Страхование

Какая выплачивается сумма при страховом случае если машина под списоние

Какие повреждения авто считаются тотальными


» Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских. В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму. На что следует обратить внимание?

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль! Калькулятор КАСКО 350000 руб.

— признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000 Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000, Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет: сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р.

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Инициатором подобного исследования может выступить прокуратура, следственный комитет или суд. Только судмедэксперт, работающий в соответствующем госучреждении, может оценить вред здоровью при ДТП.

Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу. В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий. *Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее. Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.

Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО.

  • Утопление автомобиля.
  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки».

По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации.

Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%. Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства.
Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.

При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле. В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:

  1. Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
  2. Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО предполагает некоторые отличия при определении суммы страховых выплат. Согласно Постановлению Правительства об отверждении правил страхования гражданской ответственности автовладельцев (№ 263 от 07.05.2003 г.) при причинении вреда имуществу и полной его гибели величина страховой оплаты определяется в размере фактической стоимости утраченного имущества на дату происшествия.

К обстоятельствам полной гибели отнесены также случаи превышения размера восстановительного ремонта над его стоимостью до аварии. Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев).

В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. Если клиент не согласен с признанием факта полной гибели автомобиля, выгодной для СК, следует:

  1. Выгоднее отказаться от остатков в пользу страховой организации и требовать полной выплаты без вычета износа.
  2. Если признание гибели не подлежит сомнению, не помешает собственная оценка стоимости пригодных остатков. При получении существенного расхождения в расчетах также получается веское основание для обращения в суд.
  3. Выполнить собственную экспертизу в независимой компании. Если подтвердится факт отсутствия гибели ТС, можно получить разницу по страховой выплате через судебный иск.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля. Полная гибель автомобиля по КАСКО Полная гибель автомобиля по КАСКО При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.

Внимание Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.

Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается. Как получить максимальную страховку при полной гибели автомобиля? Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

  1. В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.
  2. Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля.

Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты.

В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события.

А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости. Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.

Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме. Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу.

Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате.

Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается.

Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов.

Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать различные травмы опорно-двигательного аппарата. Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. Наезд на гужевой транспорт; *Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, ранения получают 46,3%, гибнут 3% участников ДТП. Для людей пристегнутых ремнями безопасности эти величины составляют 19,2% и 0,8%.

Основными причинами гибели пострадавших являются: сочетание шока и кровопотери – 40 — 50%; тяжелая черепно-мозговая травма – 30%; травма не совместимая с жизнью – 20%. Кроме того причинами высокой летальности являются временной фактор (поздно начатая медицинская помощь) – правило «золотого часа» и низкий уровень подготовки водителей и сотрудников ГИБДД МВД России приемам и навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

Но вначале немного статистики.

Все ДТП можно разделить по видам: Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

  • удар;
  • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.
  • переезд (или наезд);
  • сжатие (сдавливание, деформация);

При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

  • около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.
  • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков. Что такое годные остатки? К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки.

Это лишь пример! То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно. Мини тотал гарантирует покрытие ущерба страхователя при наступлении страхового риска, влекущего тотальное повреждение транспортного средства.

При этом стоимость на этот вид страхования существенно ниже, чем стандартное КАСКО. Имеются определенные требования и нюансы при расчете возмещения.

Транспортное средство должно быть не старше 9 лет и его стоимость не может превышать 1 млн рублей. Кроме этого, в соответствии с договором мини тотал сумма возмещения составляет только 75% от реальной стоимости. Для того чтобы сэкономить на добровольном страховании имущества до 50% от стоимости имеет смысл оформить полис с одним вписанным водителем.

При заключении такого договора учитывается коэффициент аварийности водителя, а стаж в расчет не принимается. Для тех владельцев кто желает забрать остатки транспортного средства себе СК выплачивает ущерб за минусом размера износа. Например, реальная цена на авто, прописанная в соглашении 1 млн.

руб., повреждение получено спустя 5 месяцев использования ТС, цена уменьшается на 5%. А ущерб по данным экспертной организации составил 80%. Собственник получит за тотал 75% от стоимости авто, в нашей ситуации это 750 тыс.

руб. В ситуации когда автострахователь оставлять не желает СК забирает годные остатки себе, а страхователь может получить полную сумму за минусом износа.

