Другое

Диагностическая карта правила оформления

Диагностическая карта правила оформления

Диагностическая карта для ОСАГО: как пройти техосмотр в 2021 году?


» » Содержание статьи В Российской Федерации при прохождении выдается диагностическая карта, которая принимается всеми страховыми компаниями для оформления страхового полиса ОСАГО. Она заменила ранее действующие талоны техосмотра.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году стала главным документом. Теперь обязательно нужно проходить техосмотр при получении страховки ОСАГО.

Технический осмотр для автотранспорта проводится с целью повысить безопасность движения на дорогах и убедиться в исправности транспортных средств, а также своевременно выявить и исправить появившиеся неполадки.

Диагностика автомобиля для получения ОСАГО проводится на аккредитованных СТО или у официальных дилеров, имеющих договор с производителем.

Диагностическая карта является документом, подтверждающим прохождение техосмотра любым автотранспортным средством. Она оформляется на листе формата А4, на котором в виде таблицы внесен перечень основных узлов автомобиля. В ходе поверки вносятся информативные данные о техническом состоянии на момент прохождения техосмотра, указывается уровень токсичных выхлопных газов.

Карта также содержит заключение эксперта, в котором обязательно указывается соответствие/несоответствие автомобиля нормам безопасности. При несоответствии нормативным требованиям дается определенное время на устранение неполадок и повторное прохождение техосмотра.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля оформляется на компьютере, заверяется подписью и печатью эксперта, который несет ответственность за достоверность указанной информации и техническое состояние автомобиля.

Всегда заполняется 2 экземпляра: первый (оригинал диагностической карты) получает автовладелец, а второй в течение 3 лет хранится на станции прохождения техосмотра.

Документ в электронном варианте вносится в единую базу техосмотров. Срок хранения в базе составляет 5 лет.

Диагностическая карта действует во всех странах в течение того периода, который указан в документе. действие карты сохраняется до окончания срока независимо от лица, владеющего автотранспортным средством. В случае потери выдается её дубликат на основании данных, хранящихся в единой компьютерной базе техосмотров, взимается пошлина.

Выдать его может любой оператор независимо от места прохождения техосмотра.

Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Но носить её постоянно вместе с техпаспортом необязательно.

В страховом свидетельстве всегда указывается номер диагностической карты.

Получение диагностической карты для страховки ОСАГО является обязательным действием. Диагностическая карта у официального дилера по новым изменениям в законах должна оформляться при наличии талона техосмотра на авто.

Можно сделать ТО машины при страховании ОСАГО на месте в дилерской мастерской или на другом аккредитованном СТО.

Исключением являются . Для них эта процедура не требуется. Прохождение техосмотра нужно проводить на СТО аккредитованной компании, внесенной в реестр РСА. В противном случае диагностическая карта будет признана недействительной и не будет принята страховыми компаниями для оформления полиса ОСАГО.

Пройти техосмотр и получить полис ОСАГО в одном месте можно у официальных дилеров, которые также выдают талон техосмотра.

Но важно знать, что талон для оформления страховки (согласно изменениям в законе) больше не принимается и не является подтверждающим документом, но необходим для получения диагностической карты.

Пункт технического осмотра (СТО) должен быть аккредитован и иметь лицензию на выдачу талонов и диагностических карт. При проверке документов работниками ГИБДД достаточно предъявить полис ОСАГО.

Вариант прохождения техосмотра и получения полиса ОСАГО в одном месте — это дешево и быстро. Связано это с изменениями и дополнениями закона РФ №170, т.

к. проверки транспортного средства, проводящиеся у официального дилера, приравнены к его плановым осмотрам.

Эти мероприятия проводятся производителями бесплатно в течение пятилетнего срока.

Перед прохождением техосмотра необходимо подготовить автомобиль, проверить работу узлов и механизмов.

Нужно обязательно вымыть машину снаружи и внутри, проверить наличие аптечки и лекарств в ней, огнетушителя, знака аварийной остановки. Аптечка и огнетушитель не должны быть просрочены. Нужно обязательно проверить:

  1. высоту протектора и парность колес; убрать люфты и проверить усилитель рулевого управления;
  2. работу тормозной системы;
  3. посмотреть работу дверных замков и ремней безопасности.
  4. настройку и работу фар и рассеивателей, газобаллонного оборудования, стеклоочистителей;
  5. отрегулировать дымность выхлопов;
  6. внешний вид автомобиля;
  7. утечку всех рабочих жидкостей и герметичность систем (топливной, тормозной и прочих);
  8. состояние подвески;

Перед тем как ехать на диагностическую станцию, проверьте её аккредитацию в системе РСА.

