Другое

Если акб быстро заряжается

Авто аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается


Содержание Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств .

Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно.

Необходим комплексный подход. Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен.

Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  1. Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  2. Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  3. Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.
  4. Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  5. Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ.

В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром.

А он, уж поверьте, способен вводить в ужас.

Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  1. На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  2. На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться.

Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит.

Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды.

Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин. Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи.

Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%. На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее.

При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление.

Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля.

Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки.

Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  1. Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  2. Отсоединить клемму с батареи.
  3. Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание!

Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании.

50 мА = 0,05 А. Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора.

В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора.

Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа. Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь?

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  1. Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  2. Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
  3. Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1.

Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием.

Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  1. Зажать концевик датчика положения капота.
  2. Снять показания.
  3. Демонтировать одну из клемм.
  4. Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  5. Поднять капот.
  6. Поставить машину на охрану с помощью брелока.

Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.

Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:

  • Положительная клемма аккумулятора.
  • Прикуриватель.
  • Плафон освещения салона.

Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания. У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой.

К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника.

Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле.

Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

  1. Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  2. Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
  3. Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  1. Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
  2. Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  3. С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  4. Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок.

    Перед зарядкой проверяйте уровень электролита.

    Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:

  1. При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
  2. Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.

Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека.

Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок.

Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?» Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора. Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля.

Она может быть обусловлена: 1) Замыканием выводов аккумулятора; 2) Частичным замыканием пластин; 3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока; Далее мы проанализируем вышеуказанные причины. Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри.

Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю.

При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок.

При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение. Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности.

Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета.

Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  • Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  • Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  • Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  • На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  • Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  • Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы.

К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами.

Недостатки, естественно, также присутствуют. Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор.

Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад.

Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже. С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора.

Поплавок при этом должен свободно плавать.

Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок.

По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью. Ещё кое-что полезное для Вас: Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи.

Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой.

После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.
Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч.

Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В.

12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене. Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям. Типы и виды аккумуляторов Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый.
Типы и виды аккумуляторов Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый.

От этого напрямую зависит способ его заряда. Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды.

И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами: 1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.

2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.

Основные принципы заряда: Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс.

км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком.

Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ.

Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока.

Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А.

Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье. Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ.

Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение.

Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.

Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен. Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А.

Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки.

Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе.

Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов. Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.

Как правильно заряжать аккумулятор Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить.

Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами».

Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

  • Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
  • Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
  • Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
  • В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.
  • Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
  • Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
  • Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.

Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства.

Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться.

Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине. Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине.

Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине.

Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость. Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации.

Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом. Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  1. Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  2. Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  3. Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  4. Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  5. Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года.

При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор. Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования.

И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В.

Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает. Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

  • Плохое функционирование регулятора напряжения.
  • Ремень генератора деформировался или порвался.
  • Вышел из строя мост диодный.
  • Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
  • Недостаточно натяжения ремня.

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса.

Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым.

В результате, ухудшается и контакт. Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

  1. Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
  2. Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
  3. Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
  4. Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь.

Утечки тока возникают из-за:

  1. Неправильного подведения электрического оборудования.
  2. Наличия окислов на токопроводящих выводах.
  3. Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

  • Снятие минусового токопроводящего вывода.
  • Изъятие ключа зажигания.
  • Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
  • Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
  • Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

Норма – 15-70 мА.

Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера. Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей.

К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно.

Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов. Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  1. После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  2. 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  3. Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  4. Очистка клемм, иных элементов.
  5. Очистка корпуса аккумулятора.

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора.

Если АКБ сильно греется, то:

  1. Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
  2. Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
  3. Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.
  4. Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
  1. 1.

    Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе

Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения. К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

  1. 2. КЗ «банок»

Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются.

Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.

Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются.

При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит. Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть. Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют.

Ведь она может выкипеть.

  1. 4. Повышение тока нагрузки

Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

При кипении АКБ выполняют такие действия:

  1. Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
  2. Проверяют напряжение при помощи мультиметра.
  3. Ожидают, пока остынет АКБ.
  4. Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
  5. Глушат мотор, выключают зажигание.

Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус. Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии?

Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

Основные причины быстрой разрядки аккумулятора

30 марта 202028 тыс. прочитали3 мин.51 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы28 тыс. прочитали до концаЭто 56% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияПри эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с проблемой быстрой разрядки аккумулятора.

Каковы причины подобного и как решить имеющиеся проблемы.Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, что приводит к невозможности использования автомобиля.

В подобном случае необходимо провести диагностику машины, определить причину проблем, отремонтировать генератор или электросеть, заменить вышедший из строя аккумулятор. Это позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля, существенно упростив эксплуатацию машины.Принято выделять несколько основных причин, по которым аккумулятор не держит заряд, что приводит к сложностям с заведением двигателя.

Проблемы могут отмечаться как у старых изношенных АКБ, так и новых батарей, которые приобретены буквально несколько месяцев назад. К основным причинам, по которым аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, можно отнести следующее:1) утечка тока и неисправности бортовой сети;2) проблемы с генератором, который не заряжает батарею;3) полный износ аккумулятора;4) серьёзные температурные колебания.Чаще всего причиной проблем с аккумулятором является неисправный генератор, который во время движения автомобиля не подзаряжает АКБ. В итоге, в последующем даже после кратковременной стоянки завести машину не представляется возможным.

