Другое

Диагностическая карта для каких авто нужна

Диагностическая карта для каких авто нужна

Техосмотр не для всех


Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который отвязывает техосмотр от ОСАГО. После утверждения Советом Федерации, президентом и официального опубликования, закон вступит в силу с 22 августа. С этой даты страховые компании при продаже полисов ОСАГО не будут проверять наличие действующей диагностической карты на автомобиль.

До 1 марта 2022 года ее наличие вообще не будут проверять у владельцев мотоциклов и легковых автомобилей, кроме такси. Фото: Александр Кряжев/РИА Новости Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно. Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.Зачем понадобилось убирать эту привязку?

Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра?

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО.

Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт.

Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября.

Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться. РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее.

Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит. В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО.

А результате не могли бы пользоваться автомобилем.Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики.

Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас.

Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа.

Им придется пройти техосмотр.Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта? Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие.
Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие.

Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты. Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут.

А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики.

И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.

Техосмотр 2022, что нового?

Законодатели не устают реформировать существующие законы.

Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2022 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2020 года были внесены изменения в 122-ФЗ.

Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2022 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.Уже с 1.03.2022 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме.

Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту.

Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.

С марта 2022 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения.

Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер.

А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО.

За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных.

За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО.

Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты.

По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства.

Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность.
За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах.

Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст.

327 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2022 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  1. для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  2. Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.
  3. не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  4. Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  5. Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  6. для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии.

Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА РассчитатьИспользуйте кириллицу (русские буквы), указывая рег.

номер Инструкция , . . Post navigation

Для покупки полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта

Техосмотр не понадобится для покупки полиса ОСАГО. Депутаты убрали обязательную проверку наличия диагностической карты страховщиками из закона об ОСАГО и закона о безопасности дорожного движения. Такие поправки приняты 9 июня во втором чтении, а 10 июня будут приняты в третьем.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости Предполагается, что эти поправки вступят в силу 22 августа этого года.

А значит, у автовладельцев пропадет еще один стимул проходить техосмотр по новым правилам до вступления в силу штрафов за его отсутствие. То есть 1 октября, когда проходить техосмотр будут обязаны уже все автовладельцы — отсрочка заканчивается — на пункты ТО поедут только автобусы и те автовладельцы, которые привыкли все делать по правилам.Итак, в проект, который вносит поправки в , ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было.

Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО.

Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО.

Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.Напомним, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей.

Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.Но с 22 августа до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор для владельцев личного транспорта, это были страховщики. С 1 марта его наличие начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений.

А до этого времени вообще никто.Это чревато еще и тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.Но страховщики свои проблемы решили. И им не грозит нехватка желающих приобрести полис, из-за проблем с техосмотром.

Не тех осмотр

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта.

Депутаты приняли во втором чтении, а 15 июня рассмотрят в третьем, окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым страховщики не будут проверять информацию о прохождении техосмотра, а также о наличии диагностической карты.

Таким образом тем автовладельцам, которым ранее была дана отсрочка по прохождению техосмотра по новым правилам до октября, она автоматически продлена до 1 марта, когда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты.

Проходить техосмотр для покупки полиса ОСАГО не понадобится. Фото: Reuters Эти поправки нигде отдельно не обсуждались, они были внесены ко второму чтению поправок в закон об организации страхового дела.

При этом в первоначальном пакете документов таких поправок не было.

Это не первый случай, когда депутаты вносят ко второму чтению схожего закона, поправки в другой закон. Напомним, таким образом не раз переносилось вступление в силу требования закона о безопасности дорожного движения о праве работать водителем в РФ только с российскими правами.О необходимости отвязать полис ОСАГО от техосмотра говорилось давно.

Дело в том, что если бы техосмотр по новым правилам заработал бы сразу, то возник бы риск столкнуться с транспортным коллапсом и дефицитом диагностических карт. Пунктов техосмотра на всех желающих не хватило бы.

