Другое

Приаэродромная территория уфа

Приаэродромная территория уфа

Жизнь в особой зоне

С начала года в информационной повестке страны стали появляться острые репортажи из городов, где власти, инвесторы строительства и просто жители столкнулись с ситуацией: дом или даже целый жилой комплекс готов, а ввести его в эксплуатацию нельзя. Все дело в Воздушном кодексе, который изменился в 2017 году и теперь накладывает ряд ограничений на использование участков.

И хотя дом или земля могут быть далеко от аэродрома, они все равно попадают в большую защитную зону. Ее границы должны быть четко определены, а вот с этим как раз очень трудно разобраться.Новосибирск, Барнаул, Абакан – наши соседи уже не первый год испытывают трудности с определением границ приаэродромных территорий (ПАТ), что мешает городам развиваться, а жителям без тревоги покупать и продавать недвижимость.

В этом вопросе краевой центр оказался среди тех мегаполисов, кто утвердил согласно Воздушному кодексу проект ПАТ аэропорта Красноярск в указанные сроки.

Расскажем, как узнать, не попадает ли ваша недвижимость под ограничения Воздушного кодекса, что можно строить на участке и есть ли сложности с покупкой и продажей.Согласно ч. 2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ в редакции Федерального закона № 135-ФЗ приаэродромная территория (ПАТ) – это зона с особыми условиями использования. После вступления закона в силу все населенные пункты, где расположены аэродромы, должны иметь проекты ПАТ.

Что входит в проект ПАТ? Близлежащая к воздушной гавани территория делится на семь подзон с разными уровнями ограничений в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе.1.

В первой подзоне разрешается строить только объекты для организации и обслуживания воздушных перевозок (взлетные полосы и стоянки для самолетов).2. Во второй – только то, что относится к инфраструктуре аэропорта (здания аэропортов, хранилища топлива).3. Третья ограничивает высотность (запрещено строительство высотных зданий и вышек).4.

Третья ограничивает высотность (запрещено строительство высотных зданий и вышек).4. В четвертой запрещены сооружения, создающие помехи для систем навигации, посадки и связи.5. В пятой нельзя размещать производственные объекты, способные повлиять на безопасность полетов.6.

Шестая зона имеет ограничение на размещение всего, что способствует массовому скоплению птиц.

Например, свалок.7. Наиболее обширной является седьмая подзона (территория вокруг аэропорта радиусом 30 километров), в которой самолеты создают повышенный уровень шума и электромагнитного излучения и загрязняют воздух. На ее территории запрещено строительство жилых зданий, не обладающих повышенной степенью защиты.Нормы закона обязывают утвердить границы ПАТ для каждого из более двухсот российских аэропортов.

Пока с задачей справились далеко не все регионы.В краевом центре проект ПАТ утвержден для главной международной воздушной гавани еще в 2018 году, как и требовал закон.

Окружающую аэропорт землю в Емельяновском районе разделили на те самые 7 подзон. Проект находится на сайте территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) .В границах первой и второй подзоны населенные пункты отсутствуют. Далее под ограничения попадают следующие районы.В границах третьей подзоны расположены пгт Емельяново, с.

Еловое, п. Элита, п. Минино, с. Арейское, п. Снежница, д. Малая Еловая, п. Каменный Яр, п. Памяти 13 Борцов, пгт Кедровый, д.

Сухая, д. Крутая, д. Мужичкино, д. Веселая Гора.В границах четвертой подзоны расположены пгт Емельяново, с. Еловое.В границах пятой и шестой подзон – пгт Емельяново, с.

Еловое, п. Элита, п. Минино, с. Арейское, п. Снежница, д. Малая Еловая, п. Каменный Яр, п. Памяти 13 Борцов, пгт Кедровый, д.

Сухая, д. Крутая, д. Мужичкино, д. Веселая Гора.Площадь седьмой подзоны ПАТ согласно проекту составляет 1 122 км2. Проведенные расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья населения показали, что границу седьмой подзоны ПАТ определяет авиационный шум.

Границы проходят через населенные пункты Емельяновского района (Емельяново, с. Еловое, п. Элита, п. Минино, с. Арейское, п. Снежница, п. Дрокино, п.

Памяти 13 Борцов, п. Известковый и другие).Седьмая – самая масштабная подзона, радиус которой установлен в пределах 30 км от контрольной точки аэропорта.

