Автомобильное право

Можно ли совершать обгон на повороте

Можно ли совершать обгон на повороте

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

  1. 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . (в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции) 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.(в ред. Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)(см.

текст в предыдущей редакции)11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Открыть полный текст документа

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

11 ноября 2013 Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват? У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители .

Почему? Обратимся к . С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево ().

С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения ( и ). О том, может ли видеозапись быть доказательством в суде, читайте нашу статью «» Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г.

О том, может ли видеозапись быть доказательством в суде, читайте нашу статью «» Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г.

по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение обоими участниками (п.п.

214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв.

МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185).

В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с , и не имеет заранее установленной силы.

Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

  1. вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  2. при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  3. при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  4. при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «»).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда. В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения.

Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г.

по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем. Похожее вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является «левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З.

обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.», при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра.

Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, «въехавшего» непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он «создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины» ( Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).

В другом случае суд установил, что у обгоняющего

«не было технической возможности предотвратить столкновение»

, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013). В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г.

по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г.

по делу № 2-84, апелляционное СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что

«поскольку отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно»

, вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%.

Бородинский городской суд Красноярского края в своем от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г.

по делу № 33-6092). А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось). Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом — единого рецепта поведения в этом случае не существует.

Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге. Теги: , , © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Правила обгона и ошибки при его выполнении

Последнее обновление: 03.01.2021 9-я статья из 10 в серии

Как известно из определения в , обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч.

и к ДТП.Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье . В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.Основные требования к выполнению обгона прописаны в . В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону.

Обстоятельства всегда переменчивы.

Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.В отличие от пункта 11.2, в перечислены места, в которых обгон запрещен.

Другими словами, в ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в ПДД.Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся.

Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  1. Максимальный разгон в своей полосе;
  2. Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.
  3. Минимально возможное время движения по встречной полосе;

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам.

Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени.

Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя взглядом.Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе.

Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы.

На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю.

Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля.

Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него.

Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота.

Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет ().Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого). Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше.

Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен.

Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного.

Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются.

Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину.

Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы.

Но до такой ситуации лучше не доводить.По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние.

Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — .

Данная тема рассмотрена в одноименной статье .В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий.

Ситуация на дороге меняется очень быстро.Рекомендую к прочтению: — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.Серия публикаций — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 03.01.2021

Правила обгона: наказание, ловушки, сигналы дальнобойщиков

Лобовой удар – это страшная авария.

Машины отправляются на свалку, а люди погибают или получают тяжелые травмы. Поэтому выезжать на встречную полосу можно только когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые иногда можно посмотреть сквозь пальцы, то правила обгона нужно соблюдать строго.

При обгоне есть два основных правила:

  • Первое — не обгонять там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они обозначены сплошной линией разметки или знаком «Обгон запрещен». Поэтому можно ориентироваться по ним. Второе — обгон запрещают не просто так, в этих местах может быть опасность, которую не видно с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не просматривается. На дорогу нанесли сплошную, но водитель Daewoo забил на это и не увидел фуру, которая появилась из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли на месте. А на этом видео водитель движется на подъем, встречную полосу не видно за пригорком, поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором видео.
  • Второе правило: даже если обгон разрешён, должна быть уверенность, что на встречной нет машин. Если из-за дождя или тумана плохо видно дорогу, выезжать на встречку нельзя.

За нарушение при обгоне лишают , но нужно помнить, что по правилам обгон – это только когда есть выезд на встречку.

Такой маневр называется «опережение» и обгоном не считается.

Зеленая машина просто перестраивается в соседний ряд своего направления и опережает синюю машину. Выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за такой манёвр не могут лишить , даже если в этом месте есть знак «Обгон запрещен».

А вот это обгон. Узкая дорога, в каждую сторону по одной полосе и чтобы обогнать фуру, легковой машине придется выехать на встречку. С этими понятиями можно запутаться, но главное запомнить, что за такой маневр без выезда на встречку не могут лишить прав. А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном».
А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном». Разделения появилась только в 2010 году.

В том же году из правил убрали запрет на обгон справа. Теперь такой маневр разрешен и называется «опережением справа».

Так же прав не могут лишить за поворот или разворот через сплошную. Так делать запрещено, но выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за это положен только штраф от 1 до 1,5 тысяч.

А вот за нарушение при выезде на встречку прав лишают. Стандартный срок – 4 месяца. Хотя бы чуть-чуть заехали за сплошную и вас поймали – лишение. Начали обгон на прерывистой, но закончили на сплошной – лишение.

Вынудили встречную машину тормозить или уворачиваться – тоже лишение. Теоретически, вместо этого могут дать штраф 5 000 рублей, но я бы на это не рассчитывал. Суды обычно просто штампуют стандартные решения, и отделаться штрафом будет не просто, так что лучше вообще не попадать в такую ситуацию.

