Другое

Новые правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Новые правила регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Как происходит регистрация по месту пребывания для иностранцев


7 дней – именно столько времени (с некоторыми исключениями) дается иностранцам, приехавшим в РФ, чтобы оформить временную прописку. В правилах миграционного учета граждан даны подробные инструкции: как, когда и в какие органы обращаться. Однако для многих мигрантов данная тема так и остается не до конца понятной. Чтобы они могли избежать неприятных ситуаций, в данном материале говорим о том, как происходит регистрация по месту пребывания для иностранных граждан.

Наиболее востребованной у иностранцев является временная прописка, ведь постоянное место жительства у них считается на родине.

Оформляется также и временная регистрация по месту пребывания для граждан РФ в случае, переезда в другой город для трудоустройства, например, или по иным причинам.

Иностранцам для пересечения границы РФ и подтверждения легальности нахождения на территории страны нужны документальные основания:

  1. паспорт и миграционная карта (для мигрантов из стран с безвизовым режимом);
  2. виза;
  3. полис ДМС.
  4. корешок регистрации;

Эти документы должны иметь все иностранцы, за исключением тех, кто приехал в Россию на срок менее чем на 7 дней. Перечень бумаг, которые нужно получать трудоустроенным мигрантам, еще шире.

Как видим, что корешок прописки входит в перечень обязательных документов для легального пребывания иностранца в России. Так для чего нужна регистрация по месту пребывания и что она дает – на этот вопрос отвечаем далее. По закону человек не может быть лишен каких-либо прав на основании отсутствия регистрации.

Однако сопроводительные подзаконные акты ограничивают доступ к социальным благам (трудоустройство, медицина, образование) для мигрантов, которые не стали в положенные сроки на миграционный учет. Кроме того, это карается также материально (в виде штрафов) и физически (путем административного выдворения).

В соответствии с законодательными нормами каждый иностранный гражданин, как и россиянин, обязан уведомить государственные органы о своем фактическом месте пребывания, или, говоря простыми словами, оформить временную прописку. Постановка на учет осуществляется исключительно в целях информирования. Об уведомительном характере регистрации говорится практически во всех нормативных актах, при этом неважно, на каких основаниях (в визовом или безвизовом порядке) и в каких целях (работа, учеба, прохождение лечения, командировка, визит к родственникам и под.) мигрант приехал в Российскую Федерацию.

Об уведомительном характере регистрации говорится практически во всех нормативных актах, при этом неважно, на каких основаниях (в визовом или безвизовом порядке) и в каких целях (работа, учеба, прохождение лечения, командировка, визит к родственникам и под.) мигрант приехал в Российскую Федерацию. Стать на регистрационный учет можно разными способами – от личного посещения государственных органов до использования онлайн-ресурсов.

«Местом пребывания» считается место, которое отличается от адреса постоянного проживания. Многие иностранцы, особенно те, кто приезжает в Россию впервые, не могут понять: временная регистрация – это место жительства или место пребывания и в чем их отличие? Исходя из норм законодательных актов и определения терминов, можно сделать вывод о правомерности второго варианта.

В законах нет определения «временная регистрация», есть понятие учет «по месту пребывания». А словосочетание «временная прописка» употребляется по старой памяти, из советских времен, ведь именно в Советском Союзе институт «прописки» был утвержден и активно действовал. Не возникало вопросов, обязательна ли она, правоохранительные органы следили за наличием «документального» адреса у каждого гражданина.

Современные законы переняли положительную практику из прошлого. Только немного подправили терминологию и характер: заменили слово «прописка» на слово «регистрация», а понятие «постоянная» теперь закреплено за определенным адресом – «местом жительства», а «временная» – «местом пребывания».

Еще одно нововведение – уведомительный характер регистрации. На вопрос, что дает такое информирование государственных органов о своем месте нахождения, ответы очевидны:

  1. расчет нагрузки на медицинские, образовательные и прочие государственные учреждения;
  2. содействие правоохранительным и судебным органам в поиске преступников;
  3. защита прав и свобод иностранных граждан, а также контроль исполнения ими своих обязанностей.

