Автомобильное право

Как правильно буксировать тс на жесткой сцепке согласно пдд

Как правильно буксировать тс на жесткой сцепке согласно пдд

Как правильно буксировать автомобиль. Штрафы на буксируемом авто


» »

На чтение 3 мин.

Просмотров 1.4k. Опубликовано 17.10.2020 Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  1. на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  2. методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  3. методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).
  4. на мягкой сцепке (с помощью троса);

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  1. авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  2. авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)В соответствии с Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  1. действующий .
  2. водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  3. на буксируемом авто должны быть номера;

Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке.

В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

«при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет»

.В соответствии с Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски.

Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД.

Таким образом, трос должен:

  1. быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
  2. обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.
  3. обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок;

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  1. включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).
  2. заранее выключить стояночный тормоз;
  3. включить нейтральную передачу;

Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно.

Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено. Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?

» ВопросОтветКакими Правилами регулируется процесс буксировки автомобилей по дорогам на территории России?Разделом 20 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).Могут ли находиться пассажиры в кузове или салоне машины, взятой на буксир через гибкую или жесткую сцепку?Нет, пассажиров быть не должно.Когда запрещается применение метода гибкого сцепления?При гололедице в зимнее время года. При неисправностях тормозной системы или рулевой колонки.Какой стаж должен иметь водитель, который управляет буксирующим транспортным средством?В таком случае стаж водителя должен составлять два и более года.В каких случаях запрещено перемещение автомобиля с использованием жесткого сцепления?При гололедице в зимнее время года.

При неисправностях рулевой колонки ведомого авто.Если присутствуют пассажиры, то в буксируемом транспортном средстве.Рекомендуется ли буксирование транспортных средств, оснащенных АКПП?Нет, такая буксировка не рекомендуется.Какими методами осуществляется буксирование грузовиков?Буксирование грузовиков обычно производится через жесткое сцепление или частичную погрузку.Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам.Категория Е необходима водителю если общая масса буксируемого газа превышает 3500 кг.ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  1. Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  2. В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  3. Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  4. Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров. Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  1. Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
  2. Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч.

Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  1. на других дорогах — 70 км/ч.
  2. буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав.

Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев.

Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.Кроме того, п.

16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.Водители таких ТС, по правилам п.

2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф.

Для юридических или должностных лиц ст.

12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст.

12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.

Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”.

Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст.

12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто.

Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  • Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.
  • Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  • На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  1. При гололедице зимой.
  2. При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой.

Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  1. Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  2. При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  1. Во время зимнего гололеда.
  2. При присутствии пассажиров в буксируемой машине.
  3. При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.Рано или поздно с этим сталкивается любой водитель. Иногда его буксируют на тросе, иногда он кого-то буксирует.

На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного — точно так же едешь и рулишь. Но так думают только те, кто сам не пробовал. А кто пробовал — могут рассказать много занимательных историй, связанных с буксировкой.

И далеко не всегда это истории со счастливым концом. Вот небольшая подборка случаев: На самом деле, буксировать другую машину, или самому ехать на буксире — это гораздо опаснее, чем ехать самостоятельно.

В этой статье я постараюсь дать советы, которые помогут вам избежать неприятностей. Будем рассматривать только самый популярный случай — буксировка одного легкового автомобиля другим на гибкой сцепке.============================== !

ПДД (в редакции от 30.05.2016) ! ==============================Прежде всего, вспомним правила дорожного движения. Для краткости я убрал всё лишнее (что касается грузовиков, мотоциклов, жесткой сцепки и т.д.):7.1.Аварийная сигнализация должна быть включена: … при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);7.3.При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.Кстати, однажды меня буксировали с разрядившимся аккумулятором.

Пришлось прилепить на заднее стекло аварийный знак малярным скотчем.10.4.Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростьюне более 50 км/ч.19.1.

Втемное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света… на прицепах ибуксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.19.5.Всветлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.Т.е.