Во многих городах и поселках, где есть аэродромы, в защитную зону попадает вся территория населенного пункта.Так, в радиусе 30 км от Толмачево находится почти вся территория Новосибирска. То же касается и Екатеринбурга. Проблема характерна для многих городов-миллионников в России.Контролирует исполнение закона транспортная прокуратура.

По ее требованию определена приаэродромная территория в ряде регионов.Так, в июле 2020 года Якутская транспортная прокуратура подала в суд на операторов 18 аэропортов, потребовав утвердить их ПАТ. В августе суд Сахалинской области удовлетворил аналогичное заявление к предприятию «Аэропорты Курильских островов». Такие же вердикты были вынесены в ряде других регионов.В Красноярском крае проблемы с ПАТ оперативно были сняты в Красноярске, а остальные проекты получены в результате мер, принятых транспортной прокуратурой.Так, в августе 2020 года в аэропорту Туруханск установлена ПАТ после иска к федеральному казенному предприятию «Аэропорты Красноярья».

Требования прокурора суд удовлетворил в полном объеме.В октябре Норильская транспортная прокуратура направила в Емельяновский районный суд Красноярского края исковое заявление о возложении на АО «КрасАвиаПорт» обязанности разработать и согласовать с Росавиацией проект решения об установлении ПАТ в аэропорту Игарки.

Судебное решение исполнено.В декабре прошлого года предъявлен аналогичный иск к ООО «Аэропорт Норильск» – теперь и в северном городе определена ПАТ.Что делать, если вы проживаете на территории одной из подзон?

Действительно, на такие участки распространяется особый режим, что влечет за собой ряд ограничений в использовании. Конечно, то, что уже построено, никто сносить не будет.

А вот к новым проектам строительства будут предъявлены повышенные требования.Управление Росреестра по Красноярскому краю разъясняет, как действовать в ситуации, если вы, к примеру, купили земельный участок, чтобы построить на нем жилой дом, а при регистрации права собственности выяснилось, что он находится в зоне с особыми условиями использования – приаэродромной территории аэродрома Красноярск (Емельяново). Влечет ли существование такой зоны какие-либо ограничения для строительства дома на участке?Шаг 1.

Узнать статус. Специалисты Управления Росреестра по краю обращают внимание то, что информацию о возможном расположении земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории следует проверять до момента совершения сделки по приобретению земельного участка путем получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимого имущества.Шаг 2. Получить разъяснения. Вместе с выпиской из ЕГРН можно получить по запросу и сведения о зоне с особыми условиями использования территории, в которую попадает ваш участок.Шаг 3. Согласование. В соответствии с ч.

3 ст. 4 Закона № 135-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с федеральным органом.Поскольку аэродром Красноярск (Емельяново) является гражданским аэродромом и относится к аэродромам совместного базирования, согласование должно проводиться территориальными органами Росавиации.Шаг 4.

Куда обращаться? На территории Красноярского края такие функции выполняет Красноярское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 112, тел.

8 (391) 211-41-79).Могут ли собственники участков и уже построенных домов столкнуться с ситуацией, что их недвижимость попадет под ограничение прав? Каков характер этих ограничений?

Какова ситуация с приаэродромными территориями в других населенных пунктах края, где есть аэропорты? Мы задали эти вопросы специалистам министерства транспорта края.

Ждем их ответы. Поэтому продолжим тему в одном из ближайших номеров НКК. № 15 / 1291 02 Июн ‘2021 02 Июн ‘2021 27 мая ‘2021 16 Апр ‘2021

Госдума вводит обязательное выделение подзон на приаэродромных территориях

Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен.Показать скрытые ссылкиGoogle НовостиМОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Госдума во вторник приняла во втором — основном — чтении законопроект, который предусматривает обязательное выделение подзон на приаэродромных территориях, а также ряд ограничений для защиты людей от негативного воздействия, вызванного шумом самолетов.

В редакции первого чтения законопроект предусматривал внесение изменений в Градостроительный кодекс. Предлагалось уточнить, что внесение участниками публичных слушаний и общественных обсуждений предложений и замечаний будет возможно как в письменной, так и в электронной форме. Однако ко второму чтению комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал включить в документ ряд существенных поправок.
Однако ко второму чтению комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал включить в документ ряд существенных поправок. В Воздушном кодексе РФ предлагается прописать, что подзоны на приаэродромных территориях не могут выделяться, как сейчас, а выделяются в обязательном порядке.

