Другое

Дан ответ заявителю

Дан ответ заявителю

Раздел 6. Требования к оформлению ответа на обращение


6. Требования к оформлению ответа на обращение 6.1.

Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы по исполнению поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава района, первые заместители главы администрации района, заместители главы администрации района. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим же должностным лицом. 6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 6.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 6.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание коллегии при главе района в порядке, установленном Регламентом администрации района.

6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

6.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района. 6.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона. 6.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

6.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 6.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе.

Начальник общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.

6.11. Отправление ответа без регистрации в общем отделе не допускается. 6.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.

Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела. 6.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Хабаровского муниципального района.

< раздел 5.> Раздел 7. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

13 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов. Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.
В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов. В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу. В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона. Старший помощник прокурора младший советник юстиции И.Ю.

Яновская Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности *

Что необходимо знать о ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Автор публикации: Юрист Написать Подписаться18 483 просмотров7 357 дочитываний4 комментариев 12 сентября 2020 в 14:23 Публикация подготовлена с учетом сведений источника: https://www.nazran-rayon.ru/index.php/2637-lektsiya-na-temu-raz-yasnenie-federalnogo-zakona-ot-02-05-2006-59-fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan-rossijskoj-federatsii-novovvedenieНе редки случаи, когда права граждан нарушены, они не знают куда и в каком порядке необходимо обращаться для восстановления нарушенных прав.В Федеральном Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», принятом 02.05.2006 г.,закреплены положения, позволяющие каждому гражданину реализовать провозглашенное и гарантированное статьями 33 и 45 Конституции Российской Федерации право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.В законе определены общие принципы организации работы с письменными и устными обращениями граждан в государственных органах, органах местного самоуправления и их должностных лиц.Установленный Законом порядок рассмотрения обращений распространяется не только на обращения граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан и граждан без гражданства, за исключением обращений, которые рассматриваются в порядке, установленном федеральным конституционным законами и иными федеральными законами, международными договорами, в частности, ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».В Закон внесены существенные поправки, в силу которых граждане, их объединения, в том числе юридические лица, вправе обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, и их должностным лицам, а также в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.В соответствии со статьей 2 Закона граждане могут обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений, в том числе юридических лиц в перечисленные органы, учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции. Эта норма Закона в целом корреспондирует ст.

33 Конституции РФ.В соответствии с Законом, его статья 5, гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.Для того, чтобы письменное обращение гражданина, направившего обращение, было рассмотрено и на него дан письменный ответ необходимо, чтобы письменное обращение содержало все необходимые реквизиты.

Так, согласно статье 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. При необходимости к обращению гражданин прилагает документы и материалы либо их копии в подтверждение своих доводов.

Согласно части 3 статьи 7 Закона гражданин вправе направить обращение в форме электронного документа. В нем в обязательном порядке указывается им свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому направляется ответ (уведомление о переадресации обращения). К обращению могут быть приложены документы и материалы в электронной форме (они не возвращаются автору).

Эта часть Закона изложена в редакции ФЗ от 27.11.2017 №355-ФЗ.Гражданин направляет обращение непосредственно в тот орган, который правомочен разрешить обращение по существу, что значительно ускоряет процесс разрешения поставленных гражданином вопросов. В том случае, если он направил свое обращение не по адресу, то оно в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующий орган, о чем в этот же срок уведомляется заявитель.

Обращение не направляется по компетенции, если текст обращения не читается. Об этом в 7-дневный срок уведомляется заявитель, если фамилия и почтовый адрес заявителя можно прочитать.При необходимости оно может быть направлено с контролем, то есть с предложением представить документы и материалы, касающиеся рассмотрения письменной жалобы гражданина.В целях обеспечения объективного рассмотрения обращения, законодатель запрещает направление письменного обращения в государственный орган и орган местного самоуправления и их должностным лицам, решение, действие и бездействие которых обжалуется. В случае, если в соответствии с этим запретом, направление жалобы невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением права обжаловать решение, действие или бездействие государственного органа, органа местного самоуправления и их должностных лиц в суд в порядке, установленном федеральным законодательством (ст.

