Другое

На каком складе хранить железобетонные изделия

XIII. Складирование материалов, конструкций, изделий и оборудования


XIII. СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ,ИЗДЕЛИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ13.1. Поверхность площадки для складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования необходимо спланировать и уплотнить.

При слабых грунтах поверхность площадки может быть уплотнена щебнем или выложена дорожными плитами на песчаном основании.Складирование материалов производится за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса кранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте — не менее 2,5 м согласно требованиям ГОСТ 12.3.009-76*.Для отвода поверхностных вод следует сделать уклон 1 — 2° в сторону внешнего контура склада с устройством в необходимых случаях кюветов.13.2. Стропальщики должны знать места складирования материалов, предусмотренные в ППРк.13.3. Места складирования материалов и конструкций, а также места установки складского инвентаря размечаются на строительной площадке согласно примеру по рисунку 34.13.4.

Материалы, конструкции, изделия и оборудование следует размещать в соответствии с требованиями стандартов, межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, СНиП 12-03-2001 или технических условий заводов-изготовителей.13.5. При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей рекомендуются следующие способы складирования основных видов материалов и конструкций:- кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса; в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м.

Кирпич должен складироваться по сортам, а лицевой — по цветам и оттенкам.

Осенью и зимой штабеля кирпича рекомендуется покрывать листами толя или рубероида;- стеновые панели — в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанное оборудование с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании;- панели перегородок — вертикально в специальные кассеты в соответствии с паспортом на кассету.

Гипсобетонные панели разрешается устанавливать в пирамиду с отклонением от вертикали на угол не более 10°. Гипсобетонные перегородки необходимо укрывать от атмосферных осадков;- стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;- плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками, которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;- ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;- фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;- стены жесткости в зависимости от вида их транспортирования с завода — в пирамидах или аналогично плитам перекрытия;- круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;- пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;- мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;- санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2,0 м на подкладках и с прокладками;- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;- стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в один ряд на подкладках;- битум — в специальную тару, исключающую его растекание;- черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;- теплоизоляционные материалы — в штабель высотой до 1,2 м, хранить в закрытом сухом помещении;- трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;- трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладке.При складировании железобетонных элементов, имеющих петли (плиты, блоки, балки и т.д.), высота прокладок должна быть больше выступающей части монтажных петель не менее чем на 20 мм.Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.13.6.

Между штабелями (стеллажами) должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих склад.13.7.

При складировании грузов заводская маркировка должна быть видна со стороны проходов.13.8.

В пирамидах целесообразно размещать панели одинаковых марок. Панели должны плотно прилегать друг к другу по всей плоскости.

Не допускается односторонняя загрузка пирамид.В кассеты, пирамиды и другое оборудование приобъектного склада необходимо устанавливать изделия таким образом, чтобы при складировании не могли потерять устойчивость как сами изделия, так и складское оборудование. Изделия устанавливают с учетом их геометрических размеров и форм.13.9.

Между штабелями одноименных конструкций, сложенных рядом (плиты перекрытий), или между конструкциями в штабеле (балки, колонны) должно быть расстояние не менее 200 мм.13.10. Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину.13.11. В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали.

Расположение прокладок зависит от условий работы изделия в конструкции.13.12. В каждом штабеле должны храниться конструкции и изделия одномерной длины.13.13. При расположении материалов и конструкций необходимо учитывать требования ППБ 01-03.Складирование материалов и конструкций над подземными коммуникациями или в охранной зоне допускается только с письменного разрешения их владельца.13.14.

При изменении условий или в случае производственной необходимости лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, может вносить дополнения и изменения в схему складирования материалов и конструкций, предусмотренную в ППР, с соблюдением требований стандартов, технических условий заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации, утвержденной органами Государственного надзора, и с учетом грузовой характеристики применяемых грузоподъемных кранов, подъездных путей и стоянок транспорта; при этом указанное лицо в письменном виде за своей подписью обязано выдать стропальщикам измененную схему складирования грузов, второй экземпляр схемы прикладывается к ППРк.При составлении схемы складирования особое внимание обращается на соблюдение размеров проходов, габаритов и способов складирования, на недопустимость перегрузки мест складирования.13.15. В стесненных условиях при отсутствии площадок складирования допускается складирование материалов и конструкций на перекрытиях (покрытиях) существующих и реконструируемых зданий при письменном разрешении автора проекта и разработке необходимых мероприятий, обеспечивающих устойчивость здания (сооружения).

Типы складов и порядок складирования материалов

В зависимости от количества и видов материалов, конструкций и деталей, склады делятся на склады общего назначения (универсальные) и специализированные. Универсальные — предназначены для хранения различных видов материалов, конструкций и деталей; специализированные — для хранения только определенных видов материалов.

К таким складам относятся, в частности, резервуары, бункера, силосы и др.

