Другое

Сколько пересечений проезжих частей у кольцевого перекрестка

Круговое движение — перекресток или дорога с односторонним движением?


7 июля 2020364 прочитали1 мин.442 просмотра публикацииУникальные посетители страницы364 прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияФото: joldo.kg Есть много аргументов в пользу того, что так называемое «кольцо» это один перекресток с несколькими съездами. И большинство именно так и считают.В этой статье рассмотрим аргументы в пользу того, что на называемых в «кольцах» несколько Т-образных перекрестков.В Правилах дорожного движения есть четкое определение перекрестка.ПДД КР «Перекресток»— это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». При этом не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Стоит сразу отметить, что отдельного понятия «круговой перекресток» (или «круговая развязка») в ПДД нет, поэтому юридически, круг с расходящимися от него съездами можно считать перекрестком только непосредственно в местах примыкания съездов. В остальных местах он является обыкновенной дорогой с односторонним движением, где действуют правила движения на многополосной трассе.

Фото: joldo.kg Как показано на схеме, в данном случае можно представить четыре пересечения проезжих частей. Но считать ли их отдельными перекрестками?Было очень хорошее мнение от нашего читателя: «Можно представить организацию движения, ни как круг с расходящимися от него съездами, а как примыкание дорог к круговой дороге. И если установлены только знаки 4.3 то образуются неравнозначные перекрестки».

Вот еще интересный ход рассуждения: «Читаем определение перекрестка в ПДД: «Перекресток» — МЕСТО пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Следовательно, согласно ПДД существует Х- образные, Т-образные и Y-образные перекрестки. Пересечение, примыкание и разветвление дорог должно происходить в одном месте.

Теперь рассмотрим обычное пересечение двух или более дорог, но котором организовано круговое движение.

Дороги пересекаются друг с другом?

Нет! Они пересекаются с дополнительной круговой дорогой. Если пересекаются две дороги, сколько будет мест пресечения этих дорог с круговой дорогой? ЧЕТЫРЕ!. Сколько будет перекрестков, согласно определения перекрестка в ПДД?

ЧЕТЫРЕ! Какие это будут перекрестки?

Т-ОБРАЗНЫЕ. Что и требовалось доказать. Знак 4.3 не только обозначает круговую дорогу, но и предписывает направление движения по ней». По нашему мнению в ПДД нет достаточно информации, чтобы поставить точку в этом вопросе.

Вывод: Круговое движение это дорога с односторонним движением, против часовой стрелки, которая может включать несколько Т-образных пересечений. Пишите в комментариях свое мнение по этому вопросу.

Теория ПДД. Пересечение проезжих частей.

16 декабря 20201,1 тыс.

прочитали3,5 мин.2,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,1 тыс. прочитали до концаЭто 50% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияВсем доброго дня!В предыдущем уроке мы рассмотрели, что такое дорога, из каких элементов она состоит.

Помните, что такое проезжая часть? А как определить, сколько проезжих частей на дороге? Сейчас нам понадобятся эти знания.Дороги могут иметь грунтовое и твердое покрытие.

Под твердым покрытием следует иметь ввиду не только асфальт, но еще и гравий, брусчатку, бетонные плиты и т.д. А грунтовая дорога — это просто накатанная дорога, никто с ней ничего не делал, она просто появилась, потому что это кому-то нужно (в лесу, в поле, подъезд к озеру или реке и т.д.). И тех, и других дорог у нас в стране много и у них есть возможность пересекаться, образуя перекрестки.Рассматриваем первый вопрос в билетах №22, №23, №26, №30, №38.Законодатель дает нам такое «волшебное» определение, читаю его всё время и буквально плачу, такой закрученный сюжет.

Вы тоже прочитайте и попробуйте понять. — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.Ну как?

