Другое

Таблица растворимости егэ по химии 2021 новый формат

«Интересности» новых пробников (ЕГЭ по химии-2021) (часть 2)


25 апреля2,7 тыс. прочитали3,5 мин.3,9 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,7 тыс. прочитали до концаЭто 68% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю рассмотрение различных пробников в целях найти в них что-нибудь, выходящее за рамки типовых заданий.

Под таковыми понимаю кочующие из одного пробника в другой задания практически с одинаковыми формулировками.

Сегодня хочу поделиться с вами интересными заданиями из пробника, который был предоставлен кафедрой химии одного из отечественных университетов для онлайн-тестирования всем желающим. Итак, 1. Задание 5. В нем затрагиваются особенности кислородных соединений фосфора. Подробно я об этом рассказывала в своей статье : «ЕГЭ по химии : этот особый фосфор» Ответ: 2352.

Задание 9. При выборе варианта ответа необходимо учитывать, что продукты реакции не должны взаимодействовать между собойОтвет: 64243. Задание 11. В последнее время увеличилась доля заданий по органике с брутто-формулами.

В данном задании необходимо установить соответствие тривиальных названий веществ с брутто-формулами. Ответ: 2434. Задание 23. В принципе, ничего нового, кроме нерастворимого сульфида железа. Включила в «интересности», поскольку индикаторы и нерастворимые соли как-то обделены вниманием в пробниках ЕГЭ-2021.Ответ: 13315.
Включила в «интересности», поскольку индикаторы и нерастворимые соли как-то обделены вниманием в пробниках ЕГЭ-2021.Ответ: 13315.

30-е задание — и снова — фосфор. 5. 31-е задание — и снова — фосфор. Одна из немногих нерастворимых кислых солей — именно гидрофосфат магния.6.

32-е задание — есть редко используемые в пробниках реакции (разложение оксалата и окисление угарного газа аммиачным раствором оксида серебра)7.

33 задание — интересные превращения дикарбоновой кислоты в амин и затем — в простой эфир. 8. 34 задача на пластинку. И не только.Решение 1.4FeS2+11O2=2Fe2O3+8SO2 (1),n1(FeS2)=6/120=0,05 моль, n1(Fe2O3)=0,025 моль, m1(Fe2O3)= 0,025*160=4 г2. 2Fe2O3 = 4FeO +О2 (2)Δm= 4-3,68=0,32 г=m2(O2),n2(O2)=0,32/32=0,01 моль, n2(FeO)=0,04 моль, m2(FeO)=0,04*72=2,88 гmост(Fe2O3)=3,68-2,88=0,8 г, nост(Fe2O3)=0,8/160=0,005 мольТвердая смесь: n (FeO)=0,04 моль, nост (Fe2O3)=0,005 моль.3.

2Fe2O3 = 4FeO +О2 (2)Δm= 4-3,68=0,32 г=m2(O2),n2(O2)=0,32/32=0,01 моль, n2(FeO)=0,04 моль, m2(FeO)=0,04*72=2,88 гmост(Fe2O3)=3,68-2,88=0,8 г, nост(Fe2O3)=0,8/160=0,005 мольТвердая смесь: n (FeO)=0,04 моль, nост (Fe2O3)=0,005 моль.3. FeO+2HCl=FeCl2+H2O (3)Fe2O3+6HCl=2FeCl3+3H2O (4)n3(FeCl2)= n 2(FeO)=0,04 моль, n3(HCl)=0,08 мольn4(FeCl3)= 2n ост(Fe2O3)=0,01 моль, n4(HCl)=0,03 мольn3+4(HCl)=0,08 +0,03=0,11 мольm(10% HCl)=0,11*36,5/0,1=40,15 г.4.

Cu+ FeCl2—не идет реакцияCu+ 2FeCl3=CuCl2+2FeCl2 (5)n5(FeCl2)= n4(FeCl3)=0,01 моль,n5(CuCl2)= 0,5n5(FeCl2)=0,005 моль,n5(Cu)=0,005 мольnобщ(FeCl2)= n3(FeCl2)+ n5(FeCl2)=0,04+0,01=0,05 моль5.

Конечный раствор:CuCl2- 0,005 моль,FeCl2 — 0,05 мольm(раствора)=3,68+40,15+0,005*64=44,15 гW(CuCl2)=100*0,005*135/44,15=1,53%W(FeCl2)=100*0,05*127/44,15=14,38%35 задача в этом пробнике также не лишена оригинальности.

Но о ней — в следующей статье.В заключение хотелось бы высказать мнение о региональном пробнике в целом: мне он показался более выверенным с профессиональной точки зрения и более свободным от шаблонов по сравнению с пробниками из интернетовских сообществ.

Всего доброго!

Реальный ЕГЭ по химии 2021. Задание 34

Чтобы поделиться, нажимайте

  1. 1
  2. 3Поделились
  3. 2

Представляем вашему вниманию реальный ЕГЭ по химии 2021 — задания 34 из реального ЕГЭ 2021 (основная волна 31 мая 2021 года) с подробными видео-объяснениями, и (или) с ответами. (будет дополнено позже) В этом году в разных регионах были задачи, включающие разные типы решения.

В основном это были задачи на растворы (массовую долю) плюс:

  1. 3. Задачи на атомистику + вывод формул + электролиз + кристаллогидраты
  2. 5. На разделение раствора на несколько колб (частей).
  3. 1. Электролиз + система уравнений
  4. 2. Электролиз + кристаллогидраты + растворимость
  5. 4. На соотношение атомов (атомистика) + система уравнений + кислые/средние соли

1. Через 520 г 16,1%-ного раствора сульфата цинка пропускали электрический ток до тех пор, пока объем газа, выделившегося на катоде, не стал равен объему газа, выделившемуся на аноде.

