Трудовое право

Расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей

Расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ


Продолжаем создавать калькуляторы по запросу Напомню, первый калькулятор здесь — Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км. S — пробег автомобиля или автопоезда, км Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров W — объем транспортной работы, тоннокилометров D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Раскроем формулу. Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км.

Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник .

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров.

Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник . Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg Объем транспортной работы W считается по формуле:

, где G — масса груза, тонн S — пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду. Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью». Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам.

Так что замечания и предложения приветствуются Марка, модель автомобиляОбновление. Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление.

В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.

км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс.

человек от 250 тыс. до 1 млн.

человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн. человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.
человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорийНа хороших дорогахнет да Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км Объем транспортной работы, тоннокилометров Расход топлива на транспортную работу, л Расход из-за простоя с работающим двигателем, л Поправочный коэффициент, % Нормативный расход топлива, л Зимний период для указанного региона content_copy Ссылка save Сохранить extension Виджет

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ4.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.Для автомобилей установлены следующие виды норм:- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:- для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;- для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);- для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб.

м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.

м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов).

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:свыше 5 млн.

человек — до 35%;от 1 до 5 млн. человек — до 25%;от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;от 100 до 250 тыс.

человек — до 10%;до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.

км — до 10%.При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

— до 20%.При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб.

м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб.

м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.6. Норма расхода топлив может снижаться.При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Норма расхода топлив может снижаться.При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива грузовыми автомобилями. 1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км; Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: — для бензина – до 2 л; — для дизельного топлива – до 1,3 л; — для сжиженного газа – до 2,64 л; — для природного газа – до 2 куб.

м; — при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива. Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для: а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы; б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом; в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа; г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом; д) седельного тягача с порожним полуприцепом; е) седельного тягача с полуприцепом с грузом; Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км. Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза. Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л\100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км. Применяемые надбавки: — работа в городе – 10%; — эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%; — работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Применяемые надбавки: — работа в городе – 10%; — эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%; — работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%. Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

Автомобиль ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км.

Общий пробег составляет 220 км, из них 40 км – в городе с 60-тысячным населением, 20 км в пригороде и 160 км по загородной асфальтированной дороге. Срок эксплуатации автомобиля составляет 9 лет, пробег — 180 тыс.

км. Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км.

Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм; Повышающие и понижающие коэффициенты: работа в городе – (+ 5%); работа за городом – (-10%); надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет: Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40\220 + (-10% загородная зона х 160\220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм. Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км. Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс.

человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс.

км. Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л\100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

Принятые коэффициенты: движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%). Расчет расхода топлива. Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза: Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л\100 км. 2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм. 3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70\610 + (-15% загородная зона х 420\610 + 10% возраст)) = = 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) = = 271,5 л.

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1.

методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

№ АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2.

этих же методических рекомендаций.

9. Грузовые бортовые автомобили

Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3) где Qн — нормативный расход топлива, л;S — пробег автомобиля или автопоезда, км;Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;Sгр — пробег с грузом, км);D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.КонсультантПлюс: примечание.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз. 13 п. 9 слова «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб.
13 п. 9 слова «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб.

м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз.

14 п. 9 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.

м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива. Открыть полный текст документа

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг. 1 ноября 2020 Автор: Для работы транспортного средства необходимо топливо.

Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ.

Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств.

Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ). ввел нормативы отдельным (ред.

от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
  • Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
  • Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ. Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании.

То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ. Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от , от ).

Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами. Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто.

Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Чиновники выделили три основных понятия: Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств.

Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата.

По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто.

Сокращения в таблице:

  1. СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  2. Д — дизтопливо;
  3. Б — бензин;
  4. СПГ — сжатый природный газ.

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Б ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) 8,0 Б ВАЗ-2104 8,5 Б ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) 9,1 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 8,3 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-21061 9,0 Б ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) 9,0 Б ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) 8,6 Б ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) 8,9 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) 8,9 Б ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 8,0 Б ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,7 Б ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,5 Б ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,8 Б ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,4 Б ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) 7,8 Б ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,5 Б ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) 8,4 Б ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,6 Б ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) 8,3 Б ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,8 Б ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,9 Б ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) 7,4 Б ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10,7 Б ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б ВАЗ-212182 брон.

(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б ГАЗ-13 20,0 Б ГАЗ-14 22,0 Б ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б ГАЗ-24-07 16,5 СНГ ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) 13,0 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) 12,1 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,6 Б ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ЗАЗ-1102 7,0 Б ЗИЛ-114 24,0 Б ЗИЛ-117 23,0 Б ЗИЛ-4104 26,0 Б ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) 26,5 Б ИЖ-2125, -21251, -2126 10,0 Б ЛуАЗ-1302 11 Б Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) 10,0 Б Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M) 8,6 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) 9,4 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) 9,6 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) 8,5 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) 9,0 Б Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M) 8,8 Б Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M) 8,9 Б Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M) 10,2 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) 15,5 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) 15,4 Б УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) 15,1 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) 16,7 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) 15,5 Б УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) 15,8 Б УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) 15,6 Б УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М) 11,0 Д УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 14,5 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,9 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) 14,9 Б УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) 13,8 Б УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) 16,6 Б УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,4 Б УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) 16,5 Б УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) 15,3 Б УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) 13,2 Д УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) 16,0 Б УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) 13,7 Б УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где:

  1. S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  2. Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  3. Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  4. D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса.

Например, отдельные значения предусмотрены:

  1. для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  2. для зарубежных авто до 2008 года;
  3. для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам.

Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье . Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе.

Для этого используйте такую формулу: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T, где:

  1. Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  2. T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  3. D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
  4. S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  5. Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  6. Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом. Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен.

В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке. Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой: Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D), где:

  1. Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
  2. S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  3. Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно.

Для этого используйте формулу: Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км, где:

  1. Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  2. Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  3. D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
  4. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  5. Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  6. W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу. Подробности — в статье . Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива.

Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта.

Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много.

Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения. Основания для повышения норм расхода топлива:

  1. по длительности эксплуатации — 5-10%.
  2. для обкатки нового авто — до 10%;
  3. дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  4. работа в зимний период — 5-20%;
  5. эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  6. необходимость частых технологических остановок — 10%;
  7. передвижение в городских зонах — 5-35%;
  8. необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива.

Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше.

Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице: Критерий Коридор значения коэффициента Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов До 15% При работе в пригородной зоне Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

Об авторе статьи Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.

Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Как отозвать доверенность, выданную юридическим лицом:

  • Сообщить об отзыве поверенное лицо и тех, кто требовал документ (п. 1 ст. 189 ГК РФ).
  • Если невозможно оповестить всех, отозвать через нотариуса (п. 1 ст. 189 ГК РФ).
  • Забрать оригинал (п. 3 ст. 89 ГК РФ).

27 января 2020 Простой по вине заказчика — это время, в течение которого подрядчик не может исполнять принятые по договору обязанности, потому что его контрагент не предоставил необходимых материалов либо не выполнил условия, обеспечивающие возможность работы.

15 августа 2020 Закон о порядке регистрации уставов муниципальных образований — это 97-ФЗ от 21.07.2005.

В нем прописаны все правила и требования по процедуре.

15 июня 2020 Муниципальная пенсия — это ежемесячная выплата, которую получает служащий, когда покидает службу и уходит на заслуженный отдых. Она назначается при длительной работе в органах местной власти и соблюдении некоторых других условий.

Вам также может понравиться...