Получилось понять? Скорее всего нет, но это нормально.Давайте разбираться. Вот на рисунке у нас одна дорога и вторая, и они пересеклись, образовав перекресток.Две дороги: одна — по горизонтали, вторая — по вертикали.Но автомобиль не может поворачивать под прямым углом.При повороте руля, автомобиль поворачивает плавно, срезая угол.Поэтому углы на поворотах, для удобства передвижения, закруглены.Было бы не очень удобно поворачивать при наличии угла. Скорее всего на него бы всё время кто-нибудь наезжал.Вот от начала этих закруглений и считаются границы перекрестка согласно определению законодателя.Границы перекрестка.Вот и всё определение.Но нам в общем-то не так важно видеть границы перекрестка, как важно видеть пересечение проезжих частей.

Вот этот красный квадратик.Подъезжая к перекрестку важно видеть это воображаемое пересечение проезжих частей.

Поедем пока дальше. Нарисуем ещё один перекресток.Вот такой большой перекресток.Смотрим и вспоминаем сразу.

На рисунке у нас пересекаются две дороги. Они пересекаются, образуя перекресток.

На дороге по горизонтали нет разделительной полосы, значит проезжая часть одна, и, четыре полосы для движения. У дороги по вертикали также нет разделительной полосы, поэтому она имеет одну проезжую часть, и, также, на ней четыре полосы для движения.

Теперь посмотрите, где будет пересечение проезжих частей на данном рисунке.

Всё как в предыдущем случае, рисуем мысленный квадратик по-середине перекрестка.

Получилось? Едем дальше.Давайте немного отремонтируем нашу дорогу по горизонтали. Построим на ней разделительную полосу. Теперь у нас на ней две проезжие части.Разделительная полоса делит одну проезжую часть на две.А на дороге по вертикали так и осталась одна проезжая часть.Теперь смотрим места пересечения наших проезжих частей.

Теперь у нас на ней две проезжие части.Разделительная полоса делит одну проезжую часть на две.А на дороге по вертикали так и осталась одна проезжая часть.Теперь смотрим места пересечения наших проезжих частей.

Их получилось два. Два пересечения проезжих частей. Перекресток стал сложнее.Теперь давайте ещё раз займемся ремонтом дороги.

На этот раз отремонтируем дорогу по вертикали.

Построим и на ней разделительную полосу. Теперь у нас и на ней две проезжие части.На рисунке — один перекресток, на котором четыре проезжие части, и по две полосы для движения на каждой.Проводим мысленные линии, теперь у нас четыре пересечения проезжих частей.Когда и почему для нас может быть важно видеть эти пересечения? Приведу пример.Есть знаки, которые устанавливаются перед перекрестком и которые работают до ближайшего пересечения проезжих частей .

Например, знак «Движение прямо», который предписывает нам ехать только прямо. Это такой синий круг, внутри которого белая стрелка вверх.

Поищите в правилах — знак 4.1.1.

Так вот, допустим его установили перед вот таким сложным перекрестком, как у нас на рисунке.

Действовать он будет только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен, и, вы обязаны на этом пересечении двигаться только прямо, а на следующем пересечении уже можете забыть про этот знак и совершить какой-нибудь манёвр.Вот допустим знак.

И на первом пересечении нам нужно ехать только прямо. Направо — нельзя, налево тоже нельзя по логичным причинам (мы выедем на встречную полосу), разворачиваться тоже нельзя. Выезжаем на следующее пересечение и уже можно повернуть налево, развернуться, проехать прямо.

Направо нельзя (также по логичным причинам — там встречный поток движения).Теперь давайте рассмотрим подробнее поворот налево на перекрестке. Порисуйте тоже, нарисуйте перекресток, машинку и стрелочкой поворачивайте налево. Траектории под 90 градусов автомобиль у нас делать не может.

Соответственно мы будем немножко срезать. В правилах нас просят поворачивать так, чтобы мы, выезжая с пересечения проезжих частей попадали сразу в свою полосу (в полосу своего направления). Если мы срежем чуть больше, то выедем с пересечения на встречную.

Если так случится на экзамене, то это game over, если в жизни, то это лишение прав или что ещё похуже. Что ещё. Перед тем, как произвести поворот налево мы должны занять самое крайнее левое положение. Даже если полоса для движения в нашем направлении одна, всё равно занимаем самое левое положение на ней.