Здания для размещения складов строят постоянные (центральные, перевалочные, на промышленных предприятиях) и временные (участковые, приобъектные). Временные склады бывают, как правило, мобильные (инвентарные), рассчитанные на многократную перебазировку в целях использования их на строительстве ряда объектов. Склады должны иметь достаточную емкость и быть оснащены машинами и оборудованием, обеспечивающими быструю, с минимальными трудовыми затратами и потерями разгрузку транспортных средств, а также производство внутрискладских транспортных операций.

Склады сборных бетонных и железобетонных конструкций.

Обычно их устраивают в виде открытых спланированных площадок. Расположение изделий на приобъектном складе должно соответствовать технологической последовательности монтажа. Железобетонные детали и конструкции следует хранить в проектном положении. Способ складирования должен обеспечивать наилучшее использование складской площади и вместе с тем сохранность деталей.

Способ складирования должен обеспечивать наилучшее использование складской площади и вместе с тем сохранность деталей.

Каждую деталь необходимо опирать на деревянные прокладки.

При укладке деталей в несколько рядов между ними помещают деревянные прокладки одинаковой длины строго одна над другой по вертикали.

Стеновые и перегородочные панели хранят в специальных кассетах, в проектном положении, т. е. вертикально и монтажными петлями вверх, либо в наклонном положении, опертыми на подставки.

Для предохранения нижних кромок панелей от повреждения под них укладывают деревянные прокладки. ( Мелкоштучные стеновые материалы, например кирпич, доставляют на площадку в пакетах, на поддонах или в контейнерах.

Типы и размеры поддонов принимают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и кранов, используемых на погрузочно-разгрузочных работах.

Пакеты на складе устанавливают в сплошные ленточные штабеля в один или два яруса.

Склады металлов и металлических конструкций. При хранении на складах металлов и металлических конструкций необходимо учитывать, что черные металлы подвергаются коррозии.

Поэтому следует по возможности защищать металлы от действия атмосферных осадков, а также не допускать длительного хранения металла и металлоконструкций на складах.

Сортовую сталь (прокат листовой, круглый, квадратный, полосовой, угловой и фасонные профили) необходимо хранить под навесом. Открытое хранение допускается, как исключение, для небольших партий стали, крупных профилей (круглой стали диаметром более 38 мм, угловой — при толщине полки более 10 мм). Рельсы, а также двутавровые балки и швеллеры крупных профилей можно хранить на открытой площадке в несколько рядов по высоте на деревянных прокладках, а для хранения мелких и средних профилей используют стеллажи.

Высота стеллажа обычно не превышает 2 м, а длина зависит от длины укладываемых профилей. Такие же стеллажи устраивают для хранения стальных водопроводных и газовых труб. Арматурную сталь-катанку, поставляемую в кругах (бухтах), хранят под навесом на деревянных прокладках в несколько рядов.

Металлические конструкции в зависимости от габаритов, массы и условий транспортирования поступают на площадку либо в виде отдельных элементов, подлежащих в дальнейшем укрупнительной сборке, либо в виде готовых к монтажу конструкций. В первом случае элементы конструкций хранят на площадке укрупнительной сборки.

Во втором — конструкции подают непосредственно к объекту. Металлоконструкции укладывают на деревянные прокладки таким образом, чтобы исключить возможность их деформаций и повреждений.

ГОСТ 13015.4-84. Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные.

Правила хранения и транспортировки

ГОСТ 13015.4-84 Группа Ж33 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ Правила транспортирования и хранения Prefabricated concrete and reinforced concrete constructions and products. Rules for transportation and storage Дата введения 1985-01-01 Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 марта 1984 г. № 39 срок введения установлен с 01.01.85 Взамен ГОСТ 13015-75 (в части требований к транспортированию и хранению) Переиздание.

Январь 1989 г. Настоящий стандарт распространяется на сборные бетонные и (далее — конструкции), предназначенные для строительства всех видов, и устанавливает общие правила их транспортирования и хранения. 1.1. Конструкции следует транспортировать и хранить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

1.2. Конструкции при транспортировании и хранении следует укладывать (устанавливать) способом (в штабели, кассеты и др.), установленным стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов в зависимости от их формы, размеров и назначения.

Малогабаритные и легковесные конструкции следует транспортировать и хранить, как правило, в специализированных контейнерах или пакетах. 1.3. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение конструкций следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается: разгружать конструкции со свободным их падением; перемещать конструкции по земле волоком; свободно (без торможения) перекатывать конструкции круглого поперечного сечения по наклонной плоскости, а также перемещать их без катков или без подкладок.

1.4. Подъем, погрузку и разгрузку конструкций следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти конструкции. Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ — по ГОСТ 12.3.009-76.

1.5. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле — на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций.
1.5. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле — на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций. Толщина подкладок и прокладок должна быть не менее 30 мм.

При наличии в конструкциях выступающих деталей или монтажных петель толщина подкладок и прокладок должна превышать размер выступающих деталей или петель не менее чем на 20 мм. Для конструкций круглого поперечного сечения подкладки и прокладки должны иметь упоры против раскатывания.

