Другое

Цмр транспортная накладная образец заполнения беларусь

Цмр транспортная накладная образец заполнения беларусь

CMR (международная транспортная накладная)


→ → → Добавить в «Нужное» Обновление: 26 сентября 2017 г. В документах, которые являются подтверждающими факт заключения договоров на автомобильную перевозку грузов, отражается вся необходимая информация, в частности указываются сведения об отправителе и получателе грузов, их телефоны, описываются груз, его вес и условия оплаты.

Для этого предназначена и оформляется . В таблице 1 представлены порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной. Таблица 1. Порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной Пункт Пояснения к заполнению Кто заполняет 1 Отражается информация об отправителе груза (указываются полное наименование компании, отправляющей груз, юридический адрес и страна); указываются ФИО контактного лица и номер телефона.

отправитель груза 2 Отражается информация о получателе груза (указываются полное наименование компании, получающей груз, юридический адрес и страна); указываются номер телефона грузополучателя.

отправитель груза 3 Пункт содержит данные о месте разгрузки груза. Отражается информация о месте и стране для осуществления разгрузки транспорта обозначенного груза. отправитель груза 4 Пункт отражает информацию о месте погрузки груза с указанием страны, города и даты осуществления погрузки.

отправитель груза 5 Пункт отражает информацию о тех документах, которые прилагаются к CMR. отправитель груза 6 Отражаются номера, знаки, которыми обозначают опасные грузы в перевозке (указывают класс, подкласс). отправитель груза 7 Пункт содержит информацию о количестве мест перевозимого груза.

отправитель груза 8 Пункт отражает информацию о роде упаковке перевозимого груза. отправитель груза 9 Здесь указывается наименование перевозимого груза. отправитель груза 10 Пункт содержит информацию о статистических кодах перевозимых грузов, которые указываются по отдельным группам товаров.

отправитель груза 11 Содержит указания на вес брутто перевозимого груза (в килограммах).

отправитель груза 12 В случае перевозки сборных грузов заполняется этот пункт, отражающий информацию об объеме перевозимого груза в м.

отправитель груза 13 Пункт содержит информацию об указаниях отправителя. Отображаются сведения о таможенной и прочей обработке (реквизиты таможенного терминала, на котором будет осуществляться таможенная очистка перевозимого груза). Здесь же проставляются сведения об объявленной стоимости груза.

отправитель груза 14 В случае осуществления перевозок в контейнерах здесь указывается адрес контейнерного депо. После освобождения контейнеров от перевозимого груза и таможенной очистки их возвращают по указанному адресу.

отправитель груза 15 В этом пункте указывается информация об условиях оплаты в соответствии с заключенными договорами. отправитель груза 16 Этот пункт заполняется перевозчиком грузов. Обычно информация вносится с помощью проставления штампа компании, осуществляющей перевозку грузов.

Штамп должен содержать все необходимые реквизиты.

Среди реквизитов отражаются сведения о полном наименовании перевозчика груза, его адрес, факсы и телефоны. перевозчик (экспедитор) 17 Заполнение данного пункта осуществляется в случае привлечения последующих (других) транспортных компаний для перевозки груза.

Информация о следующей транспортной компании, осуществляющей перевозку грузов, должна содержать все необходимые реквизиты для ее идентификации. перевозчик (экспедитор) 18 При наличии каких-либо замечаний или оговорок заполняется этот пункт международной транспортной накладной. В качестве замечаний могут выступать сведения о температурном режиме, качестве упаковочного материала и другие сведения.

Отсутствие информации в пункте 18 накладной свидетельствует об отсутствии замечаний и оговорок. перевозчик (экспедитор) 19 Может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. перевозчик (экспедитор) 20 Особые согласованные условия перевозки оговариваются в CMR-накладной.

отправитель груза 21 Указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

отправитель груза 22 В данном пункте отражаются сведения о дате и времени, когда транспортное средство фактически прибыло для осуществления погрузки груза и когда убыло. Эти сведения заверяются отправителем подписью и штампом.