А вот повернуть мы уже можем в любую полосу (своего направления естественно).Поворот налево. Из самого крайнего левого положения в любую полосу.Ну и раз мы затронули поворот налево, давайте и поворот направо рассмотрим. При повороте направо вам нужно занять крайнее правое положение, даже если в вашем направлении только одна полоса для движения.

Так вот поворачивать нужно как бы «облизывая» автомобилем закругление угла.

Повернув, вы должны оказаться так же в крайнем правом положении в своей (крайней правой) полосе.

Так нужно делать согласно правилам.Поворот направо.

Из крайнего правого положения в крайнее правое.Видели, чтобы кто-то на дороге соблюдал данное предписание при повороте?

Вряд ли. Но вам нужно сдать экзамен. Поэтому делаем как положено, как учит инструктор.

И уж тем более никакой самодеятельности во время экзамена, даже не пытайтесь рассказать инспектору ГИБДД правду жизни. Сдайте экзамен и забудьте. Всем удачи в сдаче!

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

» Действия водителей в ситуации, когда дороги пересекаются, четко регламентированы.

Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо уверенно определять пересечение проезжих частей на перекрёстке. Дело в том, что их границы не всегда совпадают, на сложном перекрёстке может находиться несколько пересечений проезжих частей, правила проезда которых существенно различаются. Умение ориентироваться в указанных зонах необходимо каждому участнику дорожного движения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Процитируем пункт 1.2 правил дорожного движения: Практическое определение центральной точки перекрестка может вызывать затруднения так как точные методы поиска не указаны. Для нахождения пересечения проезжих частей следует взять пару, примыкающую к перекрестку и определить зону её перекрытия. На рисунке пересечение проезжих выделено желтой линией.

Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

Самый простой перекресток представляет собой пересечение двух дорог под прямым углом. Примыкание в виде буквы Т тоже относится к простым перекресткам.

Для упрощения восприятия на изображении отсутствует закругление проезжих частей. Спроектировав направление дорог, получим зону их пересечения их проезжих частей, обозначенную розовым квадратом.

На Т-образном перекрестке имеются 3 проезжие части.

Представим пересечение дорог в виде трех лучевой звезды: В данном случае пересечение проезжих частей образует треугольник. Примыкание к перекрестку двух дорог под углом девяносто градусов, дает зону перекрытия в форме квадрата. Цитата: Разметка 1.2.1 представляет собой сплошную линию.

Разделительную полосу можно представить как нерабочий участок дороги на котором нельзя двигаться или останавливаться. Функциональное назначение заключается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Происходит разделение транспортных потоков. Выезд на встречную полосу затрудняется или делается невозможным.
Выезд на встречную полосу затрудняется или делается невозможным. Разделительная полоса в обязательном порядке обустраивается на автомагистрали.

Дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части.

Пересечение дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, образует сложный перекрёсток, показанный на рисунке: Здесь обычная дорога направлена слева-направо, а с разделительной полосой сверху-вниз. На таком перекрестке имеется 2 отдельных пересечения проезжих частей. Участок между розовыми квадратами представляет собой проезжую часть в разрыве разделительной полосы.

Круговое движение часто организовано на перекрестке нескольких дорог: Пересечение проезжих частей на перекрестке с круговым движением показано на рисунке: Ошибочно полагать, что остановка на таком перекрёстке запрещена. Правила разрешают остановку не ближе 5м от пересечения проезжих частей, в том числе и на перекрёстке с круговым движением.
Правила разрешают остановку не ближе 5м от пересечения проезжих частей, в том числе и на перекрёстке с круговым движением.

Общепринятому пониманию термина «пересечение проезжих частей» существует альтернатива.

Транспортные средства могут передвигаться по выделенным розовым цветом зонам, значит, они относятся к проезжим частям одной из дорог или представляют собой отдельные проезжие части.

Подобные рассуждения приводят к выводу, что границы перекрестка и пересечения проезжих частей совпадают, следовательно, правила движения изменяются.