А в итоге, многие автомобилисты, не сумев пройти ТО, не смогли бы купить полис ОСАГО.

Настал бы коллапс и на рынке обязательной автогражданки. А без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено. Отвязав же полис от диагностической карты, депутаты убили сразу двух зайцев: решили возможные проблемы страховщиков, а также облегчили жизнь автовладельцев. Теперь только время покажет, не убьет ли эта реформа еще одного зайца, а именно, сам техосмотр.Вносятся изменения и в закон о безопасности дорожного движения, и в закон об ОСАГО.
Теперь только время покажет, не убьет ли эта реформа еще одного зайца, а именно, сам техосмотр.Вносятся изменения и в закон о безопасности дорожного движения, и в закон об ОСАГО.

Согласно этим поправкам наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО.

Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.В РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей.

Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.Но это с 1 марта следующего года. А до этого?Напомним, что техосмотр по новым правилам, главное из которых — фотосъемка автомобиля на пункте ТО с привязкой координат, должен был заработать для всех с 1 марта этого года.

Однако буквально накануне правительство продлило ранее выданные диагностические карты на полгода, установив, что их срок действия истекает не ранее 1 октября.

Таким образом получилось, что проходить ТО по новым правилам должны сейчас автобусы, такси и грузовики. Также эта обязанность легла на плечи владельцев машин, с момента выпуска которых прошло 4 года.

Ведь у них до этого не было диагностической карты.Правовые аспекты автострахования эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Теперь с 22 августа, когда принятые поправки вступят в силу, до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор у владельцев легковушек, — это страховщики. А с 22 августа они будут освобождены от этой обязанности.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

Штрафы будут оформляться автоматически — не более одного штрафа в сутки. Но с 22 августа до 1 марта прохождение ТО вообще никто не будет проверять.С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений.

Штрафы будут выписываться автоматическиКакие еще неприятности могут грозить с 22 августа до 1 марта за непройденный техосмотр? Согласно закону об ОСАГО, страховщик не может отказать в выплате, если у виновника аварии нет диагностической карты. Но он может выставить регресс в полном объеме выплаченных пострадавшему средств.

Однако это касается автобусов, грузовиков и такси. А остальным автовладельцам регресс за непройденный техосмотр грозит только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.Получается, что если автовладелец не пройдет до 1 марта техосмотр, но при этом следит за техническим состоянием своего автомобиля, то ему вообще ничего не грозит.Обязанность проходить техосмотр осталась только для автобусов, грузовиков и такси.Очевидно, что только самые законопослушные автомобилисты поедут проходить техосмотр. Это чревато тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы и грузовики, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно.

Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.

Техосмотр с отсрочкой

Первый опыт прохождения техосмотра с 1 марта испытают на себе владельцы автомобилей, которым приходится проходить эту процедуру впервые.

То есть владельцы легковушек и легких грузовиков, которым исполнилось 4 года, а также автобусов и тяжелых грузовиков, которым исполнилось 5 лет. С этой даты новые правила прохождения ТО, а также новое постановление правительства о продлении сроков действия диагностических карт.

Получить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра не получится.

С 1 марта новый порядок прохождения техосмотра испытают на себе автовладельцы, на машины которых в этом году надо получить диагностическую карту впервые.

Это легковушки и легкие грузовики, которым исполнилось 4 года, а также автобусы и тяжелые грузовики, которым исполнилось 5 лет. Все остальные автовладельцы получили отсрочку.

Фото: Сергей Куксин/ РГСогласно срок действия диагностических карт, у которых этот срок истекает с 1 февраля по 30 сентября, продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября. То есть, если карта заканчивает действовать 2 марта, то техосмотр надо будет пройти 1 октября.

Если ее срок истекает 30 сентября, то получить новую надо до 30 марта следующего года.Продление карт происходит автоматически. Страховщики продадут полис без проблем с указанием номера той карты, которая есть на руках.Такое продление сроков действия принято из-за опасений, что реформа вызовет транспортный коллапс.