Рассматривая вышеописанную ситуацию, страховые выплаты выплачиваются компанией по таким расчетам: 1 млн.

— 5% = 950 тыс. рублей. Вариант первый – автовладелец передает право собственности на автомобиль страховой компании. Второй путь позволяет сохранить битую машину у себя, но тогда происходит вычет стоимости исправных деталей из страховой выплаты. Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ.

Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ. Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю.

В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по КАСКО. Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  1. выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  2. рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  3. из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. Чем больше ущерб здоровью, тем тяжелее мера ответственности (вплоть до тюремного заключения). Кто и как определяет степени тяжести вреда, причиненного здоровью?

Полученный во время аварии ущерб здоровью устанавливается судмедэкспертизой. Она осуществляется сугубо в специализированных госучреждениях. Если по результатам дорожного инцидента пострадавший начинает:

  • страдать расстройствами психологического плана, то в комиссию включается психотерапевт;
  • употреблять токсические вещества — токсиколог;
  • употреблять наркотики — нарколог.

ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.

Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение.

Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.

Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте.

Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков.

Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т. Сразу соглашаться не следует. Инфо Считается неисправностью отсутствие хотя бы одной гайки крепления колеса или наличие трещин в колесном диске, или диски не соответствуют требованиям по размерам и грузоподъемности, установленным производителем.

Инфо Считается неисправностью отсутствие хотя бы одной гайки крепления колеса или наличие трещин в колесном диске, или диски не соответствуют требованиям по размерам и грузоподъемности, установленным производителем.

Контроль работы двигательной установки проводится с применением газоанализаторов, по предельной величине содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработанных газах выхлопа. Для дизелей нормы установлены ГОСТ 21393, для остальных – стандартом 17.2.2.03. При превышении контролируемых норм автомобиль подлежит регулировке системы впрыска, в противном случае его эксплуатация будет запрещена.

Дополнительные требования к элементам конструкции Запрещена эксплуатация автомобиля, если: из-за отсутствия зеркала заднего вида, тонировки, наклеек, посторонних предметов водителю затруднен обзор обстановки вокруг машины; не работает звуковой сигнал или его функции переданы иному устройству; неисправны замки дверей и капота; неисправны приборы, расположенные на панели управления; отсутствуют ремни безопасности.

Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

Внимание Им стремятся воспользоваться не добропорядочные страховщики для реализации корыстных целей.

Чтобы не оказаться в непредвиденных ситуациях страхователю нужно быть более внимательным при обращении в страховую компанию для заключения договора КАСКО.

Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели. Но как показывает практика, страховая компания в таких случаях старается не компенсировать причиненный ущерб, отказывая страхователю в осуществлении выплаты ссылаясь на правило КАСКО и договор.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом.

Но порой такое определение дается страховыми компаниями вовсе не уместно.

Именно поэтому водителям следует быть максимально бдительными, дабы не попасться «на удочку» недобросовестных страховщиков.

Случаи фиксации Каждая страховая компания выдвигает свои условия по поводу тотальной гибели автотранспорта. Но есть перечень определенных ситуаций, который указывается в полисах автострахования по программе КАСКО практически всеми страховщиками.

Это хорошо или плохо для меня? Что выгоднее, определите только Вы, самостоятельно.

В случае необходимости, можете оспорить Заключение эксперта и провести повторную экспертизу за свой счет. Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно.

Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений). Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  1. оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!
  2. отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них.

Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС.

Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ «набежал» небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско. Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с «тоталом», вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба.

В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд.

А именно:

  1. процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;
  2. возмещение затрат на получение необходимых документов, решение вопроса с годными остатками и т.п.
  3. размер или отсутствие франшизы; оплата услуг эвакуатора;
  4. вычет (или его отсутствие) износа за период действия договора страхования;

Чтобы оценить размер ущерба, автомобиль отправляют на СТО, где специалисты составляют калькуляцию – сколько будет стоить восстановление автомобиля. И если стоимость восстановления – составляет от 60–75 процентов (в разных СК по-разному), то страховая компания может признать конструктивную гибель автомобиля.

Какую часть суммы должна превышать стоимость ремонта указывается в правлах страхования каждым страховщиком отдельно. Под реальной стоимостью подразумевается разница между суммой страховки указанной в полисе, и износом авто за время действия данного договора.