При этом массовая доля сульфата цинка понизилась до 10,3%. К полученному раствору добавили 212 г 10% раствора карбоната натрия.

Вычислите массовую долю сульфата цинка в полученном растворе. Решение: смотри видео 2. Через 400 г 36%-ного раствора нитрата железа (II) пропустили электрический ток до момента, когда объём газа, выделившегося на катоде, не стал в 2 раза меньше объёма газа, выделившегося на аноде.

В полученном растворе массовая доля нитрата железа (II) уменьшилась до 10,19%. К полученному раствору прилили 120 г 40%-ного раствора карбоната аммония. Определите массовую долю нитрата железа (II) в конечном растворе.

(Окислением ионов железа 2+ и их осаждением в прикатодном пространстве пренебречь.) Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ. Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 3.

Электролиз 5%-ного раствора нитрата бария массой 522 г проводили до тех пор, пока на аноде не выделилось 8,4 л газа. К образовавшему раствору прилили насыщенный раствор, полученный при растворении 96,6 г глауберовой соли (Na2SO4∙10H2O) в воде. В результате массовая доля сульфата натрия уменьшилась в 4,5 раза.

Определите растворимость безводного сульфата натрия на 100г воды. Решение: смотри видео 4. Электролиз 10%-ного раствора нитрата бария массой 522 г проводили до тех пор, пока 4,2 моля воды не ушли. К образовавшему раствору прилили насыщенный раствор, полученный при растворении 100 г медного купороса (CuSO4∙5H2O) в воде.

В результате массовая доля сульфата меди (II) уменьшилась в 4 раза.

Определите растворимость безводного сульфата меди (II) на 100г воды. Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ.

Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 5. Кристаллогидрат сульфата алюминия, в котором массовая доля серы в 5 раз меньше массовой доли кислорода, растворили в воде.

При этом образовался раствор массой 722,4 г.

Через полученный раствор пропускали электрический ток до тех пор, пока на аноде не выделилось 35,84 л газа. Затем к образовавшемуся растврору прилили раствор карбоната натрия массой 424 г с массовой долей соли 10%.

При этом массовая доля карбоната натрия уменьшилась в 10 раз. Вычислите массу растворенного кристаллогидрата.

6. Смесь оксида фосфора (V) и оксида калия, в которой соотношение числа атомов кислорода к числу атомов фосфора равно 14,5 : 4, сплавили, а затем образовавшуюся смесь растворили в воде. В результате получили 447,4г раствора, в котором массовая доля атомов водорода равна 7,6%. Определите массу фосфата калия в полученном растворе.

Решение: смотри видео 7. Смесь оксида натрия и оксида фосфора (V), в которой соотношение числа атомов фосфора к числу атомов натрия равно 7 : 18, нагрели и растворили в горячей воде. В результате получили 312,5 г раствора, в котором массовая доля атомов водорода равна 7,36%. Определите массу фосфата натрия в полученном растворе.

Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ.

Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 8. Смесь, состоящую из нитрата цинка, нитрата меди (II) и нитрата серебра, растворили в воде.

При этом получили раствор, в котором массовая доля нитрата цинка составила 18,9%, а массовая доля нитрата меди (II) – 9,4%. В первую колбу налили 500 г этого раствора и внесли медную проволоку. После окончания реакции массовая доля нитрата меди (II) в колбе составила 25,5%. (Возможной реакцией избытка меди с нитратом меди (II) пренебречь.) Во вторую колбу налили 200 г исходного раствора и добавили избыток порошка цинка.

(Возможной реакцией избытка меди с нитратом меди (II) пренебречь.) Во вторую колбу налили 200 г исходного раствора и добавили избыток порошка цинка. Вычислите массовую долю соли в конечном растворе во второй колбе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). Решение: смотри видео 9. Раствор нитрата меди (II) массой 1760 г с массовой долей нитрата меди (II) 18,8%, содержащий в качестве примеси нитрат серебра (I) разлит на 2 колбы в соотношении 1:2. В первую колбу, содержащую меньшую часть раствора, опустили медную проволку.

После завершения реакции проволку извлекли из раствора. При этом массовая доля нитрата меди(II) в первой колбе составила 20%.

(Возможной реакцией избытка меди с нитратом меди (II) пренебречь.) В раствор во второй колбе внесли избыток порошок цинка, в результате получили бесцветный раствор. Вычислите массовую долю соли в конечном растворе во второй колбе.

Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ. Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 10.

Смесь бромида кальция и хлорида меди (II) растворили в воде, а образовавшийся раствор разделили на 3 колбы.

В первую колбу, содержащую 200 г раствора, добавили 785 г 30% раствора нитрата серебра (I), в результате чего массовая доля нитрата серебра (I) уменьшилась вдвое. Во вторую колбу, содержащую 340 г исходного раствора солей, добавили избыток йодида калия, при этом в осадок выпала соль массой 64,94 г.

Определите массовые доли солей в третьей колбе. Решение: смотри видео 11. Смесь бромида калия и йодида калия растворили в воде. Образовавшийся раствор разделили на 3 колбы.

В первую колбу с раствором массой 250 г прилили раствор массой 430 г 40%-ного нитрата серебра (I). После реакции массовая доля нитрата серебра (I) в растворе уменьшилась до 8,44%. Во вторую колбу с раствором массой 300 г прилили избыток раствора нитрата меди (II), в результате чего выпало 28,65 г осадка.

Найдите массовые доли солей в третьей колбе колбе. Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ.

Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 12. Смесь гидроксида и хлорида бария растворили в воде. Раствор разлили на три колбы.

В первую колбу, масса раствора в которой равна 520 г, добавили избыток серной кислоты, при этом выпало 163,1 г осадка. К 130 г раствора во второй колбе добавили 166,5 г 20% раствора соляной кислоты, при этом массовая доля кислоты уменьшилась в 2 раза.