Альтернативное понимание не следует применять при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения или излагать его автоинспектору.

В качестве практического примера рассмотрим движение по перекрестку дорог, одна из которых имеет разделительную полосу. Недобросовестные автоинспекторы часто пытаются выписать штраф за разворот по короткому радиусу в разрыве разделительной полосы, находящемся на участке между розовыми квадратами.

Такой манёвр не нарушает правила, если он не создает помех движению других автомобилей.

Иногда сотрудники ГИБДД описывают разворот как два левых поворота, но это не соответствует действительности, так как это разные маневры. Находясь в границах перекрестка разворачиваться можно в любом месте, нет конкретных указаний, где именно следует это делать. В заключении отметим, что знание нюансов пересечения проезжих частей на перекрестке позволяет аргументированно отстаивать свою точку зрения при дорожно-транспортных происшествиях и спорах с автоинспекторами.

Гарантированно избежать внимания сотрудников ДПС позволяет разворот на перекрестке с разделительной полосой по большому радиусу с разъездом левыми бортами. Проще всего выполнить разворот в разрыве разделительной полосы, располагающемся до границ перекрестка.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: © 2021 PRAVO-AUTO.COM | Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию. Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

OK Adblockdetector

Пересечение проезжих частей

В ПДД существует термин «пересечение проезжих частей», но конкретных указаний по определению их границ нет. Другие нормативные акты, принятые в РФ, также, не содержат подобных указаний.

Однако, на основании этого термина действует несколько пунктов правил, за нарушение которых предусмотрены серьезные штрафы. В ПДД есть точное определение интересующих терминов:

  1. проезжая часть – это сегмент дороги, который предназначен для движения безрельсовых ТС;
  2. перекресток – это точка соприкосновения, слияния или разветвления дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий не трактуются ПДД как перекрестки, но в некоторых ситуациях этот вопрос может быть спорным.

Расшифровка термина «пересечение проезжих частей» в этом или другом документе отсутствует. Все логические заключения об определении границ перекрестка и точек соприкосновения строятся на основании определений, представленных в пункте 1.2 Правил.

Для точного определения границ перекрестка необходимо, первоначально, найти его центр.

Этого термина, также, не существует в ПДД, поэтому с его точностью и достоверностью могут возникнуть некоторые трудности. Алгоритм поиска центра перекрестка и последующего определения его границ:

  • Мысленно соединить эти две точки прямой линией. Эта черта и есть граница перекрестка.
  • Найти точку начала закруглений проезжей части (их должно быть две, по одной с каждой стороны), которые наиболее удалены от центра. Точка начала закругления – место, где прямая линия примыкает к закругленной.
  • Определить точку-центр. Для квадратного перекрестка она всегда находится в середине воображаемой геометрической фигуры. Для сложных перекрестков с несколькими пересечениями под разными углами Правила не содержат четких рекомендаций по определению центра.

Пересечение находится в месте мысленного продолжения примыкающих к перекрестку проезжих частей в сторону его центра. В точке соприкосновения двух и более проезжих частей и будет их пересечением.

При составлении экзаменационных билетов ПДД используется именно такая трактовка понятия. Подсчет числа пересечений на перекрестке требуется для:

  1. организации движения в других ситуациях, связанных с пересечением сложного участка.
  2. определения правил разъезда со встречным потоком при желании обоих участников повернуть налево. Как правильно выполнить маневр и разойтись правыми или левыми бортами;
  3. построения радиуса разворота: по короткому или длинному, за центром или перед ним;

Количество проезжих частей и точек их соприкосновения зависит от типа перекрестка:

  • Простой или Т-образный. Несмотря на фактическое отсутствие закруглений, это пересечение все равно является перекрестком.

    По умолчанию, дороги без разделительной полосы имеют одну проезжую часть, с полосой – две (для движения встречных потоков). Так как на Т-образном перекрестке одна (или две) из полос расположена под углом к другой, то на таком участке дороги существует три или четыре пересечения проезжих частей (в зависимости от наличия разделительных полос).

