Другое

Приказ на отмену закупки 2021

Приказ на отмену закупки 2021

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года


Вот, наконец, и заканчивается 2020 год. Високосный год, год металлической крысы. Год коронавирусной пандемии, ограничений и локаутов.

Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Всего через 10 дней наступят новогодние праздники и новый 2021 год.

А вместе с ним — новые надежды и новые планы. Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции.

А значит – самое

время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2021 года.

Начнем с изменений в порядке закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства. 1. Порядок внесения изменений в закупочное законодательство С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года.

Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е.

будут отложены на 1 год). (Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ) 2. Проверка участников закупок комиссией по проведению закупок С 1 января 2021 года вступают в силу дополнения к части 7.1 статьи 31 закона «О контрактной системе». С этого момента проверка участника закупки комиссией по осуществлению закупок на соответствие требованию о не привлечении участника закупки юридического лица к административной ответственности ст.

19.28 КоАП РФ становится не правом, а обязанностью комиссии.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

(Федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ) 3.

Изменение механизма проверки поставщиков С 1 января 2021 года изменяется порядок проверки участников закупки в соответствии с требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (привлечение к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения). С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки.
С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки.

В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

(Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 № 917

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 №1906) 4.

Установление обязательной минимальной доли закупок российских товаров С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров.

Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

  1. отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  2. при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.
  3. товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;

Среди товаров, на которые распространяется действие постановления: клейкие перевязочные МИ, ноутбуки, ЭВМ, телефоны, сигнализация, электронная бытовая техника, медицинская техника, шприцы, носители памяти, электроника, осветительное оборудование, лифты, спортинвентарь и другое. Размер доли российских товаров при закупках по различным видам составляет от 50 до 90 процентов. Уполномоченным органом, отвечающим за проведение оценки достижения заказчиком минимально установленной доли закупок отечественных товаров, определен Минпромторг РФ.

(Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014

«О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»

) 5. Отмена закупок у единственного поставщика для общероссийского голосования С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования.

Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования. (Федеральный закон от 27.02.2020 № 27-ФЗ) 6.

Изменения в порядке оформления планов-графиков закупок С 1 января 2021 года начали действовать изменения в «Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вносящие коррективы в порядок оформления планов-графиков закупок.

(Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»). В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года.

Не пропустите! Больше новостей из мира закупок в группе «Кредитно-Страховое агентство «Аркада плюс финансы» в социальной сети «ВКонтакте». будьте всегда в курсе событий!

Приказ об отмене закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что государственным унитарным предприятием на официальном сайте единой информационной системы объявлен электронный аукцион на поставку материалов по гражданской обороне; учитывая, что при описании объекта закупки в отношении товарных позиций заказчиком указаны наименования товаров, которые, в свою очередь, содержат информацию о характеристиках данных товаров, при этом требования к товарам, в том числе требование к количеству ручек и материалу, указаны им в виде наименования товара, а не в качестве показателя, определяющего потребность заказчика; следовательно, заказчиком не в полной мере установлены показатели, определяющие его потребности, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, суд правомерно отказал в отмене постановления о привлечении к административной ответственности должностного лица за нарушение порядка осуществления госзакупок, поскольку в соответствии с приложением к приказу должностное лицо является руководителем контрактной службы и согласно положению о контрактной службе ГУП несет в соответствии со статьей 107 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что общество при осуществлении деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции допустило нарушение Порядка заполнения и сроков предоставления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) (Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149), а именно: зафиксированы поставки алкогольной продукции по ряду товарно-транспортных накладных после выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ, за нарушение государственного учета в области оборота алкогольной продукции, указав, что данные нарушения допущены обществом вследствие непринятия мер по контролю за порядком учета оборота алкогольной продукции; общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако не предприняло всех необходимых исчерпывающих мер для соблюдения установленного порядка учета оборота алкогольной продукции.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:примите решение об отмене закупки и разместите его в ЕИС в тот же день (ч.