Пунктов ТО и их пропускной способности на всех не хватит. А без диагностической карты невозможно приобрести полис ОСАГО.

Без полиса запрещено передвигаться по дорогам. Был риск, что из-за недостатка пунктов встанут и автобусы. На тех автовладельцев, кому предстоит пройти техосмотр впервые, эта отсрочка не распространяется.

У них же еще нет действующей диагностической карты. Именно они первыми испытают на себе реформу техосмотра, которая начинается с 1 марта. Предполагается, что с этой даты получить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра не получится.

Все диагностические карты становятся электронными. Оформляться они будут непосредственно в модернизированной информационной системе ЕАИСТО. На руки бумажный экземпляр можно будет получить, попросив распечатку у оператора.

Но на бумаге диагностическая карта нужна только тем, кто выезжает на своем автомобиле за границу.

При покупке полиса ОСАГО проверять наличие диагностической карты страховщик будет через ту же ЕАИСТО.Для начала оформления карты потребуется сделать фотографию автомобиля перед въездом на диагностическую линию спереди. При этом фото делается с указанием координат места съемки и времени съемки. Без фотографии с этими данными начать оформление карты невозможно.Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты «РГ» в рубрике «»После окончания диагностики делается фотография машины сзади, так же с указанием координат и времени съемки.

Без фотографии с этими данными начать оформление карты невозможно.Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты «РГ» в рубрике «»После окончания диагностики делается фотография машины сзади, так же с указанием координат и времени съемки. Без этой фотографии и этих данных невозможно завершить оформление карты.

Карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта.Координаты с небольшой погрешностью не должны отличаться от координат пункта ТО. Сейчас эта погрешность, установленная приказом минтранса, должна быть не более 15 метров от координат самого пункта ТО. Но планируется, что в сентябре выйдет новый приказ, в котором она будет скорректирована в большую сторону.Разница во времени на фотографии должна соответствовать времени проведения диагностики.

Для легковых автомобилей это 30 минут.Такие меры по идее и должны привести к тому, что устоявшаяся практика покупки диагностических карт без проверки автомобиля закончится.Кроме того, Госавтоинспекция будет строго следить за деятельностью операторов и работой пунктов ТО.

Просматривать их сайты в поисках предложений о продаже диагностических карт.

Приблизит маршруты патрулирования к пунктам ТО.

Будет проверять по ЕАИСТО оформление карт.

А также их количество.Дело в том, что с 1 марта для каждого пункта ТО устанавливается своя пропускная способность в зависимости от количества диагностических линий, экспертов, а также категории транспортных средств, которые эти пункты могут проверять. Эту пропускную способность можно превысить не более чем на пять процентов. Впрочем, лишнюю карту не даст оформить сама ЕАИСТО.

Если пропускная способность установлена, например, в 100 автомобилей, то уже 106-ю диагностическую карту система просто не даст оформить.Тем не менее, если три раза в течение года пункт превысит пропускную способность, то ГИБДД уже будет проводить проверку во взаимодействии с оператором. Это взаимодействие может заключаться во внеочередной выездной проверке, а также в контрольной закупке диагностической карты.С 1 марта сотрудники Госавтоинспекции будут непосредственно участвовать в проведении техосмотра автобусов.

Для этого не ранее чем за пять дней до желаемой даты техосмотра собственник автобуса должен подать заявку оператору.

Тот согласует ее с ГИБДД и включит желающего в график.

В назначенный день и час на пункте техосмотра будет присутствовать инспектор ГИБДД.

Эксперт-техник осматривает автобус, формирует диагностическую карту. Инспектор технического надзора проверяет результат осмотра, сверяет данные автобуса со всеми документами и сведениями в государственном реестре транспортных средств. Если все верно, он вносит в ЕАИСТО сведения о соответствии автобуса требованиям безопасности.

И ставит свою усиленную квалифицированную электронную подпись под документом.