Найдите массовые доли веществ в третьей колбе. Решение: смотри видео 13. Смесь хлоридов бария и алюминия растворили в воде. Полученный раствор разделили на 3 колбы.

К 300 г раствора в первой колбе прилили 164 г 10% раствора фосфата натрия, в результате чего все исходные вещества прореагировали полностью. К 120 г раствора второй колбы добавили 155,61 г 20 % раствора сульфата натрия, при этом массовая доля сульфата натрия в конечном растворе оказалась в 2 раза меньше, чем в исходном.

Определите массовые доли веществ в третьей колбе.

Гидролизом солей пренебречь. Решение: смотри видео 14. Хлорид алюминия и хлорид магния смешали и растворили в воде.

Образовавшийся раствор разделили на 3 колбы. В первую колбу с раствором массой 300 г добавили 164 г 10%-ного раствора фосфата натрия. Причём соль прореагировала полностью.

Во вторую колбу с раствором массой 120 г прилили 155,64 г 20%-ного раствора сульфата натрия. Причём массовая доля сульфата натрия в исходном растворе была в два раза больше, чем массовая доля в конечном растворе. Определите массовые доли солей в третьей колбе.

Гидролизом пренебречь. Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ. Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 15. Смесь сульфата железа (II) и хлорида цинка растворили в воде.

Полученный раствор разделили на 3 колбы.

К 800 г раствора в первой колбе прилили избыток раствора нитрата бария, при этом выпал осадок массой 116,5 г. К 320 г раствора второй колбы добавили 462 г 40 %-ного раствора гидроксида натрия без доступа воздуха, при этом массовая доля щёлочи уменьшилась в два раза. Определите массовые доли веществ в третьей колбе.

Гидролизом солей пренебречь. Решение: смотри видео 16.

Смесь нитрата алюминия и хлорида магния растворили в воде. Образовавшийся раствор разделили на 3 колбы. В первую колбу с раствором массой 750 г добавили раствор нитрата серебра (I), в результате чего выпал осадок массой 114,8 г.

Во вторую колбу с раствором массой 300 г прилили 868,54 г 20%-ного раствора гидроксида натрия. Причём массовая доля щёлочи уменьшилась в 1,6 раз. Определите массовые доли солей в третьей колбе.

Гидролизом пренебречь. Решение: (АНАЛОГИЧНАЯ ПРЕДЫДУЩЕЙ, поэтому к этой задаче прилагается только ответ. Если у вас не получается её решить, то смотрите предыдущее видео и решайте по анологии) 1. 7,3% 2. 7,98% 3. 21,3 г 4. 5. 66,6 г 6. 42,4 г 7. 65,6 г 8. 46,8% 9. 10. 13,5% CuCl2 и 10% CaBr2 11. 12. 6,6% Ba(OH)2 и 20% BaCl2 13.

12. 6,6% Ba(OH)2 и 20% BaCl2 13. 5,2% BaCl2 и 2,2% AlCl3 14. 15. 9,5% FeSO4 и 4,25% ZnCl2 16. В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте или на электронную почту А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:

  1. 1
  2. 2
  3. 3Поделились

Новости

от 01.01.2017 года Настоящее пользовательское (лицензионное) соглашение (далее – «Соглашение») заключается между Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЕКТА» (далее – «Лицензиар»), и Пользователем (физическим лицом, выступающем в роли конечного потребителя Продукта) совместно именуемые «Стороны».

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с текстом настоящего Соглашения. Оно представляет собой публичную оферту и, после его принятия Вами, образует соглашение между Вами (Пользователем) и Лицензиаром о предмете и на условиях, изложенных в тексте Соглашения.

Принимая настоящее Соглашение, Вы соглашаетесь с положениями, принципами, а также соответствующими условиями лицензионного соглашения, изложенными ниже. 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1.

Программный продукт — экземпляры программы для ЭВМ «ХиШник», состоящей из Серверной части (свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014621526) и Клиентского приложения (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014661592), права на использование которой предоставляются в соответствии с настоящим Соглашением. 1.2. Серверная часть — часть Программного продукта, размещенная в сети Интернет и используемая для хранения данных в базе данных Лицензиара под наименованием «ХиШник» (далее также – «база данных»), а также для хранения, обработки, передачи данных Пользователя между базой данных и клиентским приложением.

1.3. Клиентское приложение — часть Программного продукта, устанавливаемая на компьютер Пользователя или на мобильное устройство Пользователя и позволяющая получить доступ к базе данных Лицензиара, а также данным Пользователя, хранящимся в памяти сервера Лицензиара.

1.4. Пользовательское (лицензионное) соглашение – текст настоящего Соглашения со всеми дополнениями, изменениями, приложениями к нему, размещенный на сайте Лицензиара и доступный в сети интернет по адресу: http://www.hishnik-school.ru 1.5. Заключение Пользовательского (лицензионного) соглашения (акцепт публичной оферты) — полное и безоговорочное принятие условий настоящего Соглашения Пользователем путем совершения Пользователем одного (или нескольких) из следующих действий:  прохождение регистрации и (или) авторизации на Сайте Лицензиара в установленном им порядке;  внесение платежа за предоставление права на использование Программного продукта;  начало использования Пользователем Программного продукта в любой иной форме. 1.6. Лицензиар — сторона в настоящем Соглашении, обладающая исключительным правом на Программный продукт и предоставляющая по настоящему Соглашению Пользователю право использования Программного продукта, в пределах и способами, указанными в настоящем Соглашении.

1.7. Пользователь — физическое лицо, которое устанавливает на компьютер или мобильное устройство Клиентское приложение и использует его. 1.8. Неисключительная лицензия — лицензионный договор, предусматривающий предоставление права использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права заключения лицензионного договора с другими лицами.

