Трудовое право

Требования к медицинскому работнику проводящему предрейсовый медосмотр

Требования к медицинскому работнику проводящему предрейсовый медосмотр

Вакансия медработника по предрейсовым осмотрам водителей: обязанности, образование, требования законов РФ, обучение


Что должен знать руководитель транспортной компании и соискатель вакансии медсотрудника по предрейсовым осмотрамСогласно законам РФ, водители транспортных компаний (ИП) обязаны проходить предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр (далее ПМО). Чтобы обеспечить медконтроль, руководители зачисляют в штат медсестру, фельдшера или врача, прошедших специальное обучение.

Но выполнят ли они нормативы, если просто возьмут на работу медика, имеющего сертификат на проведение медосмотров.За объявлениями о вакансии медсестры (медперсонала) по ПМО скрыта масса вопросов, решение которых касается как работодателей, так и нанимаемого работника. О чем следует знать обеим сторонам, чтобы их деятельность не подверглась штрафам со стороны контролирующих органов.Требования к транспортной организации, в штате которой есть медработник с сертификатомСогласно сложившейся в последнее время судебной практике, транспортные организации обязаны иметь медицинскую лицензию, если осуществляют предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей силами медперсонала, зачисленного в штат.
О чем следует знать обеим сторонам, чтобы их деятельность не подверглась штрафам со стороны контролирующих органов.Требования к транспортной организации, в штате которой есть медработник с сертификатомСогласно сложившейся в последнее время судебной практике, транспортные организации обязаны иметь медицинскую лицензию, если осуществляют предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей силами медперсонала, зачисленного в штат.

Медсестра, фельдшер или врач должны получить сертификат на право проведения ПМО.Даже если услуг сторонним лицам не оказывают, проводя осмотр только своих сотрудников, все равно, осуществляется медицинская деятельность.

Которая, согласно закону РФ №99-ФЗ (4/05-11 г.) ст. 12 п. 46, подлежит лицензированию.

Разрешение выдается либо юридическому лицу, либо ИП. Поэтому только сертифицированного штатного медработника, при отсутствии у компании лицензии, недостаточно.Получить ее, без оборудованного медкабинета, невозможно.

Причем оснащение: некоторые предметы, измерительные приборы должны быть зарегистрированы в госреестре, как медицинские изделия, отвечающие требованиям и стандартам, принятым в РФ.

Включая документацию о своевременной поверке (калибровке) технического состояния средств измерения, например, алкотестера.Примечание: Нами приведены аргументы, которыми пользуются суды в последнее время. Но есть решения, когда получение лицензии для проведения предрейсовых осмотров в организации, где основной род деятельности не касается медицинской сферы, не обязательно.

Все же, чтобы избежать административных штрафов от контролирующих органов, рекомендуем придерживаться вышеизложенного алгоритма.Какие документы должен иметь медработник по предрейсовым осмотрам

  • Сертификат, дающий право проводить ПМО (действует 5 лет).
  • Диплом о среднем или высшем медицинском образовании.
  • Удостоверение о прохождении курса обучения по предрейсовым (послерейсовым) медосмотрам водителей, управляющих автотранспортом.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр

  • Штатный медработник предприятия, имеющий сертификат и документ, подтверждающий прохождение обучения. При этом транспортная организация должна получить медицинскую лицензию.
  • Сотрудник (высшее или среднее мед.

    образование) организации, обладающей лицензией на право оказания услуг по предрейсовым осмотрам.

    С которой транспортная компания заключает договор.

  • ИП, обладающий мед.

    лицензией и документом о прохождении специальной подготовки, дающей право предоставления услуг ПМО водителей.

Обязанности руководителя и медсотрудника по предрейсовым медицинским осмотрам

  1. Обеспечить проведение предрейсовых медосмотров водителей в соответствии с требованиями Минздрава — Приказом №835н (15/12-14 г.) и методического указания по организации ПМО — Письмом №2510/9468-03-32 (21/08-03 г.).
  2. Согласно Письму №01И-271/14 (12/03-14 г.) от Минздрава РФ руководители совместно с медперсоналом должны организовать обучение (повышения навыков) водителей оказанию первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. В рамках требований закона №323-ФЗ (21/10-11 г.).