Примечание. Минимальную толщину подкладок и прокладок изменяют, а также прокладки между рядами конструкций конкретных видов не устанавливают в случаях, указанных в стандартах или технических условиях на эти конструкции в зависимости от их формы, размеров и способа укладки. 1.6. Расположение подкладок (опор) и прокладок под конструкциями должно соответствовать установленному стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов или проектной документацией на эти конструкции.

При укладке конструкций в штабели подкладки и прокладки по высоте штабеля следует располагать по вертикали одна над другой. 1.7. Конструкции или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания атмосферной влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования и хранения.

2.1. Транспортированию подлежат только те конструкции, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

2.2. Конструкции транспортируют, как правило, автодорожным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке. 2.3. Погрузку и крепление при транспортировании конструкций на открытом железнодорожном подвижном составе следует осуществлять с учетом полного использования их грузоподъемности и в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.

2.4. Порядок укладки (установки) перевозимых конструкций на грузовую платформу должен, по возможности, обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси симметрии и относительно осей колес грузовых платформ транспортных средств. 2.5. Транспортирование длинномерных или крупногабаритных конструкций (ферм, балок, панелей и т.д.) автодорожным транспортом следует осуществлять на специальных автотранспортных средствах: фермовозах, балковозах, панелевозах и т.д., оборудованных крепежными и опорными устройствами, обеспечивающими сохранность конструкций и безопасность движения.

2.6. Транспортирование конструкций следует производить, как правило, с учетом обеспечения их монтажа непосредственно с транспортных средств.

2.7. Высоту штабеля конструкций при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля конструкций конкретных видов при их хранении (п.

3.4). 2.8. Зазоры между конструкциями и бортами грузовой платформы должны быть не менее 50 мм. 2.9. Крепление конструкций на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение конструкций, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

2.10. При транспортировании конструкций пакетами должны соблюдаться требования Правил перевозки грузов. 3.1. Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам.

3.2. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода.

3.3. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи и знаки, а также обеспечена возможность захвата каждой отдельно стоящей конструкции (или верхней конструкции в штабеле), контейнера или пакета краном и свободный подъем для погрузки на транспортные средства. 3.4. Высота штабеля конструкций должна соответствовать установленной стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов. 3.5. Размеры проходов и проездов между штабелями или отдельными конструкциями на складе должны соответствовать установленным СНиП III-4-80.

Текст документа сверен по: официальное издание Госстрой СССР — М: Издательство стандартов, 1991

Нюансы хранения ЖБИ

Строительные материалы ЖБИ, изготавливаемые на предприятиях, производятся при строгом соблюдении различных норм и ГОСТов, что обеспечивает долговечность, прочность и соответствие другим заявленным характеристикам. Именно такие изделия получаются при завершении производственного цикла на предприятии. Сохранятся ли качества готовой продукции при поступлении к конечному потребителю, покупателю, зависит от того, соблюдались ли правила хранения.

Это касается как самого производителя, пока материалы находятся на территории его завода, так и последующих звеньев всей цепочки (поставщик — склад, реализующий продукцию и так далее). Несмотря на высокую прочность готовых железобетонных изделий, они могут потерять свои свойства и товарный вид вследствие:

  1. биологической коррозии (образование на поверхности грибков, плесени и других опасных микроорганизмов).
  2. влияния влаги (воздействие высокой влажности или осадков);
  3. механического воздействия (длительные нагрузки, связанные с нарушением правил транспортировки и хранения);

Основная проблема заключается в том, что все представленные факторы могут воздействовать на конструкции длительное время в процессе транспортировки и хранения. Это приводит к нарушению их целостности и потере эксплуатационных качеств.

Рассмотрим каждый фактор отдельно. Механические повреждения являются самой распространенной проблемой. Они возникают вследствие неправильного складирования и хранения ЖБИ.

Часто изделия размещаются поверх тяжелого груза, что приводит к продавливанию и образованию трещин, вмятин и сколов.

Внешнее воздействие климатических условий чаще всего проявляется в виде повышенной влажности в помещении или на открытом воздухе. При длительном воздействии влаги на поверхности железобетонных изделий могут образоваться грибок, плесень, которые наносят вред структуре конструкций и приводят к их повреждению.

При длительном воздействии влаги на поверхности железобетонных изделий могут образоваться грибок, плесень, которые наносят вред структуре конструкций и приводят к их повреждению.

Влага может попасть на ЖБИ при длительном нахождении изделий на открытом воздухе или при прямом контакте с грунтом.

При хранении материалов важно обеспечить оптимальные условия, исключив открытые источники влаги, воздействие осадков, повышенную влажность и другие негативные факторы.

Эти требования должен соблюдать не только производитель, но и конечный потребитель, организующий хранение на своей территории.

Актуальные требования по хранению ЖБИ прописаны в ГОСТ 13015.4-84.