Точный ответ на вопрос: что такое временная регистрация по месту пребывания, – можно найти в законодательных актах. С помощью документов-регуляторов института прописки, а также налаженной инфраструктуры ответственных за потоки мигрантов органов производится учет места проживания иностранцев (постоянного или временного), контроль и разработка миграционной политики государства.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «» – это основной закон о временной регистрации по месту пребывания для гостей государства. К нему разработано также приложение – постановление Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.

«». Нюансы процесса регистрации по месту пребывания регулируются также «» (утвержден приказом МВД от 23 ноября 2017 г. № 881). Кроме того, положение о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания иностранцев, включая отдельные вопросы их постановки на миграционный учет, дополняют Жилищный и Административный кодексы РФ, Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «» и прочие законодательные акты, регулирующие миграционную политику государства. Учесть требования всех обозначенных ранее законов – довольно трудоемкая работа даже для российских граждан, являющихся носителями языка, что говорить об иностранных, а потому большей части из них важно знать, как сделать временную регистрацию по месту пребывания.

Учесть требования всех обозначенных ранее законов – довольно трудоемкая работа даже для российских граждан, являющихся носителями языка, что говорить об иностранных, а потому большей части из них важно знать, как сделать временную регистрацию по месту пребывания.

Суть процедуры заключается в уведомлении местных органов ГУВМ о прибытии в определенное место.

Основание для постановки на учет – уведомление о прибытии, которое передается в ответственный орган. Прохождение процедуры подтверждает отрывная часть этого уведомления, которая обязательно должна быть на руках у иностранца при проверке документов правоохранительными органами.

Но в большинстве случаев временной пропиской иностранного гостя занимается принимающего сторона. Далее рассмотрим более детально непосредственно сам порядок регистрации иностранных граждан:

  1. получение отрывной части уведомления и передача всех документов на руки мигранту.
  2. приезд человека в место пребывания;
  3. передача паспорта и бланка уведомления принимающей стороне;
  4. заполнение бланка уведомления и передача его вместе с пакетом документов в органы, которые занимаются постановкой на миграционный учет граждан на определенной территории;

Физические и юридические лица, выступающие в роли принимающей стороны, не должны забывать о сроках, так как зарегистрировать иностранца по месту пребывания необходимо в течение 1 недели со дня прибытия мигранта (с некоторыми исключениями) Для оформления временной прописки потребуются документы иностранца и принимающей его стороны. Иностранному гражданину к паспорту (удостоверению личности) необходимо приложить:

  1. миграционную карту (оригинал и копия);
  2. визу (если между странами установлен визовый обмен).
  3. бланк уведомления о прибытии;

Содержимое пакета документов, предоставляемого принимающей стороной, зависит от того, кто выступает в такой роли – физическое лицо или организация.

Так, юридическое лицо должно подготовить:

  1. администрация гостиницы, санатории и проч. – заявление о временной регистрации по месту пребывания.
  2. представитель фирмы-работодателя – копии учредительных документов и бумаг;

Физические лица, которые принимают иностранных гостей, предоставляют:

  1. бумаги, подтверждающие право собственности на жилье.
  2. паспорт (оригинал и копия);

Решая проблему выбора, то есть выбирая, где сделать регистрацию по месту пребывания, иностранные граждане могут обратиться в несколько инстанций:

  1. почтовое отделение (отправить уведомление почтой).
  2. онлайн-портал предоставления государственных услуг населению;
  3. многофункциональный центр;
  4. территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД РФ);

Основной орган регистрационного учета по месту пребывания – это ГУВМ МВД. Именно указанное ведомство занимается миграционным учетом иностранцев. Сотрудники проверяют предоставленные данные, заносят их в систему и выдают подтверждающие факт постановки на учет документы на руки мигрантам.

Обратиться в миграционный орган можно лично, а можно отправить уведомление дистанционно, воспользовавшись услугами Почты России. Основной негативный момент, которым отличается регистрация по месту пребывания в ГУВМ МВД (ФМС), – значительная загруженность отделений и постоянные очереди.

