Другое

Во сколько лет ты подросток

Во сколько лет человек становится подростком? Поясните свой ответ


Подростковый возраст Подростковый возраст (синонимы: пубертатный возраст, старший школьный возраст) — период жизни, продолжающийся в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков.

Условно началом подросткового возраста считают время появления оволосения на лобке. Во время подросткового возраста происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим и психосоциальным развитием, перестройкой функций всех органов и систем.

Полагают, что подростковый возраст продолжается условно около 5 лет и заканчивается с прекращением бурного роста. В физиологическом отношении подростковый возраст обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основными из них являются гормон роста (см. Гипофизарные гормоны) , половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин.
Гипофизарные гормоны) , половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин. Только их одновременное и взаимодополняющее действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка.

В подростковом возрасте происходит становление репродуктивной функции, сопровождающееся появлением вторичных половых признаков (изменение пропорций тела, оволосение на лобке, в подмышечных впадинах и др.) , развитием наружных и внутренних половых органов, появлением менструаций у девочек и поллюций у мальчиков. В нормальных условиях половое созревание и физическое развитие всегда протекают взаимосвязанно. Параллельно с половым созреванием происходит интенсивный рост в длину, скорость роста составляет в среднем 9 см в год.

Пик скорости роста в среднем приходится на 10—11 лет у девочек и 13 1/2—15 лет у мальчиков; к 16 годам у девочек и 18 годам у мальчиков скорость роста значительно замедляется.

Масса тела (см. Вес тела) увеличивается в подростковом возрасте в среднем на 3—5 кг в год.

У подростков быстро растут и развиваются все части тела, ткани и органы, но темпы их роста неодинаковы, например рост конечностей опережает рост туловища.

Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации движений — появляются неуклюжесть, неповоротливость, угловатость. После 15—16 лет эти явления постепенно проходят. В этот период нужно внимательно следить за осанкой подростков, особенно за тем, чтобы они правильно сидели за столом, т.

к. неправильное положение корпуса при письме и чтении может привести к искривлению позвоночника (см. Позвоночник, Сколиоз) . Продолжается интенсивное развитие коллагеновых и эластических волокон кожи.

С определенной этапностью появляется вторичное половое оволосение. Подкожная клетчатка наиболее интенсивно развивается у девочек: под влиянием эстрогенов заметно нарастает масса жировой ткани, за счет чего происходит феминизация фигуры, частично формируются молочные железы. На фоне полового созревания активно протекают процессы дифференцировки костной ткани.

На фоне полового созревания активно протекают процессы дифференцировки костной ткани.

Содержание кальция в скелете увеличивается с 296 г в 10 лет до 1035 г в 18 лет. Морфология костной ткани подростка все более соответствует морфологии костной ткани взрослых.

К концу подросткового возраста зоны роста трубчатых костей в основном закрываются, постепенно прекращается «пубертатный» скачок в росте, т. е. интенсивный рост в длину. Рост и развитие костей грудной клетки и позвоночника завершаются после 20 лет. С 14—15 лет становятся более определенными половые различия в развитии мышечной системы — повышается сила сокращения мышц, заметно улучшается координация мелких движений.

Мышечная работа, выполняемая за 1 мин, увеличивается к 16 годам в 3—4 раза, возрастает диаметр мышечных волокон. У мальчиков интенсивно увеличивается масса мышц (в среднем за 2—3 года периода полового созревания на 12%, в то время как с момента рождения до 8 лет всего на 4%). В подростковом возрасте отмечается дальнейшее морфофункциональное совершенствование органов дыхания.

Завершается развитие придаточных пазух носа

Подростковый возраст – во сколько лет начинается и как долго длится?

Подростковый возраст – во сколько лет начинается и… Во сколько лет обычно начинается подростковый период? У каждого человека это происходит по-разному.

Однако имеется единый критерий: когда у ребенка появляется самосознание – он становится подростком. Раннее детство закладывает в малыше базу для участия в социальной жизни, труде.

Социум формирует его личностные качества, помогающие ему гармонично влиться во взрослую жизнь, чему способствуют дошкольные учреждения, различные кружки, а также домашнее воспитание.

Периодизация детства и взросления Критерии (лет) Название 0–1 младенец 2–4 детство раннее 4–6 дошкольники 7–10 младшие школьники 11–16 подросток 17–18 юноша / девушка 19–35 молодость 36–45 зрелость 46–60 старшее поколение 61–75 пожилые люди более 76 старость Большинство родителей задаются вопросом: подростковый возраст – это сколько лет?

Точные цифры назвать сложно, поскольку вступление каждого ребенка в данный период зависит от генетической предрасположенности и индивидуальных особенностей организма.

У одних детей наступление подросткового возраста приходится на 11 лет, у других на 14.

Принято выделять три этапа переходного возраста:

  • Формируются вторичные половые признаки – пубертатный.
  • Фаза завершения подросткового периода – постпубертатный.
  • Организм готовится к изменениям – предпубертатный период.

Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.

Во сколько лет начинается переходный возраст в России?