Основными из них являются следующие пункты:

  1. плиты перекрытия должны храниться в горизонтальном положении. Между ними необходимо проложить деревянные бруски, чтобы обеспечить свободное пространство для снятия напряжений и циркуляции воздуха;
  2. если на складе размещено несколько секций для хранения материалов, расстояние между ними определяется требованиями СНиП III-4. Оно должно обеспечивать свободный проезд.
  3. не допускается размещение в одном блоке большого количества плит — это может привести к смещению грунта и последующей деформации строительных материалов;
  4. в обязательном порядке нужно обустроить навес, если материалы хранятся под открытым небом. В качестве альтернативы может быть использована защитная пленка, не пропускающая влагу;
  5. железобетонные плиты должны подпираться деревянными или иными подкладками толщиной не менее 30 мм. Их следует размещать рядом с монтажными петлями;
  6. рабочая площадка должна быть плотной и устойчивой, иметь небольшой уклон для отвода воды;
  7. выступающие элементы нужно дополнительно укрыть, чтобы исключить попадание на них влаги;
  8. элементы должны быть уложены так, чтобы четко наблюдалась маркировка и была возможность получения доступа к каждому из них отдельно (или к контейнеру с ними). Это необходимо для беспроблемной погрузки в ТС и последующего использования;
  9. между плитами, размещенными друг над другом, должны быть размещены деревянные прокладки для вентиляции;
  10. для хранения железобетонных изделий необходимо использовать специально оборудованные помещения с сортировкой по маркам;
  11. при отсутствии возможности организовать ровную площадку и необходимости использовать грунт его нужно предварительно выровнять, сверху сделать подсыпку из щебня и оборудовать платформу, которая будет исключать прямой контакт ЖБИ с землей;
  12. общая высота штабеля должна определяться установленным стандартом или техническими условиями с учетом типа конструкций;

Обеспечение благоприятных условий для хранения ЖБИ актуально даже при условии, что материалы будут храниться непосредственно на строительном объекте и использоваться в ближайшее время.

Даже краткосрочное воздействие влаги, грязи и других факторов может привести к негативным последствиям. Настоятельно рекомендуем заранее обеспокоиться разработкой площадки для складирования ЖБИ. На момент разгрузки материалов допускается использование простой пленки для укрытия.

Но если строительство затянется, необходимо в обязательном порядке организовать более качественную защиту от внешних факторов.

Хранение ЖБИ

Влияние негативных факторов Довольно часто до того момента, когда железобетонные изделия станут частью здания или сооружения, проходит много времени. Продукция при этом может подвергаться влиянию негативных факторов.

К ним относятся:

  1. повышенная влажность;
  2. недопустимые механические нагрузки.
  3. воздействие патогенной микрофлоры (грибки, плесень, бацилла и прочее);

Бетон имеет свойство впитывать в себя влагу. Происходит это, если конструкции при хранении на открытом воздухе имеют непосредственный контакт с землей либо подвержены влиянию дождя, тумана, конденсата, тающего снега. Впитывая влагу, они могут частично потерять свои изначальные характеристики и свойства, например, механическую прочность.

Арматура под воздействием влаги начнет корродировать, а микрофлора станет разрушать бетон.

Не меньшую опасность представляют и механические повреждения, когда изделия неправильно складируют: поверх ЖБИ ставят другие изделия, да еще и без прокладок. В результате такого отношения возникают сколы, трещины, деформации железобетонных конструкций, что недопустимо.

Правила хранения ЖБИ Чтобы изделия в процессе хранения не потеряли заданной прочности, завод-изготовитель и заказчик должны соблюдать правила хранения ЖБИ, которые оговариваются действующим на территории России ГОСТом 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения». Вот основные положения: 1. Для хранения ЖБИ должны быть предусмотрены склады, оборудованные соответствующим образом, с возможностью сортировки по маркам и видам 2.

Складская площадка должна иметь горизонтальную, плотную, тщательно выровненную поверхность с незначительным уклоном для отвода воды. Чтобы исключить контакт бетона с землей, на площадке необходимо уложить дорожные плиты или выполнить подсыпку щебнем. 3. Если условия п.2 невозможно обеспечить технически, тогда, при установке ЖБИ для хранения, под них подкладывают брус, бревна или фундаментные блоки, уложенные набок.

Последний вариант предпочтительнее. 4. Для защиты продукции от воздействия атмосферных осадков необходим навес. Если он не предусмотрен, железобетонные конструкции укрывают полиэтиленовой или любой другой пленкой.

5. При складировании изделий должны быть видны маркировочные знаки и надписи, и обеспечена возможность свободного захвата краном пакета, кассеты или контейнера с целью его перемещения или погрузки на транспортное средство. 6. Плиты перекрытий хранятся в «рабочем положении», горизонтально.

Между ними, для снятия излишних напряжений и проветривания, необходимо в качестве прокладок укладывать деревянные брусья. 7. Если ЖБИ складируются в штабеля, их высота оговаривается в нормативных документах.

