Другое

Какое наказани за дополрительные внкшние световые приборы

Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?


Дек 13 2020 | Время прочтения: Вспышки ФСО Открыть содержание

  • За наличие дополнительных фар предусмотрен штраф, но могут и аннулировать регистрацию машины.
  • Но если такие фары работают в режиме стробоскопа, то могут лишить права управления.
  • Вспышки ФСО устанавливать в 2021 году запрещается ПДД и Техрегламентом.

Требования к дополнительным источникам света регулируются двумя основными нормативными актами: ПДД и Техрегламентом. И оба этих документа устанавливают законность вспышек ФСО в тех или иных случаях. В этой статье мы рассмотрим, разрешено или запрещено использовать такие фары как дополнительный дальний свет, в том числе подключать его к электросети и питать от штатного дальнего света, что будет, если они будут моргать, лишают ли в 2021 году за вспышки ФСО прав и выписывают ли штраф.

Также рассмотрим все тонкости автозакона по этой теме. Итак, как мы уже указали выше, есть 2 правовых акта, которые регулируют, разрешены ли такие фары:

  1. Основные положения по допуску к эксплуатации автомобилей (как приложение к ПДД),
  2. Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств.

Давайте рассмотрим соответствующие требования обоих нормативных документов! Здесь всё просто и довольно обобщённо.

Пункт 3.1 Основных положений запрет эксплуатации авто, если количество световых приборов не соответствует его конструкции. А по конструкции – сколько источников света установлено с завода на ваш автомобиль, столько и предусмотрено.

То есть, казалось бы, никакие дополнительные источники света в виде вспышек ФСО не разрешены Правилами. Однако, есть ещё и отдельные транспортных средств, уже находящимся в эксплуатации на дорогах России.

То есть вне зависимости от того, что предусмотрел изготовитель вашей машины. И такие требования устанавливает уже Техрегламент в своём Приложении №8. А здесь всё немного запутаннее и больше по содержанию для понимания вопроса, можно ли устанавливать вспышки ФСО на машину как допсвет.

Давайте по пунктам.

  • к Приложению 4 и видим в таблице, что для категории M предусмотрена возможность использовать 2 или 4 фары дальнего света. То есть вспышку ФСО можно установить в том случае, если на машине есть 2 штатные фары дальнего и не более. «А вот и тонкость закона, устанавливающего легальность таких допфар!» – скажете вы. Но, увы, само по себе Приложение №4 возможности для единичных транспортных средств – то есть для таких, которые выпущены в одном экземпляре. Вряд ли ваш автомобиль относится к этой категории.
  • А раздел 9 Приложения 9 правила соответствия при замене и установке света требованиям различных нормативно-правовых актов (преимущественно, Правила ООН).
  • Однако, пункт 3.2 того же раздела указывает, что установка дополнительных приборов допускается, но при условии соответствия требованиям раздела 1.3 Приложения №4 и раздела 9 Приложения №9. Что ж, следуем к ним!
  • Требования к световым приборам содержит раздел 3 Приложения 8 регламента. В пункте 3.1 мы , что, в частности, количество фар должно соответствовать тому, которое указано в эксплуатационной документации к вашему автомобилю.

Таким образом, вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств и при условии их соответствия определённым Правилам ООН (наличие типа одобрения, сертификатов).

Однако, само Приложение №8 также допускает возможность факультативных источников света. В частности, его Таблица 3.1 предусматривает дополнительные 2 фары дальнего. Вот только речь здесь идёт о категории N3 транспорта, а грузовики массой более 12 тонн. Вас также заинтересует: Между тем, в сети вы можете найти противоречивую описанной выше информацию.

Вас также заинтересует: Между тем, в сети вы можете найти противоречивую описанной выше информацию. Якобы на машины в 2021 году допускается ставить дополнительные источники света, в том числе не предусмотренные конструкцией фары-вспышки ФСО, если только они не выполняют функции стробоскопа (не моргают).

Это неправда и фейк. Дело в том, что такие источники почти всегда ссылаются на . Пункт 2.1.1 данного документа, действительно, допускает установки до 4 фар дальнего света на легковые автомобили. 2 штатные у вас уже есть, значит, якобы можно ставить ещё 2 вспышки ФСО как дополнительные приборы.