отправитель груза 23 Пункт содержит сведения о номере путевого листа, его дате, фамилии водителей, которые будут осуществлять перевозку грузов. Все сведения заверяются подписью перевозчика и его штампом.

перевозчик (экспедитор) 24 Пункт содержит информацию о дате и времени прибытия под разгрузку и убытия транспортного средства перевозчика. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

получатель груза 25 В пункте отражается информация о регистрационных номерах полуприцепа и тягача, в которые загрузили перевозимый груз.

перевозчик (экспедитор) 26 Отражается информация о марках полуприцепа и тягача, которые осуществили загрузку транспортируемого груза.

перевозчик (экспедитор) 27-29 Информация отражается при передаче накладной в отдел расчетов экспедитора. перевозчик (экспедитор) Скачать формы CMR (международной транспортной накладной) Скачать заполнения формы CMR (международной транспортной накладной)

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

CMR — международная товарно-транспортная накладная

28 Февраля 2020 в 12:21 CMR-накладная — это международный товарно-транспортный документ, необходимый для осуществления автоперевозок международного значения. Рассказываем, зачем он нужен и как выглядит образец международной транспортной накладной CMR.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.

CMR-накладная выполняет несколько функций:

  1. она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  2. CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
  3. CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
  4. в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
  5. оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком.

Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную. CMR необходима, когда выполняются несколько условий:

  1. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  2. транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
  3. места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
  4. если предусмотрено вознаграждение за перевозку;

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара.

В нужных графах он указывает следующую информацию:

  1. 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  2. 3 — пункт назначения перевозки;
  3. 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  4. 2 — данные получателя;
  5. 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  6. 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  7. 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  8. 19 — расчеты после завершения перевозки;
  9. 11 — сведения о полном весе брутто;
  10. 16 — информация о перевозчике;
  11. 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  12. 21 — дата составления документа;
  13. 24 — отметка получателя о принятии груза;
  14. 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  15. 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  16. 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  17. 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  18. 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  19. 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  20. 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
  21. 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  22. 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  23. 1 — информация об отправителе;
  24. 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк.

В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет.

Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза.

Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.

Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост. Автор: Легализация документов — это наделение официальных бумаг юридической силой на территории другого государства. 11 Июня 2021 в 08:58 Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году — это документ, в котором детально отражено, насколько параметры зданий соответствуют необходимым требованиями и какие меры предусмотрены для защиты населения в чрезвычайных обстоятельствах.

Оперативные службы используют эти сведения для предотвращения всевозможных угроз. 09 Июня 2021 в 16:27 Срок действия доверенности — один год, если не указана точная дата. Без указания даты составления документа он недействителен.

07 Июня 2021 в 16:49 Доверенность на получение груза — это документ, содержащий правовой допуск. Он выдается уполномоченному лицу для предъявления в транспортно-экспедиторские компании.

07 Июня 2021 в 10:35 Действительна ли доверенность при смене паспорта (доверенного лица или доверителя) — да, это обстоятельство не влечет за собой прекращение действия документа. 04 Июня 2021 в 11:30 10 Июня 2021 10 Июня 2021 09 Июня 2021 03 Июня 2021 01 Июня 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Инструкция по заполнению CMR

Уважаемые Клиенты для упрощения Вашей работы по заполнения товаросопроводительной документации предлагаем Вам инструкцию к ее заполнению. CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов Данная международная транспортная накладная заполняется при транспортировке груза автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и странами подписавшими Конвенцию СМR ( Российская Федерация, Казахстан, ЕС и т.д.) Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной: • Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).

• Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). • Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки.

Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза. • Пункт 4 — место и дата погрузки груза.

• Пункт 5 — перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.

• Пункт 6 — при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR). • Пункт 7 — количество мест груза.

• Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). • Пункт 9 — общее наименование груза.

• Пункт 10 — код товара по классификации ТН ВЭД ТС. • Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах).

• Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3). • Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.

• Пункт 14*, 15 — условия оплаты за товар по контракту купли-продажи.

В этом графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс». • Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа. • Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика.

Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками. • Пункт 18 — оговорки (замечания) перевозчика.

Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки.

Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах.

Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).

• Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки.

Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз.

Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб. • Пункт 20* — заполняется отделом расчетов после завершения перевозки.

В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах. • Пункт 21 — наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.

• Пункт 22 — фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.

• Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.

• Пункт 24 — фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара.

В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза.

Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.

Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную

В документообороте, касающемся перевозки товаров между разными странами, нет более важного документа, чем CMR. Что это такое в грузоперевозках, должна знать каждая сторона процесса. Ведь эта накладная призвана подтвердить наличие договора, существующего между отправителем, водителем и получателем продукции.

Поэтому при оформлении CMR важно чётко понимать задачи документа и учитывать массу тонкостей, иначе юридических проблем не избежать.

Итак, CMR — это аббревиатура наименования Convention Merchandies Routiers. С английского оно переводится как

«Конвенция о международных перевозках грузов с применением автотранспорта»

.

Это соглашение было подписано в Женеве в 1956 году, и с тех пор является значимым для многих европейских и восточных государств, в том числе и в РФ. Конвенция гласит, что для транспортировки любого груза через границу государства требуется оформление товарно-транспортной накладной CMR.

Без этого документа дальнобойщика просто не пропустят через границу.

У международного транспортного документа есть 5 важных функций:

  • Доказательство законности перевозки. Наличие накладной — главный аргумент в пользу того, что груз перевозится законно. Поэтому отсутствие CMR может привести к изъятию перевозимой продукции полицейскими.
  • Универсальный товаросопроводительный документ. Описание груза составлено таким образом, что его понимают работники торговли в большинстве стран мира.
  • Таможенный контроль передвижений груза на всех этапах. По форме CRM напоминает блокнот с отрывными листами. Когда транспорт с грузом добирается до границы, таможенный инспектор делает пометку и отдаёт один из листов на таможню. Поэтому накладная позволяет отследить весь путь груза.
  • Быстрый поиск виновного при повреждении перевозимых вещей. Каждая сторона сделки при получении груза делает пометки в CMR, поэтому легко можно установить, кто был ответственным за сохранность товара в любой момент времени.
  • Следование обязательствам Конвенции. Оформление CMR накладывает на всех участников процесса перевозки обязательства, предусмотренные в международной Конвенции автоперевозок. Они будут действовать даже в том случае, если не предусмотрены договором транспортировки.

Международная ТТН выступает необходимым сопроводительным документом, если при перевозке выполняются следующие условия:

  1. минимум одна сторона, участвующая в сделке, является представителем страны, принадлежащей Конвенции КДПГ;
  2. продукцию перевозят грузовым или легковым транспортом.
  3. поставщик (водитель) получает денежное/товарное вознаграждение за транспортировку груза;
  4. начальная и итоговая точки маршрута находятся в разных государствах;

Даже если все эти условия соблюдены, есть несколько исключений, когда CMR не требуется. Это:

  1. транспортировка тел умерших;
  2. перевозка личных вещей при миграции за границу (мебель, бытовая техника, одежда и прочее).
  3. развоз почтовых писем и посылок (к ней применяют специфические международные договора);

Во всех странах-участницах Конвенции КДПГ используется одинаковая форма накладной CMR. Но законы, регламентирующие заполнение документа, в каждом государстве разные.

Так, в России главным нормативным актом является письмо ФТС РФ № 04–30/22006 от 2 мая 2012 года.

Выдача формуляров не регламентируется так строго, как, например, Carnet TIR (книжка межнациональной дорожной перевозки). Если для Carnet TIR бланки изготавливаются в типографии и выдаются специально созданным органом, то пустую форму накладной ЦМР можно просто скачать в интернете и распечатать на обычном принтере.

Также формуляры можно купить в магазинах транспортной литературы и офисах ассоциаций международных перевозчиков.

Образец заполнения CMR Право на заполнение бланка ЦМР имеют:

  1. представитель транспортной компании, если офис находится недалеко от места погрузки товара;
  2. экспедитор;
  3. отправитель груза.
  4. водитель (практика очень редкая, но в исключительных случаях водитель имеет право заполнить документ, поэтому должен знать правила);

Чаще всего бланки заполняют экспедиторы или лично грузоотправители.

