Другое

Создание государственных и муниципальных унитарных предприятий

Создание государственных и муниципальных унитарных предприятий

Что такое унитарные предприятия в 2021 — FAQ для чайников


» Унитарное предприятие (УП) — одна из форм осуществления государственной коммерческой деятельности. Главная особенность такой организации — полная принадлежность государству, невозможность разделять или отчуждать его активы и уставный фонд частным лицам.

В 2020 году был принят закон, ограничивающий создание и деятельность таких предприятий в России. Теперь все неподходящие под условия организации должны быть ликвидированы до 2025 года. Давайте рассмотрим, как изменения законодательства повлияли на функционирование унитарных предприятий.

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, имущество которой полностью неделимо.

Форма собственности предусмотрена для различных госструктур и муниципальных образований.

Официальное название всегда должно содержать отсылку к учредителю.

Главной и явной отличительной особенностью является указание в уставе лица, которое полностью владеет всем имуществом (государственные структуры или муниципальные управления).

Следовательно, само предприятие не владеет своим имуществом как собственник частного бизнеса. Вверенное имущество такому юридическому лицу находится в доверительном управлении.

Собственниками имущества УП может быть: Российская Федерация, субъект РФ, конкретный орган местного самоуправления. Исходя из того, что подобные фирмы являются государственными коммерческими структурами, их деятельность регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Следовательно, каждая унитарная организация существует с единственной целью — извлекать прибыль из своей деятельности. Прибыль направляется в бюджет, из которого обеспечивается деятельность органов управления государством, бюджетные сферы, социальное обслуживание населения и другие расходы на нужды страны. Исходя из целей, выделяют два основных вида унитарных организаций:

  1. с правом хозяйственного владения;
  2. с правом управления имуществом.

Разделение на виды необходимо для классификации подобных предприятий по назначению и построению государственной структуры среди частных коммерческих организаций.

Разные виды отнесены к разным формам контроля. Следовательно, правительство получает гибкую и управляемую структуру в частном секторе.

После ответа на вопрос: «Что такое унитарное предприятие?» — самое время разобраться с его видами.

Если вам интересно ознакомиться со списком унитарок в России, вы можете обратиться к официальным данным по зарегистрированным юридическим лицам различной организационно-правовой формы — Муниципальные унитарные предприятия — это коммерческое юридическое лицо, которое владеет собственностью, но не имеет права ею распоряжаться, а также распоряжаться доходами, полученными при осуществлении деятельности МУПа. В целом, такие предприятия могут существовать как на федеральном уровне, так и на муниципальном.

Однако чаще всего на практике МУПы создаются органами местного управления муниципальных образований.

Государственное унитарное предприятия по своему определению аналогично термину МУП.

Однако основное отличие заключается в том, кому принадлежат права собственности на имущество и права на распоряжение им. В данном случае такие полномочия возникают у государства в лице его государственных органов.

ГУП — это самая распространенная форма управления государственными организациями. Заводы, фабрики, добывающая промышленность, перерабатывающая, сфера образования и все, что оказывает какие-либо услуги населению образовано в этой форме собственности. Среди государственных структур ГУП получил широкое распространение благодаря тому, что не имеет права владеть имуществом, обязано отчислять не менее 50% прибыли ежегодно в пользу государственной казны, управляет и отвечает за вверенное имущество, которое полностью неделимо и может принадлежать только одному собственнику.

Государственное унитарное предприятие федерального значения.

Организация государственного типа, владеющая имуществом в пользу государства. Обычно, ФГУП передает управление государственным имуществом под руководство ГУП, где ФГУП выступает единственным собственником, имеющим право единолично распоряжаться имуществом и прибылью, полученной в ходе его использования. Классификация УП, в основном, вытекает из его видов.

Ограниченный набор видов позволяет лучше сосредоточиться на регулировании их деятельности, разработать соответствующие регламенты, описывающие все аспекты деятельности и точно организовать работу. Виды унитарок, со способами оперативного управления описаны выше.

Некоторые допускают ошибку, классифицируя УП по имуществу и формам контроля. Однако, такой подход ошибочный.

УП может иметь только одного собственника — государство (федеральное унитарное предприятие). По принятым в 2020 году нововведениям, у унитарок значительно сократился список возможной деятельности.

