Другое

Как стать пилотом аэрофлота с нуля

Как стать пилотом аэрофлота с нуля

Как стать пилотом в современных реалиях , часть 1


347 Привет , Пикабу! Я бы хотел с вами поделиться моим опытом обучения на пилота.

Я постараюсь вам описать возможные пути обучения на пилота и связанные с ними плюсы и минусы.

В серии моих постов я опишу процесс обучения, трудоустройства и дальнейшие перспективы карьеры в этой “загадочной” профессии. Наверное, для многих из вас не секрет, что авиационная область в России переживает очередной кризис. На фоне снижения платежеспособности населения, резко упали перевозки, что вызвало банкротство крупных авиакомпаний и сокращение (увольнение) тысячи готовых пилотов.

После долгого и мучительного обучения, вы можете столкнуться с реальным шансом остаться без летной работы, потерять летную квалификацию и никогда не восстановиться. Конечно, не все так мрачно, ведь некоторым из вас повезет окунуться в завораживающий мир авиации.

Вы будете зарабатывать хорошие деньги, увидите многие аэропорты этой планеты, периодически будете пить халявные коктейли на берегу лазурного побережья и не только.

Если вас не пугает туманная перспектива и вы согласны сыграть в русскую рулетку- эта профессия для вас!

Я хочу начать свою историю с простого вопроса-почему я захотел стать пилотом? Я бы с радостью попытался ответить на этот вопрос, но уже и не вспомню, с чего все начиналось.

Возможно, это был полет на самолете в далеком детстве или просто фильм про пилотов. К сожалению, я не помню свою историю, зато у меня есть коллекция воспоминаний моих коллег.

Кто-то из них увидел в этом денежную перспективу, кого-то заставил отец, кто-то приехал на свадьбу к друзьям и по дороге на спор забежал в университет гражданской авиации ‘закинуть документы’ – поверьте, бывало и такое). Двигаемся дальше.Нам, то есть компьютерному поколению , повезло в жизни гораздо больше, чем нашим коллегам из золотой эры авиации.

Чтобы представить себя пилотом, нам необязательно строить аэроплан из фанеры и прыгать на нем в ближайший обрыв.

Достаточно установить компьютерную игру и в тот же вечер вы сможете стать капитаном двухэтажного Боинга. Такую вот игру и джойстик мне подарили на новый 1999 год.

Назвать это игрой не совсем корректно, ведь она развивает первоначальные навыки полета по приборам.

Пилотам, которые начинали с этой “игры”, уже никогда не будет страшна ‘пространственная потеря ориентации’.Так вот я и перестал учиться в школе, все, о чем думал — это компьютерная игра.

Со временем вышли более реалистичные версии и дополнения. Вышел бесплатный проект PT -154, который вас перемещал в кабину пилотов советского лайнера (отдельная благодарность создателям!). Пролетели, в буквальном смысле, мои школьные годы за штурвалом (джойстиком ) флайт симулятора.

В дальнейшем это отразилось на моей карьере как положительно, так и отрицательно.

Поступление.В то время я очень размыто представлял процесс обучения на пилота. Родственников или знакомых пилотов у меня не было, а информация в «интернетах» представляла из себя общение на форумах, всевозможные советы от летчиков – пенсионеров и тексты с официальных интернет страниц учебных заведений.

Часть этой информации была не совсем актуальна, часть была сформирована диванными экспертами после просмотра фильма «Экипаж». Вся эта информационная лапша меня окончательно запутала.

Оставался один проверенный метод- ехать на место и поступать. Звезды нагадали мне Ульяновск.

У знакомых там была квартира, что было весомым экономическим фактором в выборе места учебы.Ульяновский институт ГА поразил своими размерами. Казалось, что это целый город. Для меня это было как огромный парк интереснейших аттракционов.

Для подачи заявления на вступительные экзамены потребовалась стандартная справка 086, флюорография лёгких и собственно само заявление на прием.