Последние больше остальных заинтересованы в правильном оформлении накладной, ведь в случае ошибок отвечать придётся им.

Кроме того, оригинал CMR с отметками на всех таможнях при экспорте из России является самым ценным документом для возврата экспортного НДС. Гораздо проще заранее правильно оформить накладную CMR, чем потом решать проблемы, вызванные её отсутствием или наличием ошибок.

Суровость наказания в обоих случаях будет отличаться. Отсутствие CMR. Если при остановке автомобиля с грузом инспектор выяснил, что товар не сопровождается товарно-транспортным документом, он оформляет протокол административного правонарушения. На основании протокола возбуждают административное дело, по итогу которого нарушитель облагается штрафом в размере 100 000 – 150 000 руб.

Протокол оформляется на водителя, поэтому в его интересах проверить наличие накладной ещё во время приёмки груза. К тому же, большое значение транспортным накладным придают судьи.

Если сделка между сторонами пошла не по плану и пришлось обращаться в суд, накладная CMR является ключевым документом для подтверждения перевозки.

Ошибки при заполнении. На границе у водителя могут возникнуть проблемы, если в накладной CRM будут ошибки или незаполненные поля. Но так как большую часть документа заполнял грузоотправитель, ответственность за неправильное оформление ложится на него. Как гласит ст. 23.17 Кодекса об административных нарушениях, ошибки при составлении товарно-транспортных накладных грозят ответственному юридическому лицу штрафом в размере до 10% от ценности перевозимого груза.

Тот же размер штрафа накладывается в том случае, если информация в CRM противоречит информации в сопровождающих документах.

Конфискация или арест груза законом не предусмотрены. Нельзя исключать и конфликты между сторонами: у получателя возникнут вопросы, если при приёмке товара он заметит ошибки в накладной. Важно! Если груз попеременно сопровождают несколько перевозчиков, но процедура подтверждается одним общим договором, каждый из водителей несёт одинаковую ответственность за ошибки в накладной.

Второй, третий и последующие перевозчики при приёмке груза автоматически присоединяются к договору и должны следовать его требованиям. Вся информация, которую заносят в CMR-накладную, делится на 2 части.

Обе части одинаково значимы для документооборота процедуры.
Это:

  • Ключевые сведения по поводу груза и тонкостей доставки. Вносятся перед передачей груза доставщику.
  • Дополнительная информация (отметки о каждом этапе, штампы сторон, оговорки и рекомендации по поводу груза). Вносятся на всём маршруте доставки.

В бланке накладной CMR для заполнения предусмотрено 29 вопросов. Имеется ещё несколько листов, но они предназначены для оформления таможенными службами и иными ответственными госорганами.

Точное число страниц в накладной зависит от характера груза и специфики его транспортировки. № Кто вносит данные Какая информация вписывается 1–2 Отправитель Полное наименование отправителя и адресата, контактные данные обоих. Сокращения не допускаются. 3 Отправитель Название компании и адрес итоговой точки, куда направляется контейнер с товаром.

Сокращения не допускаются. 3 Отправитель Название компании и адрес итоговой точки, куда направляется контейнер с товаром. 4 Отправитель Адрес, где товар погрузили на ТС.

Тут же указывается дата и время. 5 Отправитель Список и специфика сопроводительных бумаг.

6 Отправитель Заполняется, если содержимому грузовика (прицепа) присвоен класс опасности.

7–8 Отправитель Характер упаковки и суммарное число грузовых мест (коробки, канистры и т.д.).

9–10 Отправитель Наименование, характер и номенклатурный код перевозимого товара. 11–12 Отправитель Количество кубометров, которые занимает товар, и его вес. Последний указывают в брутто (вместе с упаковкой).

13 Отправитель Стоимость перевозимого товара, лицензирование (при необходимости). Сведения о таможне и инструкция по пересечению границы.