Через год 1 марта вступят в силу поправки в КоАП, предусматривающие штраф 2000 рублей за управление машиной, не прошедшей техосмотрПока за отсутствие техосмотра автовладельцам ничего не грозит, кроме невозможности приобрести полис ОСАГО. Однако с первого сентября вступают поправки в закон об ОСАГО, которыми предусматривается возможность страховщика предъявить регресс к автовладельцу, если по его вине произошло ДТП, ущерб от которого страховщик компенсировал, а его автомобиль на момент ДТП не имел действующей диагностической карты.Через год, 1 марта, вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих штраф 2000 рублей для водителей и автовладельцев за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Предполагается, что этот штраф будет выписываться автоматически с камер фотовидеофиксации нарушений. За сутки на такого автовладельца может быть оформлен только один штраф. Однако ко времени его получения могут пройти не одни сутки, а значит, штрафов будет несколько.

Не пройти техосмотр станет накладно.

Как и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО водителю нужна диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти техосмотр.

Такая карта является подтверждением того, что автомобиль успешно прошёл обязательную проверку своего технического состояния. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить её подлинность. Есть несколько типов транспортных средств, прохождение техосмотра и получение диагностической карты для которых является обязательным:

  1. Учебный транспорт.
  2. Автомобили, использующиеся в качестве такси; автобусы, а также оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8 (категория «D»).
  3. Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.
  4. Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн (категория «C»).

За отсутствие пройденного техосмотра для водителей такого транспорта предусмотрен штраф 500 – 800 рублей (ч.

2 ст. 12.1 КоАП РФ). Легковым автомобилям и мотоциклам (категории B и A) диагностическая карта требуется только с их определённого возраста и только для заключения договора «автогражданки» – обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Это относится к оформлению как «обычного» полиса (в офисе страховой компании), так и электронного (через интернет).

Без действующего договора ОСАГО эксплуатировать автомобиль по закону нельзя.

Из этого правила существует одно исключение. Без наличия карты можно оформить ОСАГО сроком на 20 дней, стоимость такого полиса составит около 20% от стоимости годового. Это необходимо для случая, когда у автомобилиста отсутствует диагностическая карта и он собирается проехать на своём транспортном средстве до места проведения осмотра для её получения.

1 марта 2022-го года ситуация изменится.

Техосмотр потребуется не только при покупке страховки ОСАГО, без него вообще нельзя будет использовать автомобиль, в том числе легковой.

Штраф за отсутствие диагностической карты (если она требуется) составит 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Наказывать водителя, при этом, смогут один раз в сутки.

То есть, если один инспектор выпишет штраф за это правонарушение, а потом, в этот же день, автомобилиста остановит второй инспектор, то новый штраф – не последует. Вероятнее всего, к этому времени запустится автоматизированная система выявления таких нарушителей с помощью дорожных камер. Получается, что автовладелец, нарушающий правила прохождения техосмотра, теоретически сможет получать штрафы по 2 000 рублей каждый день, таким образом в месяц их сумма составит целых 60 000.
Получается, что автовладелец, нарушающий правила прохождения техосмотра, теоретически сможет получать штрафы по 2 000 рублей каждый день, таким образом в месяц их сумма составит целых 60 000. Подчеркнём, что речь идёт именно о марте 2022-го года, и до этого времени какие-либо «штрафы за техосмотр» для владельцев легковушек никакого законного основания не имеют.Немного сложнее ситуация с прицепами.

Прицепы с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, оформленные на физических лиц, вообще не нуждаются ни в техосмотре, ни в самом полисе ОСАГО. Если же собственником прицепа является лицо юридическое, а также во всех случаях при разрешённой максимальной массе прицепа более 3,5 т, прохождение ТО и получение диагностической карты необходимо. Срок действия диагностической карты зависит от категории, назначения и возраста транспортного средства.

