Трудовое право

Карточка учета работы автопокрышек типовая форма 213

Приложение 19. Карточка учета работы автомобильной шины


Приложение 19(к п. инструкции) Карточка учета работы автомобильной шины новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации (ненужное зачеркнуть) Обозначение (размер) шины __________________ Модель шины _______________ ГОСТ или ТУ_____________________________________________________________ Серийный номер шины ____________________________________________________ (записываются все буквы и цифры номера) Завод-изготовитель шин _________________________________________________ Наименование и адрес автохозяйства _____________________________________ ________________________________________________________________________ ———————————————————————— Номер автомобиля | Дата | Пробег шины, тыс. км. (прицепа), марка | |(с точностью до 0,1 тыс.) модель |—————————+————————— |установки | снятия шины | | |шины на ав- | с автомобиля| за месяц | с начала |томобиль | | | эксплуатации |(на ходовое | | | |или запаску)| | | ——————+————+————-+————+————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ———————————————————————— ———————————————————————— Техническое состояние: | Причина снятия шины: сдача | Подпись дефекты, характер и | в ремонт, на восстановление, | водителя размер повреждений, | передача на другой автомо- | глубина рисунка про- | биль или в запас, сдача на | текторав мм (с указа- | склад, списание | нием даты ) | | ————————+———————————+————— 6 | 7 | 8 ———————————————————————— Ответственный за учет работы шин _______________________________________ Заключение комиссии по списанию шин Председатель комиссии Члены комиссии Примечания: 1. Карточка заводится на каждую поступившую в хозяйство шину.

2. Для восстановленных шин вместо завода-изготовителя указывается шиноремонтное предприятие. 3. В графе 2 рядом с датой установки шины на автомобиль указывать, на какую ось — ведущую, ведомую или запасное колесо — установлена шина.

4. Заполнение всех граф карточки обязательно. Переченьпроизводственных и эксплуатационных видов разрушения покрышек и камер Производственные разрушения покрышек Равномерный преждевременный износ протектора, т. е. износ ранее гарантийного пробега, при отсутствии признаков пропитки протектора нефтепродуктами или неисправности ходовой части автомобиля; отслоение протектора — местное или по всех окружности — от брекера или вместе с брекером от каркаса; раскол протектора по канавкам; глубокие трещины в протекторе и боковине; расхождение стыка по протектору и боковине.

Расслоение каркаса (указать, между какими слоями); расслоение каркаса с последующим сквозным или несквозным разрывом; разрыв каркаса при наличии извилин нитей корда, при отсутствии механических подтверждений и следов удара. Дефекты борта — расслоение в бортовой части, деформирование и разрушение проволочного бортового кольца.

Производственные разрушения восстановленных шин и шин, подвергавшихся местному ремонту Преждевременный износ рисунка протектора при отсутствии неисправности автомобиля, отслоение наложенного протектора — местное или по всей окружности, отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождение стыка наложенного протектора, отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря. Производственные разрушения камер Расслоение стыка, пропуск воздуха у пятки вентиля, отслоение резиновой пятки вентиля, посторонние включения. Эксплуатационные разрушения покрышек Преждевременный односторонний, неравномерный (пятнистый) износ протектора из-за неправильного схождения и развала колес, из-за резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления колесных подшипников, втулок, рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес.

Разрушение или излом каркаса из-за езды на шинах с пониженным внутренним давлением, перегрузки автомобиля или колеса (в том числе при неправильном размещении груза в кузове); разрыв каркаса вследствие удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью на сильно нагревшихся шинах.

Механические повреждения — пробои или порезы протектора и боковины; повреждения протектора или боковины кузовом, крыльями или другими частями автомобиля.

Повреждение борта закраиной обода из запорным кольцом при их несправности; повреждение борта при небрежном монтаже или демонтаже шин.

