Другое

Когда меняют масло в акпп

Когда меняют масло в акпп

Когда и как часто менять масло в коробке автомат «АКПП»


» В можно выполнить . Чтобы знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля, необходимо ознакомиться с рекомендациями, изложенными в сервисной книжке конкретного транспортного средства. На заводе-изготовителе постоянно проводятся испытания смазочных материалов с целью определить масло, наиболее подходящее для эксплуатации в коробке автомат. При этом также устанавливаются оптимальные сроки замены смазочной жидкости.

В функции автоматической трансмиссии входит передача мощности силового агрегата на колеса машины для преодоления определённого участка дороги. При этом часть энергии двигателя и объема трансмиссионного масла тратится на снижение внутреннего трения между рабочими деталями и узлами коробки автомат.

Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля. Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат.

выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля.

Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля. Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме. Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой.

Противостоять процессам коррозии. Охлаждать механизмы трансмиссии автомобиля.

В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.

Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров.

Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз.

Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате. В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

  1. Hot.
  2. Cold;

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат.

Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Важно: Доливать , если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума. Своевременная доливка исключит закипание смазывающего вещества в трансмиссии.

Часть машин, оснащенных АКПП, не имеют замерного щупа. Вместо этого предусмотрены два отверстия: для заливки и слива рабочей жидкости.

Автомобили подобной конструкции рассчитаны на обслуживание в сервисных центрах.

У коробок без щупа в сливном отверстии предусмотрен специальный ограничитель количества рабочего продукта.

Эта длинная трубочка работает по принципу слива излишков в поддон авто. Следовательно, уровень определяется высотой ограничителя, что исключает перелив ATF. Проверка трансмиссионного масла – процесс трудоёмкий.

Не каждый сможет точно сказать, какого качества смазывающее вещество находится в АКПП и какое количество в остатке.

Поэтому, проверку лучше доверить специалистам СТО.
  • Силовой агрегат не выключается.
  • Автомобиль ставится над ремонтной ямой.
  • При выполнении вышеуказанных действий должно пролиться небольшое количество жидкости.
  • АКПП разогревается до определённой t0(см. инструкцию выше).
  • Отвинчивается сливная пробка поддона картера.
  • Рычаг переключения скоростей АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Если этого не произойдёт, значит его количество ниже необходимой нормы.

Важно регулярно проверять уровень масла с целью исключить ремонт узла и продлить эксплуатационный срок АКПП. Когда нужно менять трансмиссионное масло в коробке автомат Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от марки автомобиля, года выпуска транспортного средства и конструкции АКПП. Как часто менять масло в АКПП.

Как часто менять масло в АКПП. Жидкость должна меняться после прохождения 50-60 тыс.

км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль большей частью работает в интенсивном режиме, на некачественном дорожном покрытии, замена может выполняться чаще: примерно через 30 тыс.

км пробега.

  • Частичная замена трансмиссионного масла.
  • Полная замена масла.

В первом случае смена выполняется всего на 30-40%от общего объема. Остаток масла находится в . При этом способе необходим отстой транспорта в течение двух суток.

К сведению: Процедуру замены масла в АКПП лучше проводить в конце лета. При этом смазочный материал обладает оптимальной текучестью.

При замене масла рекомендуется одновременно сменить масляный фильтр на новый узел. Существует ещё один способ. В этом случае нужно часто: менять техническое масло – 3-4 раза подряд через 200-300 километров пробега автомобиля.

Дорого, да, но, можно быть уверенным, что масло полностью освежилось.

В этом варианте предпочтительнее обратиться к специалистам сервисного центра, т.

к. для работы понадобится специальное оборудование. Смена старого продукта на новое ATF выполняется под определённым давлением. Контроль осуществляется по цвету трансмиссионного масла.

Когда цвет ATF на выходе и входе станет одинаковым, процесс замены можно заканчивать. Цены на услуги полной замены масла не везде одинаковые, но в среднем, доступны.

В этом вопросе на первое место необходимо ставить качество процесса, а не стоимость работ.

Прежде всего необходимо определиться с периодичностью замены, а потом смотреть, сколько масла нужно заливать. При покупке масла обращайтесь за ответом к сервисной книжке. Если машина куплена с рук, и книжка отсутствует, за основу берётся мануал производителя.

Зачем изобретать велосипед, разработчики дают полные сведения о сроках замены, указывают, какое масло использовать в АКПП. Производители страны Восходящего солнца рекомендуют выполнять замену ATF после 20 тыс. км пробега автомобиля. В Европе замена технического масла проводится после 40-50 соответственно.

Многие производители рекомендуют масло собственного изготовления. Наиболее распространёнными считаются:

  1. полусинтетические продукты;синтетика;
  2. трансмиссионные минеральные смазки;
  3. универсальные масла.