14 Отправитель Заполняется, если товар перевозят в особом арендованном контейнере. Когда товар прибудет на место, контейнер возвращают по адресу, написанному в этом пункте. 15 Отправитель Условия и расходы за поставку продукции согласно Incoterms.

16 Поставщик Данные перевозчика (наименование, реквизиты, печать). 17 Второй перевозчик Заполняется в том случае, если запланирована передача груза другому перевозчику. Вписываются данные второго водителя и его печать.

18 Водитель Пометка о том, что груз принят. Комментарии и замечания по поводу внешнего вида груза. 19 Водитель Сведения о тарифах на перевозку, особенности расчётов после завершения сделки.

20 Обговаривается сторонами Особые условия доставки, требуемые для сохранности груза. Наличие страховки, срочность доставки, температурный и скоростной режим, предпочтительный способ крепления и прочее.

21 Отправитель Место заполнения накладной, дата и время оформления. 22 Отправитель Дата прибытия транспорта под погрузку, время отправки продукции с водителем. Штамп и подпись отправителя. 23 Водитель Информация о водителе (ФИО, контакты, № путевого листа).

Штамп компании-перевозчика. 24 Адресат Часы прибытия машины с грузом в конечную точку. Заметка о получении товара, дополненная подписью и штампом уполномоченного лица.

25–26 Водитель Регистрационные номера ТС и прицепа, марка и модель транспортного средства. 27–29 Водитель Заполняется при наличии дополнительных сведений. Таким образом, водителю автомобиля, который будет перевозить продукцию, передаётся почти полностью оформленный бланк накладной CMR.

Непременно ставятся печати всех сторон, подписи ответственных лиц и пометки об отправке/приёмке. На первый взгляд форма накладной довольно подробная, и информации в ней содержится предостаточно. Но даже такое количество пунктов не способно предусмотреть все нюансы, относящиеся к грузоперевозкам между разными странами.

Нередко возникают непредвиденные ситуации.

Специально для них предусмотрен пункт 18: туда участники процесса записывают комментарии. Например, перевозчик или получатель могут указать, что груз упакован в недостаточно надёжный материал.

Важно! Внесение комментариев и оговорок от перевозчика в будущем поможет водителю избежать претензий от получателя при вручении товара. Ведь вся ответственность за цельность груза в пути возлагается на перевозчика.

Поэтому вопрос о том, кто будет отвечать за испорченный груз, будет решаться на основании информации, указанной в пункте № 18. Пятый пункт предусмотрен для внесения информации о разновидностях документов, прикладываемых к CMR. В стандартных случаях это счёт-фактура, акт загрузки транспорта и спецификация груза.

Кроме того, графа предусматривает наличие специальных документов, если водителю предстоит перевозить:

  1. растения (нужен фитосанитарный сертификат);
  2. продукцию, на которую распространяется карантин (карантинный сертификат).
  3. животных, птиц, медикаменты для лечения животных, продукты животного происхождения (прилагается ветеринарный сертификат);
  4. промышленные изделия или продукты питания (сертификат качества);

Важно убедиться в том, что информация в сопровождающих документах полностью соответствует данным в накладной ЦМР.

В противном случае на таможне обязательно возникнут проблемы. Стандартно накладная оформляется минимум в 4-х экземплярах:

  1. 1-й остаётся у грузоотправителя;
  2. 2-й сопровождает груз до конечной точки;
  3. 3-й вручается водителю;
  4. 4-й используется для расчётов.

Если планируется смена машин и водителей на маршруте, для каждого перевозчика должен быть предусмотрен свой экземпляр накладной. При погрузке продукции в несколько автомобилей каждую партию груза дополняют собственной накладной.

То же самое касается и тех случаев, когда в конечной точке товары развозятся по нескольким получателям: для каждой выписывается ЦМР. Важно! Правила оформления CMR в разных государствах отличаются. Например, иногда могут требоваться дополнительные экземпляры накладной (например, документ для тарифного контроля).

Этот вопрос следует уточнить заранее. Нормативные акты не предусматривают каких-либо специальных требований к визуальному оформлению накладной (шрифтов, цвета текста и прочего).