218 КАС РФ).Письменное обращение гражданина подлежит обязательному рассмотрению государственным органом, органом местного самоуправления или их должностными лицами в соответствии с их компетенцией. При необходимости могут рассмотреть письменное обращение гражданина с выездом на место и с привлечением к рассмотрению обращения гражданина.

В рамках рассмотрения обращения могут быть истребованы необходимые документы и материалы из других органов и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. При этом, согласно запросу эти документы и материалы должны быть представлены в 15-дневный срок со дня поступления в иной государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, если в этих документах и материалах не содержатся сведения, охраняемые законом (банковская тайна, тайна усыновления, врачебная тайна, тайна следствия и т.д.-Перечень НА, относящих сведения к категории ограниченного доступа).По результатам рассмотрения письменного обращения руководитель или специально уполномоченное должностное лицо направляет гражданину письменный ответ по существу поставленных вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении.Ч. 4. Кроме того, на обращение по вопросу, касающемуся интересов неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте органа в сети «Интернет».

При этом соблюдаются требования ч.2. ст.6 Закона. (часть 4 в новой ред.

ФЗ 27.11.2017 N 355-ФЗ).Что же касается обращения, поступившего в форме электронного документа, то по результатам его рассмотрения ответ направляется по адресу электронной почты.В соответствии с требованием Закона (его статьи 12) письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более 30 дней правомочным должностным лицом, о чем уведомляет гражданина, направившего письменное обращение.Возможно, оставление письменного обращения без ответа по существу. Согласно ст. 11 Закона:(Ч.3) ответ не дается на обращение, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи.

В такой ситуации автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;(Ч.1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, или почтовый адрес, по которому направляется письменный ответ;если в обращении речь идет о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении. Такое обращение направляется в компетентный орган.(Ч.4) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Гражданину направляется в 7-дневный срок сообщение о нечитаемости текста.(Ч.4.1.) В случае, если в письменном обращении не указана суть вопроса, ответ на обращение не дается, и оно не направляется по назначению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется заявитель (поправка ФЗ 27.11.2017 N 355-ФЗ);(Ч.

2.) если в обращении обжалуется судебное решение, то оно в 7-дневный срок возвращается гражданину с разъяснением норм процессуального права, регламентирующих порядок его обжалования.(Ч.5.) Государственный орган, орган местного самоуправления и их должностные лица могут прекратить переписку с гражданином, если ранее доводы жалобы неоднократно проверялись и на них были даны исчерпывающие письменные ответы правомочным должностным лицом, о чем сообщается заявителю.Ответ по существу обращения не дается, если невозможно это сделать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.(Ч.5.1). В случае поступления в орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте органа в сети Интернет, заявителю в 7 дн.

срок дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.(ч.5.1.поправка ФЗ от 27.11.2017 N 355-ФЗ).В том случае, если гражданин устранить причины, по которым его письменное обращение оставлено без рассмотрения по существу, он вправе вновь обратиться в орган или должностному лицу.В Законе закреплены положения, касающиеся гарантий безопасности гражданина в связи с его обращением. Так, Закон запрещает преследование гражданина за его обращение с критикой работы органов и их должностных лиц и в целях восстановления своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Закон не допускает разглашение сведений, содержащихся в обращении гражданина, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия. Представляется, что согласие должно быть получено в письменной форме.Следует отметить, направление письменного обращения гражданина по принадлежности законодатель не квалифицирует как разглашение обозначенных сведений.Так же следует отметить, что гражданин должен добросовестно пользоваться предоставленным ему Законом правом на обращение. Отстаивая свои права в соответствующих инстанциях, он обязан уважать права и свободы сограждан.