Проезды и проходы между отдельно стоящими конструкциями или штабелями регламентирует СНиП III-4-80. 8. Железобетонные плиты хранятся в штабелях с опорой каждой плиты на прокладки из дерева (допускаются и другие материалы) толщиной от 30 мм. Прокладки должны располагаться одна над другой по вертикали.

Количество плит в штабеле не должно превышать 6-8, в зависимости от габаритов. Большее количество может привести к проседанию и смещению грунта, а также к смещению самих плит. Высокий штабель может со временем накрениться и упасть, что приведет к поломке плит и возможному травматизму персонала.

9. Конструкции с выступающей арматурой необходимо оградить от воздействия влаги, чтобы предотвратить процесс коррозии и сохранить заданные характеристики и свойства.

10. Конструкции с круглым поперечным сечением следует укладывать на подкладки, имеющие упоры для предотвращения перекатывания. 11. Толщина подкладок для моделей, имеющих монтажные петли или выступающие части, должна быть на 20 мм больше выступающих деталей или петель. Как показывает практика, довольно часто железобетонные изделия заказчик хранит непосредственно на стройплощадке.

Понадобилась конструкция для монтажа — она уже на месте. Действительно, если ЖБИ будут находиться на открытом воздухе 2-3 дня, допускается хранить их не укрытыми и складировать как угодно.

Исключение составляют плиты перекрытия. Но если изделия будут храниться несколько недель или месяцев, для хранения нужно обеспечить условия, требуемые нормативными документами.

Только так, соблюдая правила хранения, можно уберечь от преждевременного разрушения на открытом воздухе плиты перекрытий и другие железобетонные конструкции.

Портал газовиков

Порядок складирования Все поступающие на площадку складирования грузы складируют в соответствии с проектами производства работ, технологическими картами, требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование, с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т. д. Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденными в установленном порядке.

Согласно п. 2.78.1. Правил по охране труда (ПОТ РМ-007-98): «Применяемые способы укладки грузов должны обеспечивать:

  1. циркуляцию воздушных потоков при естественной искусственной вентиляции закрытых складов.
  2. соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам коммуникаций и энергоснабжения;
  3. безопасность работающих на штабеле или около него;
  4. безопасность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники;
  5. устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;
  6. возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Строительные детали, конструкции, материалы укладывают в штабели или кассеты высотой обеспечивающей их устойчивость, удобство и безопасность работы стропальщиков. При укладке грузов в штабели предусматриваются через каждые два штабеля проходы шириной не менее 1000 мм и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств. При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений, стеллажей и штабелей не менее 0,7 м, между ящиками в штабеле — 0,02 м.

Материалы и изделия в штабелях следует располагать таким образом, чтобы их заводские марки были обращены в сторону прохода или проезда, а монтажные петли располагались так, чтобы их удобно было строповать при разборке штабеля.

Не допускается размещать грузы в проходах или проездах.

Приваливать (опирать) грузы к заборам, стенам зданий и сооружений категорически запрещается. Расстояние от штабелей грузов до бровок земляных выемок, котлованов, траншей должно быть не менее 1 м. При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки или лестницы.

При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки или лестницы.

Материалы и изделия укладывают в штабели на прокладки и подкладки, изготовляемые из бруса 100 * 100 мм или из бревен, опиленных с двух сторон. Прокладки и подкладки следует располагать в одной вертикальной плоскости.

Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм и превышать высоту монтажных петель изделия не менее чем на 20 мм. Прокладки также должны быть одинаковой длины и не выступать за край изделия, более чем на 50 мм. Грузы при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани ближайшего к грузу рельса железнодорожного или кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте штабеля — не менее 2,5 м.

Легковоспламеняющиеся и горючие материалы необходимо хранить в специальных помещениях в таре с герметически закрывающимися пробками и крышками. Ядовитые вещества хранят в отдельных помещениях, удаленных от жилья, а также от зон ведения каких либо работ. Места их хранения следует обозначать, вывешивая предупреждающие надписи как внутри помещения, так и снаружи.

Баллоны со сжатыми газами и кислородом хранят в специальных закрытых и проветриваемых помещениях, изолированных от источников открытого пламени. Стальные конструкции складируют в штабеля высотой не более 1,5 м, железобетонные и бетонные изделия — 2…2,5 м, лесоматериалы — не более 2 м.

Основные строительные материалы складируют следующим образом:

  1. прокатный металл (листовая сталь, швеллеры, уголки и т.п.) — в штабели высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;
  2. пиломатериалы — в штабеля, предельная высота которых должна быть не более 0,5 ширины штабеля; прислонять (опирать) материалы к элементам зданий, сооружений, ограждений запрещается;
  3. круглый лес в штабеля высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами с установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается;
  4. стальные трубы диаметром до 300 мм — в штабеля высотой до 3 м на прокладках и подкладках с концевыми упорами; трубы диаметром более 300 мм — в седло без прокладок; боле 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок. При этом нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками, концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.
  5. кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров и поддонов — в штабель, высотой 1,7 м;
  6. рулонные изоляционные материалы — вертикально на поддоны высотой не более, чем в два яруса;

Оборудование, отдельные конструкции, узлы, перемычки и т.п.