Указывается, что в седьмой подзоне в целях предотвращения негативного физического воздействия, связанного с шумом, устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений Воздушного кодекса РФ.

Сейчас законом предусмотрен только запрет на размещение в данной подзоне объектов. Перечень ограничений использования земельных участков, включающий в себя запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов, определяется с учетом возможности применения при строительстве и эксплуатации таких построек мер предупреждения негативного влияния на здоровье человека.

Согласно другой поправке, в случае включения в территориальное планирование мероприятий по строительству и развитию инфраструктуры воздушного транспорта, включая создание новых взлетно-посадочных полос, приаэродромная территория и седьмая подзона устанавливаются уже с учетом этих планов. Убытки, причиненные в связи с этим гражданам и юридическим лицам при ограничении прав на земельные участки, подлежат компенсации в соответствии с земельным законодательством.

При этом законопроектом предусмотрено, что здания и сооружения на приаэродромной территории, не отвечающие требованиям, не будут сноситься, если они были возведены до введения указанных подзон и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, на садоводческих участках, участках под ИЖС, личные гаражи при условии, что участки используются по назначению.

На самовольные постройки данная гарантия не распространяется.

ТегиРоссияРеклама на ТАСССредства от продажи билетов направляются на помощь детям с онкологическими заболеваниямиЧитать полностьюРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАССРеклама на ТАСС

Статья 47. Приаэродромная территория

от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ статья 47 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона См.

к статье 47 Воздушного кодекса РФ 1.

Приаэродромная территория решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, , о градостроительной деятельности с учетом требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). 2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории могут следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. Пункт 4 изменен с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 4. о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.

5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории.

Рекомендуем прочесть:  Факт хищения по истечении срока

Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения.

В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации. 6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации .

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. < статья 46> Статья 48.

>> Содержание

Новости Барнаула

Уже полгода почти весь Барнаул разделен на семь подзон. Это санитарно-защитные зоны приаэродромной территории (ПАТ), которая регламентирует строительство любых объектов рядом с аэропортами. Закон, благодаря которому и появились «круги», правильный, говорят .

Но вот реализация «хромает». Дело в том, что в некоторых подзонах запрещено строить промышленные предприятия, полигоны ТБО, а где-то – даже жилые дома, школы, больницы. Пока ни юристы, ни чиновники не могут до конца разобраться, какое будущее ждёт тех, чьи участки и объекты попали под ограничения. собрал всю открытую информацию о приаэродромной территории барнаульского аэропорта.

До 2009 года в России не было чётких правил по использованию земель рядом с аэропортами. Поэтому вблизи воздушных гаваней строили что угодно: и высотки (например, в Московской области рядом с Внуково возведён ), и коттеджные посёлки, полигоны и промышленные предприятия. По словам экспертов, такое соседство оказалось опасным для всех: одни объекты, как, например, полигоны ТБО угрожают полётам воздушных судов (свалки привлекают птиц, а те и спровоцировать аварию), другим угрожает сам аэропорт: в посёлках и ЖК уровень вредных выбросов и шумов Власти обратили внимание на эту проблему лишь в 2009 году, и уже в 2010-м вышел закон о создании приаэродромной зоны – защитной территории в радиусе 30 километров от аэропортов.

В этой зоне запретили строить мусорные полигоны, животноводческие фермы, скотобойни и другие предприятия, которые способствуют массовому скоплению птиц. Остальные объекты можно было возводить только по согласованию с Росавиацией (отвечает за безопасность полётов) и Роспотребнадзором (отвечает за безопасность людей).

То есть если жители запланировали построить дом в защитной зоне, то были обязаны получить одобрение у этих двух ведомств.

Но в 2017 году власти признали 30-километровую приаэродромную зону неэффективной и отменили её.

Дело в том, что у территории не было градации по ограничениям (что можно строить в радиусе двух, пяти, десяти километров от аэропорта и другом расстоянии). А потому согласовать строительство крупных объектов (например, заводов) было сложно, и нередко только после суда. «Чёткие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены.

Как следствие, информация о том, какие ограничения хозяйственной деятельности действуют в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, их владельцам недоступна. Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями, и эти разногласия годами рассматриваются в судах», – на тот момент вице-премьер России Дмитрий Козак.

В результате в правительстве РФ решили доработать.

И уже в 2017 году правило 30-километровой зоны отменили, а крупнейшие аэропорты обязали установить ПАТ с семью подзонами (в зависимости от уровня вредных выбросов и шума).