  • Сложные перекрестки. К наиболее затруднительным для подсчета вариантам относится перекресток с разделительной полосой.

    Наличие такой разметки свидетельствует о пересечении только двух дорог. Значит, на этом участке пересекаются три или шесть проезжих частей, в зависимости от количества направлений движения и они имеют две точки пересечения.

  • В форме звезды.

    В этом случае, алгоритм подсчета остается прежним.

    Различие лишь в форме места соприкосновения, оно будет в виде треугольника.

    К такому перекрестку могут примыкать три или четыре проезжих части и имеют то же число пересечений, количество зависит от направлений движения.

  • Круговое движение с примыканием в форме звезды. Здесь проезд внутри круга организован на единственной проезжей части.

    При примыкании к кругу трех дорог перекресток имеет три пересечения.

Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с термином «прилегающая территория».

Согласно п. 1.2, это участок, находящийся вблизи дороги и не предназначенный для движения ТС.

К прилегающим территориям относятся заправочные станции, дворы, парковки и прочие площадки. Вопрос наличия или отсутствия пересечения зависит от наличия проезжих частей на выезде с прилегающей территории.

Точного ответа нет, так как определения в ПДД весьма расплывчаты:

  1. имеются, так как согласно тому же пункту 1.2, дорога – это любой участок, приспособленный для движения автомобилей. Прилегающая территория, также, предназначена для движения ТС, а значит, проезжие части на ней имеются.
  2. отсутствуют, так как прилегающая территория находиться вблизи дороги, но не относиться к ней (п. 1.2 ПДД). А значит, на ней не может быть проезжих частей;

На таком перекрестке имеются две дороги, разделенные разметкой, три или шесть проезжих частей и два центра, в которых находятся точки их соприкосновения.

Правило подсчета выглядит следующим образом.

Дорога с нанесенной разметкой в виде разделительной полосы имеет две проезжие части. При ее пересечении получается сложный перекресток. Если обычная дорога направлена слева-направо, а с полосой сверху-вниз, то на таком перекрестке две точки соприкосновения находятся в разрывах разделительной полосы.

Этот редко встречающийся перекресток состоит из тоннеля или эстакады, расположенных на главной дороге, и светофорным движением на другой.

Одновременно, на примыкающих второстепенных дорогах меняется сторонность направления движения, организованного в пределах транспортной развязки.

Преимущества этого типа дорожной развязки:

  • Предоставление возможности разворота для водителей, движущихся по главной дороге.
  • Возможность выделения главного потока без помех для второстепенных направлений.
  • Сокращение аварийности за счет снижения скорости потока на второстепенной дороге и сокращения точек пересечения.
  • Увеличенная пропускная способность.
  • Сокращение числа светофоров: два вместо трех в классической ромбовидной развязке.

Серьезных недостатка только два:

  • Сложность для понимания и восприятия, особенно автолюбителями с небольшим опытом вождения.

    Облегчить задачу может качественно нанесенная разметка.

  • Невозможность функционирования развязки без светофорного регулирования.

Абстрактно подсчитать точное количество пересечений проезжих частей на такой ромбовидной развязке не представляется возможным, так как нет точных данных о числе разделительных полос и направлений движения по каждой из дорог. Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: По итогам рассмотрения всех вышеперечисленных определений, не стоит забывать, что теоретические знания и практические действия могут значительно различаться.

Кроме того, не исключена и некомпетентность сотрудников ГИБДД, а спорные ситуации чаще всего трактуются ими не в пользу водителей.

Поэтому, даже в случае полной уверенности в своих действиях, более дальновидным решением будет выполнение разворота на перекрестке по большому радиусу. Такой маневр займет больше времени, но гарантированно позволит избежать внимания сотрудников правоохранительных органов.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.3

17 августа 2018300 прочитали4 мин.1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы300 прочитали до концаЭто 28% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияВ Правилах есть понятие «Перекресток» с определением в п.1.2. А еще встречается понятие «Пересечение проезжих частей», но ни описания, ни определения его в Правилах нет. Давайте попробуем разобраться.