1.8. Неисключительная лицензия — лицензионный договор, предусматривающий предоставление права использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права заключения лицензионного договора с другими лицами. 1.9. Роль – набор функций, которые доступны в Программном продукте Пользователю. Настоящим Соглашением предусмотрены следующие роли: 1.9.1.

Администратор — сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий регистрацию и предоставление доступа к Программному продукту Пользователям – участникам образовательного процесса в образовательном учреждении. 1.9.2. Преподаватель – сотрудник образовательного учреждения, организующий и осуществляющий образовательный процесс посредством использования функций Программного продукта.

1.9.3. Репетитор – преподаватель, дающий частные уроки, может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия посредством использования функций Системы вне рамок Образовательного учреждения. 1.9.4. Учащийся – обучающийся в Образовательном учреждении и (или) вне его, получающий и проверяющий свои знания посредством Системы.

1.10. Профиль — запись в базе данных, содержащая идентифицирующие сведения о Пользователе и его роли. 1.11. Демонстрационный режим – режим использования Программного продукта для целей ознакомления с его функциональными возможностями. 1.12. Продуктивный режим – режим использования Программного продукта для целей применения в образовательном процессе.

1.13. Регистрационный ключ — набор цифр и букв, посредством которого Пользователь получает право использования Программного продукта в Продуктивном режиме с полным доступом к Серверной части. 1.14. Логин – уникальный идентификатор Пользователя в базе данных.

1.15. Пароль – набор цифр и букв, посредством которого и совместно с Логином Пользователь получает доступ в Клиентское приложение Программного продукта.

1.16. Интернет сайт Лицензиара — http://www.hishnik-school.ru.

1.17. Контент — все объекты, размещенные на Сайте и в Программном продукте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки.

2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 2.1. Лицензиар предоставляет Пользователю право использования Программного продукта «ХиШник» на условиях простой (неисключительной) лицензии в пределах и способами, указанными в настоящем Соглашении, а Пользователь обязуется уплатить Лицензиару вознаграждение за предоставление права использования Программного продукта в соответствии с условиями настоящего Соглашения. 2.2. Лицензиар гарантирует, что он является правообладателем исключительных прав на Программный продукт и имеет права на заключение Соглашения.

Лицензиару в настоящий момент в соответствии с тем знанием, которым он обладает, не известны права третьих лиц, нарушаемые данным Соглашением.

2.3. Пользователь не вправе полностью или частично предоставлять (передавать) права третьим лицам, полученные им по Соглашению, в том числе продавать, тиражировать, копировать Программный продукт, предоставлять доступ третьим лицам, отчуждать иным образом, в т.ч. безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Лицензиара.

2.4. Соглашение предоставляет Пользователю право использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам. Пользователь может использовать экземпляр Программного продукта только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены Соглашением. Предоставляемое Пользователю Лицензиаром право на использование Программного продукта действует в течение срока действия Соглашения.

2.5. Программный продукт «ХиШник», состоящий из Серверной части и Клиентского приложения, представляет собой программу для ЭВМ, предназначенную для осуществления образовательного процесса.

2.6. Право использования Программного продукта (неисключительная лицензия), предоставляемое Пользователю в соответствии с настоящим Соглашением, включает право на использование Программного продукта в двух режимах: 2.6.1.

Демонстрационный режим, ограниченный правом установки на компьютер или мобильное устройство, запуска, настройки Клиентского приложения и ограниченного доступа к Серверной части, для целей ознакомления с функциональными возможностями Программного продукта. 2.6.2. Продуктивный режим, ограниченный правом установки на компьютер или мобильное устройство, запуска, настройки Клиентского приложения и полного доступа к Серверной части, для целей применения Программного продукта в образовательном процессе. 2.7. Право использования Программного продукта предоставляется: 2.7.1.

В демонстрационном режиме — с момента установки Клиентского приложения на компьютер или мобильное устройство. 2.7.2. В продуктивном режиме — с момента поступления денежных средств на счет Лицензиара. 2.8. Права на использование Программного продукта считаются предоставленными Пользователю: 2.8.1.

В демонстрационном режиме — в момент установки Клиентского приложения на компьютер или мобильное устройство. 2.8.2. В продуктивном режиме — в момент направления Пользователю на электронную почту письма с регистрационным ключом.

2.9. Право использования Программного продукта предоставляется как на территории Российской Федерации, так и на территории всех иных стран мира, если не противоречит национальному законодательству этих стран.

2.10. Требования к компьютерам (оборудованию), необходимому для функционирования Клиентского приложения размещены в сети Интернет на сайте Лицензиара.

3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 3.1.

Размер вознаграждения Лицензиара за предоставление Пользователю прав на продуктивное использование Программного продукта размещен на Сайте Лицензиара. 3.2. Вознаграждение Лицензиара за предоставление прав продуктивного использования Программного продукта не облагаются НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. 3.3. Оплата предоставленных прав за продуктивное использование Программного продукта по настоящему Соглашению производится Пользователем в форме ежегодных платежей.

3.4. Способ оплаты по Соглашению: безналичное перечисление Пользователем денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Лицензиара способами, обозначенными на Сайте Лицензиара. При этом обязанность Пользователя в части оплаты вознаграждения по Соглашению считается исполненной со дня зачисления денежных средств банком на счет Лицензиара.

3.5. Лицензиар имеет право на одностороннее изменение условий и размера вознаграждения по настоящему Соглашению. Актуальный размер вознаграждения публикуется на Сайте Лицензиара.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ 4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его заключения в соответствии с п.2.7.