Что необходимо для получения сертификата на проведение предрейсового осмотраЧтобы медицинский работник получил сертификат на проведение ПМО, нужно пройти специальный 72-часовой курс обучения. Примерный объем изучаемых тем приведен в Письме Минздрава №2510/… (см.

выше). Программа подготовки медперсонала включает следующие разделы:ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ№Наименование темыКол-во часовОтветственные лица за проведение занятийПримечанияТеорияПрактика1Вводная часть.

Роль и значение предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств в системе профилактики ДТП2Специалисты в области безопасности движения2Влияние алкоголя и других психотропных веществ на состояние водителя2Специалисты в области безопасности движения3Клинические симптомы употребления наркотических веществ, одурманивающих препаратов134Специалисты-наркологи4Клинические симптомы употребления алкоголя и его суррогатов134Специалисты-наркологи5Основные методы определения алкоголя и наркотических веществ в выдыхаемом воздухе и биологических жидкостях44Специалисты-наркологи6Методика проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с измерением функциональных показателей44Специалисты в области медицины и наркологии7Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров, оборудование и оснащение кабинетов в организациях4Специалисты в области медицины и наркологии8Правила оказания неотложной медицинской помощи при ДТП44Специалисты в области медицины и наркологии9Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств4Специалисты в области медицины и наркологии10Итоговое занятие. Тест.2Специалисты в области безопасности движения, специалисты в области медицины11Всего часов5220Обратите внимание, документ от 2002 отличается от аналога 2003 года как по программе, так и по объему часов.

В разных учебных заведениях список тем может иметь незначительные отличия. Процесс обучения возможен как очный, так и дистанционный. По окончанию курса и успешной сдачи тестов, учащимся выдается удостоверение о получении необходимого объема знаний (практики) и сертификат, дающий право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.Примечание: Для получения лицензии медработником необходимо: открыть ИП; иметь медицинский стаж работы не менее 5 лет; пройти дополнительно 36-часовой курс по медосвидетельствованию на опьянение в специализированном наркодиспансере и мн.

По окончанию курса и успешной сдачи тестов, учащимся выдается удостоверение о получении необходимого объема знаний (практики) и сертификат, дающий право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.Примечание: Для получения лицензии медработником необходимо: открыть ИП; иметь медицинский стаж работы не менее 5 лет; пройти дополнительно 36-часовой курс по медосвидетельствованию на опьянение в специализированном наркодиспансере и мн. др.Что необходимо претенденту на вакансию медработника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

  • И сертификат, форму которого (образец) устанавливает образовательное учреждение самостоятельно, согласно требованию Минздрава РФ (см. письмо №2510/…).
  • Пройти 72-х часовой курс повышения квалификации по получению знаний проведения предрейсовых (послерейсовых) медосмотров в специализированном образовательном учреждении (очно или дистанционно). Важно: Для этого заключается договор с обучающей компанией, имеющей лицензию на право обучения (Пост-ие Пр-ва РФ №966 28/10-13 г.).
  • Либо находиться в процессе получения профильного среднего (высшего) образования.
  • Иметь среднее или высшее медицинское образование.
  • После успешной аттестации выдается удостоверение согласно Федеральному Закону №273-ФЗ ст.76 (29/12-12 г.) гос. образца.