*****************Но давайте попробуем «прокачать на косвенных».Будем использовать то, что есть в Правилах, и попытаемся из этого сделать выводы.————————— 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен». Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак. 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево».

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. ————————-— Давайте попробуем посчитать правильным границы ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, показанных на рисунке 2.

Перед перекрестком для желтого (рис.3) стоит знак 4.1.1.»Движение прямо».

А он решил поехать направо. Водитель въезжает на перекресток, и не въезжая на «ППЧ», совершает поворот направо. Получается, что если красный квадрат (на рисунке) не будет «задет», то нарушения нет, и поворачивать можно спокойно. Ведь действия знаков распространяется на «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ», которое не задето автомобилем.

Та же ситуация и для синего.Объехав красный квадрат он может ехать в любом направлении.Неужели не будет никакого нарушения Правил?

Про знаки 3.18.1 (2) — та же песня. И по п.8.6: Как доказать, что выезжая с ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ водитель зеленого ОКАЗАЛСЯ или НЕ ОКАЗАЛСЯ на стороне встречного движения? В общем, если бы ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ было квадратом (прямоугольником) внутри перекрестка (рис.2), то любой ХИТРОСЕДАЛИЩНЫЙ мог бы спокойно объезжать этот участок и ЗАКОННО ПЛЕВАТЬ на вышеуказанные знаки.

ЗАЧЕМ ОНИ ТОГДА БЫЛИ БЫ НУЖНЫ?

*********************** А теперь ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: На перекрестках дорог без разделительных полос границы ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ проходят ровно по границе перекрестка (см.п.1.2 «Перекресток»). Тогда требования п.8.6, знаков 3.18.1 (2), 4.1.1 — 4.1.6 и других пунктов Правил, знаков и разметки, становятся совершенно ЛОГИЧНЫМИ.

Выезжая на перекресток, вы СРАЗУ ЖЕ попадаете на пересечение проезжих частей, на которые и распространяют свое действие вышеперечисленные знаки.===============Если смежные проезжие части разделены разделительной полосой, то имеет место перекресток с ДВУМЯ пересечениями проезжих частей.Между ними может быть, а может и не быть отдельной проезжей части.Про то, когда ДВА (или несколько) ППЧ имеют свойства «монолитного» одного ППЧ, в т.ч. и на дорогах с трамвайными путями — поговорим в другой раз.===============Когда в тексте Правил упоминается «ПЕРЕКРЕСТОК», это может быть ЛЮБОЙ ПЕРЕКРЕСТОК (как с одним, так и с несколькими ППЧ). Причем — ВЕСЬ ПЕРЕКРЕСТОК ЦЕЛИКОМ.

А когда упоминается только ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, то речь идет:либо:1) О «простом» перекрестке (пересечение дорог без разделительной полосы), либо:2) Об одном из ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ «сложного» перекрестка (когда пересекается дорога с разделительной полосой) Ну, а если ПЕРЕКРЕСТОК и ППЧ упоминаются вместе, значит требование относится и к ЛЮБОМУ перекрестку целиком («простому», либо «сложному»), и отдельно к ПЕРЕСЕЧЕНИЮ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ — части «сложного» перекрестка. ———————-12.4. Остановка запрещается: .на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; 13.2.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, .Прил.1 ПДД2.

Знаки приоритета Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

——————Граница ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ на «сложном» перекрестке : «ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ начала закруглений проезжих частей. » ******************** Да, а на рисунке 2, черные линии (каждая по отдельности) показывают только границы пересекаемой проезжей части, перед которыми надо останавливаться при запрещенном сигнале светофора по п.6.13.———————6.13.
» ******************** Да, а на рисунке 2, черные линии (каждая по отдельности) показывают только границы пересекаемой проезжей части, перед которыми надо останавливаться при запрещенном сигнале светофора по п.6.13.———————6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.————————Так что ПЕРЕСЕКАЕМАЯ ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ — проходит «полоской» через ПЕРЕКРЕСТОК, являющийся ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (вместе со всеми закруглениями).А красный квадратик — так, для красоты.Это просто — место на ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, образованное границами пересекающихся проезжих частей.Не имеющих до недавнего времени никакой ПРАВОВОЙ значимости.В настоящее время этот прямоугольник называется «УЧАСТОК ПЕРЕКРЕСТКА», если он обозначен разметкой 1.26 (т.н.