4.2. Срок предоставления права продуктивного использования Программного продукта в соответствии с Соглашением составляет 1 (Один) год с момента авторизации Пользователя посредством Регистрационного ключа. Соглашение считается заключенным на тех же условиях на новый срок, равный 1 (Одному) году, при условии осуществления Пользователем полной оплаты за продление права продуктивного использования Программного продукта.

Количество пролонгаций не ограничивается. 4.3. Предоставление права демонстрационного использования Программного продукта не ограничен по сроку. 4.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно в соответствии с условиями, указанным в действующем законодательстве РФ.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 5.1. Пользователь обязуется: 5.1.1.

Соблюдать права Лицензиара на Программный продукт и не использовать Программный продукт иными способами кроме тех, что предусмотрены настоящим Соглашением. 5.1.2. Не предпринимать попыток получения исходного кода Программного продукта для дальнейшего его использования, а также не извлекать материалы базы данных.

5.1.3. Своевременно уплачивать Лицензиару вознаграждение за предоставление Пользователю права продуктивного использования Программного продукта в порядке и сроки, установленные настоящим Соглашением.

5.1.4. Указывать достоверную информацию, в том числе свой адрес электронной почты и иные данные, запрашиваемые Лицензиаром. При этом в случае указания Пользователем недостоверной информации, все возможные риски, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, Пользователь принимает на себя. 5.1.5. Строго придерживаться и не нарушать условий Соглашения, а также обеспечить конфиденциальность коммерческой и технической информации Лицензиара.

5.1.6. Не устанавливать Программный продукт на компьютерах (оборудованиях), не соответствующих техническим требованиям для функционирования Программного продукта. 5.1.7. Заботиться о том, чтобы права Лицензиара на Программный продукт не были нарушены третьими лицами на территории действия настоящего Соглашения, и обязан сообщить Лицензиару обо всех ставших ему известными нарушениях.

5.2. Пользователь вправе: 5.2.1. Использовать Программный продукт только посредством установки (записи) Клиентского приложения Программного продукта на компьютер или мобильное устройство и его настройки для осуществления ознакомительного или образовательного процесса с помощью базы данных.

5.2.2. Использовать Программный продукт для любых целей Пользователя, за исключением ограничений, определенных Соглашением.

5.3. Лицензиар обязуется: 5.3.1. Обеспечить технические условия функционирования Серверной части и Клиентского приложения для использования Программного продукта Пользователем, в том числе обеспечить возможность получения и/или предоставить дистрибутив (установочные файлы) Клиентского приложения, с помощью которого осуществляется использование Программного продукта. 5.3.2. Защищать данные Пользователя, которые стали известны Лицензиару в связи с исполнением Сторонами своих обязательств в соответствии с настоящим Соглашением.

5.3.3. Уведомлять Пользователя о невозможности использования Программного продукта в связи с выполнением сервисных работ не менее чем за 48 (Сорок восемь) часов путем отправки сообщения на электронную почту, указанную при регистрации. 5.3.4. Воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Пользователя предоставленного ему права использования Программного продукта в установленных Соглашением пределах.

5.3.5. Предоставлять новые версии (обновления) Программного продукта путем их размещения в сети Интернет на сайте Лицензиара либо в системе Google Play с возможностью скачивания. 5.3.6. Информировать Пользователя о новых версиях (обновлениях) Программного продукта, посредством направления уведомления на адрес электронной почты Пользователя, указанный при регистрации и (или) авторизации на Сайте Лицензиара. 5.3.7. Обеспечивать круглосуточный прием обращений в Службу поддержки по адресу электронной почты: 5.3.8.

Осуществлять обработку поступивших обращений и консультации через Службу поддержки, в период с 5:00 до 14:00 по московскому времени с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней.

5.4. Лицензиар вправе: 5.4.1. Производить сервисные работы, которые могут повлечь перерывы в работе Клиентского приложения. 5.4.2. В случае нарушения Пользователем условий (способов) использования прав на Программный продукт в соответствии с настоящим Соглашением, лишить Пользователя лицензии на использование прав на Программный продукт путем закрытия доступа к Программному продукту.

5.4.3. Изменять в одностороннем порядке условия настоящего Соглашения в установленном порядке. 5.4.4. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Соглашения в порядке, предусмотренном применимым правом и/или настоящим Соглашением; 5.4.5. Осуществлять иные права, предусмотренные применимым правом, а также настоящим Соглашением.

6. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 6.1.

Пользователю для использования Программного продукта предлагается установить (записать в память ЭВМ) и запустить Клиентское приложение Лицензиара, экземпляр которого скачивается Пользователем самостоятельно одним из следующих способов:  в сети Интернет на сайте Лицензиара;  в системе Google Play;  с флэш-накопителя, предоставленного Лицензиаром (опция). 6.2. После установки (записи в память ЭВМ) и запуска Клиентского приложения Лицензиара Пользователю предоставляется право использования Программного продукта в Демонстрационном режиме. 6.3. Для использования Программного продукта в Продуктивном режиме Пользователю необходимо в Клиентском приложении ввести Регистрационный ключ, который Лицензиар направляет Пользователю на адрес электронной почты, указанный на Сайте Лицензиара в запросе на предоставление доступа.

Пользователь самостоятельно осуществляет использование Программного продукта путем запуска и настройки Клиентского приложения. 6.4. Программный продукт предоставляется Пользователю по принципу «as is» («как есть»), что подразумевает: Пользователю известны важнейшие функциональные свойства продукта, в отношении которого предоставляются права на использование, Пользователь несет риск соответствия Программного продукта его желаниям и потребностям, а также риск соответствия условий и объема предоставляемых прав своим желаниям и потребностям. Лицензиар не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, независимо от причин их возникновения (включая особый, случайный или косвенный ущерб; убытки, связанные с недополученной прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой деловой информации, небрежностью, или какие-либо иные убытки), возникшие вследствие использования или невозможности использования Программного продукта.