Перед началом вступительных экзаменов необходимо пройти ВЛЭК (летная медкомиссия), на которую пускают после сдачи экзамена по физической подготовке. Экзамен по физической подготовке состоял из подтягиваний, бега по стадиону и забега на 100м.Проверку на физическую подготовку назначили на ранее утро.

Я помню, что было много людей, большинство из которых были “провожающими” родителями и всего около 50 абитуриентов. После переклички, нас повели в спортзал университета, где проверили на подтягивание.

Минимум 5 раз.Когда все подтянулись, приемная комиссия повела нас на стадион.

Бег никогда не являлся моим любимым занятием, поэтому пробежал я на тройку. Мой результат оказался средним.Результаты проверки были готовы на следующий день, в отделении медсанчасти повесили списки, где напротив фамилии стояло – «проверку прошел» или «проверку не прошел».Я проверку не прошел…Санкт- ПетербургНеудачное поступление в Ульяновске стало настоящим шоком, что-то вроде первого потрясения в жизни. Что дальше делать? Терять в армии полтора года??

Х@р знает.В Ульяновске меня уже ничего не держало , а друзья пригласили к себе в Санкт-Петербург посмотреть город.

На следующий день, я уже ехал на поезде в Северную столицу.Наверное, все из вас слышали, что пилоту требуется пройти довольно строгий медицинский отбор. Называется «врачебно-летная экспертная комиссия» — ВЛЭК.В Санкт-Петербурге, в медчасти университета ГА вы можете пройти пробный осмотр . Это можно сделать еще учась в старших классах.

Это можно сделать еще учась в старших классах.

Я бы всем рекомендовал пройти такой пробный осмотр, чтобы заранее знать, если у вас хватит здоровья на поступление.Такой вот пробный осмотр я решил пройти в Питере, после неудачного поступления в Ульяновске.Осмотр начинается с профотбора, где на компьютере или бумаге вам запустят компьютерную программу с различными заданиями.

Всевозможные тесты с компасом, проверка реакции и т.д. Не подготовившись заранее, профотбор будет весьма непросто пройти.После прохождения профотбора вам выдадут обходной лист с кучей кабинетов. Возьмут анализы (не вздумайте употреблять вещества за полгода, на них тоже проверяют).

Не стоит откровенничать с врачами, на любые их вопросы, ваш ответ должен быть – «не болел, жалоб нет!!!».Скажете доброй тёте о боли в сердце или головокружение, вас мигом отправят домой.Таким вот образом я проходил кабинет за кабинетом, оставался последний кабинет – офтальмолог. Офтальмология славится самым большим количеством списанных абитуриентов.Отстояв 3-х часовую очередь, настал мой черед узнать свою судьбу.

Офтальмолог оказался совсем нестрашным.

Это была милая, любопытная женщина. Параллельно проверке зрения, она успела расспросить всю мою биографию, включая неудачное поступление в Ульяновске.Проверив зрения, милая тётя забрала моё дело и удалилась на 20 минут. Факт того, что до этого она никуда не выходила с делами других абитуриентов, меня очень напряг.

Мало ли, у меня редкое заболевание глаз, и она решила лично убедиться, что меня спишут ??Ровно через 20 минут, офтальмолог вернулась с моим делом и попросила пройти за ней.

Мы с ней пошли в главный корпус университета, в деканат факультета летной эксплуатации.К тому времени , набор на пилотов уже закончился, поэтому особых надежд я не пытал.Удача это или судьба, моё дело заинтересовало деканат.

У них недобор пилотов!!Меня и еще несколько человек отправили на дополнительные вступительные экзамены , которые я сдал.Таким вот интересным образом я поступил в Университет Гражданской Авиаций в Санкт-Петербурге.
Далее- учеба в Университете ГА

Как стать пилотом гражданской авиации?

3 июля 20183,7 тыс.

прочитали1,5 мин.5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,7 тыс. прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПилот гражданской авиации — это человек, посвятивший свою жизнь небу. Эта профессия является одной из самых сложных и ответственных, и люди, выбирающие ее, должны быть готовы ко всем поджидающим их трудностям и опасностям.