Главное требование, которому должны отвечать все транспортные первичные документы — записи должны сохраняться в первоначальном виде при хранении в архиве. Поэтому отправители грузов придерживаются правил, по которым оформляют декларации: заполняют ЦМР на компьютере или шариковой ручкой с синей пастой. Прочие важные нюансы можно сформулировать так:

  • Любой участник сделки вправе заполнить накладную той информацией, которую посчитает важной для провозки груза.
  • Если грузоотправитель заключил договор на отправку опасного груза, эту информацию обязательно записывают в накладной. Следует прояснить характер опасности и меры предосторожности, которые сделают поставку безопасной.
  • Опечатки и исправления в межнациональной накладной не допускаются. Если перевозчику необходимо внести изменения в уже оформленный грузоотправителем документ, он должен заполнить новый формуляр. В нём фиксируются все изменения и дополнительные сведения, которые водитель удостоверяет своей подписью.
  • Особенно важными данными в CMR являются число и место заполнения, реквизиты всех сторон, адреса погрузки и приёмки продукции, исчерпывающие сведения о наполнении контейнера, руководство по пересечению границы и тарифы на перевозку. Без этой информации соглашение по перевозке считается недействительным.
  • Правилами не предусмотрен язык, на котором должна заполняться накладная. Как правило, отправители пользуются языком страны, откуда стартует груз. Но если местом назначения являются страны Азии или Европы, лучше сделать выбор в пользу международного английского языка.

К заполнению товарно-транспортной накладной для перевозки груза через границу нужно подходить со всей ответственностью.

Ведь из-за малейшей ошибки или исправления товар может так и не добраться до адресата.

Правильное заполнение CMR избавит грузоотправителя и перевозчика от лишних финансовых расходов и существенно сэкономит время.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2

(3 голоса, среднее: 4.3 из 5) Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Содержание Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса.

Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ. Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца.
Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН.

ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п. Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.

ЦМР должна обеспечить соблюдения всеми участниками перевозки требований конвенции от 19.05.56

«О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)»

. Сама аббревиатура CMR соответствует сокращенному наименованию этого договора на французском языке.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч.

— практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником.

Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

В транспортировке груза задействованы три стороны: поставщик, получатель и перевозчик. Все они принимают участие в оформлении международной накладной.

Оформление таможенной накладной ЦМР обязательно, если:

  • Груз пересекает государственную границу.
  • Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ.
  • За услуги по доставке предусмотрено вознаграждение.
  • Для перевозки используется автомобильный транспорт.

Однако КДПГ предусматривает несколько исключений, когда даже при выполнении указанных условий CMR не заполняется. Не требуется использование ЦМР при:

  • Доставке почтовых грузов (она регулируется отдельными международными соглашениями).
  • Транспортировке мебели и других вещей при переезде.
  • Перевозке тел умерших.

Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но практически в каждом государстве разработаны свои нормативные акты, регламентирующие ее заполнение.

В России это — ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В приложение к этому документу и содержится типовой бланк ЦМР.

Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):

  1. условиями контракта.
  2. действующим на территории данного государства нормативным документом о заполнении ЦМР;
  3. конвенцией КДПГ;

Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.

Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т.п.) письмо № 22006 не содержит.

Общие указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.

Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета. Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.

Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов. Иногда копию ЦМР делают и для водителя.

Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR. Рассмотрим пример заполнения бланка ЦМР: № Кто заполняет Содержание графы 1-2 Отправитель Полное наименование и реквизиты отправителя и получателя (без сокращений) 3 Адрес, куда необходимо доставить груз 4 Место и время отгрузки 5 Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т.п. 6-12 Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п.

Здесь важно отметить, что вес следует указывать брутто, т.е.

вместе с упаковкой. Если номенклатура груза большая, то эту информацию можно отразить в прилагаемых документах.

Тогда в графах 6-12 СМР нужно сослаться на эти документы 13 Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз.