В случае злоупотреблением правом на обращение по решению суда с него могут быть взысканы расходы, понесенные органом и его должностными лицами при рассмотрении обращения.Помимо этого, гражданин вправе требовать через суд возмещения морального и материального вреда, причиненного ему в этой сфере отношений нерадивым должностным лицом. В целях обеспечения соблюдения порядка рассмотрения обращений законодатель предусмотрел ответственность компетентных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления за нарушение положений Закона.Так, виновное должностное лицо (руководитель) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции за нарушение Закона по требованию прокурора могут быть привлечены к ответственности по статье 5.59.КоАП РФ в виде административного штрафа в размере в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Дела этой категории в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ рассматривают мировые судья.Проголосовали:56Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Ответ в комментарии
  3. Нет

да 24 / -4 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (4)

Что необходимо знать о ФЗ №59

позавчера, 18:45

Что необходимо знать о ФЗ №59

Источник: gazeta.ru (оригинал)Президент Владимир Путин подписал закон об увеличении административных штрафов за разглашение информации ограниченного доступа.

Документ опубликован на официальном .

0 10 позавчера, 17:05

Что необходимо знать о ФЗ №59

Источник: gazeta.ru (оригинал)Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит в оборонную сферу понятие «служебная тайна», сообщает РИА «Новости».«Предлагается .

0 9 позавчера, 14:38

Что необходимо знать о ФЗ №59

Уважаемые юристы, подписчики и гости социальной юридической сети 9111!В России продолжает развиваться законодательство по организации медицинских вытрезвителей.

Тема очень больная, 12 136 10.06.2021, 13:21

Что необходимо знать о ФЗ №59

Страшная трагедия произошла в Сочи. Утром 9 июня 61-летний житель Адлера Вартан Кочьян открыл стрельбу по судебным приставам Андронику Мативосяну и Альберту Агозяну, приехавшим исполнять судебное 3 262 08.06.2021, 16:41

Что необходимо знать о ФЗ №59

Россияне, получающие социальную пенсию по потере кормильца, могут лишиться выплат, если до 1 августа не предоставят ПФР справки об отсутствии трудоустройства. Об этом напомнил юрист Богдан Леськив.

1 93 08.06.2021, 15:06

Что необходимо знать о ФЗ №59

Изменениями предусмотрено обеспечение жилищных прав граждан, домам которых причинен ущерб последствиями ЧС или существует реальная угроза причинения такого ущерба. Соответствующий законопроект .

0 48 08.06.2021, 09:38

Что необходимо знать о ФЗ №59

ФАС России актуализировала Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые . 0 50 05.06.2021, 17:43

Что необходимо знать о ФЗ №59

Всем доброго времени суток!Думаю ни для кого не секрет, что интернет некогда задумывался как свободное пространство, для общения и передачи информации.

89 1 024 05.06.2021, 14:50

Что необходимо знать о ФЗ №59

Просто 79 661 04.06.2021, 13:01

Что необходимо знать о ФЗ №59

Фото предоставлено Яндекс. Картинки 30 191 04.06.2021, 05:17

Что необходимо знать о ФЗ №59

В число вымирающих профессий вошли таксисты и чиновникиФото: Анна Майорова © URA.RUЭксперты рынка труда назвали пять профессий, которые исчезнут в ближайшие 2 105 03.06.2021, 13:00

Что необходимо знать о ФЗ №59

Здравствуйте, уважаемые, сударыни и судари.У меня, как и у многих из вас, есть проблема, которая заключается в том, что я не получаю извещение о заказных письмах, в моём случае, это судебные. 71 2 199 02.06.2021, 18:23

Что необходимо знать о ФЗ №59

Разберем основные изменения Изменился порядок оформления прав на недвижимость В Закон о госрегистрации, которым руководствуются органы Росреестра, были внесены масштабные 6 251 02.06.2021, 17:38

Что необходимо знать о ФЗ №59

Что произошлоМногие из нас возмущены бездействием органов местного самоуправления касательно отлова и содержания безнадзорных животных.

В первую очередь, 30 1 339 02.06.2021, 14:20

Что необходимо знать о ФЗ №59

Уважаемые юристы, подписчики и гости правового портала!Проблема аварийного жилого фонда в нашей стране стоит особо остро и продолжает сохраняться и после 2017 года уже на 11 71 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

Что необходимо знать о ФЗ №59

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Что необходимо знать о ФЗ №59

Образец ответа на обращение граждан

По закону граждане имеют право обращаться в уполномоченные органы, запрашивать определённую информацию, писать жалобы, а также требовать устранения нарушений. Причём не всегда выдвигаемые просьбы правомерны.

