Налоговое право

Ндс по передатке лома в казенном учреждении

Ндс по передатке лома в казенном учреждении

Принимаем к учету и реализуем металлолом: КОСГУ, проводки, КБК для доходов


Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

19 ноября 2020 Ремонтные работы, а также ликвидация, разукомплектация и разборка имущества – операции, присутствующие в деятельности любого учреждения, в результате которых в распоряжение учреждения поступают отходы, в частности, металлолом. Его можно реализовать, но прежде необходимо принять к учету на счете 0 105 36 000.»Прочие материальные запасы».

Порядок отражения в учете операций по оприходованию металлолома зависит от обстоятельств, при которых он получен:

  1. если металлолом получен в результате проведения ремонтных работ, то применяем счет 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
  2. если металлолом образовался от ликвидации (разборки/ утилизации) объектов основных средств, то приходуем его через счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180

«Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты.»

.

Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов (). Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Доходы же от реализации металлолома отражаются с применением АнКВД «Уменьшение стоимости материальных запасов» и КБК группы «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений.)». В бухгалтерском/ бюджетном учете операции с металлоломом будут отражены следующим образом: Хозяйственная операция Дебет Кредит Оприходование металлолома При поступлении в связи с ликвидацией (разборкой/ утилизацией) имущества 0 105 36 346 0 401 10 172 При поступлении в результате ремонтных работ 0 105 36 346 0 401 10 199 Реализация металлолома Списание металлолом при реализации 0 401 10 172 0 105 36 446 Поступление денежных средств от реализации металлолома: х х — бюджетное/ автономное учреждение 2 201 11 510 Увеличение забалансового (АнКВД , КОСГУ ) 2 205 74 66Х — казенное учреждение – администратор доходов 1 210 02 446 1 205 74 66Х Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Напомним, правила применения КВР и КОСГУ с 2021 года ждут серьезные изменения.

Проводить такие выплаты Минфин рекомендует по виду расходов 112

«Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

в увязке КОСГУ 212 «Прочие не социальные выплаты персоналу в денежной форме» Минфин России напомнил, что далеко не все расходы, связанные с транспортными средствами, в целях применения КОСГУ могут рассматриваться в качестве расходов по оплате транспортных услуг.

В новой редакции приказ будет применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

НДС в казенном учреждении

Важное 06 июня 2016 г.

12:56 Автор: Иванова Ирина Ивановна, аудитор, эксперт по налоговому учету Источник: Журнал «» Казенные учреждения вправе не платить НДС при реализации, но льгота распространяется не на все операции. В частности, продажа товаров, по общему правилу, облагается НДС.

Проанализируем случаи, когда у казенных учреждений возникает , а когда операции освобождены от НДС. Казенные учреждения имеют льготы по НДС.

Однако освобождение от налогообложения распространяется не на все операции. По общему правилу, реализация товаров, произведенных казенными учреждениями, облагается налогом на добавленную стоимость, хотя выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями подпадает под освобождение от НДС.

Проанализируем ситуацию и рассмотрим все случаи, когда учреждение платит НДС.

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. Данная норма прописана в Налогового кодекса РФ. Причем это касается и тех работ (услуг), которые учреждения выполняют (оказывают) в рамках приносящей доход деятельности ().

Определения работ и услуг приведены в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации . Рекомендации содержатся в . В частности, платные услуги по разработке и согласованию конкурсной документации об аукционе, а также по подготовке, организации и проведению закрытых торгов НДС не облагаются.

Такой вывод содержится в . Освобождается от НДС и сдача в аренду имущества казенными учреждениями (письма Минфина России от 26.01.2016 N 03-07-11/2939 , ). Освобождены от НДС услуги по предоставлению в пользование на платной основе парковок (парковочных мест) на территории объектов единого парковочного пространства, оказываемых государственным казенным учреждением (). Также не облагаются налогом на добавленную стоимость услуги по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

Кроме того, от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров, работ, услуг ().

Об этом сказано в письмах ФНС России , . Реализация выпущенной казенным учреждением готовой продукции облагается НДС на общих основаниях. Такую обязанность подтверждает и Минфин России в письмах , , . В.т.ч. при реализации казенным учреждением продуктов питания на добавленную стоимость применяется в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 27.03.2015 N 03-03-05/16992).
В.т.ч. при реализации казенным учреждением продуктов питания на добавленную стоимость применяется в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 27.03.2015 N 03-03-05/16992).

Например, надо платить налог при продаже товаров федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы (письмо , ).

Кроме того, НДС надо начислить при выдаче казенным учреждением своим сотрудникам трудовых книжек и вкладышей в них (письма , ).