Эта профессия является одной из самых сложных и ответственных, и люди, выбирающие ее, должны быть готовы ко всем поджидающим их трудностям и опасностям. Соответственно, профессия пилота требует таких качеств, как бесстрашие, ответственность, самодисциплина, самообладание, умение трезво мыслить и быстро принимать решения, физическая и психологическая выносливость и т.д.Основными обязанностями пилота гражданской авиации являются:

  1. профессиональное управление самолетом,
  2. четкое следование правилам техники безопасности,
  3. проверка состояния воздушного судна перед полетом,
  4. следование командам авиадиспетчера.
  5. заблаговременное получение сводок метеорологических служб,

Одним из главных преимуществ профессии пилота является высокая заработная плата. Первый пилот в среднем получает от 300 тыс.

руб. в месяц, а второй — от 150 тыс. руб. Также к плюсам относятся: длительный отпуск — 70 дней в год, корпоративные авиабилеты для самих пилотов и членов их семей, ранний выход на пенсию, жилье, если работать приходится в другом городе, возможность посмотреть мир.Однако, при том есть и очевидные недостатки: работа пилота вредна для здоровья, она вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение.

Кроме того, пилоты редко бывают дома и не могут проводить много времени со своими семьями.Чтобы получить специальность пилота гражданской авиации, можно пойти учиться в летное училище или в школу частных пилотов. Для освоения профессии достаточно средне специального образования.

Однако учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым могут соответствовать далеко не все желающие.Перед поступлением в учебное заведение такого рода нужно пройти обязательный строгий медицинский осмотр, и проверить уровень физической подготовки. Врачебно-летная экспертная комиссия оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными.

Также большую роль играет психологическое тестирование, поэтому его нужно пройти успешно. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, это может привести к отчислению.Профессия пилота условно считается мужской, однако, женщины также могут управлять самолетами. В России сегодня есть женщины-пилоты гражданской авиации, но их меньшинство.

Девушки также могут поступать в авиационные училища, если соответствуют всем требованиям. Есть учебные заведения, в которых существует запрет на прием девушек-абитуриентов, однако уже были случаи, когда они подавали в суд и добивались отмены такого правила.Больше всего женщин-пилотов гражданской авиации в США, во Франции, но также есть они и в других странах. Из-за существующего в обществе предубеждения против женщин в профессиях такого рода, слабому полу предъявляются более высокие требования и приходится постоянно доказывать свою компетентность и профессионализм.Главным преимуществом государственных летных училищ является возможность учиться бесплатно.

После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот).В частной авиашколе можно получить лишь квалификацию пилота-любителя, которая не позволит найти работу по специальности, но даст возможность научиться управлять самолетом. Кроме того, не каждый сможет позволить себе учёбу в частной школе: теоретический курс здесь стоит около 45 тыс.

руб., а практические занятия — от 12 тыс. руб. за час. Всего необходимо налетать как минимум 40 часов.

Как стать пилотом пассажирского самолета

Готовьтесь к тому, что для каждого типа пилотирования вам придётся получать всё новые и новые свидетельства, на данный момент есть такие виды:

  1. свидетельство частного пилота (до 2009 г. в нормативных документах – свидетельство пилота-любителя);
  2. свидетельство пилота многочленного экипажа;
  3. свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.
  4. свидетельство коммерческого пилота;
  5. свидетельство линейного пилота;
  6. свидетельство пилота планера;
  7. свидетельство пилота свободного аэростата;

Каждое из них подразумевает сдачу определенных экзаменов и требования к вашему опыту и квалификации.Кроме груза ответственности и экзаменов стоит помнить, что пилоты имеют хорошую зарплату и большой социальный пакет.

На пенсию пилот может выйти, как только налетает около 6000 часов, а выполнять обязанности капитана до 60-ти лет.С академиями всё намного сложнее, туда поступают люди, которые хотят стать квалифицированными, коммерческими пилотами и управлять грузовыми и пассажирскими лайнерами.Перед поступлением вам придётся сдать много экзаменов, не только физику и другие школьные предметы.