Действительная диагностическая карта представляет собой белый или цветной лист А4, который заполняется с двух сторон. В ней обязательно указываются:

  1. название и адрес СТО;
  2. номер диагностической карты (с 2017 года он состоит из 15 знаков);
  3. период действия карты;
  4. диагностический блок чек-листа;
  5. данные автотранспортного средства по техпаспорту;
  6. вывод о возможности дальнейшей эксплуатации, а также замечания;
  7. QR-код с данными автовладельца или доверенного лица, присутствующего на момент проведения техосмотра.
  8. печать техстанции и подпись эксперта;

Скачать образец диагностической карты для ОСАГО Нужно проходить техосмотр при получении страховки ОСАГО на основании Федерального закона №170-ФЗ в определенные сроки. Периодичность техосмотра автомобиля строго регламентирована в законе согласно года выпуска и по типу эксплуатации:

  1. физическим или юридическим лицом;
  2. в личных или коммерческих нуждах.

Сроки периодичности прохождения техосмотра автомобиля, разберем ниже.

Техосмотр не нужен на транспортные средства не старше 3 лет (год выпуска считается) на:

  1. легковой транспорт;
  2. мотороллеры, мотоциклы, мотоколяски.
  3. грузовой с массой 3,5 т, кроме тех, которые указаны в ст. 32 ч. 4 этого же закона;

Согласно ст. 15 ч. 1 исключение составляют:

  1. такси;
  2. грузовой автотранспорт для перевозки людей с количеством более 8 человек;
  3. автобусы;
  4. специализированный транспорт для перевозки пожаро- и газоопасных грузов.

Эти транспортные средства проходят техосмотр с выдачей подтверждающего документа 1 раз в 6 месяцев. Один раз в 2 года техосмотр проходят:

  1. грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 т. и сроком изготовления от 3 до 7 лет включительно.
  2. легковые автомобили со сроком выпуска 3—7 лет;

Все автотранспортные средства старше 7 лет проходят техосмотр 1 раз в год.

Если срок действия диагностической карты закончился раньше ОСАГО, то ездить на автомобиле до окончания срока действия страховки можно.

Но существует один большой минус, который необходимо знать.

Диагностическая карта действует до того числа включительно, которое указана в ней проверяющим экспертом.

Техосмотр для оформления ОСАГО действителен на тот период, на который действительна диагностическая карта.

Важно знать!

В случае ДТП страховая компания в обязательном порядке требует диагностическую карту. Если её нет, то в возмещении материального ущерба будет отказано, а страховой договор будет расторгнут на основании несоблюдения обязательных условий. Также страховая компания пострадавшей стороны может потребовать возмещения какой-либо части ущерба с виновника в том случае, если у него нет диагностической карты.

Самая дешевая диагностическая карта оформляется компаниями, проводящими онлайн-техосмотр автомобиля без заезда на станцию.

Заявки оставляются на сайте, а техосмотр присылается в установленном виде на электронную почту автовладельца, может быть доставлен курьером. Цена техосмотра для ОСАГО в 2021 году для легковых и грузовых транспортных средств, для вождения которых необходимо водительское удостоверение с категорией «В», составляет примерно 700 р. Одновременно отменена пошлина, сумма которой была равна 300 р.

Но на стоимость влияет тип транспортного средства.

И в различных регионах РФ есть небольшие отличия в размере платы.

Для обязательно нужна диагностическая карта.

При подаче электронного заявления в страховую компанию вносятся:

  1. регистрационные данные;
  2. сведения о транспортном средстве;
  3. номер регистрационной карты (15 знаков) и срок действия;
  4. VIN-код автомобиля.

Страховая компания проверяет действительность и легальность карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра — ЕАИСТО. Действителен ли полис ОСАГО без техосмотра?

В соответствии с изменениями и дополнениями закона РФ о прохождении техосмотра полис ОСАГО без ТО является недействительным и его оформление служит правонарушением законодательства. Но есть несколько моментов, когда его можно купить без прохождения ТО. Купить полис ОСАГО без техосмотра можно легально в нескольких случаях:

  1. во время перегона на место регистрации или прохождения технического осмотра.
  2. срок выпуска автомобиля не более 3 лет;

Во втором варианте полис (20 дней).