Поэтому актуально будет осуществить классификацию УП по установленным законом видам деятельности:

  1. Предприятия в сфере естественных монополий
  2. УП для осуществления деятельности за пределами РФ;
  3. УП в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

Естественная монополия представляет собой ситуацию, когда удовлетворение спроса потребителей лучше всего осуществляется без наличия конкуренции на товарном рынке.

Примерами естественных монополий в Российской Федерации могут стать ОАО «Газпром», ФГУП «Почта России», ОАО «РЖД».

  1. В отдельных случаях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами или подзаконными актами.
  2. Предприятия для обеспечения жизнедеятельности населения районом Крайнего Севера и приравненных местностях;
  3. Унитарки в области обращения с радиоактивными отходами;

Если вы работаете с такими субъектами — являетесь исполнителями закупок для государственных нужд или по другим основаниям, ознакомьтесь с изменениями в деятельности УП. В содержатся основные изменения, которые коснулись унитарных предприятий в России. УП, как самостоятельная форма собственности, имеет ряд отличительных признаков, по которые ее можно распознать и классифицировать:

  1. Имеет уникальную печать с оригинальным официальным логотипом и обязательно включает в себя название данной компании;
  2. Отвечает всем имуществом, которое находится в распоряжении перед вышестоящими структурами (при этом, когда владелец (вышестоящая структуру) обременена долгом, нижестоящее УП ни каким образом не связано обязательствами погашения.);
  3. Уникальный логотип, который зарегистрирован согласно действующему законодательству (фирменные бланки, штампы и другие отличительные визуальные приемы);
  4. Документооборот, а также учет и перенос первичных документов в учетные реестры обязано осуществлять непосредственно унитарное предприятие.
  5. УП обязано вести деятельность, на которую указывает учредитель;
  6. Если муниципальное или государственное предприятие выступает учредителем УП — активы данного предприятия полностью принадлежат учредителю;
  1. Может использовать только то имущество, на которое наложен запрет приватизации;
  2. Основные направления деятельности направлены на решение социальных вопросов населения: от реализации товаров необходимого потребления до обязательных услуг населению;
  3. Некоторые УП специализируются на убыточных производствах, осуществляя деятельность на основе дотаций.

Выше было написано: основная цель для таких организаций — извлечение прибыли в процессе своей деятельности.

Таким способом, государство зарабатывает средства для обеспечения бюджета.

Свою деятельность такие субъекты хозяйствования могут вести внутри страны и за ее пределами. Однако, где бы они ни находились, их цель — зарабатывать деньги в пользу государственной казны. Муниципальные УП создаются для организации управления территорией. Они не зарабатывают деньги, а обслуживают население через решение социальных и жизненно необходимых задач.

Они не зарабатывают деньги, а обслуживают население через решение социальных и жизненно необходимых задач. За подобные услуги взимается плата, однако основные дотации для своей работы МУП получают из госбюджета. С помощью деятельности УП осуществляется пополнение бюджета государства.

Однако, если взглянуть на план бюджета на 2020-2022 гг. видно, что доля таких поступлений крайне мала по сравнению с нефтегазовыми или налоговыми доходами государства. Имущество предоставляется на праве оперативного управления, что требует особой внимательности и строгой отчетности за каждое действие.

В уставе унитарок закреплены положения, обязывающее предприятие беспрекословно подчиняться решениям учредителя.

Единственное право, которым ГУП обладает — осуществление деятельности, направленное на извлечение прибыли в пользу единственного собственника.

Как правило, единственный собственник — ФГУП, т.е. государство. Интересно, что положения законов о ведении не распространяются на федеральные унитарные предприятия в России.

Организация осуществляет коммерческую деятельность согласно уставу унитарного предприятия.

Ответственность вытекает из главной особенности — зарабатывать прибыль в пользу государственной казны, используя госимущество. Так как капитал формируется из бюджетных активов, за каждое свое действие компания отвечает перед бюджетом. В остальном, УП осуществляет деятельность согласно действующему законодательству Российской Федерации, а также Гражданскому Кодексу, независимо от разновидностей госпредприятий.

Если речь идет о гражданско-правовой или иной ответственности не перед бюджетом, а перед юридическими или физическими лицами, то в данном случае применяются основные положения закона для конкретного вида обязательства. Например, если будут нарушены положения о закупках, то УП будет нести ответственность в рамках заключенного контракта. Документооборот в таких организациях сильно похож на документооборот частных коммерческих форм собственностей.