3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:разместите в ЕИС решение об отмене открытой конкурентной закупки в день его принятия. Информация о закрытой конкурентной закупке, в том числе о ее отмене, не подлежит размещению в ЕИС (ч.

3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе. 6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2021 года Изменения в закупках по 44-ФЗ Квотирование закупок В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году.

На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года. Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Обязанности закупочной комиссии С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц.

Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры. Электронный запрос котировок С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  1. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  2. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  3. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  4. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  5. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  6. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
  7. НМЦК не более 3 млн руб.;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Малые закупки С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб.

только в том случае, если они проводятся в электронной форме.

Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб.

для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть шпаргалка РНП Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.

На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.

Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут. Изменения в закупках по 223-ФЗ Закупка российских товаров отдельных видов 3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  1. в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  2. в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года. О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Административная ответственность Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  1. для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
  2. для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года. Расширение перечня заказчиков В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ.

Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО.

Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению!

Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными.

Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

Особенности закупок среди СМСП С 1 апреля 2021 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП. В частности:

  1. вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  2. заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  3. электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  4. изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
  5. определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.
  6. первая — предложение по предмету закупки;

В течение 90 дней после 1 апреля 2021 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Порядок проведения малой закупи 129.1 КБ

Скачать

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 40 735

  1. Популярные
  2. Новые статьи
  1. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Как подтвердить страну происхождения товара
  4. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  5. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  1. Как вести план‑график в 2021 году
  2. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  3. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  4. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  5. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Заключение и исполнение контрактов по новым правилам. Изменения‑2021 Романова Ю. А. Вебинар, 25 июня, 10:00 мск Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю.
Новые правила национального режима Межникова Ю.

Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  3. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?
  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Как подтвердить страну происхождения товара

Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году

Самые значимые тенденции в закупочной деятельности, которые окажут существенное влияние на госзакупки в новом году Изменения, вносимые в 44-ФЗ в 2020 году Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года.

Изменения, принятые после 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом. Больше подробностей вы узнаете на итоговой онлайн-конференции Контур.Школы для заказчиков и поставщиков, где наши эксперты расскажут о том, как составлять План-график на 2021 и 2022 годы, по каким правилам осуществлять закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, как участвовать в коммерческих торгах и о выводах, напрашивающихся из обзоров административной и арбитражной практики. Новая обязанность комиссии по закупкам Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п.

7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п.

11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие.

Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п.

По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31. п. 7.1 ч. 1 ст. 31 — это требование к юридическому лицу, согласно которому он, в течение двух лет до даты подачи заявки на участие, не привлекался к административной ответственности по статье 19.28 КОАП.

Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Алгоритм запроса котировок С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика.

Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:

  1. возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  2. стандартное время рассмотрения заявок
  3. достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  4. отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  5. один рабочий день

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается!

То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны.

Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня. Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п.

4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб. Требования к совокупным годовым объемам закупок по п.

4.5 при этом сохраняются. Это важное изменение для заказчика!

Подробнее об алгоритмах закупочных процедур рассказывает эксперт Контру.Школы Светлана Сафина. Закупки на ЕАТ «Березка» В 2021 году изменения коснутся и закупок на ЕАТ «Березка».

В частности:

  1. Контроль закупок: в 2021 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.
  2. Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  3. Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2021 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  4. Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  5. Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.

Время покажет, как на самом деле будут реализованы все вышеперечисленные функции в 2021 году.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

15 430

  1. Популярные
  2. Новые статьи
  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Как подтвердить страну происхождения товара
  4. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  5. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  3. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  4. Как вести план‑график в 2021 году
  5. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Заключение и исполнение контрактов по новым правилам.

Изменения‑2021 Романова Ю. А. Вебинар, 25 июня, 10:00 мск Квоты на отечественную продукцию.

Новые правила национального режима Межникова Ю. Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  1. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
  2. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

  3. Как подтвердить страну происхождения товара

Отмена электронного аукциона по 44-ФЗ сроки 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

2514komdir Заказчик имеет право на отмены электронных торгов в ряде случаев, например: 1. Нехватка финансов на оплату товара или услуги. 2. Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.