конструкции, располагают на строительной площадке в соответствии с технологической документацией на их хранение и эксплуатацию.

Временные склады: правила хранения изделий из бетона и железобетона

Поделиться Для хранения изделий из бетона, желательно использовать склады временного хранения закрытого типа.

На переднем плане следует складировать материалы имеющие наибольший вес и габариты, с расчетом более короткого пути подачи к месту погрузки. Изделия, имеющие меньшую массу, располагают в отдаленных зонах склада. Между зонами в поперечном и продольном и направлениях предусматриваются проходы в 1 м.

В зимний период, при хранении под временным укрытием на открытом воздухе, не допускается складировать изделия из бетона на покрытые льдом подкладки.

Сквозные отверстия в блоках и плитах закрывают рубероидом или фанерой для предотвращения образования инея и попадания снега.

Конструкции необходимо периодически очищать от снега, накрывать их рубероидом или щитами. При хранении на складах, железобетонные конструкции должны опираться на основание теми же плоскостями, как и при работе в сооружении. Это предотвратит перенапряжение в бетоне и не допустит повреждения изделий.

При хранении железобетонных изделий плашмя, они должны опираться на деревянные инвентарные прокладки, которые нужно размещать по вертикали одна над другой. Во время хранения изделий в кипах, прокладки между изделиями по высоте кипы должны быть размещены по вертикали по линии подъемных устройств (петель, отверстий) или в других местах, которые указаны в рабочих чертежах. При наличии в изделиях выступающих деталей или монтажных петель, толщина прокладок должна превышать размер выступающих деталей не меньше чем на 20 мм.

Изделия из автоклавных бетонов, трехслойные стенные панели и другие конструкции с утеплителем должны быть надежно защищены от попадания на них атмосферных осадков. Фундаментные блоки под колонны нужно хранить в кипах на подкладках, рассортированными по маркам и партиям. Высота кипы фундаментов не должна превышать двух рядов.

Блоки стен подвала хранят в кипах рассортированными по маркам и партиям, составленными плотно друг к другу. Высота кипы из блоков не должна превышать 2,5 м.

При хранении каждый блок должен быть установлен на деревянные прокладки, которые размещаются по вертикали между рядами блоков.

Колонны складируются в горизонтальном положении в кипах высотой не больше 2 м, рассортированными по маркам. Опорные места колонн во время хранения должны быть выверены по рабочим чертежам.

Должна быть обеспеченна доступность бетонных колонн для загрузки и монтажа. Сваи хранят отсортированными по марками в горизонтальных кипах, острыми концами в одну сторону.

Между горизонтальными рядами свай должны быть установлены деревянные прокладки. Во время складирования полостных круглых свай и свай-оболочек, на концах прокладок нужно закрепить оселки, которые предотвратят возможное скатывание свай. Нижний ряд полостных круглых свай и свай-оболочек должен быть заключен на седловидные подкладки.

Прокладки под нижние ряды свай нужно устанавливать с учетом дополнительного пространства под воздушную прослойку для обеспечения вентиляции.

Высота кипы не должна превышать:

  1. 2,5 м — для свай квадратного перереза;
  2. 2 рядов — для полостных круглых свай диаметром 800 мм и сваи-оболочки.
  3. 4 рядов — для полостных круглых свай диаметром 400-600 мм;

Похожие материалы Реклама в логистике: разработка маркетинговой… Мар 22, 2018 Глобализация и информационные системы, обслуживающие… Мар 22, 2018 Железобетонные фермы-стропила хранят в рабочем положении в кассетных стеллажах с опорой на деревянные подкладки. При размещении ферм в кассетных стеллажах должна быть обеспеченная возможность зацепления и подъема каждой фермы для загрузки.

Для хранения составных частей железобетонных ферм необходимо использовать специальные приспособления — кондукторы.

Ригели хранят в горизонтальном (рабочем) положении в кипах высотой не больше 2м, рассортированными по маркам. Подкрановые балки, прогонки таврового перереза следует складировать при помощью инвентарных кондукторов, которые устанавливаются с обеих сторон балок. Бетонные и железобетонные панели внешних и внутренних стен, а также панели из легких бетонов и панели из автоклавных ноздреватых бетонов должны храниться в кассетах в вертикальном положении, рассортированными по маркам и установленными на деревянные подкладки, которые обеспечивают их безопасное хранение.

Кассеты необходимо устанавливать на площадках с твердым искусственным покрытием или с плотной и ровной естественной основой. Панели следует размещать таким образом, чтобы были видны их маркировочные отметки.