6.5. Программный продукт предназначен для личных, образовательных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц.

Использование Программного продукта в коммерческих целях не допускается. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено Соглашением. 7.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Соглашения, если такое неисполнение (ненадлежащее исполнение) явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы, наступление которых Стороны не могли предвидеть и предотвратить. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательства стало невозможным ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы, обязана незамедлительно уведомить об этом другую Сторону.

Стороны вправе ссылаться на действия обстоятельств непреодолимой силы лишь при условии, что они сделали все возможное в целях предотвращения и/или минимизации негативных последствий действия указанных обстоятельств.

7.3. Лицензиар не гарантирует абсолютную бесперебойность использования Программного продукта и не дает гарантию того, что произведенные третьими лицами программы для ЭВМ или любые другие средства, используемые при работе Программного продукта, абсолютно защищены от компьютерных вирусов и других вредоносных компонентов. Лицензиар обязуется осуществить все разумные меры для защиты информации Пользователя и обеспечения бесперебойного использования Программного продукта. 7.4. Пользователь самостоятельно отвечает за содержание информации, передаваемой им или иным лицом по сети Интернет и хранимой в памяти сервера Лицензиара, в том числе за ее достоверность и правомерность ее хранения и распространения.

7.5. В случае привлечения Лицензиара к ответственности или наложения на него взыскания в связи с допущенными Пользователем нарушениями прав третьих лиц, а равно установленных законодательством запретов или ограничений, Пользователь обязан в полном объеме возместить убытки Лицензиара. 7.6. В случае нарушения Пользователем условий и ограничений настоящего Соглашения, он является нарушителем исключительного права на Программный продукт. За нарушение авторских прав на Программный продукт Пользователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Совокупная кумулятивная ответственность Лицензиара перед Пользователем в отношении требований любого рода, возникающих из настоящего Соглашения, не будет превышать сумму вознаграждения по данному Соглашению, фактически выплаченного Пользователем за Программный продукт, в отношении которого возникло требование, в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих возникновению требования. Вышеуказанные ограничения ответственности применяются даже в том случае, если с помощью вышеуказанного способа защиты права не удается добиться его основной цели. 8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 8.1. Информация, предоставленная Пользователем является конфиденциальной.

8.2. Предоставляя свои персональные данные Лицензиару, Пользователь соглашается на их обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации, в частности сбор, хранение, передачу третьим лицам и использование информации Лицензиаром в целях исполнения обязательств перед Пользователем в соответствии с настоящим Соглашением; получения Пользователем персонализированной рекламы; проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать Программный продукт. 8.3. Лицензиар обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию.

Не считается нарушением предоставление Лицензиаром информации, в том числе персональные данные Пользователя третьим лицам, действующим на основании договора с Лицензиаром, в целях исполнения настоящего Соглашения. 8.4. Не считается нарушением обязательств по неразглашению информации предоставленной Пользователем, в том числе персональные данные Пользователя, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей).

8.5. Пользователь не имеет права передавать свои Логин и Пароль третьим лицам. 8.6. Пользователь обязуется обеспечивать конфиденциальность своего Логина и Пароля и несет ответственность за использование Логина и Пароля третьими лицами. Ни при каких обстоятельствах Лицензиар не несет ответственность за использование третьими лицами Логина и пароля Пользователя.

8.7. В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или персональной странице Пользователя, или распространения логина и пароля Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Лицензиару посредством заполнения формы обратной связи, представленной на Сайте.

8.8. Лицензиар не несет ответственности за использование кем бы то ни было общедоступных персональных данных Пользователей. 9. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА НА КОНТЕНТ 9.1. Все объекты, размещенные на Сайте и в Программном продукте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки (далее — Контент), являются объектами исключительных прав Лицензиара, все права на эти объекты защищены.

9.2. Кроме случаев, установленных настоящим Соглашением, а также действующим законодательством Российской Федерации, Контент не может быть скопирован (воспроизведен), переработан, распространен, отображен во фрейме, опубликован, скачан, передан, продан или иным способом использован целиком или по частям без предварительного разрешения правообладателя, кроме случаев, когда правообладатель явным образом выразил свое согласие на свободное использование Контента любым лицом. 9.3. Использование Пользователем Контента, доступ к которому получен исключительно для личного некоммерческого использования, допускается при условии сохранения всех знаков авторства или других уведомлений об авторстве, сохранения имени автора в неизменном виде, сохранении произведения в неизменном виде. 9.4. Любое использование Контента, кроме разрешенного в настоящем Соглашении или в случае явно выраженного согласия правообладателя на такое использование, без предварительного письменного разрешения правообладателя, категорически запрещено.

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 10.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением и (или) толкованием настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров.

При невозможности урегулирования Сторонами возникших разногласий путем переговоров, спор подлежит разрешению в арбитражном суде по месту нахождения ответчика с обязательным соблюдением претензионного порядка урегулирования споров и разногласий. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) календарных дней с момента ее поступления в письменной форме или в электронном виде. 10.2. Ни одно из положений настоящего Соглашения не является и не может рассматриваться как передача (отчуждение) исключительных прав на интеллектуальную собственность Лицензиара.

10.3. В случае поступления от Пользователя замечаний к Программному продукту, предоставляемому в рамках настоящего Соглашения, такие замечания подлежат рассмотрению Лицензиаром по его желанию и необязательны для учета.

10.4. Условия настоящего Соглашения распространяются на последующие версии Программного продукта, которые являются его обновлениями.

Заключения иных соглашений в отношении обновлений Программного продукта не требуется. 10.5. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ. 11. АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ ЛИЦЕНЗИАРА ООО «АЛЕКТА» Юридический адрес: 630090, г.