При обгоне все боятся столкнуться со встречкой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от попутной. Если одновременно разрешен и обгон, и поворот налево, то возникает ловушка.

Обгоняющий не ожидает, что попутная машина повернет, а попутная машина, что ее обгонят.

Чтобы избежать такой аварии, есть специальные правила, которые должны выполнять оба водителя. Перед тем, как повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало.

Если вас обгоняет другая машина, нужно ее пропустить и только потом поворачивать.

По этой же логике нужно смотреть в зеркало и при обгоне, иначе можно подрезать машину сзади. Аварию можно легко избежать, если посмотреть назад перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень просто. На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях.
На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях. Получается, в большинстве случаев при повороте налево, водителя и никто не будет обгонять, и он привыкает не смотреть в зеркало.

Из-за этой привычки он забывает посмотреть назад, когда это действительно необходимо. Поэтому лучше смотреть в зеркало при любых поворотах налево, а не только в местах, где разрешен обгон.

  • Во-первых, так появится хорошая привычка, и вы не забудете посмотреть, когда это будет нужно.
  • Во-вторых, вы обезопасите себя от нарушителя, такого как на этом видео, где встречная полоса хорошо просматривается и есть соблазн выехать на встречку, несмотря на сплошную.

Похожая проблема возникает при выезде с прилегающей территории.

На этой записи водителю с регистратором нужно выехать на право. Он подъезжает к дороге, проверяет, что слева нет машин, и выезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что в этом месте разрешен обгон. При выезде на главную водитель должен уступить всем, в том числе обгоняющим.

Поэтому в местах, где разрешён обгон, выезжающий должен смотреть в обе стороны. А лучше смотреть в обе стороны всегда, чтобы выработать полезную привычку и защититься от нарушителей, таких как автор этого видео, который пошел на обгон через сплошную. Чтобы всё было по правилам, перед обгоном нужно много всего проверить.

Первым делом водитель должен посмотреть, разрешен ли тут обгон. Сплошной, знака, или какого-то другого запрещающего признака нет, значит, обгон разрешен. Теперь он проверяет встречную полосу.

На ней никого нет, значит, опасности для встречных машин он не создаст. Но это еще не все. Теперь нужно посмотреть в левое зеркало и проверить, что его самого никто не обгоняет, а также, что у машин спереди не включен поворотник. Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон.
Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон.

Обгонять ее самому в этот момент опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео поворотников нет, и самого автора никто не обгоняет, поэтому он начинает свой маневр. Водитель с регистратором сделал все по правилам, а виновата Газель.

В этом месте можно поворачивать налево, но Газель должна была заранее включить поворотник и убедиться, что ее не обгоняют. А вот если бы поворотник был включён заранее, то виноват бы был уже водитель с регистратором.

Преимущества у того, кто первым начал свой маневр. Нельзя начинать обгон, если машина впереди включила поворотник и нельзя поворачивать, если тебя обгоняют.

Александров Павел Валерьевич Автоюрист специализированной юридической конторы «Защита на дороге», г. Москва Задать вопрос Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким ДТП просто. Кто первый начал маневр, тот и прав.

Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам.

Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было. В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба водителя нарушили правила и чтобы получить компенсацию по придется идти в суд. По таким делам нет единой судебной практики.

Предсказать какое будет решение нельзя и водитель может остаться без компенсации, даже если не виноват в .

Вдобавок к этому, в случае признания вины обгоняющего, скорее всего, лишат прав на 4 месяца, потому что он нарушил правила при выезде на встречку. Для поворачивающего наказания гораздо мягче – штраф 500 рублей. Так что в подобных ситуациях рекомендую думать не только за себя, но и за других водителей.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушали, поэтому делайте все возможное, чтобы вообще в нее не попасть.

Правила запрещают идти на обгон вслед за другими машинами. Они загораживают встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно.

На этом видео водитель Лады пошел на обгон вслед за белой Киа. Тут и так нельзя обгонять, потому что встречу не видно за пригорком, так теперь еще Киа полностью загородила обзор.

Водитель Лады не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним в лоб. Нельзя обгонять «паровозиком».

Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при выезде на встречку, за это лишают прав. Поэтому, если машина впереди пошла на обгон, нужно подождать пока она закончит и только после этого обгонять самому. Иногда самостоятельно обогнать грузовик сложно, поэтому его водитель может помочь, так как он сидит высоко и ему лучше видно дорогу.

Сигнал левым поворотником означает, что встречка занята и выезжать на нее нельзя, а правым, что теперь там свободно и можно обгонять. На этом видео водитель ночью пошел на обгон на участке с ограниченной видимостью. Водители попутных грузовиков пытались его спасти, мигая левым поворотником, но видимо он не знал про эти сигналы и поэтому не обратил на них внимания.