Должна быть обеспеченна возможность зацепления и свободного подъема каждой панели для загрузки. Окна и двери, вмонтированные в панели, при хранении и перевозке должны быть закрыты.

Блоки из легких бетонов для внешних стен складируют в вертикальном положении. Простенку и парапетные блоки допускается хранить в горизонтальном положении в кипах высотой не более чем 2,5 м.

Панели для перегородок должны храниться рассортированными по марками в вертикальном положении в кассетах, которые образуют между панелями пространство, необходимое для циркуляцию воздуха.

Также допускается хранение в пирамидах, оборудованных деревянными опорными щитами. Панели железобетонные для перекрытий хранят в кипах высотой не более 3 м, составленными в рабочем положении и рассортированными по маркам. Плиты железобетонные ребристы для покрытия производственных сооружений следует хранить в рабочем (горизонтальном) положении.

Плиты хранят в штабелях рассортированными по маркам и партиям. Панели перекрытия из автоклавного ноздреватого бетона хранят в кипах до 6 панелей. Деревянные инвентарные прокладки между горизонтальными рядами изделий следует класть на расстоянии не больше 500 мм от концов панелей и размещать по вертикали одна над другой.

Элементы лестницы должны храниться в штабелях в горизонтальном положении лицевой поверхностью кверху, рассортированными по маркам. Лестничные площадки рекомендуется складывать в кипы высотой не больше четырех рядов.

Лестничные марши необходимо складывать в кипы высотой не больше шесть рядов ступенями кверху, подкладки размещать вдоль маршей на расстоянии 0,15 м от краев. Допускается хранить элементы лестниц составленными в положении «на ребро», при возможности надежного их закреплении в этом положении.

Бетонные и железобетонные элементы лестницы следует хранить в контейнерах или кипах, составленными лицевыми поверхностями плотно друг к другу. Ступени должны быть защищены от загрязнения и порчи лицевых поверхностей.

Под первый ряд кипы ступеней и между последующими рядами нужно установить деревянные прокладки одинаковой толщины, по одной вертикали. Кабины санитарно-технические железобетонные хранят на складах временного хранения, составленными в рабочем положении на деревянных оселках, установленных на ровной поверхности.

Выступающие снизу детали канализационных труб должны находиться на расстоянии не менее 20 мм от поверхности пола.

Поделиться FacebookVKOK.ruTwitterGoogle+Print Предыдущее Выбираем вилочный погрузчик: «Максимал», «Шантуй» или «Кальмар» Следующее Габариты деревянного поддона: размеры европоддона, паллеты 1000х1200х145мм

Хранение изделий из железобетона — какие условия нужно соблюдать?

» Неправильные перевозка и хранение железобетонных изделий (ЖБИ) приводит к ухудшению свойств материала, порче внешнего вида.

В результате становится невозможным применение ЖБИ.

Чтобы сохранить качество выпускаемой продукции, важно корректно организовать перевозку и обеспечить оптимальные условия хранения, руководствуясь общепринятыми стандартами.Чтобы правильно организовать место для хранения ЖБИ, нужно обеспечить отсутствие влажности и четкое следование нормам штабелирования. В противном случае это негативно отразиться на надежности изделий. Есть такие виды конструкций, что нужно хранить строго вертикального или горизонтально, но зачастую строители придерживаются правила: хранить ЖБИ в том виде и положении, в которых они будут использоваться.

Под любое изделие нужно подложить брусья или доски для защиты от касания с землей. Есть риск повреждения нижних ярусов от большого веса изделий, что находятся вверху.

Поэтому нужно правильно рассчитать нагрузку при штабелировании.Железобетонные материалы подвержены таким влияниям:

  1. Механические повреждения при складировании и транспортировке — сколы, трещины.
  2. Коррозия и плесень, возникающая вследствие влияния влажности при хранении под открытым небом, на земле, в помещениях без вентиляции.

Транспортировка важна в сохранении целостности изделий из железобетона. Для предупреждения повреждений, необходимо придерживаться правил поставки железобетонных изделий:

  1. Складирование проводится на поддоны, а между конструкциями необходимо прокладывать брусья или прорезиненые подкладки. При этом укладывается материал так, чтобы продольная ось совпадала с направлением движения.
  2. Конструкции укладываются с равномерным распределением нагрузки. При раскладке блоков не допускаются скосы, а под каждым прокладывается деревянные бруски.
  3. Плиты и прочие изделия нужно правильно закрепить в транспортном средстве для предупреждения выпадания при движении, а сверху уложить влагонепроницаемую пленку.
  4. Важно хорошее состояние дорог по маршруту перевозки.
  5. Выгружать материал осторожно на предварительно подготовленную площадку.
  1. Тягач с низкорамным прицепом для крупных блок-секций.
  2. Авто с прицепами.

    Используется для транспортировки длинных конструкций, как, например, железобетонная траверса.

  3. Автопоезда, бортовые машины для небольших грузов.
  4. Панелевозы.