За езду на автомобиле без ОСАГО и техосмотра сотрудники ГИБДД применяют наказания к водителю:

  1. если водитель не внесен в полис, то штраф составит 500 р. (ч.1. ст. 12. 37 КоАП);
  2. если полис оформлен, но его нет при себе, то выносится предупреждение или штраф в размере 500 р.;
  3. если полис не оформлен — штраф 800 р.

Электронный вариант ОСАГО должен быть распечатан и быть в наличии на момент проверки.

Кроме штрафов на управление без ОСАГО могут быть более серьезные последствия езды без техосмотра при совершении ДТП — это полная , а также ремонт собственного авто за свой счет. Согласно изменениям в законодательстве техосмотр нового автомобиля является необязательным в течение первых 3 лет.

Год выпуска нужно обязательно считать включительно. Его можно проводить по желанию в целях собственной безопасности.

Он проводится бесплатно у официальных дилеров.

Возраст авто непосредственно влияет на периодичность прохождения техосмотра и получения диагностической карты. Исключения составляют те автотранспортные средства, которые внесены в закон под отдельными пунктами. На основании соглашения, заключенного аккредитованными компаниями с Правительством Москвы, бесплатную диагностическую карту в Москве при прохождении техосмотра могут получить люди, включенные в список льготников.

К ним относятся инвалиды, пенсионеры, участники различных боевых действий и прочие. Со списком 35 компаний, предоставляющих эту услугу бесплатно в Москве, можно ознакомиться в

«Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города»

на персональном сайте.

В случае утраты диагностической карты, её данные можно восстановить через единую базу благодаря страховому полису ОСАГО. Её можно найти, если ввести данные номерного знака машины или .

Также на сайте системы ЕАИСТО сохранены данные карты и действительность прохождения техосмотра. После введения информативных данных по запросу, система выдаст (или не выдаст) номер диагностической карты и дату прохождения техосмотра автомобиля.

Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.Получить консультациюИли свяжитесь со специалистом по телефону:Для всей России: Наш опрос Как Вы поступите в случае невозможности использования личного автомобиля (например, если он в ремонте)?

  1. Возьму авто в аренду
  2. Одолжу машину у друга
  3. Буду ездить на такси
  4. Пересяду на общественный транспорт

Статьи по теме Полезные сервисыКалькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО Онлайн-алкотестер Кредит под залог авто Онлайн-займ в CarMoney Смотрите такжеОплата штрафа со скидкой Оспорить штраф за парковку Заработать в Яндекс.Такси Результаты наших опросов Коды регионов России на номерах Адреса отделений ГИБДД Карта пробок в регионах РФ Карта парковок в регионах РФ Все о ПТС Все о штрафах Все о ПДД &copy 2021 Avtopravil.net – Копирование материалов без активной ссылки на источник запрещено.Связаться с нами: | Политика Конфиденциальности | О нас Мы в социальных сетях:

Приложение N 1.

Правила заполнения диагностической карты

Приложение N 1к Министерства транспорта РФот 21 августа 2013 г. N 274 Правила заполнения диагностической карты 25 февраля 2014 г., 12 марта 2018 г.

См. заполнения диагностической карты, утвержденные Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 276 1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (далее — Правила ТО ТС).

2. В «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

3. В «Пункт технического осмотра» указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра. Пункт 4 изменен с 1 марта 2021 г.

— Минтранса России от 2 декабря 2020 г.

N 389 (в редакции Минтранса России от 21 мая 2020 г.

N 176) 4. В «Регистрационный номер» (15 ячеек): в 1 — 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков); в 6 — 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака); в 9 — 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр; в 11 — 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется). Минтранса России от 25 февраля 2014 г.

N 45 пункт 5 изложен в новой редакции 5. В «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств плюс один день. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день. 6. В «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

7. В «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра. 8. В «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем. 9. В «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. , содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства. В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x». В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

11. В «Нижняя граница» и «Верхняя граница» «Параметры, по которым установлено несоответствие» «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в к Правилам ТО ТС. В «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра». В «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» «Невыполненные требования» «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в к Правилам ТО ТС. В

«Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)»

указывается наименование требования в соответствии с «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования. 14. В «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

14. В «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства. В «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства. В «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра.

При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в

«Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства»

слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x». 16. В

«Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:»

указываются номера пунктов «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в пункт 17 внесены изменения 17. В «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

Пункт 18 изменен с 1 марта 2021 г.