Поэтому автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке поддерживать хорошее техническое состояние авто, что станет залогом беспроблемной эксплуатации машины.Как бы правильно автовладелец не обслуживал машину и аккумулятор, в частности, такая батарея имеет свой ресурс, который обычно составляет 5-6 лет в зависимости от конкретной марки и модификации АКБ. Такие изношенные аккумуляторы плохо заряжаются, теряют свою емкость, и, в конечном счёте, при любых перепадах температуры они не могут выдать необходимую мощность тока, чтобы завести двигатель.Предупредить преждевременный износ аккумулятора можно его регулярной подзарядкой, предупреждением частых запусков двигателя, также автовладельцу не следует допускать глубокой полной разрядки батареи, что часто отмечается при проблемах с генератором. В последующем восстановить старый аккумулятор будет проблематично, поэтому, если батарея потеряла свою емкость и разряжается буквально за ночь, то проще всего ее поменять на качественный новый АКБ, что решит имеющиеся проблемы.Если АКБ во время движения автомобиля не получает заряд от генератора, то даже полностью исправный аккумулятор не сможет в последующем запустить двигатель после ночной стоянки или при существенных перепадах температур.

На современных машинах определить поломки генератора самостоятельно не представляется возможным, поэтому автомобиль требуется доставить в сервис и выполнить его соответствующую диагностику.1) повреждение диодного моста;2) выход из строя регулятора напряжения;3) повреждение проводки и контактов;4) разрыв или ослабление ремня генератора.Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как происходит глубокий разряд аккумулятора, который быстро теряет свою емкость. Проще всего решить поломки со слабым натяжением и оборванным ремнём.

А вот если вышел из строя регулятор или сгорел диодный мост, необходим сложный и дорогостоящий ремонт, а в редких случаях требуется выполнять замену этого дорогостоящего узла.Причиной быстрого разряжения аккумулятора может стать утечка в бортовой сети, в том числе изношенная проводка или наличие «прожорливых» потребителей (регистратора, внешнего навигатора). Не редкость ситуации, когда неправильно установленная сигнализация или регистратор «выпивают» весь запас батареи, и в последующем завести двигатель машины не представляется возможным. Определить наличие таких утечек бортовой сети можно при помощи мультиметра, которым проверяют напряжение на плюсовой и минусовой клемме АКБ.Выполнив несколько таких замеров на незаведенной машине с разницей в несколько часов, можно увидеть различия в показателях, что свидетельствует о наличии неисправных потребителей тока.

Автовладельцу необходимо будет самостоятельно или в условиях сервиса провести полную диагностику проводки, что позволит определить проблемного потребителя тока и устранить имеющиеся неполадки. В качестве профилактики таких проблем не рекомендуют проводить установку различного электрооборудования в условиях гаражных сервисов, в которых опыт и профессионализм мастеров оставляет желать лучшего.Начинающие автовладельцы часто неправильно эксплуатируют свои машины, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и в последующем к невозможности завести авто даже после ночной стоянки.

Это не только банальная забывчивость, когда водитель после поездки не выключает лампочки в салоне, музыку или оставляет надолго горящими фары, но и неправильный режим поездок. Дело в том, что основная нагрузка на аккумулятор приходится в момент запуска, а в последующем во время движения авто генератор подает напряжение на батарею, которая набирает необходимую ей емкость. Если такие поездки не слишком продолжительны, то АКБ просто не сможет накопить нужный ему заряд и в последующем не заведет двигатель.Часто можно услышать распространённые заблуждения о том, что современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо ухода и внимания от водителя.

В действительности, только правильный уход и регулярное обслуживание АКБ позволит продлить срок службы батареи. Ее рекомендуется раз в год обязательно подзаряжать на специальном выпрямителе, причём такую работу следует выполнять осенью перед наступлением холодов. Также не лишним будет раз в полгода зачищать клеммы наждачной шкуркой, проверять показатель заряда, который должен находиться в пределах установленной нормы.

Такой простейший уход не представляет особой сложности, при этом автовладелец будет полностью уверен в своей машине, а аккумулятор прослужит максимально долго.Конструкция аккумулятора состоит из активных свинцовых пластин, погруженных в электролит. Происходящий внутри герметичной емкости химический процесс позволяет накапливать электроэнергию, которая в последующем отдаётся в сеть для запуска двигателя и снабжения многочисленных потребителей. При наличии проблем с пластинами, осыпании активной массы или недостаточном уровне электролита может отмечаться существенное уменьшение емкости, а, в конечном счёте, такой аккумулятор не сможет завести двигатель автомобиля.Какой-либо ремонт при наличии таких проблем затруднителен, поэтому в большинстве случаев потребуется выполнить замену аккумулятора.

Предупредить подобные неисправности можно покупкой качественных АКБ от ведущих производителей, с учётом особенности конкретного автомобиля, к которому должна подходить та или иная модель батареи.

Вам также может понравиться...