Чтобы этого избежать, иностранные граждане и принимающая их сторона обращаются в МФЦ или прибегают к онлайн-способу – порталу Госуслуг.

Многофункциональные центры действуют сегодня практически во всех крупных городах. Функционируют они по принципу «единого окна».

Прием граждан ведется по онлайн-записи или в порядке электронной очереди, что снимает проблему очередей и риск попасть не к тому сотруднику. В остальном постановка на учет иностранного гражданина осуществляется таким же образом, как и в подразделении ГУВМ МВД. Для оформления временной регистрации в онлайн-режиме необходимо:

  1. отправить форму.
  2. выбрать услугу «Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания» и нажать «Получить услугу»;
  3. прикрепить скан-копии документов мигранта и принимающей стороны;
  4. зайти на интернет-портал ;
  5. в анкете заполнить все необходимые в конкретной ситуации поля;

.

В отличие от российских, иностранным гражданам придется уплатить за постановку на миграционный учет пошлину.

Размер государственного сбора составляет 350 рублей.

При личном обращении в МФЦ или миграционный орган госпошлину заинтересованное лицо уплачивает в банковском учреждении, чаще всего в Сбербанке, в случае постановки на миграционный учет через портал Госуслуг деньги за услугу списываются с банковской карты. в отдельном матер В какой стране тебе лучше жить? за 2 минуты Основные опасения россиян, которые выступают в качестве принимающей стороны, сводятся к таким:

  1. отказ мигранта покидать помещение;
  2. претензии на жилье;
  3. приведение жилплощади в ненадлежащий вид (порча имущества, воровство и проч.).
Рекомендуем прочесть:  Сколько пар обуви можно ввезти в рф

По этому поводу собственники жилья должны знать следующее.

Временная прописка дает право иностранцу проживать в данном помещении, однако на ее основании он имеет гораздо меньше прав, чем в случае постоянной регистрации.

Во-первых, российские законы всячески защищают право собственности, поэтому одного лишь факта временной регистрации недостаточно для каких-либо имущественных претензий. Во-вторых, правила временной регистрации по месту пребывания подразумевают четкое взаимное согласование сроков проживания лица по данному адресу. И когда сроки истекают, прописка считается недействительной.

Следовательно, можно привлекать правоохранительные органы, если мигрант отказывается покидать помещение. В «чрезвычайной» для собственника жилья ситуации выселить мигрантов можно и раньше – по решению суда.

Как уже было сказано, прописка по месту пребывания иностранного гражданина – это хлопоты принимающей стороны.

В качестве принимающей стороны могут выступать:

  1. россияне, которые по адресу регистрации иностранца имеют постоянную прописку либо являются собственниками помещения;
  2. юридическое лицо (российская или международная компания, ее филиал или представительство);
  3. иностранцы, постоянно проживающие в России (по ВНЖ) и имеющие постоянную прописку;
  4. сам иностранный гражданин, если жилое помещение, где осуществляется учет, является его собственностью. Регистрация по данному адресу членов семьи возможна только в том случае, если иностранец имеет статус ВКС (высококвалифицированного специалиста);
  5. органы государственной власти РФ.

К основным обязанностям принимающей стороны в деле постановки на миграционный учет иностранца относятся:

  1. после проверки правильности заполнения бланка сотрудниками госорганов передать отрывной талон уведомления с отметкой мигранту.
  2. заполнение бланка уведомления о прибытии (информация берется из предоставленных мигрантом документов);
  3. передача заполненного бланка в миграционные органы любым из доступных способов;

Скажем немного подробнее об особенностях заполнения бланка уведомления. К основным правилам заполнения бланка прибытия относятся:

  1. заполнение всех необходимых для конкретной ситуации полей;
  2. на каждого мигранта заполняется отдельный бланк;
  3. отсутствие ошибок, исправлений и сокращений;
  4. прилагается полный пакет документов, удостоверяющих личность обеих сторон.
  5. язык – русский;

Бланк уведомления о прибытии можно скачать здесь. Если возникли сомнения по поводу заполнения, можно воспользоваться образцом.