Главными документами являются:

  1. Решение от Правительства РФ или иных федеральных органов об учреждении организации;
  2. Устав.

В исключительных случаях, решение могут принимать муниципальные организации. Следовательно, органы местного самоуправления будут единственным участником (учредителем) образуемого госпредприятия.

МУП может инициировать создание УП только для целей обслуживания населения вверенной ему территории, а также в рамках собственных полномочий. Образуемое государственное предприятие осуществляет свои действия только на основании устава. Данный документ является основным сводом положений и правил работы учрежденной организации.

Данный документ является основным сводом положений и правил работы учрежденной организации. Утверждать Устав УП могут только различные ведомства, министерства и иные правительственные структуры. Обязательно содержит полную информацию об уставном капитале (фонде), целях, имуществе вверенном в управлении, собственнике уимущества.

Устав должен содержать в себе следующую информацию:

  1. полное и сокращенное наименование;
  2. цели, предмет и виды деятельности;
  3. порядок назначения на должность руководителя УП, а также порядок заключения с ним трудового договора и иные данные, установленные отдельными актами законодательства.
  4. наименование главного органа унитарного предприятия;
  5. информация о собственнике УП;
  6. место нахождения УП;

Количество участников строго ограничено — единственный участник учредитель.

Учредитель владеет всем имуществом, определяет направление деятельности и внутреннюю форму работы, утверждает бухгалтерские отчеты и корректирует оперативное управление, в случае необходимости. Количество сотрудников неограниченно. По этому признаку УП схоже с частными коммерческими фирмами.

Включение организации в состав различных обществ производится только на основании решения единственного учредителя, вышестоящей организации. Уставный фонд — отличительная особенность любого предприятия. Сумма всех денежных активов и имущества, которым организация отвечает за свою деятельность.

Рекомендуем прочесть:  Как откладывать деньги на машину

Размер уставного капитала формируется при создании УП, а также указывается в Уставе. В последующем, размер может изменяться по решению учредителя, что обязательно должно быть отражено в новой версии устава и иных документах.

Размер уставного капитала УП не может быть менее 500 000 руб.

Муниципальные образования имеют поблажку, их уставный капитал должен быть не менее 100 000 руб. Законами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия. Имущество предприятия не может находиться у него в собственности.
Имущество предприятия не может находиться у него в собственности.

Это самая главная отличительная особенность данной формы собственности. А также, основной недостаток, если бы форма собственности применялась в частном секторе. Пример: муниципальные организации не владеют домами и другими строениями вверенными в управление.

Собственниками могут выступать жилищные товарищества, иные предприятия, правительственные структуры.

Следовательно, два типа права на управление имуществом:

  1. оперативное управление;
  2. хозяйственное ведение.

На основе хозяйственного ведения ГУП и МУП могут распоряжаться имуществом, вверенном в управление.

Пример унитарки описан выше, когда МУП не владеет жилищными комплексами и иными постройкам, при этом занимается их обслуживанием и отвечает за них. Госорганизация с оперативным управлением имуществом — простыми словами, это предприятие унитарного типа, которое может вести хозяйственную деятельность и распоряжаться имуществом, включая доходы, полученные в процессе деятельности казенного предприятия, только с разрешения собственника данного имущества, вышестоящей структуры.

Савичева Ольга Корпоративный бухгалтер, практикующий экономист Задать вопрос Если структурировать всю имеющуюся информацию, то могу выделить следующие виды (источники) формирования имущества УП: Переданное в управление; Иное имущество, переданное по решению единственного учредителя; Полученная прибыль, в процессе хозяйственной деятельности; Кредитные и заемные средства; Амортизационные отчисления; Дотации из госбюджета; Дивиденды и доходы от хозяйственных обществ, в которых имеется доля УП; Добровольные пожертвования от граждан и иных организаций; Иные источники дохода, разрешенные законодательством УП имеет право использовать, вверенное в управление или ведение имущество, только для деятельности связанной с извлечением прибыли из его оборота в пользу собственника. За имущество, находящееся под отчетом несет полную материальную ответственность.

Может использовать его иными законными способами по указанию собственника. Разные виды УП отличаются основаниями, на которых осуществляется финансовая деятельность.