Таким образом, если казенное учреждение совершает облагаемые и не облагаемые НДС операции, а также реализует продукцию, облагаемую НДС по разным ставкам, необходимо организовать раздельный учет. также облагается реализация государственного (муниципального) имущества. Подробно этот вопрос чиновники Минфина России рассмотрели в письма от 2 августа 2012 г.

№ 02-03-09/3040. Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в Налогового кодекса РФ. Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого включен «входной» НДС.

В этом случае определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со НК РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) ().

Остаточная стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России , ). А сумма НДС определяется по расчетной ставке 18/118 ( Налогового кодекса РФ).

Если разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется (). В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов ().

Для некоторых государственных (муниципальных) учреждений предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль.

О том, как ей воспользоваться, в статье » Передача имущественных прав признается объектом налогообложения по НДС на основании Налогового кодекса РФ.

А действующее налоговое законодательство не предусматривает особенностей исчисления НДС при реализации имущественных прав казенным учреждением. Например, если казенное учреждение выставляет на торги права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, то такие операции облагаются НДС ().

Учреждение обязано дополнительно к цене передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю прав соответствующую сумму НДС (). Не являются объектом налогооблажения по НДС услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района (Письмо Минфина России от 21.12.2015 N 03-07-11/74852). Продажа имущества, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, также считается объектом обложения НДС.

Согласно Налогового кодекса РФ, при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну, НДС уплачивают покупатели (в данном случае они выступают в роли налоговых агентов).

Исключение касается физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям. Если они покупают имущество, НДС уплачивают в бюджет органы местного самоуправления (письма Минфина России , ).

Но выкуп такого имущества в порядке, установленном , не облагается НДС ().

Операции по реализации высвобождаемого имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

19.09.2017 подписывайтесь на наш канал

При выводе из эксплуатации, при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов (НФА) и т. п. образуются отходы в виде металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, которые могут быть реализованы.

О том, как казенному учреждению отразить реализацию металлолома в учете в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывают эксперты 1С. В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

.

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций).

Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

(далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.

0504207). Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью: Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы» В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»: Выдержка из документа «Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».
приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью: Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы» В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»: Выдержка из документа «Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы

» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»

».

пункт 23 Инструкции № 162н Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями. кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».

Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета. В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы).

Однако для счетов учета НФА сделано исключение.

С 2017 года: Выдержка из документа «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы

«, за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы»

, 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества». пункт 2 Инструкции № 162н Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов. Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т.

ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н).

Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст.

62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации. Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п.

4(1).1 ч. II Указаний № 65н).

Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000

«Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)»

. Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.

Таблица 1 № п/п Код Наименование кода поступлений в бюджет 1 000 1 14 02013 01 6000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 2 000 1 14 02013 01 7000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения) 3 000 1 14 02019 01 7000 440 Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения) В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы. В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.

Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:

  1. сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
  1. сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:

  1. сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

В соответствии с Учетной политикой учреждения расчеты по доходам от реализации имущества ввиду принятия решения о списании (ликвидации) объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т.

п.) могут учитываться также на счете 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н. Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

, статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются: 1.

Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг): Дебет 1 401 20 226

«Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги»

, 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 2. Перечисление: Дебет 1 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам». Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв.

приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  1. Платежное поручение (ф. 0401060).
  2. Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  3. Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству. По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия ли­цензии.

Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС. На основании статьи 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом.

Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактичес­кого поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества датой получения внереализационного дохода признается дата составления акта ликвидации амортизи­руемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, т. е. Акта о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143) (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). В рассматриваемом случае — это дата оприходования металлолома на счет 105 00.

Сумма внереализационного дохода определяется как рыночная стоимость оприходованных ценностей (без включения в них НДС и акциза) (п.п.

5, 6 ст. 274 НК РФ). Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п.

1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т.

п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  1. начисление налога на прибыль отражается записью: Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  1. перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п.

7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н). Бух­галтерские записи по учету реализации металлолома и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 2. Таблица 2 № п/п Наименование операции Бухгалтерская запись Первичный документ Документ / типовая операция Дебет Кредит БГУ1 БГУ2 1 Оприходование металлолома по оценочной стоимости КРБ 1 105 36 340 КДБ 1 401 10 172 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.

0504207) «Поступление материалов прочее» / «Поступление от ликвидации НФА (10Х — 401.10.172)» «Поступление МЗ» / «Оприходование МЗ, полученных от ликвидации НФА (401.10.172)» 2 Списание стоимости реализуемого металлолома КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 105 36 440 Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) «Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов» «Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)» 3 Начисление дохода от реализации металлолома КДБ 1 205 74 560 КДБ 1 401 10 172 Приемо-сдаточный акт, До­говор купли-продажи на прием цветного металла 4 Отражение задолженности перед бюджетом в сумме дохода от реализации металлолома. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п.