Новосибирск, Проспект академика Лаврентьева 2/2. Почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, Проспект академика Лаврентьева 2/2.

ОГРН 1025403657135 ИНН 5408128408 КПП 540801001 ОКВЭД 72.19, 62.01, 62.02, 68.20.2; ОКПО 26335100; ОКАТО 50401384000; ОКФС 16; ОКОПФ 65. E-mail:

«Интересности» новых пробников (ЕГЭ по химии-2021) (часть 1)

21 апреля2,2 тыс.

прочитали3 мин.3,6 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс. прочитали до концаЭто 63% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые читатели! Каждый новый пробник по химии, будь он от официальных (например, СтатГрад) , инициативных ( например, кафедры химии региональных ВУЗов), неофициальных (различные сообщества в интернете) источников интересен прежде всего тем, насколько авторам удалось выйти за пределы шаблонного построения текстов заданий и при этом обратить внимание на те грани учебного материала, которые недостаточно освещены.

В последнее время накопилось много такого материала, начинаю понемногу его рассматривать.

Итак, СтатГрад от 14 апреля 2021г, 1 вариант.1. В 14 задании затрагивается общеизвестный вопрос о способах получения сложных эфиров, но в других пробниках рассматривалась, в основном, этерификация.

Здесь — акцент на применение ангидридов.

Ответы — 2,4:2. Понравился 17 вопрос. Кстати, хотя, вроде бы, нитрилы не входят в школьную программу (читала об этом в нескольких чатах), они есть практически в каждом пробнике.

А в этом вопросе, из интересного: — кислотный гидролиз нитрилов, бутиролактон, и-. — полный ацеталь (он-то до сих пор точно нигде не встречался) ответы: 35623.Кристаллогидраты в 27 задании. Налицо поднятие планки сложности по сравнению с предыдущим форматом этого задания (мое мнение).4.32 задание достаточно оригинально, основано на получении и превращении феррата(VI) калия .Ниже приведены ответы из критериев к пробнику.5.

34 задача — с фосгеном, которого я не помню до сих пор в расчетных задачах на ЕГЭ по химии.

Задача в целом несложная. Но в ее решении можно проследить отличительную особенность , которая в последнее время встречается все чаще и чаще. Дается информация, затрагивающая все продукты реакции в целом, и для ее дифференциации по отдельным компонентам необходимо составлять алгебраическое уравнение, в котором учитывается стехиометрия реакции.

Решение :1. СOCl2+H2O=CO2 +2HCl (1)СО2+Ba(OH)2=ВаСО3(осадок)+Н2О (2)2HCl+Ba(OH)2=BaCl2+2H2O(3)n2+3(Ba(OH)2)=200*0,0342/174=0,04 мольПусть n2(СО2)=х моль, тогда n2(Ba(OH)2)= n2(BaСО3)= x моль n3(HCl)=2x моль (вытекает из стехиометрии уравнения 1), тогда n3(Ba(OH)2)= 0,5n3(HCl)=x мольn2+3(Ba(OH)2)=2х=0,04, х=0,02 моль2. n(BaСО3)= x =0,02 моль, m(BaCO3)=0,02*197=3,94 г 3. n2(СО2)=n практ (СOCl2)=0,02 мольnтеор (СOCl2)=0,02/0,8=0,025 мольmтеор (СOCl2)=0,025*99=2,475 гОтвет: m(BaCO3)=3,94 г, mтеор (СOCl2)= 2,475 г6.

35 задача. Хороша тем, что для решения используется редко используемый алгоритм идентификации вещества по уравнению реакции. Ну и еще, конечно — ссылка на оптическую изомерию исходного вещества.

В тексте задачи упомянуты энантиомеры.

Есть куда двигаться составителям задач- можно задействовать также и диастереомеры, и эпимеры.

Вот только вопрос, предусматривает ли школьная программа изучение оптической изомерии на таком уровне?Решение.1.

Составим схему реакции окисления (без коэффициентов)RCH2OH + К2Сr2O7+H2SO4=RCOOH +Cr2(SO4)3+K2SO4+H2OM(RCH2OH)=M(R)+31, M(RCOOH)=M(R)+45,2.

Согласно условию M(RCOOH)/M(RCH2OH)=115,9/100=1,159(M(R)+45)/(M(R)+31)=1,159откуда М(R)=57 г/моль, R=C4H93. Молекулярная формула спирта- С4Н9СН2ОН или С5Н12ОСтруктурная формула спирта (выделен асимметричный атом углерода)- 4. уравнение реакции: «Интересности» данного варианта рассмотрены.

В следующей статье планирую рассмотреть особенности сильных пробников от кафедры химии одного из региональных ВУЗов.

Кстати, по субботам и воскресеньям провожу два параллельных предэкзаменационных вебинарных курса, один из которых посвящен снова 34 задаче, другой — тестовым заданиям, вызывающим наибольшее количество вопросов у школьников.

Уже прошли вебинары по тренажеру для 34 задачи и по 8 вопросу (формат ЕГЭ). В эти выходные будут 34 задачи на пластинки и растворимость газов, а также вебинар по хим. связи. Ниже приведены ссылки на эти вебинары: 24 апреля 2021 года -вебинар по решению 34 задачи (ЕГЭ по химии) .

Акцент — на «пластинки» и «растворимость газов». Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке: 25 апреля — вебинар по одному из самых объемных вопросов тестовой части ЕГЭ по химии — «Хим.связь «(4 вопрос ).

Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке: Всего доброго!

Каким будет ЕГЭ по химии в 2021 году?

На портале появились проекты демонстрационных версий контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году. Демо-версии КИМ ЕГЭ — это материалы, которые определяют структуру и содержание реальных экзаменов.