В этой аварии погибло два человека, еще трое попали в больницу с различными травмами. Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г.

Санкт-Петербург Задать вопрос Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью. Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Если предотвратить опасную ситуацию не получилось, по правилам нужно тормозить в своей полосе до полной остановки.

Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попробовать увернуться, но этим вы можете создать себе проблемы. Если касания с виновником не будет, а вы улетите в отбойник или спровоцируете другую аварию, отвечать, скорее всего, придется вам самим. Судебная практика по без касания неоднозначна и добиться правды будет непросто, поэтому крутите рулем, только если уверены, что другого выхода нет.

Выводы Выезжать на встречку можно только там, где это разрешено и только если нет встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить поворотник и смотреть в левое зеркало.

Нельзя обгонять, если машина впереди включил левый поворотник. Также не нужно идти на обгон, если машины впереди замедляются, наверняка они делают это не просто так.

А лучше вообще никого не обгонять, особенно если движение плотное. Вы обгоните одну фуру и сразу же встанете за другой.

Выигрыш времени минимальный, поэтому нет смысла рисковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что нужно знать водителю про обгон на опасном повороте

Здравствуйте, друзья! Сегодня отвечаем на распространенный вопрос. Говорим о том, можно ли обгонять на повороте.

А если точнее, то речь пойдет об опасных поворотах.

Совершая маневр, предусматривающий выезд на встречную полосу, нужно быть предельно аккуратным, а также осторожным. Необходимо убедиться в безопасности действий, исключить риск попадания в ДТП.

Обгоняющий также не должен создавать препятствия другим участникам движения. В особенности, если речь идет про обгон на опасном повороте.

Для начала про общие правила и требования к водителям, совершающим обгон.

Обычно, чтобы обойти другую машину, водители ориентируются на разметку, а также на дорожные знаки. Если запретов нет, то можно выжимать газ в пол, и опережать попутчика. Но вопрос в том, что не всегда обгон является разрешенным маневром.

Даже при отсутствии разметки как таковой. Многим хорошо известно, что обгон запрещен в конце подъема.

Поскольку выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП. В любой момент с другой стороны подъема выедет другое транспортное средство. Из-за малого расстояния между автомобилями успеть среагировать на ситуацию бывает невозможно.

Автомобилистов интересует, можно ли выполнить обгон на повороте. Здесь стоит обратиться к пункту 11.4 действующих правил дорожного движения.

В документе сказано, что обгон запрещается совершать в таких ситуациях:

  1. конец подъема;
  2. опасный поворот;
  3. иные места с ограниченной видимостью.

Ситуация с концом подъема понятная. Из-за излома дороги видимость сильно ограничена.

Но есть и другие моменты. К примеру, когда идет открытый поворот, обгон также запрещается знаками. Хотя видимость там ничем не ограничена на 400-500 метров. Иногда и больше. И тут возникает сомнение.

Почему при отсутствии объективных препятствий в повороте все равно ставят запрещающий знак. Теперь нужно детально обсудить обгон при повороте.

Согласно правилам, запрет на совершаемый маневр, то есть обгон, вступает в силу не с того места, где установлен знак.

Начинается только с самого опасного участка. А именно с начала. Если движение осуществляется за пределами населенных пунктов, и никаких других запретов на обгон нет, помимо знака, то у водителей есть около 150-300 метров для выполнения, а также завершения обгонного маневра.

Да, при изгибе дороги, особенно в левую сторону, водителю, идущему на обгон, ничего видимость не ограничивает. Вся дорога фактически перед глазами. Если дорога свободная, нет знаков и/или дорожной разметки, указывающей на запрет маневра, то юридически совершить его можно.

И тут есть ключевой момент. Это фактор отсутствия знаков или разметки. То есть условий, запрещающий обгонное движение. Если перед поворотом знака 3.20, запрещающего обгон, нет, а разделительная полоса прерывистая, то выполнить маневр, опередив переднюю машину, можно.

Но такие участки встречаются редко. Это должен быть ровный, практически идеальный изгиб дороги, расположенный на открытой местности.

Желательно, чтобы разметка также отсутствовала. В действительности у каждого участка дороги имеются особенности. Изгиб бывает:

  1. перекрываемый постройками и пр.
  2. с изменяющимся рельефом;
  3. затяжной;
  4. неравномерный;
  5. с растительностью по сторонам;

Потому обзор будет ограничен.

Смотрите также Возьмем пример. Идет дорога за городом. Местность достаточно открытая. Стоит знак 1.11.2. Указывает на опасный поворот.

По правилам устанавливается за 150-300 метров до самого изгиба дороги. За этим знаком идет 3.20. Информирует о запрете обгонных маневров.