передний включает фары как обычно, задний — днём ближний, ночью габариты. Кстати, это не лишено смысла: у некоторых такой ближний свет, что слепит даже днём.

Чтобы не слепить переднего в зеркала, лучше действительно включить габариты.20.1. Буксировка … должна осуществляться только при наличииводителя за рулем буксируемого транспортного средства20.2.При буксировке … запрещаетсяперевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля20.3.При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах4 — 6 м .

Гибкое связующее звено должно бытьобозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.20.4.Буксировказапрещается :

  1. в гололедицу на гибкой сцепке
  2. двух и более транспортных средств
  3. транспортных средств с недействующей тормозной системой
  4. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление

В общем, всё достаточно очевидно.

Подчеркну два интересных момента: во-первых, в буксируемом легковом автомобиле можно перевозить пассажиров (пункт 20.2). И второе: буксировка в гололёд запрещена!(Основные положения по допуску…) 9.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в видефлажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливатьсяне менее двух предупредительных устройств.Обратите внимание — обычные тросы, которые массово продают в магазинах, нарушают ПДД!

Надо либо найти специальный трос, с уже нашитыми флажками, либо где-то купить отдельно флажки или щитки. Я так понимаю, что флажки — это матерчатые (гибкие) квадратики, а щитки — жесткие (из пластика, фанеры, шифера, и т.д.). На «драйв2» советуют вот такие: https://tp-pro.ru/magazin/folder/flazhki-svetovozvrashchayushchiye-tplus(Дорожные знаки) 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а такжебуксировка механических транспортных средств.При буксировке — обращайте внимание на этот знак.============== !

Подготовка !============== В багажнике всегда должен быть буксировочный трос и флажки/щитки. И аварийный знак. Если всё это есть — можете считать себя готовым ========= !

Трос ! =========

В принципе, для буксировки подойдёт любой трос, если он достаточно прочный. Лучше эластичный — это позволит избежать рывков при трогании, и уменьшить провисание при остановке.

Но не покупайте самые дешёвые — у них либо карабин разогнётся, либо крюк оторвётся (порвутся нитки в петле на конце). Кроме того, имейте в виду, что за несколько лет трос может сгнить. У меня был вроде нормальный синтетический (!) трос, и я им пользовался в основном зимой — вытаскивал машины из сугробов, ну и меня вытаскивали.

Сушиться домой его, понятное дело, не носил. Через несколько лет пришлось ехать на нём на буксире — он порвался 4 раза!

Еще и противотуманку мне разбил.Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса.

Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти. Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел. Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо.

Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо. В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.И еще раз напомню: по ПДД на трос надо повесить светоотражающие прямоугольники.

Если кто-то въедет в трос, или пешеход об него запнётся, упадет, получит синяк — это будет ДТП, и виноваты будете вы — нарушили пункт 20.3.==========! АКПП !==========

Автомобили с автоматической коробкой передач лучше не брать на буксир, и не использовать в качестве буксира — есть риск повредить АКПП. Обычно это всё-же разрешается, но медленно и недалеко.

Примерно в таком режиме: 30 * 30 * 30, т.е. скорость не более 30 км/час, на расстояние не более 30 км, после чего остановиться на 30 минут «отдохнуть».

Конкретные рекомендации содержатся в инструкции к автомобилю — обязательно почитайте, у некоторых моделей буксировка вообще запрещена производителем. А лучше сразу вызовите эвакуатор — это будет гораздо дешевле, чем ремонт коробки.=======================! Как просить о помощи !=======================

Итак, вы сломались, и стоите на обочине с грустным видом.

Все едут мимо, и никто не останавливается. Почему? Причин две:1. Опасаются. Все знают, что на дорогах встречаются мошенники, которые просят помощи, и пытаются на этом заработать.