В курс экзаменов также входит очень жёсткая сдача физической культуры.

Экзамен включает в себя несколько нормативов, такие как бег, прыжки, выносливость.

После этого проходит проверка медицинских показателей. Следить за своим здоровьем вам придётся и во время обучения, так как медицинские комиссии – частое испытание пилота.

Даже перед устройством на работу вы каждый раз будете проходить врачей по очень широкому кругу. После сдачи вас ожидает ещё один специалист – психолог. Это важный этап экзамена, так как пилот отвечает за жизни многих людей, иногда несколько сотен.

Психическое здоровье такого человека должно быть на высоте. В критической ситуации в небе пилот должен реагировать быстро и холодно.Если вы поступили в лётную академию, то вас ожидают пять лет учёбы. По завершению обучения вы получите соответствующее свидетельство, но сразу летать вас никто не пустит.

Дело в том, что для получения паспорта пилота вам нужно пролетать определенное количество часов, а студенты имеют в большинстве своём их слишком мало. На первых этапах постарайтесь устроиться вторым пилотом в небольшую компанию, которая позволит вам налетать недостающее время.

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг.

Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.Сначала потребуется обучение в вузе или академии.

Там студенту предоставляются теоретические знания.Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота.

Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов.

Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  • Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  • Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  • Налетать определенное количество часов.
  • Выучиться в академии или вузе.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом.

Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов.
В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов.

В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже прекрасно.

Пилоты компании «Аэрофлот» чистыми, без учета бонусов и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете в 85 часов.

При сверхнормированном налете значительно возрастает. Так, за 90 часов летчикам «Аэрофлота» начисляют уже 340 000 рублей.Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего вуза. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным.

Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность помощника командира или даже первого пилота в крупной авиакомпании.Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия “Летчик” ваше призвание – не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит.

Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию “Карьерный вектор”. Как же всё-таки стать гражданским пилотом?

Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще всего летать – в Европе или Соединенных Штатах Америки.

Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить PPL в Соединенных Штатах Америки.

Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо сдавать не такое огромное количество экзаменов. За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета.

С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка – фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта.

Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт. В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота).

Можно добавить “рейтинг” к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах, по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их.

Например, подрабатывая инструктором.Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило.

Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован.

И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное.

Поэтому большую часть усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и договор с авиакомпанией.Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые.

За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование.

Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

  1. Подтягивания — 9 раз
  2. Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
  3. Бег на 100 м — 13,9 сек
  1. Подтягивания — 10 раз
  2. Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
  3. Бег на 100 м — 16,5 сек

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом.

Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом.

Оно открывает дополнительные возможности.

С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.Не менее важны личные качества пилота:

  1. умение анализировать;
  2. ответственность;
  3. усидчивость;
  4. мгновенная реакция;
  5. пунктуальность;
  6. стрессоустойчивость;
  7. задатки лидера;
  8. решительность;
  9. внимательность.
  10. терпеливость;

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

  • 1Страсть к полетам. Наиболее успешными пилотами авиалиний становятся те, кто полон желания летать в первые годы тяжелого труда.
  • 3По возможности, возьмите первые летные уроки пораньше. Лучше как можно скорее решить, для вас ли эта карьера, после этого можно искать финансирование для летной школы и сдачи экзаменов.

    Начать учиться на пилота можно уже в 16.

    • Если вы хотите стать пилотом частного самолета, учиться можно параллельно с другой работой. Профессиональный пилот должен налетать больше часов и пройти более продолжительное и интенсивное обучение.
  • Если вы хотите стать пилотом частного самолета, учиться можно параллельно с другой работой.

    Профессиональный пилот должен налетать больше часов и пройти более продолжительное и интенсивное обучение.

  • 2Окончите гимназию. Школьный диплом или аттестат о среднем образовании для поступления в большинство летных школ обязателен.
  • 3Поступите в летную школу или программу обучения пилотов, где можно будет получить летный опыт с сертифицированным инструктором.