Подобное сочетание знаков ставят на участках дороги, где имеется недостаточные условия видимости встречного транспорта. То есть когда встречные авто могут появиться в зоне видимости водителя неожиданно. Обусловлено рельефом или иными препятствиями видимости.

Машины движутся на высокой скорости.

Оказавшись на встречке, автомобилист может не успеть вернуться на свою половину полотна. Как итог, лобовое столкновение. Вот почему при опасных поворотах совершать обгоны запрещается.

Знаки запрета ставят не в начале опасных участков, а на расстоянии.

В рамках населенного пункта это 50-100 метров. За городом 150-300 метров. Водитель, увидев знак об опасном повороте, успевает понять, что впереди участок повышенной опасности.

Нужно снизить скорость, занять свою полосу, и двигаться только по ней. 11.4 пункт ПДД запрещает обгонять на таких участках, где стоит знак 1.11.1-1.12.2 (разные виды опасных поворотов). Потому не всегда в дополнение к нему ставят еще и 3.20.

Можно ограничиться сплошной линией разметки. Также запрещает выезд на встречную полосу. Смотрите также Выходит, что обгон на повороте запрещают не просто так.

У таких маневров есть реальная угроза столкновения с другими авто.

Знаками не ущемляют права водителей. Нужно также понимать следующее.

Двигаясь по дороге с опасным изгибом с разных сторон, одним будет открываться хороший обзор. Это и вызывает недоумение, почему здесь обогнать нельзя. Но если поехать с обратной стороны, там ситуация окажется иной.

Видимость намного хуже. И при попытке обогнать можно не заметить своевременно встречный транспорт.

Еще важно добавить. При опасных поворотах запрет на обгонный маневр действует в обоих направлениях.

Нет такого, что в одну сторону движения опережать можно с выездом на встречку, а с другой нет.

Все водители находятся в равных правах.

Если дорожная обстановка позволяет выполнить такой маневр, то есть запрещающих знаков или разметки нет, все равно необходимо грамотно совершать обгонные действия.

Технические правила рассматриваемого маневра в ПДД не прописаны. Фактически официально они не значатся нигде. Тут речь идет о сформировавшейся водительской практике.

Технические правила предусматривают следующие моменты:

  1. максимально разогнаться в рамках своей полосы;
  2. вернуться на свою полосу, но не создавать при этом помех для машины, которую обогнали.
  3. минимальное количество времени провести на встречной полосе;

То есть маневр состоит из 3 основных этапов.

Это начало самого обгона, опережение, а также завершение действия путем возврата на свою часть дороги. На этот счет следует вспомнить несколько важных правил:

  1. опережайте авто, используя максимально потенциал машины;
  2. проверьте, свободна ли полоса встречного движения;
  3. не забывайте включать поворотники;
  4. сделайте достаточный запас дистанции, чтобы хорошо разогнаться на своей полосе;
  5. это позволит встречному автомобилю свернуть вправо от себя, и тем самым разминуться с вами без последствий;
  6. удостоверьтесь в достаточном расстоянии на встречного авто, чтобы успеть совершить маневр;
  7. после опережения проедьте еще немного вперед, чтобы при возврате на свою сторону не подрезать оставленную позади машину.
  8. не выключайте поворотник до завершения маневра;
  9. никогда не смещайтесь к левой от себя обочины, если впереди показалась встречная машина;
  10. слезьте с хвоста передней машины, отпустите немного вперед;
  11. если есть возможность опередить несколько авто, убедитесь, что на это хватит дистанции и скорости;
  12. не успевая вернуться на свою полосу, включите правый поворотник, сбросьте скорость и прижмитесь плотнее к обгоняемому авто;
  13. проверьте, что сзади никто не пытается пойти на обгон вашего автомобиля;
  14. убедитесь, что нет запретов в виде знаков или разметки;

Самое важное здесь то, что все эти правила и нюансы водитель должен помнить всегда. И реализовывать их на практике приходится в считанные секунды.

Именно столько обычно и занимает обгон.

Опасные повороты обозначены не просто так. Это реальный риск для автомобилистов. Потому игнорировать нельзя. Следуйте установленным правилам.

Реагируйте на дорожные знаки, а также на разметку.

Часто совершаете обгон? Приходилось ли нарушать? Попадали в ДТП из-за опасных действий в поворотах? Ждем ответов, а также историй.

На этом все. Будем прощаться.

Спасибо за внимание! Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о крайнем положении. А точнее про крайнее левое и крайнее Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа.

Каждый автомобилист знает, что Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня говорим о том, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять багажник Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа.

Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства.

Всем привет! Покупка автоприцепа означает приобретением транспортного средства. А потому постановка на учет прицепа Всем привет!

Вам также может понравиться...