Сегодня многие ведущие производители рекомендуют Automatic Transmission Fluid собственного бренда:

  • В автомобилях Мерседес используют жидкость для автоматической трансмиссии «ATF MERCEDES».
  • Для Lexus разработана отдельная смазочная смесь – «WS».
  • Немецкий концерн BMW рекомендует для своих автомобилей масло марки «ZF».
  • KIA и Hyundai не остались в стороне и подготовили ТМ марки Hyundai ATF SP-III. Кроме него для автомобилей с АКПП можно использовать ZIC ATF SP-III.
  • Концерн VOLKSWAGEN GROUP для автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen советует использовать собственный продукт: «G-052, G-053 – G-055» или смазку марки «ZF», предназначенные для машин среднего класса.

    Для более дешёвых авто подойдёт «ESSO».

  • Компания Chevrolet предлагает заливать в автомобили масло марки Dextron 6. Производитель рекомендует использовать Mobil DEXRON-VI ATF, ZIC DEXRON-VI для автомобилей с АКПП.
  • Компания Тойота предлагает заливать вещество для смазки в авто Toyota ATF TOYOTA TYPE.
  • Концерн Nissan для своих автомобилей с АКПП Nissan, Infiniti, Datsun, разработал собственное трансмиссионное масло «Nissan Matic».

Отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в АКПП, ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии.

Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять трансмиссионное масло в АКПП. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно»

Остап БендерИтак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач.

Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой.

А как дела обстоят с обслуживанием? Материалы по теме Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы.

К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе.
км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе.

И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет.

Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит.

Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины.

Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач.

Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему.

Ведь за него придется платить владельцу машины.

А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач.

Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость.

Жаль, что только стальные.Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ.

Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя.

Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях.

И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  1. для движения по бездорожью.
  2. с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  3. с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  4. при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  5. для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;

А теперь несколько полезных советов.Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс.

км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы.

Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить.

Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью.

Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата.

А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены.

Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации.

Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата. Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора».

Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости. Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля.

Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки.

Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

249274

6006.09.2017Поделиться: Оцените материал140:—22 Загрузка.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  1. отводит тепло от нагревающихся деталей,
  2. смазывает подшипники,
  3. служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять.

О том, когда и как это делать, расскажем в статье. Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру.

В среднем он составляет 80000–90000 км пробега.

Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях. Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем.

Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации.

Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым.

Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО. Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  1. При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.
  2. При переключении передач машина пробуксовывает.
  3. Машина не переключается с P или N на любую скорость.
  4. Машина не едет — ни назад, ни вперед.
  5. Низкое давление масла в магистрали.
  6. На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины.

Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки. В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы.

Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9. Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать.

Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто.

Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного. Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности.

Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты. Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите.

Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите.

На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине.

Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому.

Например:

  1. В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.
  2. В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  3. АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным.

Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла.

Затем:

  • Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.
  • Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.
  • Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.
  • Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Подготовьте все необходимое:

  1. кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  2. новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  3. уплотнительное кольцо сливной пробки;
  4. головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.
  5. прокладку поддона АКПП и герметик;
  6. фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло. Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение.

Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя.

Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару. Шаг 2. Обрабатываем поддон. Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки.

Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП.

После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки. На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его.

Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки. Шаг 3. Устанавливаем поддон. Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном.

Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать.

Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его. Шаг 4. Заливаем масло. Посмотрите, сколько масла слили из АКПП.

Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем. Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора.

Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения.

Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче.

Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется. Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла. Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте.

Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного. Частично:

  1. Проверьте уровень масла
  2. Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
  3. Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
  4. Открутите сливную пробку

Полностью:

  1. Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
  2. Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

  3. Установите новый фильтр
  4. Поставьте поддон на место
  5. Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
  6. Проверьте уровень масла
  7. Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
  8. Долейте столько же через щуп
  9. Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
  10. Проедьте на авто 5–10 км

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Надо ли менять масло в автомате.

Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата.

Неужели столь существенно изменились и состав масел? Материалы по теме Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания.

Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км.

А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами.

Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней.

Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, — это фрикционы.

Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, — это фрикционы.

Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора.

Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды.

Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.

В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки).

Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения.

Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще.

Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла.

Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата. Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.На Ниссане установлен , ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E.

В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось. Материалы по теме Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км.

За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы.

Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: .При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное.

Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации —загустителя, — состояние жидкости ужасное.

По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf.

Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины.

Не пора ли его обновить?

На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла.

По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.

Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах.

В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах.

В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.

Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному. Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами.

Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины.Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному.

Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами.

Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины. Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата.

Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе.

В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров).

Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют.

Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах.

Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.Наиболее распространенный вариант — обычная частичная .

Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости.

За работу возьмут примерно 2000 рублей.

В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше. Материалы по теме Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата.

Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, — в коробке обновляется всё масло за один присест.

Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов.

Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км.

При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла.

Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo.

Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная. Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo.

Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная.

Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега.

Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации. Материалы по теме На рынке представлено много заменителей оригинальных масел.

Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов.

Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом.

Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу.

Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло.

Особенно это важно для , которые очень чувствительны к составу присадок.

Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы.

К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

* * * Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов).

Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Понравилась заметка?

Вам также может понравиться...