Несколько лет понадобилось аэродромам страны, чтобы разработать и принять ПАТ. Аэропорт Барнаула зарегистрировал защитную зону осенью 2020 года. Вроде бы всё логично, понятно и должно быть эффективно. Но оказалось, что и у этого закона есть изъяны. Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё Семь зон приаэродромной территории в столице края в «Проекте решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Барнаула (Михайловка)».
Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё Семь зон приаэродромной территории в столице края в

«Проекте решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Барнаула (Михайловка)»

.

Авторы проекта утверждают: границы подзон были рассчитаны с учётом уровня вредных выбросов, уровня шума и других параметров, как того требует закон. Но вот строители сомневаются в этом утверждении: они говорят, что подзоны не должны иметь форму идеального круга (). «Они (разработчики ПАТ, – прим.

ред.) взяли радиус, начертили, и всё замечательно стало, получилась красивая картинка.

В других субъектах такого нет. У них вместо кругов – «цветы», «пальмы» (то есть фигуры неправильной формы, – прим.

ред, как, например, в Иркутске). Это значит, кто-то что-то на самом деле считал, рассчитывал, вырисовывал и пытался минимизировать риски

«, – отметила генеральный директор саморегулируемой организации (СРО) «

Алтайские строители» Зинаида Герасимович. В каждой подзоне, по данным Воздушного кодекса, существуют свои запреты и ограничения на строительство.

Проблема в том, что в законе они прописаны формально, а подробных разъяснений не даёт ни один документ. Юрист и специалисты в области авиации и земельных вопросов также не смогли пояснить , что можно и нельзя в каждой подзоне. Чтобы увеличить картинку, нажмите на неё Первая и вторая подзоны – самые маленькие, они «огибают» здание аэропорта и весь технический комплекс, а также взлётно-посадочную полосу.

В Воздушного кодекса РФ сказано, что в первой подзоне можно размещать объекты, которые предназначены только для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Эта подзона самая большая по площади.

Она находится в радиусе 30 км от аэропорта, который считается контрольной точкой ПАТ. Зона «накрывает» почти весь Барнаул (кроме исторического центра города), а также частично посёлки Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Пригородный, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Научный городок, Казённая Заимка, Солнечная поляна, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба, Власиха, СНТ «Михайловское» и СНТ «Аэрофлот».

Также в третью подзону попал Павловский район (посёлки Прудской и Комсомольский, сёла Новомихайловка и Шахи), Первомайский район (село Зудилово), Новоалтайск. Здесь нельзя

«размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории»

. Из документа не ясно, какой высоты здания всё-таки можно строить в третьей подзоне: чётко установленных ограничений по этажности объектов нет, рассказали в барнаульском аэропорту.

Для расчётов предельной высоты, например, многоэтажного дома, эксперты будут ориентироваться на высоту местности, где появится объект, и использовать формулы (какие именно и где их найти, тоже неясно, в проекте барнаульского ПАТ их нет). По словам гендиректора СРО «Алтайские строители» Зинаиды Герасимович, даже федеральный Минстрой до конца не понимает всех ограничений в подзонах ПАТ.

По её словам, специалисты (Национального объединения строителей) и Минстроя собрали информацию от регионов и систематизировали проблемы, которые приносят ПАТ. В своём заключении они отметили: в стране нет единой методики, по которой устанавливали ПАТ. «Росавиация отказывает в согласовании строительства в полосах воздушных подходов (участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна, – прим.

ред.) в связи с отсутствием заключения Роспотребнадзора. Однако единого порядка проверки соответствия высоты объектов высотным ограничениям, которые существуют в третьей подзоне, нет», – цитирует заключение экспертов НОСТРОЯ и Минстроя Зинаида Герасимович.

В радиусе 6 км от аэропорта и частично «накрывает» посёлки Новомихайловка, Казённая Заимка, Солнечная поляна, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба и Власиха, садоводства «Михайловское» и «Аэрофлот». Нельзя размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Нельзя размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.

В проекте ПАТ барнаульского аэропорта сказано, что в четвёртой подзоне без согласования (!) с Росавиацией нельзя размещать «любые передающие радиотехнические объекты». По информации , это базовые станции сотовой связи, радио и телевизионные передающие центры, земные станции спутниковой связи, радиолокационные установки, а также радиотехнические объекты, установленные на транспортных средствах. В радиусе 10 км от аэропорта.