Эксплуатационные разрушения камер Прокол; пробой или порез; разрыв камеры в месте разрыва покрышки; разрыв или повреждение камеры со стороны обода при неправильном монтаже. Повреждение вентиля; отрыв вентиля при небрежном демонтаже шины или при езде на шине с резко сниженным внутренним давлением. < приложение 18.> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

» Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Эти сведения фиксируются в карточке.В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.ИнфоПосле ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Мерседес- |01.03.2004||2004 г.:|3,0 мм ||Петров | |Бенц 300|||————————–—————|||| |SLK5005 МI|||март -| 5,5 |||| ||||5,5||||| ||||———————— —————|||| ||||апрель -| 10,6|||| ||||5,1||||| |—————————— —————————— —————— ———————— ————— ——————— ——————— ———————| Ответственный за учет работы шиныИванов(Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии Примечание.Карточкаучетазаводитсянакаждуюшину,поступившуюв автопредприятие с указанием ее стоимости.
Мерседес- |01.03.2004||2004 г.:|3,0 мм ||Петров | |Бенц 300|||————————–—————|||| |SLK5005 МI|||март -| 5,5 |||| ||||5,5||||| ||||———————— —————|||| ||||апрель -| 10,6|||| ||||5,1||||| |—————————— —————————— —————— ———————— ————— ——————— ——————— ———————| Ответственный за учет работы шиныИванов(Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии Примечание.Карточкаучетазаводитсянакаждуюшину,поступившуюв автопредприятие с указанием ее стоимости.

Заполнение всех граф карточки обязательно.

Датаипричиныснятияшинысавтомобиля указываются после снятияшиныпокаким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.).Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.

учитываются как автошины в обороте(подотчете).Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения.

Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб.— оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб.

— отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб.— сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.Шины приходится часто менять.

Во-первых, они быстро изнашиваются на российских дорогах.

Во-вторых, их необходимо менять на зимний и летний сезоны. В-третьих, случаются и неожиданные повреждения шин — проколы, порезы.Рассмотрим особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения их стоимости.

Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам.По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  1. шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).
  2. шины постоянного использования (всесезонные шины);

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины.Важно В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб.

(4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб., норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).Внимание Учет автомобильных шин и аккумуляторов В.Ю.Галенко, главный бухгалтер ОАО «Трансэлектромонтаж», действительный член ИПБ Московского региона Продолжая рассмотрение вопроса[1] об организации учета в компаниях, имеющих большой парк автомобильного транспорта и специальной техники, остановимся на особенностях учета таких дорогостоящих расходных материалов, как автомобильные шины и аккумуляторы.Учет автомобильных шин Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене.

Для контроля использования шин организации могут установить (п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.

3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257).Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся.

Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости. Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  1. ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  2. ст. 260 (реставрация основных средств);
  3. ст.

Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии.При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено. Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль.На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы.

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

  1. порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  1. различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  2. ведомость (акт) на списание автомобильных шин.
  3. документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин. Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02.С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году.

С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394).Источник: https://yuridicheskaya-praktika.ru/kto-vedet-zhurnal-ucheta-raboty-avtoshin/• в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения; • в момент установки на автомобиль; • равномерно по мере использования.
№ 0132-05/394).Источник: https://yuridicheskaya-praktika.ru/kto-vedet-zhurnal-ucheta-raboty-avtoshin/• в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения; • в момент установки на автомобиль; • равномерно по мере использования.

В зависимости от выбранного способа отражения стоимости шин в составе затрат организации меняется и отражение в учете утилизации шин.

Остановимся на каждом способе учета подробнее. 1. Списание стоимости шин в затраты в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения. Согласно Инструкции по применению Плана счетов: на субсчете 10-5 учитываются наличие и движение приобретенных автомобильных шин в запасе и обороте.ВниманиеПредлагаем ознакомиться: ДТП со смертельным исходом — наказание, ответственность сторон и последствияВ результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г.

№ 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство.

Пример В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается.В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб.

(4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Приснятиишины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации»карточкиучетазаписываютсяееполныйпробег, техническоесостояние,куданаправляетсяшина(времонт,на восстановление или в утиль).

Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы. Дляопределенияпробегашиннаавтомобилях индивидуального пользованиявладельцамавтомобилейрекомендуетсязаписывать показанияспидометрапри снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г.могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2,утвержденныепостановлением ГоскомстатаСССРот 28.12.1989 № 241, а с1января2005г.-формыОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168).