В большинстве случаев представители уполномоченных органов не имеют права оставить поступивший документ без ответа. Лицо обязано разъяснить решение и сообщить его причины. Чтобы оформить бумагу грамотно, рекомендуется использовать образец ответа на обращение граждан.

Готовая бумага позволит учесть все нюансы при оформлении и снизит риск отрицательного ответа. О том, как правильно подготовить документ, об особенностях его составления, существующих видах обращений граждан и тонкостях формирования поговорим далее. Содержание статьи Нормы, которые нужно соблюдать в процессе составления ответа на жалобу, напрямую зависят от оснований её подачи.

Если заявитель отразил все доводы правильно и по закону он прав, представители уполномоченного органа обязаны принять жалобу и применить соответствующие меры для устранения нарушения. Однако возможны ситуации, когда жалоба была подана без оснований.

В этом случае игнорировать обращение также нельзя. Необходимо подготовить квалифицированный и грамотный ответ на заявление гражданина.

Если необходимость в проведении дополнительных проверок или исследований отсутствует, потребуется правомерный отказ.

Кстати! Если в жалобе приводятся объективные аргументы и представитель уполномоченного органа согласен с ними, необходимо принести извинения за неудобства или нарушение прав. В ответе, оформляемом после рассмотрения жалобы, рекомендуется отразить, что подобный случай считается единичным и больше не повторится.

Прочитав документ, гражданин должен сделать вывод о том, что заявитель находится на его стороне, поддерживает представленные в жалобе доводы и согласен с указанной позицией. Подобные меры позволят не допустить последующего обращения в надзорные или правоохранительные органы.

Составляя основной текст, рекомендуется внимательно изучить суть жалобы.

Оформляя ответ, важно точно отразить все обстоятельства, привести ссылки на нормы действующего законодательства и указать меры, которые будут предприняты, если жалобу нужно удовлетворить.

Гражданин, недовольный оказанной услугой, имеет право подготовить жалобу в произвольной форме.

Однако у представителей уполномоченных органов или организаций подобная возможность отсутствует. Ответ на письменное обращение граждан необходимо подготовить на фирменном бланке компании, если он присутствует.

Лучше использовать готовый пример.

Дополнительно предстоит отразить обязательную информацию.

В список входят следующие данные:

  1. обстоятельства, представленные в жалобе, а также итоговое решение, которое было вынесено в результате её рассмотрения;
  2. дата оформления документа и подпись уполномоченного лица.
  3. информация о лице, подготовившем документ;
  4. название обращения;
  5. данные о заявителе;
  6. сведения об организации для оперативной связи;
  7. перечень приложений;
  8. название инстанции, которая занималась рассмотрением жалобы (так, можно указать, что ответ оформляет представитель администрации);

Срок рассмотрения жалобы чётко установлен по закону.

Период не может превышать 30 дней. Срок начинает исчисляться с момента поступления документа. На практике обстоятельства, отражённые в бумаге, могут требовать дополнительных проверок.

В этом случае допустимо увеличение срока рассмотрения документа. Если период увеличивается, об этом обязательно должны сообщить заявителю, направившему обращение.

Видео Виды обращений, которые лица направляют на рассмотрение, отражены в нормах действующего законодательства. Выделяют:

  1. Предложение. Документ оформляется, если у гражданина присутствует идея по улучшению работы организации. Документ принесет пользу для получателя письма, поскольку дает возможность обратить внимание на проблемы, выявленные клиентом. Соответствующие документы часто используются для совершенствования норм действующего законодательства или функционирования госорганов.
  2. Жалоба. Документ оформляется, если необходимо защитить права и интересы конкретного лица или целой группы граждан.
  3. Заявление. Документ обычно направляют, если необходимо исправить допущенные ошибки или обратить внимание на нарушение прав или интересов конкретных граждан. Дополнительно в заявлении можно отразить оценку качества работы организации или должностного лица.