    Чтобы получить сертификат коммерческого пилота, вам нужно будет налетать 250 часов.

    • В зависимости от школы, курсов или уроков, плата за обучение может составить от $8,000 до $20,000. Дальнейшие расходы на обучение соразмерны квалификации, которую вы хотите получить.
  • В зависимости от школы, курсов или уроков, плата за обучение может составить от $8,000 до $20,000. Дальнейшие расходы на обучение соразмерны квалификации, которую вы хотите получить.
  • 2Сделайте запрос о прохождении квалификации на сертификат пилота-ученика. Вам понадобится признаваемая соответствующими ведомствами справка о том, что у вас нет никаких физических ограничений, которые бы как-то препятствовали пилотированию самолета.
    • Нужно быть старше 16 лет и говорить по-английски.
    • Нужно будет заплатить за медосмотр и получение сертификата.
  • 5Пройдите контрольный полет.

    Его будет проводить сертифицированные соответствующими ведомствами экзаменаторы, в ходе контрольного полета вам нужно будет составить план полета и выполнить его в соответствии с инструкциями экзаменатора.

  • Нужно будет заплатить за медосмотр и получение сертификата.
  • 4Сдайте письменный экзамен из 100 вопросов.
  • Нужно быть старше 16 лет и говорить по-английски.
  • 1Рассмотрите возможность пойти в армию.

    Один из способов стать пилотом – научиться летать в армии.

    • Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы и так хотите пойти в армию. Хотя раньше для желающих сделать карьеру пилота это был лучший вариант, однако теперь многие работодатели предпочитают принимать на работу людей с большим гражданским, а не военным летным опытом.
  • Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы и так хотите пойти в армию.

    Хотя раньше для желающих сделать карьеру пилота это был лучший вариант, однако теперь многие работодатели предпочитают принимать на работу людей с большим гражданским, а не военным летным опытом.

  • 1Налетайте опыт. Получить работу коммерческого пилота, не налетав 500 часов, очень сложно.
    • Многие пилоты зарабатывают летные часы, летая в качестве инструктора. Можно поискать работу на маленьких туристических самолетах, воздушном патруле на трубопроводе, опылении посевов, патруле линий электросетей, геологической разведке и т.д.
  • 3Медсправка должна и далее соответствовать требованиям.

    Время от времени ее нужно будет обновлять.

  • 2Заработайте квалификационные отметки пилота.

    Чтобы стать коммерческим пилотом, многочисленные отметки не понадобятся, если же вы хотите стать коммерческим пилотом, нужно будет продолжать получать квалификационные отметки допуска к полетам по приборам, отметки второго и первого пилота, в таком порядке.

  • Многие пилоты зарабатывают летные часы, летая в качестве инструктора. Можно поискать работу на маленьких туристических самолетах, воздушном патруле на трубопроводе, опылении посевов, патруле линий электросетей, геологической разведке и т.д.
  • 1Если вы хотите стать пилотом авиалиний, подайте заявление о первой работе на региональных авиалиниях. Начальная зарплата пилота по сравнению с дальнейшим не высока, а графики очень плотные.
  • 2Двигайтесь по служебной лестнице авиалинии.

    Пилоты должны двигаться по служебной лестнице, зарабатывать повышения и лучшие графики.

  • 4Получите сертификат командира экипажа. Это – наивысшая квалификация коммерческого пилота, для этого вам понадобится налетать 250 часов в качестве командира экипажа, это помимо 1500 летных часов.
  • Спрос на услуги пилотов постоянно то возрастает, то падает. Если туризм и путешествия на спаде, молодым пилотам часто дают плохие графики или увольняют.

    Если же экономика на подъеме, можно использовать опыт для получения лучшей должности и большей зарплаты.

  • 3Отработав 5-7 лет на маленькой авиалинии, можно поискать работу на более крупной.

    Возраст и опыт в любой из любых авиалиниях играют огромную роль, так что, когда нужны пилоты, обязательно действуйте.