Однако, данный пункт распространяется именно на те автомобили, изготовителем которых в документации предусмотрена установка 4 фар дальнего света. Ни о каких факультативных приборах речи в этом ГОСТе не идёт.

И потому данный пункт ГОСТа нисколько не противоречит Техрегламенту – последний всё ещё запрещает законно использовать вспышки ФСО на легковых машинах, если речь не идёт о единичных экземплярах моделей. Также мифами являются следующие утверждения ряда веб-ресурсов:

  1. якобы фары ФСО также не запрещены, если они встречных водителей.
  2. если их запитать от прямиком от фар дальнего света так, чтобы они включались одновременно, нарушения нет,
  3. разрешается устанавливать дополнительные , если они не выше определённой мощности,
  4. якобы можно прятать вспышки ФСО под решётку радиатора автомобиля – тогда они не будут внешними световыми приборами, так как установлены внутри машины,

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет. Разница между мужчиной и мальчиком заключается в стоимости их игрушек.

Если человек внешне взрослый, а мозги – как у ребенка, то он ведется на внешний антураж. Ему хочется поиметь атрибуты власти и силы, на которые прав у него нет, но за игру с которыми прощают. Отсюда стремление заиметь пистолет, пусть пневматический, но «под настоящий»; купить камуфляж, пусть охотничий, но похожий на военную форму; поставить сигналы ФСО.

Первое, что нужно сделать, поставив сигналы ФСО без разрешения – это выучить «блатные» серии номеров в своем городе. А то за требование уступить дорогу с морганием спецсигналами можно и пострадать. Моргнете один раз не тому, и прощай спокойная жизнь.

Задать вопрос Законодательство 2021 года довольно жёстко относится к нарушениям по части света на автомобилях. Пожалуй, жёстче регулируется .

Так, совсем недавно , когда за ксенон и светодиодные лампы лишали прав. Такая практика с нарушениями по части фар сложилась, вероятно, из-за опасности езды с возможностью ослепления встречных водителей, так как из-за этого есть большой риск и погибшими – когда столкновение происходит встречных автомобилей.

Это зависит от конкретного режима работы вспышек. Но под лишение водительских прав именно в 2021 году угодить можно:

  1. а вот законным такое наказание может стать, если такие допфары работают в режиме стробоскопов – то есть имитируют специальные световые сигналы.
  2. если вспышки ФСО не мигают и горят в постоянном режиме, то за это водителю налагается штраф,

Что касается установки вспышек, которые не моргают, то здесь присутствует нарушение Основных положений.

Выше мы приводили длинную цепочку предписаний Техрегламента. Однако, по части световых приборов в Административном кодексе нет наказаний за нарушения требований этого нормативного акта.

ОП же запрещают эксплуатировать автомобиль со световыми приборами, если их количество не соответствует конструкции транспортного средства. За это предусматривается общая норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа.

А вот если фары моргают, то тогда могут быть применены разные нормы КоАП в зависимости от конкретного нарушения:

  1. за езду с такими фарами ФСО, если они не включены, предусмотрено лишение водительских прав на 1-1,5 года с конфискацией приборов по части 4 статьи ,
  2. а если вы будете использовать их в режиме стробоскопов, то наказание наиболее жёсткое – часть 5 этой же статьи с лишением на 1,5-2 года и конфискацией.
  3. за сам факт установки спецсигналов применяется норма части 2 статьи Кодекса со штрафом 5 000 рублей плюс конфискация вспышек ФСО,

Теперь вернёмся к обычным вспышкам ФСО – без режима мигания. За их установку предусмотрен небольшой штраф. Однако, как мера обеспечения может быть применено ещё одна процедура – гораздо более неприятная, нежели штраф.

Как мы указали выше, установка дополнительных фар ФСО – это нарушение Основных положений, приложения ПДД.

И за данное нарушение отвечает часть 1 КоАП РФ. По ней сотрудник ГИБДД выпишет штраф в размере , а в редких случаях предупреждение.