Придайте себе вид, внушающий доверие. Не знаю как, придумайте что-нибудь. Если среди ваших пассажиров есть девушка трогательно-беззащитной внешности, отправьте её «голосовать».

Или, если вы мужчина, и хотите, чтобы вас буксировала девушка — наоборот, придайте себе брутальный вид. Точнее так: придайте себе вид, который нравится девушкам, которые нравятся вам.2.

Не успевают. Мимо вас едет достаточно водителей, согласных помочь. Но! У водителя много других забот, кроме как пытаться понять, не нужна ли кому-то помощь: надо следить за ямами на дороге, за знаками, за разметкой, за другими участниками движения, разговаривать с пассажиром, переключать каналы в радиоприёмнике… Увидев машину на обочине, он первым делом подумает: «остановились пописять», и больше никак не отреагирует. Увидев рядом голосующего человека — первая реакция: «Ему что-то от меня надо.

Но у меня и своих забот хватает. Остановиться, спросить, что конкретно надо? Некогда мне, другие остановятся».

Возьмите в руку буксирный трос — так, чтобы он свешивался до земли и был хорошо виден. И ситуация волшебным образом изменилась — теперь водитель сразу видит, что именно вам требуется — «Ага, сломался, просится на буксир». Теперь те, кто согласны помочь, будут останавливаться.

Только встаньте так, чтобы вас было видно издалека. Если водитель поймет, что вам нужна помощь, только когда поравняется с вами — он проедет мимо, это физика! А возвращаться захочет далеко не каждый.

Если дело происходитночью — возьмите в другую руку световозвращающий аварийный знак, и неспешно помахивайте им перпендикулярно дороге.

Только отойдите немного назад от машины, чтобы знак не забивался вашей же аварийкой.

Увидев летающий знак, водитель на всякий случай снизит скорость — это позволит ему, подъехав поближе, разглядеть вас с тросом, и остановиться, если он согласен помочь.У меня было два таких случая — один раз я показывал трос, другой — провода для прикуривания.

Оба раза остановилась первая же машина. Ещё был случай: ночью на трассе мы остановились перекурить, и через некоторое время к нам подъехала девушка со спущенным колесом. Сказала — никто не останавливается помочь.

Наверняка мы перед этим проехали мимо неё — но даже и не заметили.============================! Перед началом буксировки !============================ Независимо от того, кем вы будете ехать — передним или задним — прежде всего убедитесь, что другой водитель достаточно адекватен.

Если вы видите его в первый раз — сперва поговорите, спросите, что случилось, как давно он тут стоит, куда едет, работают ли руль и тормоза, либо сами всё расскажите, стараясь вовлечь в диалог. Обязательно узнайте, есть ли у него опыт буксировки.

Иначе есть риск, что на первом же светофоре он вам въедет в зад, либо на повороте въедет во встречную машину. Или, если он будет впереди — пойдет на левый поворот так, что сам проедет, а вас вывезет ровно под встречку.

Или еще каким-то образом подставит — вариантов множество.

Предположим, второй водитель внушает доверие, и вы решились ехать.Заранее обговорите маршрут, если надо — нарисуйте, чтобы маневры переднего не были неожиданностью для заднего. Чем меньше будет поводов для волнения, тем лучше. Напомните себе или ему, что если двигатель у заднего не работает — значит, не работает и гидроусилитель руля, и усилитель тормозов.

Руль и педаль тормоза станут непривычно тяжелыми! При этом ключ в замок зажигания всё равно надо вставить и повернуть — на многих автомобилях без ключа руль заблокируется.

У меня был случай — как раз, когда аккумулятор «сел», и я прилеплял знак на заднее стекло. По дороге пришлось сделать остановку, и закрыть машину.

Когда поехали — я машину открыл, а ключ сунул в карман. Хотя теоретически ведь знал, что надо вставить в замок… Сел, пока пристегнулся, передний трогается — и у меня руль блокируется вывернутым влево.