Распределять прибыль такая организация может только после полной оплаты налогов и других обязательных платежей.

После обязательных платежей и налогов средства собираются в специальных стимулирующих фондах. Откуда могут направляться в уставный капитал или направляются в следующие направления:

  1. Развитие текущего штата и привлечение высококлассных специалистов;
  2. Модернизация оборудования и производства;
  3. Обеспечение (поддержка) различных государственных программ.
  4. Изучение новейших разработок;

Как создается предприятие унитарного типа? Создание УП производится на основании учредительных документов, государственной структуры, которая стоит выше создаваемого предприятия.

Такая государственная структура признается собственника для нового УП.

Список учредительных документов описан выше.

После создания, у предприятия формируется уставный капитал, размеры которого описаны выше, в соответствующем разделе.

Затем, предприятию назначается руководитель, который будет осуществлять руководство данной организацией. Реорганизация унитарок осуществляется на основании положений закона.

УП может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, который установлен отраслевым законодательством.

Важно отметить, что реорганизацией не будет признаваться изменение самого собственника имущества УП. Это связано с тем, что реорганизация предполагает именно структурное изменение юридического лица.

Реорганизация возможна в следующих формах:

  1. Слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
  2. Преобразование в иное юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  3. Выделение из УП одного или нескольких УП;
  4. Присоединение к унитарному предприятию;
  5. Разделение унитарного предприятия;

Ликвидация унитарок инициируется собственником, учредителем, а также может быть инициировано по решению суда.

Сначала издается решение. Затем, уплачиваются все налоги и пошлины, увольняются сотрудники, кроме руководителя. Предприятию назначается ликвидатор, организация проходит проверки и получает соответствующие акты. УП ликвидируется, документы о всей деятельности организации передаются в архив. Ликвидация влечет за собой прекращение всех существовавших прав и обязанностей юридического лица, в том числе обязательств перед третьими лицами.
Ликвидация влечет за собой прекращение всех существовавших прав и обязанностей юридического лица, в том числе обязательств перед третьими лицами.

Савичева Ольга Корпоративный бухгалтер, практикующий экономист Задать вопрос Мы уже говорили в статье о том, что в законодательстве произошли определенные изменения в отношении унитарок. Это связано с тем, что государство стремится увеличить конкуренцию на товарных рынках. Это не касается естественных монополий, так как это является наиболее эффективным способом управления конкретными секторами экономики (например, транспорт).

До 2025 года унитарные предприятия, которые нарушают положения антимонопольного законодательства, должны быть реорганизованы или ликвидированы.

ГУП осуществляют свою деятельность в совершенно различных отраслях. Перед их созданием правительство проверяет право от той или иной структуры на создание УП.

Например в транспортной сфере: дорожные организации, которые занимаются укладкой и обслуживанием дорог, придорожных зон. В сфере муниципальных организаций — жилищно-коммунальные хозяйства и иные обслуживающие предприятия. Заводы и фабрики — отдельная сфера применения указанной формы собственности.

Здесь весь ее потенциал проявляется максимально.

Так как, данные предприятия перерабатывают сырье, производят различные товары, в том числе товары стратегического назначения, а также обслуживают население. Наиболее известными унитарными предприятиями в России являются ФГУП «Почта России», ФГУП «Мосфильм», ФГУП «Гознак» На самом деле, сложно выделить плюсы и минусы унитарного предприятия в силу того, что данные предприятия может учреждать только государство со своими структурами. Частному сегменту данная форма собственности недоступна.

Итак, можно выделить следующие плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  1. Привилегированное положение в рамках закупочных процедур (при закупках для государственных и муниципальных нужд контракты содержат достаточно жесткие рамки для победителей закупок или иных исполнителей).
  2. Процедура банкротства практически невозможна, так как собственник (государство) будет осуществлять финансовое оздоровление предприятия;
  3. Может претендовать на различные дотации и поддержки от государства;
  4. За счет находящегося в управлении имущества, генерирует прибыль;
  5. Самостоятельное предприятие, которое осуществляет хозяйственную деятельность под надзором и защитой вышестоящих структур;

К минусам относятся:

  1. Жесткий контроль со стороны вышестоящих организаций, которые полностью регламентируют и регулируют всю деятельность УП;
  2. Нет возможности ведения свободной коммерческой деятельности;
  3. Вопросы реорганизации согласовываются с собственником имущества;
  4. Большая часть прибыли отчисляется в бюджет государства.