В границы пятой подзоны частично попали посёлки Научный городок, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Пригородный, Берёзовка, Новомихайловка, а также Ленинский и Индустриальный районы Барнаула. На этой территории нельзя строить

«опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полётов воздушных судов»

. По словам Зинаиды Герасимович, проблема пятой подзоны в том, что в ней «не определены чёткие критерии влияния на безопасность полётов.

Поэтому ограничения могут быть распространены на широкий круг объектов, в том числе обслуживающих жилую застройку, например, газопроводы».

В пятой подзоне находятся крупнейшие промышленные предприятия города: Барнаульская ТЭЦ-3, ООО «Юг Сибири», ОАО «Алмаг», ООО «Агро Мир», ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».

Авторы проекта ПАТ одновременно пишут, что это

«опасные производственные объекты, согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ»

, и «предприятия низкой опасности».

Из документа непонятно, могут они размещаться в пятой подзоне или нет. Подзона растянулась на 15 км от аэропорта.

В этом «кругу» оказался почти весь Барнаул, а также посёлки Научный городок, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Пригородный, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Новомихайловка. Попали в шестую подзону также село Шахи и посёлок Комсомольский Павловского района. В этой подзоне запрещает возводить объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В этой подзоне запрещает возводить объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Перечень объектов, которые запрещено строить в пятой подзоне, подчёркивает Герасимович,не конкретизирован.Поэтому можно лишь предполагать, что это полигоны твёрдых бытовых отходов (ТБО), свалки, звероводческие и животноводческие фермы, скотобойни, зернохранилища, сельскохозяйственные поля.

Могут ли жители пригородных посёлков разводить домашнюю птицу и скот (которые также привлекает птиц) – вопрос открытый. Неясна и судьба барнаульского полигона ТБО (проспект Космонавтов, 74а).

Он расположен в глиссаде аэропорта (траектория полёта самолета, по которой он снижается, в том числе непосредственно перед посадкой), и такая «кормушка» привлекает огромное количество птиц. Вопрос переноса (или открытия нового) полигона ТБО висит в воздухе несколько лет: город не может найти участок для объекта.

Вблизи аэропорта. В эту подзону попали посёлок Новомихайловка, садоводство «Аэрофлот» и Берёзовка. Седьмая подзона самая спорная, сложная и проблемная.

Это даже в правительстве. На территории, которая попадает в эту подзону, запрещено:

  1. строить и реконструировать жилые дома, курорты, санатории и дома отдыха, дачи и садово-огородные участки, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования;
  2. разбивать парки, скверы;
  3. строить и ремонтировать инженерные сети (например, водопровод).

В феврале 2021 года Росреестр частично решил проблему жителей седьмой подзоны.

Ведомство , разрешающий регистрировать бытовую недвижимость (дома, гаражи, бани, садовые участки) на приаэродромных территориях.

Правда, это исключение действует только на объекты, которые построены на выделенных и оформленных до 2017 года участках. Это значит, что в Новомихайловке можно купить землю со старым домом, снести его и построить новый. Также разрешено покупать «голые» участки для строительства.

Однако жители считают это «полумерой», ведь строительство школ, детсадов, больниц по-прежнему под запретом. Также в посёлке невозможно реконструировать сети, например, водопровод. «Для нас главным основанием для прекращения всех ограничений будет либо перенос аэропорта, либо прекращение его деятельности.

Над нами находится глиссада. От нас она никуда не уйдёт. Если за Павловским трактом, Просторной нет глиссады, там могут что-то сделать. Но над нашим посёлком она проходит, и пока будет действовать аэропорт и взлётно-посадочная полоса, глиссада будет над нами», – рассказала жительница Новомихайловки Оксана Мелехова.

Жители посёлка говорят, что за их дела пока не берутся юристы: даже они не понимают, как работать с этими вопросами.

Поэтому сейчас новомихайловцы объединились в инициативную группу и совместно продумывают, что делать дальше. С февраля 2021 года жители Барнаула могут узнать, в какой подзоне охранной зоны аэропорта находятся их участки. Информация размещена на сайте Росреестра в разделе Открытая служба / Статистика и аналитика.

Также можете перейти . Кроме Новомихайловки и садоводств, в седьмую подзону попал огромный на пересечении ул.

Просторной и Павловского тракта (800 га). Его правительство Алтайского края планирует отдать под многоэтажную застройку.