Примечание: Сертификат действителен 5 лет. С этой периодичностью необходимо проходить курсы повышения квалификации, стажировки, переподготовки в течение всего срока работы по медобслуживанию водителей (Приказ Минздрава №66н (3/10-12 г.)).Законодательная база: нормативы, касающиеся проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медицинских осмотров водителей

  1. Постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007 г. «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) отнесено к лицензируемым видам деятельности.
  2. «Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства» составляется в двух экземплярах, первый для себя, а второй – для руководителя организации (Письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32).
  3. Статья 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которой одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
  4. В отношении наркотических и психотропных веществ следует ориентироваться на принятый в 1998 году Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», где приводится Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Постановление Правительства Российской Федерации № 681 от 30.06.1998 г. с последовавшими изменениями)
  5. Программа подготовленная совместно Минздравом и Минтрансом «Примерной программы подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» (см. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32) — Примечание: пр-ма, утвержденная в 2002 г отличается как по количеству часов, так и по содержанию (порядку) следования разделов — содержит 72-часовой курс подготовки медперсонала.
  6. Порядок направления на медосвидетельствование, установлен статьей 44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998г. № 3-ФЗ.
  7. Приказ Минздрава № 81н от 21 февраля 2014 г. — измерение алкоголя в выдыхаемом воздухе внесено в перечень, требующий применения приборов зарегистрированных в качестве средства измерения (свидетельство об утверждении типа средств измерений выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии).
  8. Приказ Минздрава от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»; Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» — методическое пособие по организации и обеспечению ПМО.
  9. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 г. (статьи 20 и 23); Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 01И-271/14 «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения» — обязывают водителей проходить предрейсовый (послерейсовый) медосмотр (далее ПМО).
  10. Статья 76 Трудового кодекса Российской Федерации, обязывает работодателя отстранить от работы (не допускать к управлению тс) сотрудника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
  11. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 с внесенными Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1025 изменениями — нормальное количество содержания паров этанола не должно превышать 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
  12. Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утверждена приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» — для получения лицензии необходимо пройти 36-часовой курс подготовки.

Требования к организации предрейсовых медосмотров водителей в транспортной компании

  • Осмотры проводятся только медперсоналом, имеющим сертификат или медицинской организацией, обладающей гос.

    лицензией.

  • Перевозчики опасных грузов и работники такси обязаны проходить как предрейсовый, так и послерейсовый мед. осмотр.
  • Мед. осмотр проводится медработниками транспортной организации или сотрудниками медучреждений, с которыми заключается договор.
  • От предрейсового медконтроля освобождаются лица, задействованные в экстренных службах.
  • Прохождение медицинского контроля перед входом на линию обязательно для водителей, управляющих автотранспортом, находящемся на балансе юридических лиц, ИП.
  • В случае выявления лиц, имеющих показания к отстранению от работы, медиком составляется протокол, с указанием причины.
  • В целях безопасности и охраны здоровья сотрудников водители проходят медконтроль для получения допуска к управлению ТС.

Предрейсовый медицинский осмотр включает следующие виды контроля и измерения показателей состояния здоровья водителя

  1. измерение AD давления и пульса;
  2. учитывается: нахождение в группе риска, возраст, стаж, влияние на состояние здоровья условий и особенностей работы;
  3. проведение теста на алкогольное (психотропное) опьянение;
  4. измерение температуры проводится в случае, если к этому имеются предпосылки;
  5. данные вносятся в журнал, в путевом листе — штамп о допуске и подпись медика (можно в электронном виде).
  6. Опрос, сбор жалоб;
  7. для гипертоников определяется индивидуальные показатели давления, ориентируясь на 10 предшествующих осмотров;

В каких случаях водитель отстраняется от управления тс

  1. медиком ведется учет водителей, отстраненных от управления тс.

    Данные измерения вносят в форму 25 амбулаторной карты с указанием причины отстранения.

  2. при воздействии лекарственных препаратов, затормаживающих реакцию;
  3. В подозрении на заболевание;
  4. в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Примечание: Если руководитель транспортной организации привлекает медработника для проведения предрейсовых осмотров, заключив договор с медицинской организацией, имеющей лицензию, в ней необходимо, указать адрес, где осуществляется медосмотр водителей (ст.

213; ч. 3 Трудового Кодекса РФ).Вопрос-ОтветВопрос: В нашей организации используют алкотестер.