104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета.

Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф.

0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Операция (бухгалтерская)» «Операция (бухгалтерская)» 7 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль КРБ 1 501 15 290 КРБ 1 501 13 290 Расходное расписание «Бюджетные данные ПБС /АИФ» «Бюджетные данные» / «Бюджетные данные ПБС, полученные от распорядителя» 8 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль КРБ 1 501 13 290 КРБ 1 502 11 290 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.

0504833) «Принятое бюджетное обязательство» «Регистрация обязательств и сведений по договорам» / «Регист­рация обязательств» 9 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль КРБ 1 502 11 290 КРБ 1 502 12 290 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Принятое денежное обязательство» «Операция (бухгалтерская)» 10 Перечисление сумм налога на прибыль в доход федерального бюджета и бюджета субъекта РФ КРБ 1 303 03 830 КРБ 1 304 05 290 Заявка на кассовый расход (ф.

0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф.

0531851), Платежное поручение (ф. 0401060)), Выписка из лицевого счета «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)» «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет» Темы: , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Налог на прибыль для компаний, выводящих средства за рубеж Нужно ли повышать налог на прибыль для компаний, которые выводят средства за рубеж? Да, такие компании должны платить больше налогов.

Нет, ставка налога не должна зависеть от того, куда направляются дивиденды.

Все равно, данные изменения не затронут нашу фирму. 1C:Лекторий: 17 июня 2021 года (четверг, начало в 12:00) — 1C:Лекторий: 24 июня 2021 года (четверг, начало в 10:00) — 1C:Лекторий: 29 июня 2021 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 1 июля 2021 года (четверг, все желающие) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Металлолом в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет

Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения. Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании основного актива.

Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  1. списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  1. списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  1. принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172.

Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере. Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой: Д (0) 40110172 К (0) 10536440 – стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г.

Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку: Д (0)20574560 К (0)40110172 При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход. А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г.

    (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
  1. а вот бюджетная и автономная компании по Гражданскому Кодексу РФ (статья 298) имеют право на самостоятельное распоряжение указанными средствами.

По всем вопросам, возникшим по данной теме – Вы можете написать нам в разделе обратная связь, мы ответим и разместим ответ в общей базе вопросов-ответов на нашем сайте.

Налогообложение реализации металлолома в бюджетном учреждении

Налоговое законодательство РФ распространяет свои положения и на бюджетные структуры. Поэтому для них также важны вопросы налогообложения операций, связанных с продажей металлолома.

Как известно из налоговой статьи 149 реализация цветного и черного металлолома и отходов освобождена от начисления НДС.

Однако получение такого освобождения очень тесно связано с наличием у компании-продавца металлолома соответствующего разрешения на ведение указанной деятельности, т.е. лицензии. Об этом свидетельствует п.6 этой же статьи 149.

Но для всякой ли продажи металлолома необходима лицензия?

Прежде всего, Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.11 «О лицензировании» указано (статья 12), что лицензированию подлежит только деятельность, в которую входит заготовление, хранение, продажа и переработка цветного или черного металлического лома и отходов. На основании этого закона утвержден еще один документ – Постановление Правительства РФ №1287 от 12.12.12г., – в котором указан подробный порядок получения разрешения на деятельность по обороту металлолома.
На основании этого закона утвержден еще один документ – Постановление Правительства РФ №1287 от 12.12.12г., – в котором указан подробный порядок получения разрешения на деятельность по обороту металлолома. И в пункте 1 данного Постановления прямо указано, что не подлежит лицензированию только продажа металлического лома, который образовался у юридических лиц в результате собственного производства.

Стоит напомнить, что автономные, казенные, бюджетные компании относятся к юридическим лицам.

А значит, указанное Постановление касается и их. Кроме того, понятие «собственное производство» в этом нормативном акте не раскрыто.

Однако в Федеральном законе №89-ФЗ от 24.06.98г. о производственных и потребительских отходах прямо оговорено, что относится к металлическому лому: активы, которые пришли в непригодность либо утратили свои потребительские качества.

Таким образом, опираясь на все перечисленные выше нормативные акты можно толковать понятие «собственного производства» для целей налогообложения металлолома, как процесс, в ходе которого были выявлены изделия, относимые законом по своим характеристикам и назначению только к лому и отходам. А это значит, что процесс продажи такого металлолома в бюджетной организации и не требует лицензии.

В пользу такого вывода выступает и судебная практика, утверждая о возможности получения освобождения от налога НДС при продаже металлолома без лицензии, если он был получен в процессе «собственного производства».

