Другое

Газель какой вид транспорта

Газель какой вид транспорта

Модели автомобилей Газель


Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на , но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом.

Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

Классический грузовик Газель с кунгом После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения.

Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений.

Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года.

Именно в это время начался выпуск .

А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая .

От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены. Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG».

Произошло это на международной выставке GasSUF.

Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

– бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.).

Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины.

Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas. Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью.

Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.

Так выглядит модификация газели 3302 Её отличием является удлинённая рама.

Изначально эта разработка предназначалась для использования в качестве эвакуаторов и автолавок, но вскоре появились и другие модели на такой раме. С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами.

Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т. До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.

Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели До этого была аналогичная разработка ещё 15 лет назад, но серийный выпуск так и не начался.

Официально такая модификация называлась ГАЗ-33025. Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.

Грузопассажирский автомобиль , который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза.

Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.

Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира.

Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем.

Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных :

  1. спецмашины МВД.
  2. автомобили скорой помощи;
  3. бронемашины инкассаторов;
  4. автолаборатории;

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.

Классический внешний вид ГАЗ 2705 В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб.

Начало производства датируется мартом 1996 года.

ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами.

Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  1. 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  2. 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  3. 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  4. 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221 Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб.

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221.

Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13.

Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный. Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г.
Её выпуск начат в августе 1996 г.

От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.

С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS.

С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next.

Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП.

Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились. Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins.

Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору. Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках.

Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).

Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях.

Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.

Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине.

Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.

Ниже приведены некоторые из них:

  1. регулировка рулевой колонки;
  2. регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
  3. качественная аудиоподготовка.
  4. датчик напоминания о незакрытой двери;
  5. центральный замок;
  6. электрические стеклоподъёмники;
  7. подогрев зеркал и сидений;

Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.

На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.

Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:

  1. европлатформы.
  2. изотермические;
  3. промтоварные;

Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.

Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной.

Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.

Так выглядит грузовик Газ-А 22 Газ-А 21. Бортовой автомобиль с однорядной трёхместной кабиной. Цена базовой комплектации начинается от 855 000 руб.

Возможны два варианта двигателя – бензиновый или дизель.

Выпускается со стандартной рамой и удлинённой. Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест.

Стоимость начинается от 1305 000 руб.

в зависимости от комплектации.

Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.

Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.

Автомобиль за короткое время хорошо зарекомендовал себя, поэтому на его базе создано большое количество спецтехники:

  1. автомобиль скорой помощи;
  2. эвакуатор;
  3. автомобиль с манипулятором;
  4. с трёхсторонней разгрузкой;
  5. школьный автобус;
  6. ;
  7. .

На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.

Различные модели автомобилей ГАЗ Соболь.

Цена, фото и отзывы владельцев об этой машине Как сделать «Газель» с саморазгружающимся кузовом своими руками. Востребованные модели «Газелей» самосвалов. Читайте такжеГазель История разработки и создания модели грузового автомобиля ГАЗ-3307 Читайте такжеРемонт ГАЗ 3302 Различные технические характеристики, размеры и габариты автомобиля ГАЗ-3101.

История создания машины на Горьковском заводе.

Отличный помощник в перевозке грузов и пассажиров — автомобиль Газель

» Горьковский автозавод выпускает автомобиль Газель, начиная с 1994 года. Изначально под этой маркой выпускался только малотоннажный грузовик, однако впоследствии увидели свет самые различные модификации автомобиля, включая микроавтобусы, мини-фургоны и различные виды спецтранспорта.

За все время существования марки было выпущено огромное количество его вариаций и модификаций, оснащенных различным оборудованием и силовыми установками.

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители.

Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются.

Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.Всего их выделяют 5:

  1. Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.
  2. Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  3. Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  4. Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  5. Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикапТак как в России пикапов почти не производят.

То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик.

К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  1. верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.
  2. площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы.

Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС.

На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса.

На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  1. легковые прочие;
  2. легковой автомобиль пикап;
  3. грузовой-бортовой и многое другое.

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов.

Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми.