    • Спрос на услуги пилотов постоянно то возрастает, то падает. Если туризм и путешествия на спаде, молодым пилотам часто дают плохие графики или увольняют. Если же экономика на подъеме, можно использовать опыт для получения лучшей должности и большей зарплаты.
  1. Сертифицированный летный инструктор
  2. Квалификационные отметки допуска к полетам по приборам
  3. Летный опыт
  4. Военная служба (необязательно)
  5. Письменный экзамен
  6. Контрольный полет
  7. Диплом о среднем образовании
  8. Диплом летной школы
  9. Летные часы
  10. Медсправка

Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем – академию ВВС им.

Ю. Гагарина.Важно знать, что работа военным пилотом – это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы.

. Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службеПомимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование.

Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе.

Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

  1. храбрость;
  2. устойчивая психика.
  3. ответственность;
  4. высокий интеллект;
  5. выносливость;

Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления.

Самое главное – то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные.

Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:

  1. Отсутствие болезней и отклонений легких;
  2. Нормальный вестибулярный аппарат;
  3. Отсутствие гипотонии и гипертонии;
  4. Идеальное зрение (единица);
  5. Отсутствие проблем с сосудами;
  6. Отсутствие сердечных заболеваний;

Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета.

Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов.

В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах.

Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.В течение всей своей жизни пилоты учатся.Сейчас эта система уже не действует.

По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.Напротив, в России за это ничего не платят.

Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота.

Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж.

Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3.

Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации.

А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем.

Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов. Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  1. типа вертолета;
  2. вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора.

Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.Военная авиация – это место, куда идут лишь крепкие телом и духом люди. Однако в конечном счете лишь немногие из них становятся настоящими летчиками.

Это связано с большой сложностью обучения: пилоту необходимо не только освоить управление самолетом, но и понять, как необходимо действовать в боевых условиях.К тому же следует быть готовым, что это довольно многогранная профессия.

Летчик может быть капитаном истребителя, бомбардировщика, военно-транспортного самолета, боевого вертолета или даже разведывательного судна.

Следовательно, нужно заранее выбрать определенное направление, дабы в совершенстве постичь его.Что касается самого обучения, то оно проходит двумя способами:

  1. Во-первых, призывник может изъявить желание служить в ВВС при прохождении комиссии военкомата. Если физические и умственные данные призывника в порядке, то его могут отправить в соответствующую часть. Правда, это не самый надежный способ, так как он не гарантирует 100%-го попадания в нужные войска.
  2. Во-вторых, каждый гражданин России может поступить в военное . В нашей стране таких заведений несколько. Однако самой престижной считается Военно-воздушная академия им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

И все же следует помнить о том, что военный пилот – чрезвычайно трудная профессия. Летчик должен быть готов к тому, что в случае необходимости ему придется открывать огонь по другим самолетам, в которых будут находиться живые люди. Не говоря уже о том, что в любой момент его жизнь может оказаться на волоске от гибели.

И именно осознание этого факта чаще всего приводит к тому, что люди бросают карьеру военного пилота на полпути.

Общепринятое мнение гласит, что “пилотами становятся романтики”.

Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз “не годен” хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями.

Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).

Идеально подходят для тех людей, которые не жаждут работать по специальности, а хотят лишь научиться управлять самолётом. Такие программы рассчитаны на людей всех возрастов, длятся они от месяца до года, по вашему усмотрению. Конечно же, стоимость такой школы будет не маленькой и цена практического лётного курса может колебаться в районе двенадцати тысяч рублей за час подготовки.После окончания такой школы, вы будете полноценным пилотом – любителем, но коммерческим пилотом устроиться вы не сможете, так как не получите лётного свидетельства.

Однако, если задаться такой целью и найти место, где вы сможете налетать положенные часы, то всё возможно. Могут найтись люди, которые возьмут вас своим частным пилотом, тогда вы точно сможете выполнить установленную норму часов.Весьма неплохие деньги зарабатывают лётчики любой категории. Однако специалисты, осуществляющие чартерные перевозки, получают гораздо больше остальных.