В этом же поле ЦМР указывается и объявленная стоимость товара. 14 Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата 15 Условия оплаты в соответствии с Incoterms 16 Перевозчик Наименование, реквизиты перевозчика и его печать 17 Последующий перевозчик Это поле CMR задействуется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать 18 Перевозчик Различные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.) 19 Информация о тарифах за доставку.

Эта графа ЦМР не является обязательной для заполнения. 20 По согласованию всех сторон Особые условия (сроки поставки и расчетов, страховка и т.п.) 21 Отправитель Место и дата заполнения документа 22 Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя 23 Перевозчик Сведения о водителе, его подпись и печать перевозчика 24 Получатель Отметка о приемке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя 25-26 Перевозчик Сведения о транспортном средстве (модель, госномер) 27-29 Расчет стоимости доставки согласно применяемых тарифов Несмотря на достаточно подробную форму CMR, она все равно не может учесть все нюансы, связанные с международными перевозками.

Иногда возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой.

Для таких случаев служит графа CMR № 18, в которую участники сделки могут вносить свои замечания. Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надежна, либо повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.

При отсутствии данных в 18 графе СМР считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений. Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.

Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке. Пример Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.

Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком. Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.

А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.

Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли. Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров? Подпишитесь на обновления блога Подписаться Поделиться статьей Наши лучшие статьи

  1. 08 октября 2020
  2. 28 мая 2020

Заказ обратного звонка Ваше имя Ваш телефон Удобное время звонка Через 30 минут В течение дня Утром с 9 до 12 Днем с 12 до 15 Вечером с 15 до 19 Что вас интересует?

Бухгалтерское обслуживание Оптимизация налогов Расчет зарплаты и кадры Восстановление учета Нулевая отчетность Другое Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на Наверх © 2004—2021, ООО «1С-ВайзЭдвайс» Другие компании группы Wiseadvice Наш офис в Москве: Рязанский проспект, д.75, корп.4 ИНН: 7721641003 КПП: 772101001 © 2004—2021, ООО «1С-ВайзЭдвайс» false

Заполняем CMR-накладную без ошибок

220073, г.Минск, пер. 1-ый Загородный, д.20 Начальник управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена CMR-накладная.

При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы.

На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская. Какие обязательные сведения должны быть внесены в CMR-накладную?

Все вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ), принятой в г.

Женеве 19 мая 1956 г. Порядок оформления CMR-накладной при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией N 11. Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен пунктом 1 ст.

6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся: 1) дата и место составления накладной. При этом CMR-накладная может не содержать номера, так как это необязательный реквизит; 2) наименование и адрес грузоотправителя; 3) наименование и адрес перевозчика; 4) место и дата принятия груза и место, предназначенное для его доставки; 5) наименование и адрес грузополучателя; 6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, в случае перевозки опасных грузов — их общепринятое обозначение; 7) число грузовых мест, их особая маркировка и номера; 8) вес брутто груза или количество груза, выраженное в других единицах измерения; 9) расходы, связанные с перевозкой (дополнительные расходы, таможенные и прочие расходы, понесенные с момента заключения договора до момента доставки груза); 10) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей; 11) указание о том, что перевозка производится без учета положения об обратном согласно требованиям Конвенции КДПГ.

Кроме обязательных сведений в Конвенции КДПГ предусмотрен перечень факультативных сведений, которые могут быть внесены в накладную <*>. Также стороны вправе внести любые иные сведения, которые они посчитают необходимыми <*>.

В графе 13 CMR-накладной может быть указана объявленная стоимость груза.

Как определить такую стоимость? Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, произошедшую в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его доставкой <*>.

В случае когда согласно Конвенции КДПГ перевозчик обязан возместить ущерб, понесенный в связи с полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и в момент принятия его для перевозки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или при отсутствии таковой — на основании текущей рыночной цены, а в случае отсутствия и биржевой котировки, и текущей рыночной цены — на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 8,33 расчетной единицы за килограмм недостающего веса брутто <*>.

Расчетной единицей является единица специальных прав заимствования (СДР) <*>. Национальный банк Республики Беларусь ежедневно устанавливает котировки курса белорусского рубля к соответствующим инвалютам, в том числе к СДР.