Регистрация украинца по месту пребывания в России мало чем отличается от такой же процедуры для приезжающих из других стран, тем не менее существуют нюансы. Для граждан Украины, которые вынуждены задержаться в РФ из-за неблагоприятной ситуации у себя дома, период временного пребывания может быть продлен до 180 дней.
Для граждан Украины, которые вынуждены задержаться в РФ из-за неблагоприятной ситуации у себя дома, период временного пребывания может быть продлен до 180 дней.

Далее предстоит определиться с дальнейшим легальным проживанием в РФ: получить РВП, ВНЖ, трудоустроиться. Кстати, для работающих в России граждан Украины возможна временная регистрация на основании трудового договора (на срок действия документа, но не больше чем на год). Кроме официального трудоустройства основаниями для продления сроков миграционного учета могут быть подача заявления на РВП, признание носителем русского языка или ходатайство от работодателя высококвалифицированного работника и др.

В таких ситуациях регистрация по месту пребывания гражданина Украины проходит по стандартному алгоритму.

Отдельные вопросы возникают у иностранцев, которые переезжают с детьми. Нужны ли дополнительные документы и визиты в миграционные органы? Есть ли особенности процесса в зависимости от возраста ребенка?

Для мигрантов, которые интересуются, как получить временную прописку для ребенка, не нужно никаких дополнительных бумаг или посещений каких-либо ведомств.

Порядок постановки на миграционный учет маленьких иностранцев такой же, как и для взрослых.

Не отличаются и сроки – 7 дней с момента прибытия. Тем, кто не слишком осведомлен в том, как зарегистрироваться по месту пребывания в Москве, переживать особо не стоит: для гостей столицы действуют такие же правила постановки на миграционный учет, как и для прибывших в иные регионы России, например, на север или в южные края. Как и в других городах, мигрантам всегда следует иметь при себе отрывной талон уведомления о прибытии, подтверждающий факт регистрации, так как проверка документов в столице осуществляется гораздо чаще.

Причины, по которым оформление регистрации может стать проблемой:

  1. неполный пакет документов, отсутствие удостоверения личности мигранта или принимающей стороны;
  2. недостаточная площадь жилого помещения, большое количество зарегистрированных;
  3. нелегальное пересечение границы и въезд на территорию РФ.
  4. некорректно заполнение уведомления о прибытии или миграционной карты;

В таких случаях регистрация мигрантов по месту пребывания не осуществляется. Стратегия поведения иностранного гражданина зависит от причины отказа: ему нужно искать другое помещение, принести недостающие бумаги, правильно заполнить уведомление, а в случае нарушения миграционных правил придется отвечать согласно предписаниям закона. Подтверждением временной прописки является свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Выдается оно спустя 3 рабочих дня с момента подачи документов. Документ оформляется по форме № 3 Административного регламента МВД РФ и включает данные о мигранте и адресе его временного пребывания. Данное свидетельство дает возможность пользоваться социальными, медицинскими, образовательными и прочими услугами в регионе действия прописки.

Российским законодательством разработан также порядок продления временной прописки иностранцев. Для этого должны быть подтвержденные документально основания и ходатайство принимающей стороны.

Так, перерегистрация по месту пребывания возможна, если иностранный гражданин:

  1. официально трудоустроен;
  2. подал заявление для получения РВП;
  3. признан носителем русского языка;
  4. признан беженцем и др.
  5. обучается в российских учебных заведениях;

Обобщая информацию о том, сколько делается регистрация по месту пребывания и в какие сроки ее необходимо оформить, мы хотим подчеркнуть следующее:

  1. 1 год – на такой срок ее можно продлить при предоставлении трудового договора с работодателем.
  2. 3 дня рассматриваются документы госорганами (7 дней в случае продления);
  3. 90 дней – это максимальный срок, на который можно оформить временную прописку;
  4. в течение 7 рабочих дней нужно стать на миграционный учет – правило актуально для мигрантов из практически всех стран мира, исключение есть для гостей из стран ЕАЭС (на процедуру отводится 1 месяц) и Таджикистана (15 суток);

За то, что мигрант проигнорировал обязанность зарегистрироваться по месту пребывания, к нему могут применяться такие санкции:

  1. запрет на повторный въезд в РФ на определенный срок.
  2. административное выдворение;
  3. штраф (от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона);

Ответственность ложится также и на принимающую сторону. Фиктивная регистрация как «прикрепление» к месту, где иностранец не намерен проживать, – довольно частое явление. Основным мотивом для приезжих оформить «липовую» прописку является работа.