3. Изменение программы в рамках которой проводилась закупка. 4. Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.

5. Форс-мажор — который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации. Именно во всех тех случаях которые перечислены выше, Заказчик имеет право на отмену электронного аукциона. Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения — возвращены им обратно.

Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения — возвращены им обратно. Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона.

Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами. При этом, стоит также отметить, что следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате.

Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене. После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

В случае, если Заказчик не сможет уложиться в сроки, которые были установлены Законом, то он сможет произвести отмену закупки только в условиях чрезвычайных обстоятельств. Данное требование устанавливается во 2 части в 36 статье 44 Федерального Закона. Аукцион в электронном формате считается закрытым (отмененным) в тот момент, когда была размещена документация об его отмене на сайте ЕИС.

Чтобы отменить аукцион в электронном формате, Заказчик обязуется соблюдать определенные требования процедуры, которая состоит из данных этапов: 1. Первое, что требуется сделать от Заказчика, так это прописать свое решение от руки.

На бумаге описывают факт о принятии такого решения, а кроме этого и причину, которая была основой для принятия такого решения.

2. Далее Заказчиком должен быть оформлен приказ об отмене аукциона в электронном формате. В этом документ прописывают реквизиты вынесенного решения, а также дальнейшие мероприятия, которые следуют за этим действием.

3. После чего Заказчиком размещаются сведения об отказе от проведения данной процедуре на площадке . После чего аукцион считается отмененным.

4. Но после регистрации оповещения, Заказчик обязуется также оповестить всех претендентов, которыми уже были поданы заявки. 5. После чего Заказчик должен внести поправки в . При этом стоит учитывать, что сведения о причине внесения таких изменений, должны быть зафиксированы в 14 столбце документов, исходя из правил признанных Правительством России под № 762/20 от 10.6.13.

Данное изменение в план-графике осуществляется в следующие 1 календарного дня после принятия решения об отмене закупки.

В случае, если Заказчиком будут нарушены данные правила, ему будет грозить штраф в том размере, который был установлен Правительством РФ. После того, как решение от аннулирование закупки было оформлено на ЭТП на которой она должна была проходить, Заказчик отправляет все претендентам соответствующее извещение. Данные сообщения должны быть отправлены в ЛК на ЭТП, а помимо этого, еще и на E-mail каждого конкурсанта.

В обязательном порядке в данном извещение должна быть указана причина, после того, как все действия были выполнены, конкурсанты снова могут распоряжаться денежными средствами которые были заблокированы ранее. Заказчиком не несется абсолютно никакая ответственность перед Исполнителями, если он принимает решение об отмене аукциона в электронном формате, данное правило было закреплено в 4 части 36 статьи в 44 Федеральном законе.

Исключительный момент составляют только такие случаи, когда конкурсант понес значительный убыток, после того, как Заказчик провел недобросовестную закупку.

В данном случае, Исполнитель имеет право обратиться в суд с претензией и просьбой о возмещение убытков.

Организатор данного вида закупки имеет право беспрепятственно аннулировать закупку только тех случаях, если были соблюдены все установленные сроки.

В ином случае, чтобы принять такое решение, нужно иметь очень весомые аргументы.

Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может. Нравится11:53 Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноВ этой статье мы расскажем о том, как участвовать в государственных закупках с нуля и приведем инструкция в которой будет описываться 5 шагов к торгам в рамках 44-ФЗ.

Цифровая подпись — электронная цифровая подпись (сокращенно — ЭЦП) представляет собой электронную изобразительную схему, предназначенную для проверки и сверки, а также подтверждения подлинности электронных документов. Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства.

Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб. — сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года

Все ярче греет весеннее солнышко.

Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится.

Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа.

А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе.

Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать? Сегодня еще не 1 апреля, поэтому шутки в сторону.

Разговор будет серьезным. В этой статье мы расскажем Вам, какие изменения ждут участников рынка госзакупок с 1 апреля 2021 года.