Под износом подразумевается уменьшение стоимости машины за период использования транспортного средства.

Процесс урегулирования осуществляется в последовательности, указанной в договоре со страховой компании о КАСКО.

Главным различием является то, что часть страховых компаний оставляют годные к эксплуатации запчасти себе, в то время как другие отдают их клиентам Выжившие после запчасти аварии, даже металлический корпус, имеют определенную цену на рынке. За эту цену их возможно продать. Стоимость этих остатков оценивается страховой компанией.Если по условиям договора вы должны оставить тотальное авто себе, то из выплачиваемой суммы будет вычтена цена «выживших» запчастей.

Перед этим страховая компания производит расчет стоимость транспортного средства на момент, когда случилась авария.

Затем страховщик определяет суммарную цену выживших запчастей. В итоге, вы получаете сумму, равную разнице между суммой страховых выплат за «тотальное» авто и суммарной стоимостью запчастей, годных к использованию. Если же транспортное средство отходит страховой компании, то вам будет выплачена полная стоимость вашего авто на момент, когда случилось происшествие.

Иными словами, сумма выплат составит разницу между страховой суммой вашей машины и степень износа за период действия договора КАСКО.

В этом случае также происходит расчет стоимости «выживших» остатков ТС, но он осуществляется исключительно для страховщика, поскольку никак не влияет на объем выплат. Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:

  1. пожара;
  2. противоправных действий третьих лиц.
  3. ДТП;
  4. стихийного бедствия;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Соглашение об аренде гаража Договор найма гаража или договор на сдачу гаража в аренду Что такое дисциплина труда Дисциплинированный работник соблюдает правила и нормы поведения, которые устанавливаются трудовым Как ответить на оскорбление смешно и сарказмом Многие люди делают ошибку, когда явно показывают Апелляционное обжалование по административным делам При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает Если болезнь появилась в армии Как мы говорили выше: одна из возможных причин комиссования Пример жалобы в прокуратуру Прокурору г.

Ейска 353685, Краснодарская область, г.

Ейск, ул. Достоевского,

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

/ / / Согласно п.

16.1 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО” автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства. Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие “тотал” и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет?

Понятие “тотала” не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства. Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 “Об ОСАГО”, где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12). После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих.

Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%. Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.

При страховании по КАСКО расчеты порога “тотального” страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто. В случае с ОСАГО, согласно п.

18 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО”, полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  • стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;
  • объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа.

Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом.

Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель. Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС. Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  • результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.
  • срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;

Пример.

К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс.

рублей. Условия и расчет:

  1. стоимость ремонта без учета износа – 600 тыс. рублей;
  2. стоимость ремонта с учетом износа – 400 тыс. рублей;
  3. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая – 620 тыс. рублей;
  4. стоимость годных остатков – 300 тыс. рублей.

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 – 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа).

Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации.

Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика. При расчете страховых выплат используются рекомендации “О единой методике определения размера расходов”, установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА – СГО, где:

  1. ССВ – сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
  2. РСА – рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
  3. СГО – стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Пример.

К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет. В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс. рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс.

рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс. рублей. Расчет: 720 000 – 250 000 = 470 000.

Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона “Об ОСАГО”. По состоянию на 2020 г., согласно ст.

7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс. рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика.

Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков.

При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.

Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль. К тому же, согласно п. 1.13 закона “Об ОСАГО”, после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать.

Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке. Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.
Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости. Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль.

Происходит это по следующим причинам:

  1. старый автомобиль имеет высокий страховой риск.
  2. стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;
  3. чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто. При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем.

При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используемых при расчете. Согласно разъяснениям в п. 54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле. Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика.

В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  • необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
  • страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.
  • существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;

Согласно п.

18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс. рублей. Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного.

Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс.

к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС. При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке.

Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.

Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

23.6k. 18k. 14.2k. 9.9k. Если страховщик отказал в выплате, то это не значит2.7k. Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием3.1k. Самым важным элементом в страховании автогражданской2.3k.

Страхование.гуру © 2021 Adblockdetector

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Главная » Страховое возмещениеВ аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Что такое тотал?Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа.

На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя.

Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлениюГорюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей.

Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  2. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  2. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  3. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику.

А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет.

Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры.

Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим.

Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом.

Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО. возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный.

Вам также может понравиться...