Другие – чистые грузовики.Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию.

Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge.

Строились данные автомобили на базе легковых машин.

И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой.

Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов.

Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей.

Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки.

А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей.

Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  1. в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  2. в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно.

Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.polnyi-privod.ruСумма налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога выше.

Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС.Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст.

361 НК РФ)

«автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»

?Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.В России широкое распространение получил автомобиль под названием «Газель». В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность.И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна.Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на «Газель», если говорить о водительских правах?Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена «Газель-Бизнес», потом «Газель-Некст».

На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как «Валдай», «Соболь» и «Баргузин».

Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: «Газель» грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели.

На различные автомобили нужны разные категории водительских прав.

«Газель» служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на «Газель», поможет разобраться закон и правила дорожного движения.Что из себя представляет «Газель» грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза.

Однако это касается вовсе не всех автомобилей.Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка «Газель».Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей «Газелью», необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС).

Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221.

Это часть семейства «Газелей» очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам.Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже «Хендай-Старекс» или «Мерседес-Вито», то для них вполне достаточно категории В.Однако «Газель» пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров.

Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.Какая категория нужна на «Газель», если говорить о цельнометаллических фургонах?
Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.Какая категория нужна на «Газель», если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину.Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.Такие «Газели» могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс.

Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех.Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской «Газели» составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В.Только необходимо соблюсти одно условие — количество посадочных мест.

Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя.

Тогда будет достаточно прав категории В.Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг.

Есть некоторые модификации «Газели», например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.А что, если необходимо использовать «Газель» с прицепом? Какая категория прав тогда нужна?
Какая категория прав тогда нужна?

Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства.Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В.

Однако к «Газели» это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг.А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. «Газель» может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны.

Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке.

Однако это ошибочное мнение.Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес.Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.Иногда возникает необходимость перерегистрировать «Газель» категории Д на другую, например, В.
Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес.Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.Иногда возникает необходимость перерегистрировать «Газель» категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать.

Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.Итак, какая категория нужна на «Газель»: В, С, D, а в некоторых случаях даже Е.

Чтобы не попасть впросак, внимательно изучите паспорт транспортного средства вашей модели, и тогда можно смело отправляться в дорогу.Категории транспортных средствОт категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст.

361 НК РФ).Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  1. другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  1. катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  1. яхты и другие парусно-моторные суда;
  1. несамоходные (буксируемые) суда и др.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС).Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г.

№ 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г.

№ БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г.№ 3-3-06/1769.Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г.

МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий транспортных средств можно выделить пять:1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством.

Этот термин включает в себя полуприцепы.Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769).Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым.

В ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В»?Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству.Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г.МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС.Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля.

Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС.Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г.

№ 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г.

№ СА-4-7/6024.Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769).Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств.

Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г.

№ 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г.

№ А29-133/2009).Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС.Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля).

Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г.№ СА-4-7/6024.Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.

п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D».Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом.В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г.№ 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г.

№ А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г.№ 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г.

№ 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г.

№ Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г.№ Ф09-1943/07-С3).20:03, 15 октября 2021 14 0 7786В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям.

Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами. Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.Грузовой автомобиль — понятие обширное.

Сюда нельзя относить только тягачи и самосвалы, например. Но многие сталкиваются с проблемой определения типа авто согласно ПДД. На самом деле, сложностей в этом вопросе быть не должно:

  1. легковым автомобилем считается тот, который достигает, но не превышает разрешенную массу в 3,5 тонны с числом сидячих мест не более восьми (исключая водительское);
  2. грузовым автомобилем считается тот, разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны (автобусы в это число не входят).

Правила дорожного движения четко эти категории не разделяют, в них фигурируют три типа грузовых автомобилей:

  • От 2,5 до 3,5 тонн.
  • До 2,5 тонн.
  • Свыше 3,5 тонн.

В зависимости от того, относится автомобиль к категории грузовых или нет, могут устанавливаться определенные нормы движения, а также запреты на передвижение.Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД.

Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.Пункт

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

— это пункт 9 в ПДД, с ним можно самостоятельно ознакомиться.согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:

  1. при развороте;
  2. при повороте налево.

стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «в») — это пикапы и «газели».иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют.

они приравнены ко всем транспортным средствам. ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков.

например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога.

здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.автомагистрали и дороги для автомобилей обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3).

движение по ним осуществляется с применением определенных правил. они общие и распространяются на оба варианта дороги (смотрите п.

16.3).определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:

  1. грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
  2. все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
  3. легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.

при нарушении пдд водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.Помимо описанных выше правил движения существует и другой тип ограничений в виде дорожных знаков.

Их гораздо больше, и каждый водитель должен знать, что они означают. Дело в том, что они разделены на восемь категорий.Все обозначения запрета в ПДД описаны в приложении №1 и в группе 3.

Суть их действия заключается как в введении запрета, так и в его отмене через какой-либо промежуток. Возросшие штрафы сегодня побуждают все больше водителей следовать этим знакам безоговорочно, и это правильно. Рассмотрим только знаки запрета для грузового транспорта.№Знак запретаПояснение1.Запрет движения грузовых автомобилейЗначок может быть как с определенной массой, так и без нее:

  1. если она не указана, то запрет действует на грузовики массой свыше 3500 килограмм.
  2. если масса указана (как в примере), то запрет действует на автомобили, превышающие ее;

2.Запрет движения грузовых автомобилей с прицепомВ этом правиле много нюансов.

Так, полностью запрещено под него проезжать:

  1. грузовым авто от 3,5 тонн и выше с прицепной техникой.
  2. любому транспорту с буксировкой;
  3. тракторам с прицепами;

Исключение: все авто массой до 3,5 тонн с прицепом имеют право проезда (кроме буксировки).3.Запрет на движение любого транспорта выше указанной массыЕсли авто имеет большую массу, чем та, что обозначена на знаке, проезд запрещен.4.Ограничение давление массы на осьО давлении на ось знают все водители грузовиков, при этом, разрешен проезд только тем, у кого масса на ось менее указанной.5.Ограничение по высоте ТСПод габариты попадает высота как с грузом, так и без него.6.Ограничение по ширине ТСПод габариты попадает ширина как с грузом, так и без него7.Ограничение по длине ТСПод габариты попадает длина как с грузом, так и без него8.Обгон запрещен для грузовых автоЗапрет действует до отмены знака (он будет серым и перечеркнутым). Пока знак действует, грузовые автомобили не имеют право совершать обгон.9.Запрет проезда авто с опасным грузомАвтомобили, занимающиеся такими перевозками, должны маркироваться специальными знаками.На сегодняшний день штрафы за правонарушения на дорогах ужесточены. За водителями ведется повсеместный контроль со стороны инспекторов и камер видеофиксации.

Конечно, каждый вид должен рассматриваться отдельно, но мы рассмотрим несколько штрафов в качестве примера:

  1. если водитель грузового автомобиля будет двигаться по автомагистрали дальше второй правой полосы, ему грозит штраф в 1500 рублей;
  2. в некоторых населенных пунктах проезд под знак «Запрет на проезд грузовых авто» может оказаться дорогим удовольствием: в Москве и Санкт-Петербурге за это придется заплатить 5000 рублей.

Для проезда под некоторые знаки в случае необходимости нужно оформить специальное разрешение. В целом, проезд по дорогам страны для грузовых авто мало чем отличается от движения автобусов и легкового транспорта. Все нюансы, описанные выше, водитель обязан знать.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Таможня-центр

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации: Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705.

В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб.

как

«Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.»

.

Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.Вопрос: Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?Ответ: В соответствии с положениями п.

1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя. Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: – Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359; – Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция). Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение.

Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям. Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл.

28 «Транспортный налог» НК РФ. Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г.

№ 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога. По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение). В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66

«Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»

и п.

26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт.

Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)

» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «

4.

Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении).

Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства. Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям. Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам. Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД. Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п.

7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014). Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.

К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

Вам также может понравиться...