— Минтранса России от 2 декабря 2020 г. N 389 (в редакции Минтранса России от 21 мая 2020 г.

N 176) 18. В «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Пункт 19 изменен с 1 марта 2021 г. — Минтранса России от 2 декабря 2020 г. N 389 (в редакции Минтранса России от 21 мая 2020 г.

N 176) 19. В «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

20. Утратил силу с 17 апреля 2018 г. — Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 86 Пункт 21 изменен с 1 марта 2021 г.

— Минтранса России от 2 декабря 2020 г.

N 389 (в редакции Минтранса России от 21 мая 2020 г. N 176) 21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Пункт 22 изменен с 1 марта 2021 г. — Минтранса России от 2 декабря 2020 г.

N 389 (в редакции Минтранса России от 21 мая 2020 г.

N 176) 22. составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.

_____________________________ Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в сноски внесены изменения *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.

7397; 2012, N 49, ст. 6881 *(2) Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст.

4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст.

7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985) *(3) Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.

3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч.

I), ст. 6985) <> Приложение >> Содержание

Приложение N 1.

Правила заполнения диагностической карты

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к Минтранса Россииот 30 июля 2020 г.

N 276 Правила заполнения диагностической карты 1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, за исключением транспортных средств городского наземного электрического транспорта и автобусов, по форме согласно к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г.

Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, за исключением транспортных средств городского наземного электрического транспорта и автобусов, по форме согласно к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г.

N 1434 (далее — Правила проведения технического осмотра) . 2. В «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), почтовый адрес оператора технического осмотра.

3. В

«Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия)»

указывается адрес пункта технического осмотра, в котором проведен технический осмотр (место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии) в случае, если он (оно) не совпадает с почтовым адресом оператора технического осмотра. 4. В «Регистрационный номер»: в 1 — 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков); в 6 — 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака); в 9 — 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр; в 11 — 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется). 5. В «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средства отдельных категорий, установленным к Правилам проведения технического осмотра (далее — обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра), указывается дата, определенная со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств , содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра транспортных средств В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра, данная не заполняется. 6. В графах и в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «х».

7. В «Регистрационный знак ТС» указывается регистрационный знак транспортного средства. 8. В графах , , , , , указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства (выпиской из электронного паспорта транспортного средства), представленным оператору технического осмотра владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности (далее — владелец или представитель).

9. В

«СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда)»

указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (оформлен электронный паспорт транспортного средства). 10. В

«Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер)»

указываются марка, модель, серийный номер тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, соответствующего требованиям , касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. (далее — ЕСТР), указываются в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с законодательством Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или требованиями ЕСТР.

11. , содержащие обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым при проведении технического осмотра, в ячейке справа от наименования соответствующего требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «х».

В ячейке справа от наименования требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«. 12. В графах и «Верхняя граница» «Требования, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными к Правилам проведения технического осмотра.
12. В графах и «Верхняя граница» «Требования, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными к Правилам проведения технического осмотра.

В «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В «Наименование требования» указывается наименование требования в соответствии с «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра». В «Пункт диагностической карты» раздела «Результаты диагностирования» указывается номер пункта раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование. 13. В «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали , которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным проведения технического осмотра.

В

«Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)»

указывается наименование требования в соответствии с «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование, указанный в к Правилам проведения технического осмотра. 14. В «Примечания» указывается дополнительная информация (при необходимости). 15. В графах , раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства (выпиской из электронного паспорта транспортного средства).

В «Тип топлива» указывается тип используемого транспортным средством первичного топлива (бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ, водород, иное) или электрическая энергия.

Для многотопливных автомобилей указываются через запятую типы используемых топлив (электрическая энергия). В «Тип тормозной системы» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства. В «Пробег ТС» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В «Марка шин» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра.

При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

16. В

«Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона)»

указываются год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона, установленного на транспортном средстве (указывается из паспорта газового баллона, оформленного по паспорта газового баллона транспортного средства, утвержденного Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 г. N 211 ). 17. В

«Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования)»

указываются номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (согласно свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, утвержденной Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 г.

N 207 ), и дата его очередного освидетельствования.

18. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, в графе

«Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)»

«Не соответствует» перечеркивается крест накрест.