29.03.2005 г. Владимир Сузанский, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер. Транспорт» № 2, 2005 г.Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации. 3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, — 1,5 года; шин, восстановленных по классу «Д», — 1 год.Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу «Д».

4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.Предлагаем ознакомиться: Перечень документов для оформления квартиры по наследствуТаблица 2 Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс.

км I вид ремонта II вид ремонта 1. Покрышки диагональной конструкции 1.1. Для легковых автомобилей 4,5 1.2.

Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 4,5 1.3.ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;• сумма расхода может быть определена; • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Кроме этого замену шин, приобретенных вместо непригодной авторезины, поступившей в составе автомобиля, можно считать ремонтом машины, следовательно, на основании п.

27 ПБУ 6/01 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором ремонт завершен. На основании вышеизложенного применение данного варианта учета шин можно считать обоснованным.Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя.

В карточке указывается следующая информация:

  1. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  2. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  3. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  4. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  5. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию.После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки.

В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство.Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  1. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  2. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  3. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  4. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  5. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.ВниманиеАпробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п.K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ.При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств.

Согласно п. 1 ст.260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст.254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п.На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см.

на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.Источник: https://k-p-a.ru/kartochka-ucheta-probega-avtoshin-obrazets/Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля, необходимо учитывать в составе материалов. При этом цена шин не оказывает влияние на порядок их учета.

Документальное оформление Для учета шин применяются межотраслевые формы первичной документации по учету МПЗ, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а.

К таким формам относятся: приходный ордер (форма №М-4), лимитно-заборная карта (форма №М-8).Организация для учета работы шин может помимо унифицированных форм первичных документов самостоятельно разработать и применять в хозяйственной деятельности свою документацию, отвечающую требованиям ст.Предлагаем ознакомиться: Декретные выплаты неработающей маме — безработным, можно ли получить, выплачивают, оплата в 2020 году9 Закона о бухгалтерском учете (п. 100 Методических указаний по учету МПЗ).

При этом формы документов, разработанные организацией самостоятельно, необходимо закрепить в учетной политике. Однако организации могут воспользоваться и существующим опытом. Отпускавтошиндлязамены требующих ремонта или негодных шин производитсяпоакту-требованиюна замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение)материаловформыМ-11(утвержденыпостановлением ГоскомстатаСССРот28.12.1989 № 241) только при условии сдачи на складавтошины,снятой с автомобиля.

Автошины, снятые с автомобиля дляремонтаилисписаниявутиль,приходуютсянаскладпо накладной-требованиюнаотпуск (внутреннее перемещение) материалов формыМ-11,выписываемойработником, ответственным за учет работы шин, с приложением «Карточки учета работы автомобильной шины».Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс. км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель T T повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 L Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.В графе 1 рядом с датой монтажа или перестановки указывать, на какое колесо установлена шина (ПП, ПЛ, ЗНП, ЗНЛ, ЗВП, ЗВЛ, СНП, СНЛ, СВП, СВЛ, ЗК).При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В данном случае она является актом списания шины.Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта.Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.

Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.Примерзаполнениякарточкиучета автомобильной шины приведен ниже.

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение шины 205/80R15 , XZA Модель шины MICHELIN ГОСТ или ТУ на шину Заводской номер456XAD678Y-04 (записываются все цифры и буквы) Норма слойности или индекс грузоподъемности 124/122J Гарантийная / эксплуатационная норма пробега 20 000/100 000 км Стоимость комплекта шин 250 000 за единицу руб.Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтноепредприятие восстановленной шины MICHELIN (Франция) Наименование автотранспортного предприятия ООО «Транспортник» |——————————–—————————————————–——————————————–———————–———————–———————¬ |Модель|Дата| Пробег шины, |Техни- |Причины|Подпись| |автомобиля||тыс.Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов.

В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  1. технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  2. степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  3. ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  4. Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  5. техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
  6. данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.Образец заполнения бланка показан на фото.

Шаблон можно скачать по ссылке ниже.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Вам также может понравиться...