Включают спецификацию, кодификатор и демонстрационную версию экзамена. Но обратите внимание! Сложность самих заданий в демо-версии и в реальном экзамене моет существенно отличаться. Поэтому нужно глубокого и разносторонне изучать тему, а не ограничиваться нарешиванием типовых заданий (например, на портале решуегэ).

Отмечу, что это только проекты демонстрационных версий, которые представлены для обсуждения общественностью.

Окончательные варианты демонстрационных КИМ ЕГЭ-2021 появятся где-то в октябре. Но, лично по моим наблюдениям, если в проекте не были анонсированы какие-либо изменения, то и в конечной версии демо-версии изменений не будет.

Но перейдем к самому главному. В проекте ЕГЭ-2021 по химии изменений практически нет. Немного изменилась формулировка заданий 19 (классификация реакций) и задания 20 (скорость химических реакций).

Возможно, в этих заданиях планируется сделать не фиксированное число верных ответов (два), а произвольное (два или три верных ответа). Аналогичное изменение уже ввели в прошлом году в одном из заданий ЕГЭ по физике (так называемая астрономическая задача).

Произвольное число ответов — это всегда усложнение задания для большинства абитуриентов.

Хотя я на занятиях объясняю, что необходимо рассматривать все варианты ответов.

Даже если кажется, что вы явно видите верные ответы, проверьте и исключите остальные. Это не займет много времени, зато значительно повысит эффективность вашей работы. Как ответ на многочисленные претензии к расхождению реальных КИМ ЕГЭ и ДЕМО-версий, видимо, в проекте 2021 года появилась приписка, выделенная красным шрифтом: Кстати, и сам проект демо-варианта составлен на основе реальных КИМ ЕГЭ 2020 года.

Я узнал многие задания, о которых рассказывали ребята после экзамена. Здесь и задание 11 на классификацию органических веществ с азотсодержащим гетероциклом. Вместе с тем, этот гетероцикл является еще и вторичным амином.

И задача 34 на «атомистику». .

Решение этой задачи можно найти в демо-версии по ссылке выше. Решение задач на атомистику из реального ЕГЭ по химии-2020 привожу . Это и задание 24 на равновесие, которое также отличилось нестандартной формулировкой на прошедшем ЕГЭ по химии в 2020 году: Я разобрал, как решать такие задачи .

Дорогие 11-классники, которые сдают ЕГЭ по химии в 2021 году, и их родители! Еще раз, вслед за специалистами ФИПИ, повторю, что наличие задач такого типа и сложности в демонстрационной версии совсем не означает, что на реальном экзамене будут такие же задачи.

Постарайтесь готовиться не только по демо-версии и официальным сборникам и порталу решуегэ.

Этих ресурсов сейчас недостаточно для подготовки на высокий балл.

Какие материалы и ресурсы использовать — буду разбирать на сайте chemege.ru, в .

Подписывайтесь и следите за публикациями.

Таблица Менделеева с таблицей растворимости по химии: распечатать для ЕГЭ

В этой статье вы найдете таблицу Менделеева и таблицу растворимости веществ.

Содержание В школе, в каждом кабинете химии есть таблица Менделеева. Это великие научные труды знаменитого ученого, которые являются основой знаний наших современников о химии.

В этой статье вы найдете и сможете распечатать таблицу с химическими элементами для ЕГЭ и таблицу растворимости солей и других веществ. Первая таблица появилась в 1869 году и в ней было всего 60 элементов. Затем ее расширили и разместили в ней 118 элементов, которые известны нам на сегодняшний день.

Вся таблица систематизирована и состоит из периодов (ряды) и групп (столбцы). Поэтому сейчас такая табличка называется «Периодическая система Менделеева».

Кажется, что идея самой таблицы Менделеева обманчива, ведь упорядочить элементы по увеличению веса их атомов — это просто. Кроме этого, химические и физические свойства многих рядов атомов схожи с предшествующими в этой же таблице.

  1. Это открытие великого ученого помогло объединить большое количество элементов в одной таблице.
  2. Благодаря данному открытию и появилась возможность последовательного расположения в таблице, которая внешне напоминает обычный настенный календарь.
  3. Такая закономерная схожесть проявляется у всех рядов атомов с одинаковым зарядом ядра, кроме первых, так как они не имеют перед собой других рядов.

Важно запомнить: Система, придуманная Менделеевым не только синхронизирует элементы, но и их свойства.

Все химики пользуются такой таблицей, чтобы найти правильные ответы на многие научные вопросы. Ниже находится таблица Менделеева. Распечатайте ее, чтобы подготовиться к ЕГЭ и найти для себя все ответы.

Таблица растворимости позволяет определить, как будет вести себя вещество в солях или кислоте, и будет ли осадок в результате этой реакции.

Чтобы проверить показатели растворов, ищите место взаимопересечения столбца и строчки, и вы увидите, какой знак там изображен. Запомните: Растворимость — это показатель способности конкретного компонента создавать с другими составляющими однородность, а именно раствор, в котором эти компоненты находятся в виде атомов, молекул или частичек.

Выражение показателей растворов можно описать в виде концентрации растворенного компонента в его растворе или в процентах. Также растворимость может выражаться в виде веса или объема, отнесенного к 100 граммам или 100 сантиметрам кубическим растворителя — грамм/100 грамм или см³/100 см³.

Выражение растворимости:

  1. Газообразных веществ напрямую связано с температурой или давлением.
  2. Жидких и твердых веществ связано только с температурой.

Ниже размещена таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. Распечатывайте для использования на ЕГЭ, используйте и готовьтесь к экзамену. Благодаря таблицам, которые находятся выше по тексту, вы сможете без проблем решать задачи по химии.

Вы не сможете предугадать, какие задачи у вас будут в экзаменационных бланках.

Вам также может понравиться...