В случае обнаружения несоответствия «Соответствует» перечеркивается крест накрест. 19. В

«Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки»

указываются номера пунктов раздела «Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «х». 20. В «Дата» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

21. В «Повторный технический осмотр провести до» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее, чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра ), в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака). В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, данная строка не заполняется.

22. В «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. 23. В «Подпись» размещается отметка об усиленной квалифицированной технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства . В случае, когда по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе , в данной строке ставится подпись технического эксперта, проводившего техническое диагностирование.

24. В «Печать» проставляется печать оператора технического осмотра, проводившего технический осмотр транспортного средства в случае, когда по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе. 25. заполняется посредством использования единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств .

26. В случае принятия техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, решения о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, в указывается перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра .

—————————— 1 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 сентября 2020 г.

2 Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. N 42

«Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра»

(зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2020 г., регистрационный N 58406). 3 Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г.

N 1115

«О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2018, N 49, ст. 7600). 4 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 23, ст. 2905). 5 Бюллетень международных договоров, N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г.

3881; 2020, N 23, ст. 2905). 5 Бюллетень международных договоров, N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.

6 к Правилам проведения технического осмотра. 7 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г.

Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 25 ноября 2014 г.).

8 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г.

Астане 29 мая 2014 г.); дата вступления в силу 1 января 2015 г.; (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14 ноября 2014 г.). 9 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.

3881; 2020, N 23, ст. 2905). 10 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 23, ст. 2905). 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 23, ст. 2905). 12 Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115

«О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст.

156; 2020, N 30, ст. 4916). 13 Федерального закона от 6 июня 2020 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 23, ст.

2905). —————————— <> Приложение >> Содержание

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО, и сколько это стоит?

21.10.2020, Чтобы оформить полис ОСАГО, каждому водителю нужна диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти техосмотр.

Чаще всего это просто формальность, но уже скоро «пройти» ТО без визита на станцию будет невозможно.Содержание статьи Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию.

Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет. Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля.

На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.

Диагностическая карта в обязательном порядке нужна при оформлении полиса ОСАГО. Документ является подтверждением факта прохождения автомобилем осмотра технического состояния.

Сотрудники страховой компании обязательно проверят его наличие в едином реестре, и если не обнаружат техосмотр, откажут в оформлении страховки.

Не нужна ДК только при оформлении полиса ОСАГО на новые машины – возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г.

будет 4 года). Сама по себе диагностическая карта не стоит ничего, плата берется за сам техосмотр автомобиля.

Цены на ТО устанавливаются аккредитованными пунктами техосмотра.

При формировании стоимости будут учитывать регион, в котором проводится техосмотр, а также категорию транспортного средства. Цены на техосмотр по РФ варьируются в таком диапазоне: Название транспорта Минимальная стоимость ДК Максимальная стоимость ДК грузовики от 770 р. до 1630 р. автомобили класс «В» до 800 р.

пассажирский транспорт от 1290 р. до 1560 р. мототранспорт до 240 р. прицепы от 600 р. до 1050 р. После вступления весной 2021 г.

новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты.

Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.

Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р. Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам.

Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт.

Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  • Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  • Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  • Оценивает работу рулевого управления.
  • Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  • Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  • Проводит осмотр дверных замков.
  • Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация.

Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение.

На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО.

В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны. При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Некоторые владельцы автомобилей не смогли с первого раза пройти техосмотр из-за предвзятого отношения экспертов.

В своих комментариях они делятся неудачным опытом. Например, один из водителей не смог пройти техосмотр из-за тусклого света лампы стоп-сигнала, низкого свечения правой фары. Еще эксперту не понравилось, что в машине капает масло и сечет глушитель.

Владелец устранил все неполадки, после чего заново приехал к оператору, решив по-честному пройти техосмотр. В итоге эксперт опять отказал, отметив в карте течь масла. В итоге клиент отогнал машину на СТО, где мастера не выявили течи масла.

После такого техосмотра у него остался неприятный осадок, ему придется опять тратить деньги на ремонт или же лично договариваться с экспертом. Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста: Тип автомобиля Допустимая максимальная масса Возраст транспортного средства (с момента изготовления) Срок действия ДК Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т 3 – 7 лет 2 года Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т от 7 лет 1 год Грузовые автомобили от 3,5 т 1 год Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей 6 мес. С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  • Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  • Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  • Такси до 5 лет – 1 раз в год.
  • Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО.

В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки.

Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет.

Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить. Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты.

Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2020 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса.

До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Вам также может понравиться...