Слева две полосы от обочины, мы выезжаем в первую, меня тащит сразу во вторую. Я тормозить — передний удивляется (как потом рассказал) и снова трогается. Сигнал не работает. Пытаюсь рукой в окно махать, дверь открыть, чтобы показать, что что-то не так — передний не видит. Меня тащит на машины во второй полосе.

Меня тащит на машины во второй полосе. Судорожно выхватываю из кармана ключ, дрожащими руками вставляю в замок… Ура!

Успел, и ключ не выронил, и никого не зацепили, едем!

Где-то через километр уровень стресса снизился, и я стал обращать внимание на второстепенные детали.

Оказалось, что всё это время я ехал на «ручнике».

Во всех статьях про буксировку пишут, что надодоговориться о сигналах , но почему-то примеры сигналов никто не приводит.

Собственно, сигнал всего один: задний «бибикает» — значит, надо остановиться.

Обязательно это оговорите. Если звуковой сигнал не работает — машите в окно какой-нибудь тряпкой.

Заранее приготовьте тряпку специально для этого, положите ее удобно, откройте окно, если погода позволяет, и договоритесь с передним, чтобы почаще смотрел в зеркало.Ночью без аккумуляторалучше на буксире не ехать. Особенно на трассе. Вроде бы ПДД это прямо не запрещает — но и не одобряет.

В самом крайнем случае — хорошо осветите салон какими-нибудь фонариками, примотайте их как-нибудь.

Убедитесь, что свет хорошо виден с разных сторон машины — камаз может попытаться проехать по второстепенной дороге «поперёк» сразу после передней машины.

Убедитесь, что свет хорошо заметен и с высоты маленькой машины, и с высоты камаза.

Залезьте на дерево, чтобы проверить — я, в общем-то, не шучу. Издалека камаз не сможет вас хорошо разглядеть, и если вы пропадёте из видимости, когда он подъедет близко — далеко не факт, что он всё поймет.

Там водитель тоже уставший, неизвестно, сколько километров он сегодня отмотал. Если не получается создать нормальную подсветку, или лазить ночью по деревьям неохота — ложитесь спать. Утром проснётесь усталые, замёрзшие, но целые.Если есть возможность — цепляйте трос по диагонали, лучше от левого угла передней машины к правому углу задней.

Это уменьшит рывки, и заднему будет легче выглядывать вперёд, контролируя общую обстановку, и предугадывая внезапное торможение.=======================! Во время буксировки !======================= Во время буксировки переднийдолжен всё время помнить, что его машина теперь в 3 раза «длиннее», и соответственно рассчитывать все маневры.

Трогаться плавно, без рывков. Сперва потихоньку проехать вперёд, чтобы трос натянулся, а потом уже аккуратно трогаться вдвоём. Не все это сразу понимают. Тормозить тоже плавно, чтобы и задний успел затормозить.

И почаще смотреть в зеркало.

Задний должен следить за тросом — тот любит лечь на дорогу, испачкаться, и залезть под колёса. Надо стараться тормозить синхронно с передним, чтобы трос не провисал.

Некоторые советуют тормозить только задним: передний лишь чуточку нажимает на тормоз, чтобы стопы загорелись, а задний, увидев это, тормозит обоих. Ну не знаю… если хотите — попробуйте, только договоритесь об этом заранее.Ещё заднему надо следить, чтобы другие машины не пытались вклинитьсямежду ним и передним.
Ну не знаю… если хотите — попробуйте, только договоритесь об этом заранее.Ещё заднему надо следить, чтобы другие машины не пытались вклинитьсямежду ним и передним.

Проверьте, что звуковой сигнал работает нормально, продуйте лёгкие, обновите запас крепких выражений. Если звуковой сигнал не работает — возьмите в салон палку с привязанной на конце красной тряпкой.

Или веник. Да! Возьмите лучше веник — это ошеломит противника.