Ещё кое-что полезное для Вас: А теперь возвращаемся к Техрегламенту. Выше мы выяснили, что запрещено ставить вспышки ФСО именно из-за требований конструкции транспортного средства. Это означает, что устанавливая их незаконно, вы, тем самым вносите такие изменения в конструкцию.

А это отдельное нарушение – Основных положений. Постановления Правительства РФ №1764 предписывает, что по решению главного инспектора региона или начальника ГИБДД регистрационный учёт автомобиля может быть принудительно прекращён в случае, если в его конструкцию без разрешения ГАИ внесены изменения.

На практике 2021 года это происходит после составления рапорта сотрудником ДПС на дороге, который далее передаётся его начальнику. А вы об аннулированном учёте машины можете узнать только из соответствующего письма из ГИБДД с предложением приехать и показать автомобиль с отсутствующим нарушением. То есть вам необходимо будет снять вспышки ФСО и показать машину инспектору.

После этого регистрация будет возобновлена. Кроме того, обратите внимание, что в случае применения действий инспекторами по указанному пункту 59, ваши госномера недействительными – то есть вам их придётся заменить при возобновлении учёта. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.
Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Когда можно и нельзя включать дневные ходовые огни? Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года.

При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток.

Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар. А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД,

«для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток»

.

Когда можно включать ближний свет фар? Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Когда можно и нельзя включать дальний свет фар?

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений.

Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним.

О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном .При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  1. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  2. в населенных пунктах, если дорога освещена;
  3. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
Рекомендуем прочесть:  Как увеличится оплата жку

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен.

Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение. Когда можно включать противотуманные фары?

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так.

Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар.

Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Когда можно использовать противотуманные фонари? Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей.

Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7.

И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости. Когда нужно включать габаритные огни? Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости.
Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости.

Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Когда можно включать фару-прожектор и фару-искатель? Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются.

Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД.

Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено. Какой штраф предусмотрен за нарушения?

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП.

Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов. Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  1. движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  1. движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  1. буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  1. движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  1. движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  1. подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  1. остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  1. включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  1. использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Закрепим материал Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения.

Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть?

Разберемся с этими вопросами детально. Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  • . Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.
  • Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя.

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены. Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение.

Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено. Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света.

Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света. Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения».

Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1. Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления.

Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля.

Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  • Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.
  • Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  • Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  • Снятие с учета автомобиля.
  • Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее. Данная мера указана в . Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений.

Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом.

Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф. В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки.

Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением.

Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым.

К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным.

Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет.

Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения.

Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев.

Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству.

Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета. Практически в жизни дело обстоит так:

  • Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  • По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  • Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  • Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  • Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  • Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.
  • Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  • Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера.

Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Где вообще прописаны требования к оптике? В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле,

«должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации»

. А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  1. количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  1. на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  1. на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено.

В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент. Можно ли устанавливать нештатный ксенон? Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком.

Рассмотрим их по отдельности.Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна.

Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар.

После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае. Можно ли устанавливать цветные лампы в фары, фонари и прочие световые приборы? Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4.

В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет.

Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Можно ли покрывать фары и фонари цветными пленками и лаками? Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков.

Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Можно ли устанавливать стробоскопы в задние фонари и стоп-сигналы? Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении.

Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами.

Однако такие доработки тоже запрещены.

Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что

«никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота»

.

Можно ли устанавливать нештатную оптику? Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально

«допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов»

, а проще говоря, установка оптики от других автомобилей.

Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики.

Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Какое наказание можно получить за тюнинг оптики? Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4.

Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Светотехника : что под запретом?

27 сентября 201844 тыс. прочитали3,5 мин.53 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы44 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияМногие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях.

Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.Любое вмешательство в может повлиять на его работу и безопасность.

Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также любого цвета, кроме красного.ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  1. фонари освещения номерного знака
  2. боковые указатели поворота
  3. задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, , стояночные огни, противотуманные огни)
  4. световозвращатели
  5. передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  6. противотуманные фары
  7. дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств.

(Изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на .) Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и , а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя).

Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам.

Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами.

А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч.

3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к , то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД.

Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов.

Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию.

Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит .Автор: Сергей Смирнов Понравилась публикация?

Вам также может понравиться...