Законом установлены следующие нормативы.Для мотоциклов и мотороллеров (категория A); трициклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн (категория B) следующие сроки прохождения ТО и получения диагностической карты для ОСАГО:

  1. Старше 10 – 1 раз в год.
  2. От 4-х до 10-и лет – 1 раз в 2 года.
  3. Возрастом до 4-х лет – получать не нужно.

Для такси, грузовых автомобилей с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов регулярность получения диагностической карты зависит от возраста транспорта: машинам возрастом до пяти лет требуется прохождение раз в год, потом – каждые полгода. К грузовикам для перевозки опасных грузов это не относится, и им необходимо проходить ТО каждые полгода с самого начала эксплуатации транспорта.Для прицепов сроки получения диагностических карт регламентируется следующим образом:

  1. До 5-и лет – 1 раз в год.
  2. Старше 5-и лет – 1 раз в 6 месяцев.

Для прицепов, использующихся для перевозки опасных грузов:

  1. Независимо от возраста – 1 раз в 6 месяцев.

Эти же правила действуют и для полуприцепов.Интересный вопрос – как именно считается возраст транспортного средства.

Например, легковой автомобиль был изготовлен в ноябре 2017-го года, а приобретён в автосалоне – в феврале 2018-го. В расчёт берётся год изготовления, причём месяц не учитывается.

В данном случае четыре «свободных от ТО» года – это 2017-й, 2018, 2020-й и 2020-й, следовательно, первый техосмотр потребуется пройти до 1 января 2022-го года. Единственный законный и легальный метод получения карты – прохождение технического осмотра в аккредитованном пункте прохождения ТО. Там специалисты проведут необходимые проверки и в случае, если никаких проблем выявлено не было, оформят документ.

Диагностическая карта оформляется в электронном виде, информация о ней заносится в специальный реестр – ЕАИСТО, а автовладельцу, по его просьбе, выдадут бумажную версию. Документ представляет собой таблицу установленного образца.Убедиться в том, что данный пункт прохождение действительно имеет право выдавать официальные диагностические карты, можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА), там перечислены все ИП и юридические лица, имеющие на это право.

Есть возможность проверки и самой диагностической карты. Достаточно воспользоваться одним из многочисленных интернет-сервисов. Потребуется ввести данные автомобиля (VIN и государственный регистрационный номер).

На пункте прохождения техосмотра потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации (СТС) (если ТС зарегистрировано).
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Доверенность (если осмотр проводится в отсутствии собственника ТС).
  4. Удостоверение личности (паспорт) водителя.

Специалисты при выполнении осмотра осуществляют следующие проверки.

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (в частности, на предмет наличия несертифицированного тюнинга и тонировки, а также на наличие трещин лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя);
  2. Уровень масла и антифриза;
  3. Соответствие нормам выхлопа двигателя;
  4. Правильность работы фар;
  5. Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, соответствующих требованиям.
  6. Состояние некоторых конструктивных элементов, таких как ремни безопасности, зеркала, дверные ручки.
  7. Работоспособность аварийной сигнализации, подсветки номерных знаков, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  8. Состояние тормозной системы;
  9. Состояние ходовой части, люфт рулевого управления;

В случае, если были выявлены какие-либо проблемы, водителю даётся 20 дней на их устранение. При этом оплатить повторно стоимость ТО потребуется только частично, в зависимости от конкретной неисправности или несоответствия.

По истечению этого срока потребуется полная оплата. При отсутствии неисправностей и несоответствий автомобилист получит диагностическую карту. Она оформляется в 2-х экземплярах: один выдаётся водителю, другой остаётся в организации, выполнившей осмотр, и хранится там в течение 3-х лет.

Каждая карта заверяется подписью эксперта и имеет свой индивидуальный номер, состоящий из 15 – 20 знаков. Все данные о транспортном средстве, полученные в ходе осмотра, заносятся в ЕАИСТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Срок действия карты начнётся с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

Максимальная стоимость ТО и получения диагностической карты устанавливается субъектом Федерации (регионом) и зависит от вида транспортного средства.