За годы работы компаний и государственных органов сформировалась определённая схема, которую необходимо соблюдать, чтобы подготовить грамотный ответ на обращение заявителя. Рекомендуется действовать по следующей схеме:

  1. Происходит рассмотрение доводов, представленных в обращении. Если требуется, выполняется проверка.
  2. Если заинтересованных в решении проблемы несколько, остальным участникам предстоит направить копию жалобы.
  3. Представитель уполномоченного органа изучает действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, отраженные в жалобе.
  4. Готовится мотивированный ответ в соответствии с нормами законодательства. Дополнительно соблюдаются сроки, установленные законом.
  5. Выяснить, в чьей компетенции находится решение вопроса.
  6. Когда выявлено, что обращение направлено не в ту инстанцию, бумагу передают организации, обладающей соответствующей компетенцией по решению подобных вопросов. В этом случае заявителя обязательно необходимо уведомить о выполненном действии.
  7. Подготовленный ответ направляется заявителю и иным лицам, на права которых оказывает влияние вынесенное решение.

Вышеуказанный перечень действий может меняться в зависимости от особенностей рассмотрения обращения.

Видео В законодательстве установлен четкий срок, в течение которого заявителю обязаны предоставить ответ на заявление.

Информацию нужно писать на бумаге или оформлять в электронном виде. Период, зафиксированный в законодательстве, нарушать запрещено. Обратите внимание: Точный срок напрямую зависит от того, какие действия потребуется осуществить для рассмотрения жалобы.

В классической ситуации представителям уполномоченного органа даётся 30 суток. Если нужна дополнительная проверка, период может быть продлён до 60 дней.

В последней ситуации заявителя обязаны уведомить о принятом решении. Обязательно необходимо присутствие существенных оснований.

Так, если получена резолюция руководителя о том, что жалобу будут рассматривать сразу несколько органов, уполномоченное лицо направляет копии документов всем участникам правоотношений.

Соответствующее действие выполняется в течение недели. Когда данные разосланы в соответствующие организации, они самостоятельно дают ответ заявителю. Существует и иная схема действий.

Так, ответ может быть направлен в компанию, которая предоставила копию жалобы. В этой ситуации срок рассмотрения документации сокращается до пятнадцати суток. Срок, в течение которого необходимо как-либо отреагировать на жалобу, контролируется уполномоченными органами.

Если выявлено нарушение, должностных лиц привлекут к ответственности. Видео Из вышеуказанного следует, что заявитель, направивший жалобу в органы местного самоуправления, обязан получить ответ на неё в течение установленного срока. Его предоставляют при помощи заказного письма или пересылки документации по электронной почте.

Если лицо изъявило желание, ответ могут вручить заявителю лично.

Однако учитывайте, что закон не обязывает выполнять подобное действие.

Список прав, которые необходимо в обязательном порядке соблюдать, отражен в федеральных законах. Лицо может:

  1. направлять документы с просьбой о прекращении рассмотрения обращения.
  2. получать ответы на заявки по существу;
  3. знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения обращения по вопросам трудоустройства или иных сфер, если подобное действие не затрагивает права и интересы других лиц;
  4. обжаловать неправомерные решения;
  5. предоставлять дополнительные доказательства своей правоты и истребовать необходимые документы;

Закон гарантирует гражданам максимальную безопасность. Так, лицо не могут начать преследовать на основании того факта, что оно обратилось в уполномоченный орган с заявлением, содержащим критику.

Дополнительно нельзя разглашать сведения, присутствующие в обращении гражданина. Возможность выполнить действия может дать только сам заявитель.

Видео Документация, подготовленная государственным органом, обязана соответствовать перечню требований. Они фиксируются законодательством.

Так, организация будет рассматривать обращение только в том случае, если у неё присутствуют в соответствующие полномочия. Область правоотношений регламентирует ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года. В документе отражаются сроки, в течение которых нужно рассмотреть поступившее обращение.

Дополнительно здесь присутствует процедура регистрации и порядок принятия решений по жалобам граждан.

Вам также может понравиться...