«вафельница»).******************У меня получилось так.С уважением, ©Андрей Арсентьев.

=============================================Кто виноват в ДТП?– Красный;– Синий;– Обоюдная вина.***********************ЗЕЛЕНЫЙ.Согласно п.8.5 занял крайнее положение, и по п.8.6 совершает поворот.———————8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении .8.6.

.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

———————Нарушений нет.************************СИНИЙ.Перед поворотом не сумел занять крайнее положение, поэтому, руководствуясь п.8.7, начал поворот из второй полосы.————————-8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. —————————Разметка такой маневр не запрещает.Но п.8.7 не отменяет требование п.8.6 о движении «ПО ВОЗМОЖНОСТИ БЛИЖЕ к правому краю ПЧ».»Возможность» ограничена безопасным боковым интервалом с зеленым.Синий при повороте «не выбрал» всю «возможность» максимально близкого движения от правого края проезжей части.Никаких объективных (!!) причин для выезда в третью (а не во вторую) полосу, у синего нет.Синий не выполнил требование п.8.6, и нарушил правила расположения ТС на проезжей части.По ч.1 ст.12.15 КоАП РФ—————————1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, .

— влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

——————————********************КРАСНЫЙ.На первый взгляд кажется, что от нарушения п.13.12 красному не отвертеться.——————————13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. .————————Но.Красный поворачивает на дорогу с тремя полосами (размеченными к тому же).Понятие «УСТУПИТЬ» применяется тогда, когда не конкретное «место» на проезжей части ЗАКОННО «претендуют» два и более участников движения.И первым это «место» занимает тот, кому Правилами дан приоритет (или, кому не предписано уступать).Если бы красный «претендовал» на место во второй полосе, то у него было бы нарушение п.13.12.===============Если бы между синим и зеленым был еще какой-нибудь желтый, опережая которого, синий выезжал бы в третью полосу (потому что во вторую выезжал бы этот «желтый»), то красному ловить было бы нечего.Красный был бы неправ.==============Но в данном случае красный «претендовал» на место, в которое синий мог выехать, только с нарушением п.8.6.А у нарушителя преимущества не может быть по определению.==============Буквально на днях оказался на месте красного, когда синий решил завершить поворот направо в третью полосу.Был вариант «наказать» синего, подставив ему бок.Но зачем?Простоял бы несколько часов, ожидая ГИБДД.Потратил бы кучу времени на страховую.Сколько-то еще на ремонт.И «с чувством глубокого удовлетворения» ездил бы на БИТОЙ машине.Может кому такое и нравится.Мне — нет.Отпустил дурака, который ВЕЗ КОМУ-ТО ДТП(даже не рассердился на него).И поехал по своим делам.===============Если бы красный въехал в синего, то была бы ОБОЮДНАЯ вина, т.к.

красный ВИДЕЛ опасность.И тут было бы невыполнение п.10.1—————————10.1. .При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. ————————Но в нашем случае ударил синий.Так что красный — не виновен.******************Виновник — синий.У меня получилось так.С уважением, ©Андрей Арсентьев *************************************P.S.:Кто виноват в ДТП?– Красный;– Синий;– Обоюдная вина.Разбор задачи в следующей публикации.

Правила проезда перекрестков

» С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего?

С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков.

С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям. Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  1. Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  1. Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  1. Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  1. Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта.

    Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.

  1. Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  1. Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  1. Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам.

    Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

  1. Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот.

    Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет.

    Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.

  1. Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа.

    В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов. равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части.

Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее).

Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов. С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа». При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу. Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения.

Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа».

При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1.

При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич». со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций. Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот. Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования.

Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции. Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

270 551 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».

Вам также может понравиться...