Существуют ли требования к подобным приборам?Ответ: Чтобы не возникло проблем с контролирующими органами, соблюдайте нормы эксплуатации мед. изделий и эл. приборов. Используют оборудование, зарегистрированное в реестре, которое отвечает определенным стандартам.В сертификате на алкотестер указаны характеристики, к какому типу приборов он относится: к медицинским или измерительным.

В первом случае проводят периодическую калибровку (смотрите инструкцию к изделию). Во-втором — необходима поверка (обычно раз в год).За пропуск срока калибровки медицинского прибора предусмотрен штраф, как за нарушение порядка предрейсового осмотра.

Отсутствие своевременной поверки измерительного изделия влечет наказание за необеспечение единства измерений.Штраф за нарушение сроков обслуживания приборовВид нарушения (статья закона КоАП РФ)ВодительДолжностное лицоЮрид. лицо или ИППропущен срок калибровки медицинского прибора (ст.

12.31.1 ч. 2)3 тыс. р.5 тыс. р.30 тыс. р.Пропущен срок поверки измерительного изделия (ст.

19.19)20 — 50 тыс. р50 — 100 тыс. р.К тому же используемый алкотестер должен иметь дисплей. Запрещено пользоваться индикаторными устройствами, которые имеют высокий процент ложных срабатываний.Вопрос: Штамп предрейсового осмотра отменили. Что теперь должно быть вместо него?Ответ: Штамп о прохождении ПМО и допуска к управлению тс не отменен.

Что теперь должно быть вместо него?Ответ: Штамп о прохождении ПМО и допуска к управлению тс не отменен. Изменен вид заверения медиком печати о пройденном медосмотре. В путевом листе, который разрабатывает транспортная компания, поле для подтверждения осмотра уже заполнено, поэтому дублировать запись штампом не обязательно.Если в форме п/л место для штампа пусто, то его нужно ставить, как и раньше.

До апреля 19 года врач заверял «допуск» личной печатью и подписью. Теперь, вместо нее, достаточно подписи + фамилии с инициалами.

Можно использовать электронную, если процедура проходит дистанционно.

Штамп используют по-прежнему, как свидетельство прохождения предрейсового медосмотра.Вопрос: Как узнать действителен ли сертификат у медсестры по предрейсовым медосмотрам водителей?

  • Вместе с ним у медсестры должно быть удостоверение об прохождении курса обучения по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам в объеме 72-х часов.
  • Проверьте наличие договора и лицензии образовательного учреждения, где обучался медработник. Это обязательное условие, говорящее о законном получении сертификата.
  • Действие сертификата рассчитано на 5 лет.

Вопрос: Требуется ли предрейсовый осмотр водителю автопогрузчика, который работает на закрытой территории склада?Согласно Федерального закона №196-ФЗ и Правил охраны труда (ПОТ РМ-008-99 пункты: 1.1 и 1.33) водители автопогрузчиков и прочей специализированной техники, работающей на закрытых площадках, вне дорог, обязаны проходить ПМО, так как, управляют тс — источником повышенной опасности.Правила безопасности должны соблюдаться для предупреждения травматизма или несчастного случая на производстве. Иначе руководителей могут подвергнуть штрафу до 130 тыс.

рублей.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам


Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг.

Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.В своей работе мы учитываем:

  1. Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  2. И другие нормативно-правовые акты.
  3. Приказа №835 «Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров»

Когда проводится предрейсовый осмотрОсмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.ПозвонитьНовый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).Данное предписание гласит:

  1. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.
  2. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотровПравовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  2. Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  3. Указов;
  4. Трудового Кодекса;
  5. Федеральных законов;
  6. Постановлениями арбитражных судов.

Что должно быть на штампеКто имеет право проводить осмотры

  1. Специальное медучреждение.
  2. Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;

Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров»

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.Когда проводится предрейсовый медосмотр?Когда проводится предрейсовый медосмотр?В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
  2. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.
  2. Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Кто имеет право проводить осмотры?Кто имеет право проводить осмотры?Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  1. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.
  2. Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  3. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?Какие процедуры входят в осмотр водителя?При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  1. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс.

    Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.

  2. При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  3. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  4. Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.Журнал предрейсового осмотраФорма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра.

Поэтому с этим документом возникают проблемы.

Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  1. Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

  2. Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  3. В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.

О чем информирует штамп медосмотра?Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.Согласно новым правилам печать должна содержать:

  1. Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).
  2. Время осмотра;
  3. Дату осмотра;
Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотровЧтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  1. За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
  2. Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  3. Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотровСогласно КоАП ст.

11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  1. Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс.

    рублей.

  2. Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  3. Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс.

    рублей.

Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге.

Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).

Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотровЕсли ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  1. В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  2. При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.
  3. Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).

Важно!

Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения.

В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.Важно!
В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.Важно!

Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.Есть вопросы? ЗвонитеБлагодаря обследованию у специалистов можно определить:

  1. Не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.
  2. Достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  3. Нет ли у водителя похмельного синдрома;
  4. Не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов.

Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.Посмотреть лицензииФедеральная служба войск Национальной Гвардии РФПосмотреть на странице

С нами у Вас будет всё в соответствии с законодательством.Отработанная схема взаимодействия с клиентами.Наши цены вас приятно порадуют. От 900 руб. за осмотр 1 ТС.Срочное заключение договора на проведение осмотра.Работаем с 2015 года. Нас рекомендуют друзьям.Наши клиенты

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

год назад Екатерина Воронцова 102191 просмотр Обновлено: 11 июня 2021 г.

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуется предрейсовый медицинский осмотр водителей. Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай. Содержание Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как вы понимаете это чревато.И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.В отношении водителей следует руководствоваться и .

В этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.Об этом еще говорится в и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.Кроме того, не помешает посмотреть – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.Причем, важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, то вы должны пройти выпуск на линию ().Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории водителей:

  • Работники, которые провели в рейсе больше одного дня. А также, водители которые в течение рабочей смены совершили один и более рейсов, в этом случае они проходят послерейсовый медосмотр по завершении последнего рейса.
  • Транспортирующие опасные грузы.
  • Перевозящие людей и работающие по договору перевозки. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора. Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

Последний пункт был разъяснен .Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг.

Ознакомьтесь с .Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему, напишите об этом в комментариях.Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку , где можно ознакомиться с другой полезной информацией.Видео о требованиях к наличию лицензии при проведении предварительных и периодических медосмотров в организацииПри проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  • При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  • Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
  • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  • Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность � Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм! Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Если же времени у вас мало, читаем статью дальше �Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса. И нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  1. имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  2. острое профзаболевание или отравление;
  3. признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам.

Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решения ваших задач: качественно и в срок! Получить консультацию Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Образец журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотровПосле того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.Записываем следующее:

  1. дату рождения;
  2. результаты исследований;
  3. пол;
  4. ФИО водителя;
  5. заключение о результате медосмотра.
  6. дату и время прохождения медосмотра;

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью. Скачать бланк журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров можно, .После того как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в . В своем Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.Образец заполнения путевого листаСкачать бланк путевого листа можно. При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по грозит штраф:

  1. на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
  2. на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  3. на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то следует привлечение к административной ответственности по:

  1. на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
  2. на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  3. на граждан – от 1000 до 1500 руб.;

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будете отвечать по :

  1. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  2. на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.Несмотря на ответственность и штрафы, желаю не забывать, что управление автомобилем относится к объекту повышенной опасности, потому как плохое самочувствие водителя может стать причиной ДП и травмой не одного работника, а десятков одновременно и не только работающих в вашей организации, но и других участников дорожного движения.В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!Если у вас появились вопросы, пишите о них в комментариях, возможно, они послужат основой для следующей статьи. Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам.

Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по ОТ, ГО и ЧС. Качественно и в срок! Получить консультацию Нажимая на кнопку, вы даете согласие на Понравилась статья?

Вам также может понравиться...