И если регистрация ВКС (высококвалифицированных специалистов) – часто заинтересованность работодателя, то миграционный учет трудовых мигрантов «среднего звена» ложится как раз на их плечи.

«Местные» дельцы на этом не прочь заработать, предоставляя свою жилплощадь под такие цели.

При мнимых плюсах для обеих сторон им следует помнить, что такие выгоды временны, а нарушение закона переходит из административной в уголовную плоскость.

Соответственно, и штрафы за оформление «липовой» прописки могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Как оформить регистрацию мигрантам и принимающим их россиянам, в принципе, понятно, но вот для снятия с учета им никаких дополнительных действий выполнять не нужно надо. Процесс происходит автоматически: когда иностранец покидает государство, в базу данных ГУВМ попадает информация об этом.
Процесс происходит автоматически: когда иностранец покидает государство, в базу данных ГУВМ попадает информация об этом.

И регистрация по месту пребывания считается снятой. Временная регистрация – это определенная законом обязанность иностранных граждан и принимающих их россиян. Процедура постановки на миграционный учет – одна из самых простых, поэтому игнорировать ее – не в интересах мигрантов, их местных друзей или работодателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.


Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться.

В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники.

А куда уж иностранцам, не знающим русский язык.

А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило.

Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия: Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  1. — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ
  2. — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр.

Рекомендуем прочесть:  Написать встречную на заявление

учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства». Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства.

Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать. Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК.

А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что: «место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства». Похоже на издевательство над логикой. Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства? Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично: Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки. Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь.

Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ. Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….

организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации». Здесь вроде ясно. Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха. Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных.

Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное.

Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса. Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса. Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом.

Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных. Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч.

п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно. Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные.

Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных. Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе. То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения.

А то и перевозить туда офис. А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст. Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках? Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках.

Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы. Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно. Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий. В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает. По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета? Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло. Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями. Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — .

Поделиться с коллегами:

Изменились формы регистрации иностранных граждан в РФ: новый приказ МВД вводит новую форму уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и форму заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства

»

02.06.2020 в Министерстве юстиции был зарегистрирован «О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2020 г. №514». Данный приказ вносит некоторые изменения в процедуру на территории Российской Федерации.

Изменения в первую очередь связаны с тем, что теперь в большинстве случаев иностранцам выдается бессрочный , и поэтому прежние формы постановки на миграционный учет необходимо было доработать.

Таким образом, новый приказ утвердил новые регистрации иностранцев в РФ, в частности форму уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и форму заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства. Теперь иностранные граждане с бессрочным ВНЖ смогут регистрироваться по месту жительства на неограниченный срок, поэтому в отметке о регистрации дата окончания прописки указываться не будет.

Новая форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 02.06.2020 г. выглядит следующим образом: Оборотная сторона формы уведомления о прибытии иностранца в место пребывания от 02.06.2020 г. выглядит следующим образом:

  1. Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 02.06.2020 г. в формате PDF вы можете по .
  2. Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 02.06.2020 г. в формате Excel вы можете по .

Новая форма заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства от 02.06.2020 г.

выглядит следующим образом: Оборотная сторона заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства:

  1. Скачать бланк заявления иностранца о регистрации по месту жительства от 02.06.2020 г. в формате Word вы можете по .
  2. Скачать бланк заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства от 02.06.2020 г. в формате PDF вы можете по .

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о новых бланков регистрации иностранных граждан в РФ или поделитесь информацией о новом приказе о миграционном учете в соц.

Вам также может понравиться...