Другое

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива 2021

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Главный бухгалтер 17 декабря 2020 Нормы расхода топлива — это показатели, ежегодно утверждаемые Министерством транспорта РФ. Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его. Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ.

Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются. Покажем, как рассчитать нормы, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики. Содержание Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является .

Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены . Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом: — расход топлива. — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля. D — поправочный коэффициент. Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т.

д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так. Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся.

В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок, не более, % Москва 5 01.11–31.03 10 Белгородская область 4 15.11–15.03 7 Брянская область 5 01.11–31.03 10 Владимирская область 5 01.11–31.03 10 Воронежская область 5 01.11–31.03 10 Ивановская область 5 01.11–31.03 10 Калужская область 5 01.11–31.03 10 Костромская область 5 01.11–31.03 10 Курская область 5 01.11–31.03 10 Липецкая область 5 01.11–31.03 10 Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  1. эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  2. работа в горной местности (от 5 до 20%);
  3. эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  4. использование кондиционера (до 10%).
  5. движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов. Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной.

Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом.

Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы. Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной).

В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля. Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы.

Для этого опираются:

  1. на нормативы Минтранса;
  2. на рекомендации производителя;
  3. на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта. Правовые документы Главный бухгалтер В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит.

С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

ЮРИСТУ: ОБЗОРЫ ЮРИСТУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

18313 Содержание страницы Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы. Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Как признавать ? Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию. Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя.

Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ. Как отразить в бухгалтерском учете организации ? Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен. ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  1. частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).
  2. в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене. Как отразить ? Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  1. контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  2. профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  3. снижение налогооблагаемой базы;
  4. ведение соответствующей отчетности;
  5. основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
  6. уточнение себестоимости перевозок;

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  1. базового расхода ГСМ;
  2. вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  3. некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
  4. конкретной марки авто;
  5. его пробега;
  6. срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям.

С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка.

Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ.

Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто.

Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где:

  1. Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  2. S – километраж, пройденный данным авто;
  3. К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
  4. Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км.

При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ. Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега.
По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега.

Зимний коэффициент принимаем за 5.

Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает.

Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л. Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Нормы расхода топлива на 2021 год приказ Минтранс РФ, изменения (последняя редакция таблицы) подробно о расходе топлива

  1. 80

28-01-2021, 13:34 Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно.

Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю. В приказ Минтранса РФ включили такие марки автомобилей, которых ранее не было в документе, УАЗ-Patriot, Lada Granta, Priora,Vesta и др.

Нормы расхода топлива в новой редакции Министерство транспорта России определили и свежие критерии расчета горючего (смотрите ) Бухгалтерии организаций вправе использовать нормы, установленные Минтрансом для обоснования затрат на топливо, кроме того, предприятие может самостоятельно создать приказ с разработанными самостоятельно внутренними нормами расхода топлива.

Вам будет также интересно: Далее приведена таблица норм расхода топлива по автомобилям вновь включенным в таблицу норм расхода топлива после 2018 года N п/п Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 5 6 7 103 Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186) 4L 87 1,596 5M 8,2 (п.

103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 104 Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127) 4L 106 1,596 5M 8,1 (п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 105 Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116) 4L 87 1,596 5M 8,0 (п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 106 Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186) 4L 87 1,596 5M 8,6 (п.

106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 107 Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490) 4L 105 1,598 5M 10,7 (п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 108 Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) 4L 106 1,596 5M 8,5 (п.

108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 109 Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129) 4L 106 1,596 5M 8,6 (п.

109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 110 Lada XRay 1.6 (Renault H4M) 4L 110 1,598 5M 8,2 (п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) 111 УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905) 4L 128 2,693 5M 13,8 (п.

111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) [3,2 Mb] (cкачиваний: 8992) Читайте также

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции) 4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.Для автомобилей установлены следующие виды норм:(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:- для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;КонсультантПлюс: примечание.Изменения в абз. 13 п. 4 внесены в строгом соответствии с Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р.

По-видимому, аббревиатура СНГ в словосочетаниях «л СНГ», «литрах СНГ» также должна измениться на «л СУГ», «литрах СУГ».- для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)- для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб.

м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз. 15 п. 4 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже.- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)5.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в .Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

Рекомендуем прочесть:  Усн в 2021 как платить

текст в предыдущей редакции)свыше 5 млн.

человек — до 35%;(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)от 1 до 5 млн.

человек — до 25%;(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)от 100 до 250 тыс.

человек — до 10%;(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.
текст в предыдущей редакции)При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.

км — до 10%.(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.

без учета транспортной работы — до 10%.(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%.(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:КонсультантПлюс: примечание.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз.

33 п. 5 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.6.

Норма расхода топлив может снижаться.При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно ;- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.(в ред.

Вам также может понравиться...