В ситуации, когда грузоотправитель, знает, что груз особо ценный и легкий, может заключить соглашение и объявить стоимость груза. В таком случае в накладную вписывается объявленная стоимость груза при условии установления надбавки к провозной плате <*>. Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную?

Вправе ли это сделать перевозчик? Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11.

Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним.

В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее. Перевозчик осуществляет международную перевозку грузов различных заказчиков на одном автомобиле, т.е.

везет сборный груз. Грузы будут доставлены разным грузополучателям. Сколько CMR-накладных должно быть оформлено?

Если перевозится груз в адрес нескольких получателей (сборный груз), CMR-накладная оформляется в адрес каждого получателя. Это связано с тем, что по мере доставки груза перевозчик обязан получить отметку грузополучателя в графе 24 CMR-накладной.

Каждый грузополучатель будет принимать свою партию из одного транспортного средства и ставить отметку о получении своей конкретной партии груза.

У получателя должен остаться оригинальный экземпляр CMR-накладной.

На практике часто бывает, что в графе 24 ставят отметку о получении грузов сразу несколько получателей. Это является ошибкой, так как положения Конвенции КДПГ запрещают так делать.

Грузоотправитель предоставляет для перевозки большое количество наименований груза. Каким образом заполнить графу 9 CMR-накладной? В графу 9 отправитель груза вписывает наименование груза <*>.

При большом количестве наименований в графе 9 можно указать объединенные наименования груза и сделать ссылку на документ (например, инвойс), где расписаны названия всех товаров. В этом случае такой документ обязательно следует приложить к CMR-накладной. И в этом документе целесообразно сделать отсылку к CMR-накладной.

Грузополучателю доставлен груз.

При осмотре выяснилось, что груз имеет повреждения. Вправе ли грузополучатель внести в CMR-накладную сведения о том, что груз поврежден? Да, вправе. Грузополучатель вместе с отметкой о принятии груза может внести в строку 24 CMR-накладной запись «Груз получен с повреждениями».

Также целесообразно в этой графе сделать ссылку на документ, которым будет удостоверено наличие повреждений груза, например акт несохранной перевозки.

Этот акт составляется представителями грузополучателя, перевозчика.

Может привлекаться представитель страховой компании. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Какие это могут быть оговорки?

Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки.

Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.

В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.

Все оговорки заносятся в графу 18 накладной, в том числе оговорки о состоянии груза. Например, перевозка осуществляется на нетентованном автомобиле. В этом случае делается оговорка следующего содержания:

«Автомобиль без тента по согласованию с отправителем»

.

Важно указать, что автомобиль без тента.

Согласно ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение груза произошло при перевозке груза на открытых площадках, не защищенных тентом, но только если это прямо оговорено с грузоотправителем и указано в CMR-накладной. Если к перевозке принимается груз без упаковки либо упаковка повреждена или не отвечает установленным требованиям, отметку об этом надо делать в графе 18 накладной.

В дальнейшем при принятии такого груза грузополучателем претензии предъявляются перевозчику, если нет никакой оговорки в CMR-накладной. Водитель при приемке груза к перевозке обязан пересчитать все грузовые места. Если это невозможно сделать, в графе 18 CMR-накладной надо указать:

«Количество и маркировку грузовых мест невозможно пересчитать»

— и отразить причину, например контейнер опечатан, большое количество груза.

По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например,

«Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя»

или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя». Все оговорки должны быть вписаны в первый экземпляр CMR-накладной, остающийся у грузоотправителя, и занесены во все оставшиеся экземпляры.

При последующем довнесении этих оговорок в другие экземпляры накладной (когда первый экземпляр остается у грузоотправителя без отметок) такие оговорки считаются недействительными. Понравилась статья? Поблагодарите автора. Сказать спасибо Другие статьи по категории 09.06.2021 797 02.06.2021 2351 01.06.2021 859 26.05.2021 3376 Онлайн-сервис готовых правовых решений Как с вами можно связаться?

Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта? Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2021 Все права защищены. Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь.

Спасибо, ваше письмо отправлено.

Вам также может понравиться...