    Для перевозки нужен специальный транспорт плит, перегородок.

Правильное хранение поможет сохранить прочность железобетонных конструкций. Для длительного хранения нужно организовать специальный склад, который соответствует ГОСТ 13015–4.84. Для временного расположения подойдет ровная площадка с возможностью отведения воды, например, обустроена под уклоном.

Если специальная площадка не предусмотрена, нужно выбрать местность с грунтом большой плотности, и засыпать ее щебенкой или положить дорожные питы. Лучше всего, если это будет пространство с навесом.

Можно использовать пенку, что защитит плиты от влаги.Важно, чтобы железобетонные изделия не лежали на земле. Нужно немного приподнять их для предупреждения касания, например, подпорками из блоков или других прочных и устойчивых материалов. или Склад, где длительно хранятся ЖБИ, оборудуется по ГОСТу.

Рекомендуется распределять материал по маркам и разновидностям.

При этом укладывать таким образом, чтобы маркировку можно было увидеть. Кроме того, при размещении изделий, нужно избежать их касания для хорошей вентиляции.

Для этого используются брусья из дерева. Стандарты хранения предусматривают определенное количество опор для каждой конструкции.

Могут использоваться приспособления из дерева или других материалов достаточной прочности.

Толщина опоры не должна быть меньше 3 см.Для безопасного размещения плит нужно складывать их в небольшие стопки, не больше 8 штук в одной, иначе земля под весом может просесть, что приведет к повреждению изделий. При распределении плит на складе нужно оставлять места для проезда и прохода. Удобное расположение способствует поднятию стройматериалов при транспортировке и использовании с наименьшими затратами сил и времени.( Пока оценок нет ) 697 просмотровПонравилась статья?

Поделиться с друзьями: © 2021 ZnayBeton.ru

Перевозка и хранение железобетонных изделий

/ / СодержаниеЖелезобетонные изделия отличаются высоким уровнем прочности и надежности. Железобетонное изделие может выдержать нагрузки до десятков тонн.

Но не все соблюдают правила правильного хранения железобетона, что ведет к ухудшению свойств, разрушению материала и непригодности к дальнейшему использованию в строительной сфере. Сам по себе бетон хрупкий и плохо сопротивляется действию растягивающего напряжения.

Арматура, находящаяся в нем, наоборот, отлично их воспринимает. В своем взаимодействии они образуют крепкий материал.

Однако существует ряд факторов, которые могут нести опасность для железобетонных стройматериалов. Среди них:

  1. чрезмерные механичные нагрузки, ведущие к разрушению;
  2. повышенный уровень влажности в местах складирования изделий. В результате появляется биологическая коррозия (это грибы либо плесень).

Правильная транспортировка является основным фактором сохранения целостности железобетонного изделия. Именно на этом этапе наблюдается большая степень риска.

Выделяют такие ошибки:

  • Немаловажную роль играет профессиональный уровень водителя автотранспорта, поскольку учитывается состояние дорог, по которым везут материал.
  • Во время перевозки стройматериала из железобетона не были использованы специальные поддоны и проложены брусья между материалами.
  • Не используется крепление для плит.
  • Неравномерные нагрузки на плиты.
  • Разгружая плиты вручную, их бросают на неподготовленную поверхность.

Перевозка материалов осуществляется в горизонтальном, вертикальном либо скошенном состоянии. Все зависит от того, какого вида железобетонное изделие.

Чтобы перевозить подобный материал, необходимо иметь специальный транспорт, который будет иметь необходимый инвентарь, чтобы обеспечить безопасность и правильность перевозки.

В зависимости от размера стройматериалов, используют машины с прицепом (для длинных ЖБИ) или без него (плиты, блоки и т. д.). Отправитель обязан между изделиями проложить деревянные брусья, а зимой, очистив стройматериал ото льда, использовать прорезиненные прокладки. Хранение играет не меньшую роль, чем транспортировка.

Когда железобетонные изделия уже находятся на нужном участке, ответственность за них перекладывается на получателя. До времени доставки ЖБИ следует подготовить участок для хранения.

Складирование происходит на ровной поверхности, плотной текстуры, с небольшим наклоном, чтобы не скапливалась вода. Располагать ЖБИ следует так, чтобы было видно маркировку.Удобство положения обеспечит в дальнейшем подъем стройматериала без лишних проблем и затрат времени. Так же, как и при транспортировке, нужно между ЖБИ класть прокладки, чтобы не образовывались трещины и оббитые поверхности.

Не всегда заказчик может сложить материалы под накрытый участок, поэтому, когда плиты на хранении, надо накрывать их пленкой, не пропускающей воду.В изделиях из железобетона ценится их устойчивость к нагрузкам и надежность. Каждому изготовителю ЖБИ хочется, чтобы стройматериалом пользовалось как можно больше населения.

Он старается придать изделию лучшее качество. Но не один он несет ответственность, за их сохранность в дальнейшем.

Вам также может понравиться...