На самом деле, со стороны частного сегмента популярные следующие вопросы. В ФЗ

«Об государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

указано, что УП может быть реорганизовано также путем преобразования в иное юридическое лицо, другой организационно-правовой формы.

Однако эти случаи четко поименовано в иных федеральных законах. Поэтому УП можно преобразовать в ООО, а также в любую иную организационно-правовую форму юридического лица. То есть фактически при такой реорганизации происходит приватизация имущества унитарок.

Да. С разрешения вышестоящей структуры могут оказывать и поддерживать другие хозяйства.

Более того, распространена практика закрепления более слабых хозяйств и бюджетных организаций за сильными предприятиями, заводами и иными структурами. Однако, оказание помощи со стороны УП строго контролируется вышестоящими структурами, чтобы она шла строго по назначению.

Рады, что решили пройти Тест про унитарные предприятия.

Тест состоит из 7 основополагающих вопросов, которые проверят ваше знание темы. Для начала прохождения теста нажмите на кнопку «Далее».

В заключение, отметим: унитарное предприятие — форма собственности, которая специально вводилась за контролем над государственным сектором промышленности, который должен работать на пополнение бюджета. Внешне они сильно похожи на частные коммерческие организации, во многом имеют общие признаки.

Но отличается учредителями и правами собственности на имущество. Данные правила делают УП полностью подконтрольными государству, действующим в его интересах. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: В компании всегда есть специалист по финансовым документам, который касается денежных вопросов, особенностей учета Производство товаров или услуг – это главная цель работы любой организации, а их продажа Многих интересует вопрос – что такое сдельная оплата труда? Об этом подробно и поговорим Иногда в силу различных жизненных обстоятельств, положенного отпуска оказывается недостаточно.

Сегодня поговорим о выходных Дотация со стороны государства – неотъемлемая и крайне важная составляющая продуктивного функционирования различных отраслей. Дать оценку рентабельности работы предприятия можно различными способами, однако самый показательный из них –

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г.

N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г., 2 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 13 июля, 23 ноября 2015 г., 23 мая 2016 г., 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г., 2, 27 декабря 2020 г., 31 июля, 23 ноября 2020 г.

Принят Государственной Думой 11 октября 2002 года Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года См.

к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий: — унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие); — унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Рекомендуем прочесть:  Качество бензина на заправках

Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия. Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).

Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия. Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия. Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия.

Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым — только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом.

Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги). Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием.

Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.

Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность.

Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия. Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года.

Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 3 декабря 2002 г.

N 230, в «Российской газете» от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г.

N 48 ст. 4746 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 23 ноября 2020 г.

N 378-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г. от 31 июля 2020 г. N 294-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г. от 27 декабря 2020 г. N 485-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

от 27 декабря 2020 г. N 469-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.

от 2 декабря 2020 г. N 394-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2020 г. от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ Изменения с 30 июля 2017 г. от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ Изменения с 1 ноября 2017 г. от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 ноября 2015 г.

N 312-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 337-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.

N 99-ФЗ Изменения с 1 сентября 2014 г. от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г.

от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 декабря 2012 г.

N 240-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня его названного Федерального закона от 19 июля 2011 г.

N 246-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 18 июля 2011 г.

N 220-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 1 декабря 2007 г.

N 318-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня официального названного Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ Изменения с 1 января 2008 г.

от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ Изменения с 1 января 2004 г.

Статья 2. Унитарное предприятие

Унитарные предприятия на конкурентных рынках, созданные до 08.01.2020, подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 ( ФЗ от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в порядке, установленном Федеральным «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е.

Жуковского» в соответствии с Федеральным «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского

«. От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности «

Роскосмос» в порядке, установленном Федеральным «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» в соответствии с Федеральным «О национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».(в ред.

Федеральных законов от 01.12.2007 , от 06.11.2011 , от 04.11.2014 , от 13.07.2015 , от 23.11.2015 , от 23.05.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также — государственное предприятие), муниципальное предприятие;унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).3.

Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном товарный знак и другие средства индивидуализации.4.

Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.5.

Под федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, в целях настоящего Федерального закона понимается:1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

;2) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;3) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, определенные отдельным Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.(п.

Вам также может понравиться...