Например, на 2016 год пилоты компании «Аэрофлот» получали порядка 300 тыс. рублей в месяц. Если брать международные авиакомпании, то они готовы платить своим сотрудникам от 50 до 100 тыс. долларов в год.Если говорить о военно-воздушных силах, то здесь зарплата пилота колеблется в пределах 50-70 тыс.

рублей. Правда, офицеры, отслужившие на благо родины более пяти лет, могут рассчитывать на оклад 100 тыс.

рублей. К тому же согласно действующему законодательству, государство обеспечивает жильем всех военных пилотов.Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс.

при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).Пилот – это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее.

Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками – военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете.

Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем – второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту.

Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия – и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил.

При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания.

Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта.

Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части. В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу.

Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.Будущий пилот должен иметь отменное:

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Легкие и вестибулярный аппарат.
  4. Сердечно-сосудистую систему;

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз.

Пилотом можно стать до 30 лет и не позжеБольшое внимание уделяется знаниям иностранных языков.

И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинииЧем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины.

Но бывают и исключения.Главная задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее.

При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета.

Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто.

Причины здесь в строгой медицинской комиссииВажно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  • Легкие.
  • Сердце.
  • Вестибулярный аппарат в норме.
  • Отличное зрение.
  • Нормальное артериальное давление.
  • Сосуды.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить.

Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска, практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

Total1Shares 0 1 0 0 0 0 0Профессия пилота – многогранная и интересная.

Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.Содержание статьи:Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра – пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете

«Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения»

было 125 бюджетных мест.Цена обучения за один академический год, с учетом практики~178 000 рублей.В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства.

Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним – ребята чувствуют себя комфортно.Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета.

Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота – любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа.

Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя.

Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру.

В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

  1. Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
  2. Подтягивания — 9 раз
  3. Бег на 100 м — 13,9 сек
  1. Подтягивания — 10 раз
  2. Бег на 1000 м — 4 мин.

    35 сек

  3. Бег на 100 м — 16,5 сек

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно.

Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом.

Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.1.

2. 3. 4. 5. 6. 7. Total1Shares

  1. 27,9K просмотров
  2. 5 минут на чтение

Хотите узнать, как стать массажистом и с чего начать обучение? Мечтаете заниматься любимым делом или работать только на себя?

Чтобы стать хорошим массажистом нужно не только огромное желание, но и определённые навыки! Читайте статью, чтобы узнать, как стать профессионалом, если вы начинающий массажист, приносить людям бодрость, пользу, и при этом хорошо зарабатывать!

  1. 6 минут на чтение
  2. 20,9K просмотров

Хотите узнать, как стать мастером маникюра?

Какое обучение маникюру пройти?

Боитесь, что начинающий мастер маникюра зарабатывает копейки! Вы будете зарабатывать в профессии мастера маникюра от 80 000 рублей! Читайте статью, чтобы узнать, как этого добиться!

  1. 20,8K просмотров
  2. 6 минут на чтение

Хотите стать поваром?

Мечтаете создавать изумительно вкусные и красивые блюда, но сомневаетесь, что сможете стать шеф-поваром высочайшего класса? Читайте, чтобы узнать, как стать поваром, где этому учиться, тонкостях кулинарного дела и советы для новичков!

  1. 10 минут на чтение
  2. 20,5K просмотров

Хотите стать кондитером?

Нравится выпекать сладости, но не уверены, что получится зарабатывать на любимом деле?

Рассказываем, как стать успешным кондитером, где этому научиться и добиться профессионального успеха!

  1. 11 минут на чтение
  2. 19,6K просмотров

Хотите стать парикмахером?

Создавать потрясающие прически, зарабатывать на этом или даже стать топовым парикмахером-стилистом?

Мы расскажем, как стать успешным парикмахером, где научиться этому делу и как войти в профессию с нуля!

  1. 16,3K просмотров
  2. 7 минут на чтение

Хотите научиться наращивать ресницы?

Вам также может понравиться...