И примотайте его изолентой к палке, чтобы можно было отгонять через пассажирское окно. Когда в пробке между вами начнёт влазить машина с громкой музыкой из другого ряда — вы поймёте, что зря не прислушались к этому совету.Довольно часто аварийкувключают на обоих машинах — и на передней, и на задней. С одной стороны — так лучше видно, что едут машины на сцепке.

С другой стороны — передний не может обозначать свои маневры поворотниками.

Кроме того, чтобы увидеть аварийку, надо, чтобы оба поворотника попали в поле зрения. Если другой водитель смотрит сбоку, и второй поворотник не видит — он может подумать, что машина собирается поворачивать, или перестраиваться в его сторону.

Напомню: по правилам — аварийка только у заднего.Кстати, а вы помните, что можно показывать сигнал поворотаруками? Рука вытянута в окно — поворачиваю туда. Для убедительности можно еще указательный палец вытянуть — мол, показываю, а не просто так руку в окно высунул.

Рука в окно согнута вверх — поворачиваю в другую сторону.

Тут палец будет неуместен (получится — «взлетаю»), лучше сделать ладошку.

Не все поймут, но некоторые водители всё же знают эти жесты — и будут благодарны, если задний заранее покажет таким образом левый поворот.

Только берегите руку от других машин и мотоциклистов.

Ну икак обычно — следите за дорогой, другими машинами, знаками, светофорами, пешеходами, собаками, голубями, и т.д.

Не волнуйтесь, но и не расслабляйтесь. Ещё раз напомню — у буксируемого руль и тормоза станут тяжелее.

Удачи!===============! Заключение !=============== В общем, в буксировке нет ничего сверхъестественного, и каких-либо суперспособностей не требуется. Если вы нормальный адекватный водитель, а особенно если молоды и не боитесь приключений — то вполне справитесь. Коротко напомню основные моменты:

  1. уверенность во втором водителе;
  2. правильный трос с флажками/щитками;
  3. обо всём договориться перед началом движения, можно зачитать вслух эту статью;
  4. ехать плавно, аккуратно, и внимательно.
  5. у переднего ближний/дальний, у заднего аварийка и габариты (ночью) или ближний (днём);

И главный совет : сперва подумайте, точно ли вам это надо.

Как говорят самураи: «предотвращённая схватка — это выигранная схватка».

Если вам важнее безопасно доставить машину в нужное место, без неприятных случайностей, в целости и сохранности — будет лучше вызвать эвакуатор.про предотвращённую схватку: смотреть 4:25 — 4:55Поэтому дополню раздел «подготовка»: кроме тросав багажнике, надо заранее иметь при себе телефон эвакуатора. И если машина внезапно заглохнет — вы сможете принять решение самостоятельно, а не под давлением обстоятельств: либо ехать на буксире, либо переложить все проблемы на специально подготовленных людей. Вот прямо сейчас занесите контакты хорошего эвакуатора себе в телефон, если их там ещё нет.

И тогда вы будете полностью готовы «выиграть схватку» со внезапной поломкой!Что такое плохой эвакуатор, и чем он отличается от хорошего, можно почитать здесь.RaceExpress выражает признательность автомобильному порталу car72.ru за помощь в подготовке этой статьи.Первоисточник: https://raceexpress.ru/info/articles/buksirovka-avtomobilya.htmlБуксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется.

При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен.

Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.Связующим элементом здесь является специальная металлическая тяга цилиндрической формы или буксировочная конструкция из двух тяг, которые соединены под углом («треугольник»). Для перемещения легковых автомобилей данный вид буксировки не применяют, так как ее конструкция этого не предусматривает.

  1. Необходимо нахождение водителя за рулем во время перемещения, чтобы придерживаться верной траектории движения;
  2. Длина буксировочной тяги должна составлять около 4 метров и не превышать этот показатель;
  3. Запрещена буксировка с неисправным рулевым управлением.

В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля.

Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:Буксировка ТС с АКПП:

  • проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
  • разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
  • выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  • установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  • следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.Буксировка автомобилем с АКПП:

  1. скорость движения – не более сорока километров в час;
  2. селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
  3. желательно использование жесткой сцепки.
  4. буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;

Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах. Запрет этот прописан в правилах эксплуатации всех ТС 4х4, хотя достоверной информации о причинах нет.

Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что это наносит вред вискомуфте.

  1. Избегайте любых рывков во время вождения.
  2. Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
  3. Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
  4. Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
  5. Авто должно работать очень плавно.
  6. Как правильно буксировать машину?
  7. Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
  8. Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
  9. Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
  10. На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
  11. Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
  12. Дневные ходовые огни не должны включаться.
  13. В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
  14. Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  15. Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  16. Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.
  17. Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
  18. На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
  19. Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
  20. В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
  21. О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни.

В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  1. Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  2. Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  3. Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  4. Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  5. При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  6. При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
  7. В условиях плохой видимости;
  8. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения.

За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто-гид

Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

/ 08.07.2019 Автомобилисты регулярно сталкиваются с какими-либо проблемами.

Чтобы не остаться одному в ситуации, где помочь некому, приходится помогать друг другу: постоянно “выковыривать” автомобиль, застрявший в густой грязи, или, навалившись втроем, толкать машину, чтобы запустить ее. И буксировать тоже приходится, когда совсем уж завестись не удается.

Как правило, для подобного действия нужно использовать трос для буксировки. Нередки случаи, когда жесткую сцепку для легковых автомобилей приходится использовать даже для обычных “легковушек”. Одно из самых распространенных ПДД в этом вопросе — при отказе тормозной системы нельзя использовать буксировку на гибкой сцепке.

Что же делать в таких вот нелепых ситуациях? Лучше всего проблему решает буксировка на жесткой сцепке.

Она позволит удержать определенный размер дистанции между машинами, исключая всяческую возможность аварии во время торможения. Существует несколько вариантов жесткой сцепки: с двумя крепежными точками и с тремя.

Прежде чем подробно рассмотреть их, разберемся сначала с требованиями, предъявляемыми к буксировке на жесткой сцепке согласно правилам дорожного движения.

В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки. Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля.
Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля.

Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения.

Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года.

Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра.

Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”. Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем.

На что следует обратить внимание водителю “тягача”:

  • Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.
  • Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.

В народе этот вид сцепки называется “штанга”. Она проста в эксплуатации и строении, поэтому пояснять здесь особо нечего. Устанавливается на стандартные автомобильные петли, которые разработаны для тросов.

Нестандартное устройство для необычных случаев.

Это объясняется тем, что не у всех автомобилей установлены специальные петли, чтобы прикрепить его. Однако эта проблема решается как минимум двумя способами:

  1. сегодня в продаже имеются такие разновидности, уже разработанные индивидуально под нужную модель автомобиля;
  2. сделать такую сцепку при необходимости можно собственноручно.

Несмотря на относительно небольшую стоимость всех видов сцепок, можно самостоятельно разработать чертежи для жесткой сцепки.

Хватит элементарного эскиза. Если вы умеете работать руками и в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, вы легко справитесь с самостоятельным изготовлением жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Жесткая сцепка для автомобиля требует определенных знаний ПДД и технических знаний при изготовлении.

Если вы решили сделать ее собственноручно, вам необходимо соблюдать элементарных правила техники безопасности.

Следуйте инструкции, и проблем не возникнет. Поделитесь с друзьями, или сохраните ссылку чтобы не потерять

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.

10 января 20188,8 тыс.

прочитали1,5 мин.14 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы8,8 тыс. прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияБуксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку.

Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. Буксировка запрещена:1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать.

С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.

3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки.

Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками.

Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани. Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги. Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки.

Жесткая и гибкаяСамый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.

* Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.

* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.

В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров. * Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).

* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего. Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

Вам также может понравиться...