Именно поэтому власти региона делают всё возможное, чтобы сократить седьмую подзону и из-под ограничений аэропорта. К проблеме даже подключился губернатор края Виктор Томенко, который подготовил письмо в правительство страны с просьбой урегулировать вопрос по приаэродромным территориям.

«Из 800 га на пересечении ул. Просторной и Павловского тракта минимум 400 га мы планируем вывести из седьмой приаэродромной зоны. Будем советоваться, что здесь ещё можно сделать дополнительно и выходить на федеральное правительство с конкретными предложениями», – в феврале 2021 года заявил вице-премьер Алтайского края Александр Климин.

Почему такой же инициативы власти региона не проявляют для решения проблем новомихайловцев – вопрос. Проблема приаэродроных территорий волнует всю Россию. По информации от конца января 2021 года, лишь 58 из 214 аэропортов страны установили ПАТ (самые крупные проекты из согласованных – Шереметьево и Внуково в Москве).

Причина – как раз в седьмых зонах.

В некоторых городах, как, например, в Екатеринбурге, она накрывает весь город. В результате власти Свердловской области отказывают принимать проекты приаэродромных территорий. «В Екатеринбурге ПАТ наложили на город, сделки оценку и получили 260 млрд убытков в связи с установлениями зон.

И субъект отказал в установлении этих зон», – сообщила Зинаида Герасимович. То же самое произошло и в Хакасии – седьмая зона накрыла весь город Абакан. «Какой выход ищут коллеги? Создали рабочую группу, которая будет оценивать влияние ограничений на социальную и экономическую жизнь.

А в Москве для утверждения седьмой подзоны поручено разработать методику расчёта шумового воздействия. Также стоит упомянуть инициативу Минтранса РФ о сокращении размеров ПАТ за счёт перехода на нормативы по эквивалентному уровню шума, среднему за сутки», – сообщил заместитель генерального директора по связям с общественностью Уральского объединения строителей Денис Снетков. Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин в интервью в январе констатировал, что пока по приаэродромным территориям решения нет: «Сейчас мы пытаемся найти компромисс между Воздушным и Градостроительным кодексами.

Это проблема неувязки двух законов».

Приаэродромная застройка: все только начинается

26 октября 20202,2 тыс. прочитали2,5 мин.3,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс.

прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияЗакон не запрещает строить на приаэродромной территории (ПАТ). Но в строго определенном порядке и лишь оговоренные объекты. Фигурирует ли в этих списках жилье?

Все зависит от зонирования, то есть от расстояния до взлетной полосы. А с этим в правовом поле не все однозначно, впрочем, как и с расхожим мнением, что жизнь возле аэропорта полна опасностей.Ольга ЗацепинаДосье автораОльга Зацепина, партнер, руководитель департамента экологического проектирования EcoStandardgroup.

Окончила Московский государственный университет инженерной экологии. Опыт в экологическом проектировании – почти20 лет.

Под руководством Ольги были открыты новые направления работы: экологический аудит по национальным и международным требованиям, экологическое сопровождение деятельности производств.

Курировала работы с крупнейшим химическим предприятием «Тольяттиазот», руководила уникальными проектами по разработке санитарно-защитной зоны для аэропортов: Храброво (Калининград), Пермь, Геленджик.Летом прошлого года все аэропорты в России были обязаны установить на приаэродромных территориях границы седьмой подзоны. В пределах этой условной линии не допускается жилое строительство ни в каких формах. Дома, дачи, базы отдыха и т.д.

– запрещены. Однако, по нашим данным к началу 2020 года, требования выполнили лишь 10 аэропортов из 200.

Что можно строить на приаэродромной территорииУ приаэродромных территорий (ПАТ) существует семь зон.

Все они различаются по жесткости мер ограничения строительства.

Например, в первой, которая находится ближе всего к взлетным полосам, могут размещаться только обслуживающие аэропорт здания. В пятой – запрещены опасные производственные объекты.

А в седьмой, самой большой, нельзя строить жилые дома. Нельзя, потому что считается, что уровень шума и выбросы вредных веществ в ней выше нормы. Эти нормы и правила, которые относятся к приаэродромным территориям, прописаны в В последней редакции этого документа, которая вышла 1 июля 2017 года было указано, что те аэропорты, которые не установят границы ПАТ до 1 января 2018 года, будут привлекаться к ответственности.