Например, в г. Москва она на данный момент составляет 240 рублей для мотоцикла, 720 руб. для легкового автомобиля, 1630 руб.

для грузовика с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (Постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 № 107-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 г. № 759-ПП)). Если бумажная диагностическая карта была утеряна, и водитель хочет получить новую, достаточно обратиться в любой пункт прохождения ТО за дубликатом. Из документов понадобится гражданский паспорт и ПТС.

Оплата за дубликат, как правило, составляет 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 170 рублей. Получить диагностическую карту онлайн и без прохождения технического осмотра официально пока невозможно.

Однако в интернете можно встретить предложения быстрой покупки готовой карты. Необходимо понимать, что это может быть чревато серьёзными последствиями. Во-первых, есть риск просто попасть на мошенников, которые после получения денежных средств ничего не предоставят и перестанут выходить на связь.

Во-вторых, если способ получения карты станет известен, она может быть аннулирована, а после ДТП страховая компания может попытаться подать иск в суд с требованием возмещения оплаченной ей суммы, так как собственник автомобиля не выполнил условия страхования. В худшем случае возможно даже уголовная ответственность как за использование поддельных документов. Если купили диагностическую карту онлайн, проверьте ее подлинность по официальной базе на сайте

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»Помимо уже указанных изменений, которые произойдут в марте 2022-го года, техосмотр ждёт большая реформа уже осенью 2022-го.

Она должна была произойти в марте, но была отложена на 01 октября. С этого момента операторы технического осмотра должны будут осуществлять фотофиксацию транспортного средства, что, по мнению законодателей, не позволит торговать поддельными картами через интернет.

Карта станет полностью электронной.Немаловажен для многих собственников тот факт, что карты, действие которых должно было закончиться в период с 01 февраля по 30 сентября 2022-го года, согласно постановлению Правительства № 275, будут автоматически продлены на шесть месяцев, но не менее, чем до 01 октября. Новости 22 января, 10:33 Статьи 12 февраля, 14:46 Статьи 5 апреля, 13:45

Правила прохождения техосмотра в 2022 году

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

Прохождение техосмотра в 2022 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты.

Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.Содержание статьи:Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность.

По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования.

Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2022 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  1. Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  2. Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  3. Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
  4. Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  5. Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  6. Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя.

Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

  1. Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% для бензиновых агрегатов и 2% — для дизелей;
  2. Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10 градусов – для легковых авто или мотоциклов, и 20-25 градусов для грузовых ТС или автобусов);
  3. При скорости в 60 км/час машина обязана остановиться в течении 25 метров, а при 90 км/час – за 30-35 м (ручник также должен исправно выполнять свою прямую функцию);
  4. Передние стекла транспортного средства могут иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние – 40% (допускается только заводская тонировка).
  5. Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены, и работать исключительно;

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.Как и ранее, в 2022 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов.

Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2022 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства.

Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом.

А именно:

  1. На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  2. Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.
  3. Смотровая площадка имеет аккредитацию;

Важно знать!

Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2022 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора.

В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2022 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  1. Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  2. Фактический пробег машины;
  3. Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).
  4. Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  5. Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  1. Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  2. Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто.

    Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений.

Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

  1. Госавтоинспекция;
  2. Частные станции техобслуживания.
  3. Росгосстрах;

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется.

А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  1. Внутригражданский паспорт РФ;
  2. ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства.

Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2022 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки.

А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб.

Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2022 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру.

В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться.

А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Законодательные нововведения. Периоды прохождения техосмотра и его стоимость.

Станции обслуживания автомобиля. Отсутствие диагностической карты В каких случаях требуется доверенность на прохождение техосмотра. Правила составления доверенности от физического лица.

Техосмотр в Российской Федерации.

Правила по осмотру тракторов и самоходных машин. Действующие законодательные нормы, Анализ работоспособности автотранспорта перед отправлением в рейс.

Книга учета итогов технического осмотра. Штраф за Нужен ли техосмотр на новый автомобиль и как часто его необходимо проводить.

Вам также может понравиться...