Доход от продажи металлолома облагается налогом на прибыль, а потому бюджетные компании должны в обязательном порядке его включать в налоговую базу. Более того, стоимость металлолома, который получен в процессе разбора основных активов, включается в состав внереализационных доходов. Это оговорено в налоговой статье 250.

И одновременно с этим статья 268 НК РФ разрешает доход, полученный от реализации металлолома в бюджетном учреждении, сократить на стоимость данного металлолома, ранее включенную во внереализационные доходы. Это позволяет избежать двойного налогообложения.

Т.е. выручка, полученная бюджетными организациями от сбыта собственного металлолома, уменьшается на величину рыночной оценки, ранее отнесенной к внереализационным доходам, возникшим в процессе списания основных фондов.

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

Бюджетный учет – разновидность бухгалтерского учета, необходимая для анализа состояния бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и организаций, финансируемых за счет государственных средств. Вести такой бухучет обязаны не все юридические лица, а лишь некоторые учреждения: государственные (ГБУ), муниципальные (МБУ), государственные и муниципальные образовательные (ГБОУ и МБОУ) и др.

Такие организации не занимаются скупкой, заготовкой и реализацией металлолома.

Но они также обязаны вести учет лома черных и цветных металлов, который может образоваться в результате списания старой производственной техники, автомобилей, оборудования, а также при ремонте и в результате демонтажа строительных конструкций.

Старые стальные двери, радиаторы, сейфы – металлолом, который нужно принимать на учет и можно реализовывать.

Важно лишь знать, как правильно вести бюджетный учет металлолома.

Пояснение Министерства Финансов Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

В соответствии с пояснениями Минфина, некоммерческие организации вправе распоряжаться всеми видами имущества, которыми владеет на праве оперативного управления.

Доходы, получаемые от продажи лома, относятся к доходам от иных видов деятельности, а потому поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п.

3, ст. 298 НК РФ). В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н. Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации. Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя. Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

.

Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия. Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п.

57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года.

Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1».

Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы. Первичные документы Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2020 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207.

Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов. Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами». Обязательные записи Сдача металлолома бюджетным учреждением – сложный процесс, ведь каждое действие, включая принятие к учету, оприходование, списание после реализации и начисление дохода от продажи, должны сопровождать записи в соответствии с Классификатором операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Основные записи:

  1. Кредит 2 401 10 172 (металлолом оприходован по рыночной стоимости);
  2. Дебет 2 205 74 560 (дебиторская задолженность от операций с материальными запасами увеличена);
  3. Дебет 2 401 10 172 (получен доход от операций с активами);
  4. Кредит 2 105 36 440 (стоимость проданного металлолома списана);
  5. Дебет 2 105 36 340 (увеличена стоимость прочих материальных запасов);
  6. Кредит 2 401 10 172 (начислен доход от реализации металлолома бюджетным учреждением).

Далее исчисляют налог на добавленную стоимость (в случае, если операция облагается НДС), а казенные учреждения перечисляют средства на счет в органе казначейства.

Реализация металлолома казенными и бюджетными учреждениями Получение дохода от сдачи металлолома бюджетным учреждением возможно только при условии, что деятельность по реализации таких материалов предусмотрена учредительными документами, что прописано в ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ. Но даже при выполнении этого условия свободно распоряжаться вырученными средствами могут не все организации. В соответствии с указанной статьей казенные учреждения должны перевести деньги в соответствующий бюджет Российской Федерации.

Только автономные и бюджетные организации могут самостоятельно расходовать вырученные средства.

В случае реализации стоимость металлического лома списывают актом о списании материальных запасов по форме 0504230. Доходы от металлолома в бюджетном учреждении оформляют типовой корреспонденцией счетов (Дебет 0 205 74 560/Кредит 0 401 10 172). Особенности налогообложения В ст.

251 Налогового кодекса РФ перечислены доходы, которые не учитывают при исчислении налога на прибыль.

Но сдача металлолома бюджетными учреждениями в 2020 году в этот перечень не входит. Доход, полученный в результате реализации лома черных и цветных металлов, учитывают при определении налоговой базы – величины, которую умножают на ставку налога при расчете суммы налоговых выплат. При этом стоимость материалов и вторсырья, которое получено при разборе, демонтаже и списании основных средств, относят к внереализационным доходам согласно ст.

250 НК РФ. В соответствии с положениями ст. 268 НК РФ, бюджетное учреждение может уменьшить сумму дохода от продажи лома на его стоимость, ранее отнесенную к внереализационным доходам. Налог на добавленную стоимость 1 января 2018 года утратил законную силу п.

п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома.

Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента. При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.

Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.

Вам также может понравиться...