Но, как уже было отмечено, в сроки уложились только 10 аэропортов то есть всего 5% от всех существующих в РФ.

По данным Администрации Санкт-Петербурга, Пулково актуализировал границы своей приаэродромной территории только в начале 2020 года. Сейчас она составляет 20 километров. Ориентир линии на юге – поселок Малое Верево, на западе – Петергоф, на севере – территория Петроградской стороны, а на востоке – за Металлостроем и Усть-Ижорой.

Теперь вся застройка в этой «зоне отчуждения» должна согласовываться с Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением Росавиации.

Про закон и нестыковкиЕсть две причины, по которым введены ограничения на застройку и проживание в седьмой зоне приаэродромной территории. Первое – шум от пролетающих самолетов. Второе – превышение предельно допустимой нормы концентрации вредных веществ в воздухе (опять же из-за самолетов).

Интересно, что существующий закон никак не разделяет шум от двигателя самолета и гул от обычной вентиляции. Кроме того, нигде не делается акцент на продолжительность этих звуков и различия в их характеристиках.

Еще четыре года назад для авиационного шума существовала смягченная норма в 10 децибел. Иными словами, звук от самолета мог превышать норму техногенных шумов на 10 дБ.

В 2015 году Росстандарт отменил это правило и уровень шума стал считаться завышенным, а соблюдать требования стало непросто. Кроме того, по существующим нормам, граница седьмой зоны может быть размером до 40 км.

Возьмем, например, Внуково – расстояние от взлетных полос до края ПАТ у столичного аэропорта колеблется от 11 до 42 км. фото ЯндексРоссийское законодательство не разделяет крупные и мелкие аэропорты. Это значит, что если аэропорт находится на небольшом острове, то при установке седьмой зоны ПАТ в соответствии с законом, может вообще не остаться места под жилое строительство.

А в некоторых случаях жить рядом со взлетной полосой намного безопасней, чем в отдалении от нее. Это касается, например, исследовательских станций на Крайнем Севере и в тайге, где от каждого лишнего километра может зависеть жизнь человека.

Проблема лежит на поверхности. Закон нужно скорректировать так, чтобы при установке приаэродромных территорий были учтены все параметры отдельно взятых аэропортов.

В этот список входят: частота рейсов, типы воздушных судов, территориальное окружение аэропорта и инфраструктура, функционал аэропорта, характеристики местности, плотность населения на соседствующих территориях и еще ряд параметров.Все просто – логичный закон проще исполнять. А чем он понятней – тем эффективней.

Жить нельзя уехать. Где ставить запятую?На самом ли деле жить рядом с аэропортом так страшно и опасно для здоровья? Совсем нет. Разберем самые распространенные опасения: риск падения самолета, шум и выбросы.

Если говорить о рисках падения воздушного судна, то всем давно известно, что самолет – одно из самых безопасных транспортных средств.

Поэтому не совсем логично учитывать этот риск при покупке дома.

Сами посудите, вы же не откажетесь от покупки жилья на первом этаже только из-за того, что в него может врезаться мотоцикл или автомобиль. А это, кстати, говоря, более вероятно, чем попадание самолета в ваш дом. Теперь о выбросах. В процессе рабочей практики мы сравнивали концентрации выбросов в аэропорту и на дорогах.

Если детально разбирать их химический состав, то разница получится не такой уж и существенной.

Проживая в большом городе, вы получаете большую дозу вредных веществ от выхлопных газов, чем жители окраины ПАТ.

Кроме того, к моменту достижения седьмой зоны, воздушное судно поднимается примерно на 300 метров в высоту.

Пока выбросы достигнут земли, опускаясь из-под облаков, они уже не будут превышать норму.

Что касается шума, то этот пункт очень индивидуален. Если аэропорт совсем маленький, то вам не доставит дискомфорта 2-3 раза в день слышать гул двигателя над головой.

Кроме того, обилие на рынке элитной недвижимости вблизи аэропортов показывает, что многих вовсе не смущает этот гул.Мой совет для тех, кто собирается приобрести дом или квартиру рядом с аэропортом – проведите экологическую экспертизу жилого помещения. Ее можно заказать в любой специализированной лаборатории. Эксперты оценят качество воздуха, проведут замеры уровня шума и вибрации.

На руках у вас будут все данные, которые помогут принять взвешенное решение. Идеально, если у вас есть возможность «протестировать» дом хотя бы две недели.