  • Закупки малого объема

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новая ч. 12 ст. 93 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ), разрешающая проводить малого объема на сумму до 3 млн.

рублей.

Порядок проведения таких закупок выглядит следующим образом: — поставщики формируют и публикуют на электронных площадках предварительное предложение о поставке товара.

Срок действия предварительного предложения не может превышать 1 месяц; — заказчики готовят и публикуют извещение о проведении закупки малого объема; — электронная площадка в течение 1 часа предварительно отбирает 5 предложений поставщиков с минимальными ценами за единицу товара; — если площадка отбирает от 2 до 5 предложений поставщиков, то заказчик в течение одного рабочего дня рассматривает эти предложения и принимает решение. Итоги рассмотрения оформляются протоколом, который публикуется на электронной площадке. — контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам.

Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола.

На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню.

Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

— если двух предложений от поставщиков не набирается, то ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление об отсутствии необходимого количества заявок в ЕИС.

Закупка в этом случае не проводится. (Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ) Добавим, что Министерство финансов РФ выпустило 12 февраля 2021 г.

письмо № 24-06-08/9591 “Об осуществлении закупок”, разъясняющее порядок осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с положениями ч. 12 ст. 93 федерального закона 44-ФЗ. Основные положения разъяснений Минфина: — участником электронных закупок малого объема (до 3 млн.

рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным.

Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке; — участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки.

Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев; — при осуществлении закупок малого объема (до 3 млн. рублей) заказчики должны ориентироваться на совокупный годовой объем данных процедур, согласно п.

4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ; — создание комиссионной группы для организации закупки у единственного поставщика не требуется.

Такая комиссия нужна только при проведении конкурентных мероприятий (ч.1 ст. 39 закона 44-ФЗ).

  • Электронные магазины для закупок малого объема

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов.

Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок. Через электронные магазины можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги) при условии, что цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Эта возможность появится после вступления в силу ч.12 ст.93 44-ФЗ.

  • Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок. С этой даты действует новая редакция ст.

36 и 82.1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Статьи 92.2 – 82.6 закона утрачивают силу.

Согласно изменениям, внесенным в ч.

2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн.

рублей. В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 закона 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее, чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Сейчас этот срок составляет 2 дня. Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя.

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено.

Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Новый порядок проведения электронного запроса котировок не содержит положений об изменении и отзыве заявок.

Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются. (Федеральный закон от 27 декабря 2020 г.

№ 449-ФЗ)

  • Электронное актирование в ЕИС

С 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.

(Федеральный закон от 27 декабря 2020 г. № 449-ФЗ) Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели.

Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме. Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.

В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте. Хотите больше новостей из мира госзакупок — Самые свежие новости, аналитические материалы, мнения экспертов, статьи о закупках из ведущих СМИ, официальные материалы, арбитражная и административная практика и многое другое.

Решение заказчика об отмене закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены, так как устранение допущенных нарушений (исполнение предписания Тывинского УФАС России от 30.05.2018 г. N 05-05-06/100-18) не свидетельствует о восстановлении прав истинного победителя электронного аукциона N 0512500000118000014 (ООО «А»), поскольку материалами дела подтверждается, что после отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0512500000118000014 от 18.05.2018 г.

и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заказчиком ГУП РТ «У», в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, 12.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение об отмене электронного аукциона N 0512500000118000014. Кроме того, указанный объект закупки заказчиком ГУП РТ УК «Т» повторно размещен в ЕИС 05.07.2018 года (номер извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000118000065), то есть до даты принятия решения об отмене электронного аукциона N 0512500000118000014 (12.07.2018 года).» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:примите решение об отмене закупки и разместите его в ЕИС в тот же день (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:разместите в ЕИС решение об отмене открытой конкурентной закупки в день его принятия.

Информация о закрытой конкурентной закупке, в том числе о ее отмене, не подлежит размещению в ЕИС (ч. 3 ст. 3.5, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). 3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Вам также может понравиться...