Тогда вы точно определитесь для вас ли романтика взлетающих самолетов или же тишина превыше всего.А как считаете вы, стоит ли покупать жилье вблизи аэропорта? Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь этой с друзьями.

Напоминаем, что с рядом актуальных по недвижимости, вы можете ознакомиться на нашем .

Как купить участок и избежать согласования строительства с Росавиацией

На сегодняшний день 50% Московской области и 90% г. Москва попадают в так называемую приаэродромную территорию аэропортов, которые есть во многих городах.

Поэтому наша статья на тему как купить участок и избежать согласования строительства с Росавиацией будет актуальна для жителей не только Московского региона. Приаэродромная территория аэропортов – это ничто иное как зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ.

В границах таких зон действуют определенные ограничения по использованию земли, что естественно распространяется и на строительство.В целях соблюдения правил использования земельных участков в границах приаэродромных территорий, застройщиков таких участков обязывают согласовывать разрешения на строительства с Росавиацией. Но не стоит воспринимать данную меру, как прихоть государства, такие требования обусловлены обеспечением безопасности воздушного движения.

При этом мы все понимаем длительность процесса . И хотя регламентный срок рассмотрения такого заявления составляет 30 календарных дней, подготовка полного пакета документов может занять куда больше времени. Соответственно строительство и оформление дома на участке, который попадает в приаэродромную территорию аэропортов, значительно усложняется и затягивается.

Конечно, если участок уже куплен или достался, например, по наследству, тут как говорится, уже ничего не попишешь, но если сделка еще не заключена, и вы рассматриваете несколько вариантов, то ловите лайфхак, как не нарваться на при покупке .

Если вы рассматриваете несколько вариантов земельных участков, то должны понимать, что равнозначных предложений быть не может, всегда есть свои НО (то цена, то документы не в порядке).

А впереди еще и строительство дома, которое имеет свои подводные камни. Так вот чтобы избежать согласования, например с Росавиацией, можно изначально проверить участок онлайн на специализированном сайте .

Данный сервис в режиме реального времени позволяет проверить участок на наличие ограничений его использования из-за приаэродромной территории. И так, проходим на сайт , на главной странице которого расположено окно, для ввода координат объекта.

В данное окно необходимо ввести географические координаты, но поскольку строение — это пока проектируемый объект, достаточно будет ввести географические координаты самого земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство. На данном портале размещена подробная инструкция о том, как определить географические координаты земельного участка ().

В свою очередь отметим, что для того чтобы узнать географические координаты объекта недвижимости, достаточно воспользоваться порталом Росреестра, , где потребуется всего лишь ввести кадастровый номер участка в поисковую строку.

После ввода координат в окне на главной странице , необходимо нажать кнопку «Проверить объект» и система выведет на экран результат проверки, а именно: попадает ли земельный участок в приаэродромную территорию аэропорта (и какого) или нет.

Если участок попадает в приаэродромную территорию аэропорта, система предложит заполнить анкету, по результатам чего, совершенно бесплатно, направит вам на электронную почту сформированное заявление. Данное заявление с пакетом требуемых документов необходимо будет подать в аэропорт, в приаэродромную территорию которого попадает земельный участок, на согласование.

С примером того, что вы получите по результатам заполнения анкеты можно ознакомиться пройдя по . Помимо сведений о заявители в анкету необходимо будет внести следующие сведения об объекте: краткое физическое описание проектируемого объекта, его высоту, этажность и высоту земли. Подобные характеристики объекта необходимы ввиду строгих высотных ограничений в приаэродромных территориях, поэтому подготовьте их заблаговременно.

С помощью такой проверки земельного участка вы фактически «убьете двух зайцев» сразу: проверите участок на необходимость согласования с Росавиацией строительства на нем, и заодно узнаете, учтены его границы в Росреестре или нет (с помощью ).

Если границы земельного участка в Росреестре не учтены, кадастровая карта его попросту не найдет и не покажет, соответственно географические координаты такого участка получить онлайн не получится, придется предварительно его межевать. Также для ознакомления любого лица на официальном сайте Росавиации размещены карта приаэродромных территорий и границы приаэродромной территории каждого аэропорта. Однако данная информация, сложна в применении.

Т.е. посмотрев на картинку непонятного масштабы с нарисованной на ней окружностью (она же приаэродромная территория), сложно определить, попадает ли ваш участок в зону с особыми условиями использования из-за близости к аэропорту или нет.

Вам также может понравиться...