На протяжении столетий пубертатный период у русскоязычного населения назывался «отрочество».

Он продолжался с 12 до 17 лет. По настоящий момент эта норма в нашей стране осталась неизменной. На фоне физиологического взросления происходят психические изменения.

Для ребят данной возрастной группы характерны эмоциональные вспышки, личная активность, стремление к самостоятельности, самоутверждению в глазах окружающих.

Их гордость страдает из-за того, что они вынуждены зависеть от родителей. Подростки очень активно стремятся подражать старшим, ориентируясь при этом на ценности современного мира. У них появляется повышенный интерес к своей личности, самооценка. Начинает проявляться противоположное состояние: конфликт с собой.

Начинает проявляться противоположное состояние: конфликт с собой. Взрослеющий ребенок зачастую имеет болезненное самомнение, порою беспечное отношение к своей жизни.

Все незначительные проблемы кажутся катастрофическими, они проявляются весьма эмоционально. Внимание! Различные проявления подросткового поведения необходимо терпеливо пережить, как стихию, которая вскоре уляжется.

Давайте разберемся – когда начинается подростковый возраст у мальчиков?

Научные исследования говорят, что «мальчиковый» предпубертатный период обычно начинается в 11. Оканчивается примерно в 16. Трудный возраст обусловлен гормональной перестройкой.

У мальчика изменяется голос, начинается активное наращивание мускулов, развиваются половые органы, появляются маленькие усики и пушок на лице, а также растительность на других частях тела.

Выработка гормонов в организме влияет на поведение подростка: он становится груб, неуправляем. Сильное половое влечение доставляет юноше дискомфорт (даже когда он находится в младшем подростковом возрасте – а это 11 лет).

Взрослеющие мальчишки стремятся к максимальной независимости. Нередко она становится непредсказуемой и безрассудной.

Всплески гормонов приводят юношу к бунтам и истерическому поведению.

От этого страдает не только он, но также домочадцы.

У мальчиков сложный период протекает сложнее, чем у девочек.

Этому подтверждение грустная статистика: убегают из дома, становятся наркоманами или алкоголиками чаще всего дети мужского пола. В воспитании мальчика неоценимую роль играет отец, который должен быть образцом мужского поведения.

Чтобы сформировать будущую гармоничную личность из своего сына, отец должен наладить с ним контакт на базе полного взаимопонимания.

Если семья неполная, то данная роль отводится деду или дяде.

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока. Оканчивается сложный период примерно в 15. У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным.

Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы.

Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов. Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело.

Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Важно! Обязанность мамы – в доступной для дочки форме объяснить щекотливые моменты, связанные с физиологическими моментами. Необходимо помочь ребенку смягчить скачок «от детства к взрослости».

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения.

Характер девочки становится трудно-контролируемым. Подростковый возраст длится примерно 4–5 лет.

Все это время родителям нужно ставить себя на место своего ребенка. От старших требуется благородство по отношению ко всем людям, терпимость и гибкость по отношению к подростку. Неокрепшее сознание взрослеющего ребенка впитывает поведенческую манеру взрослых.

Если родители критикуют и осуждают учителей, соседей, друзей, то тем самым засевают психику своего чада зернами неприязни к окружающим. Учтите! Взрослые должны приучать подростка к ответственности, однако не насильственными методами, а предоставляя ему свободу выбора.

Важный аспект – полноценный сон. Норма ночного отдыха составляет 8 часов. Если подросток не высыпается, то его нервная система расшатывается, он испытывает стресс.

Начинаются проблемы. Очень важно физическое развитие взрослеющего ребенка. Спорт поможет снять напряжение, связанное с гормональными выплесками. Правильное, сбалансированное питание обеспечит потребность подрастающего организма в витаминах, микроэлементах, белках, углеводах и т.д. Если вышеприведенные рекомендации не приносят ожидаемого результата, то следует обратиться за консультацией к опытному психологу.

Если вышеприведенные рекомендации не приносят ожидаемого результата, то следует обратиться за консультацией к опытному психологу. Основные «симптомы», сигнализирующие о такой необходимости:

  1. отстраненность;
  2. жестокость;
  3. отсутствие аппетита;
  4. хамство;
  5. постоянная подавленность;
  6. демонстративные поступки;
  7. «деньголюбие».

Если ребенок требует карманных денег сверх нормы, то родителям следует отреагировать на этот тревожный сигнал. За «деньголюбием» может скрываться ужасная причина: .

При обоснованном подозрении необходимо обследовать ребенка в наркодиспансере. В последние годы психологи отмечают, что подростковый возраст заканчивается после совершеннолетия. Этот феномен имеет причины. Рассмотрим их.

Сегодняшняя эпоха цифровой экономики требует от молодых людей конкурентоспособного образования, на получения которого уходит очень много времени. Следовательно – отодвигается срок, когда молодой человек станет взрослым: будет финансово самостоятельным, чтобы создать полноценную семью.

К тому же, многие парни и девушки возрастом от 18 до 35 лет продолжают жить с родителями.

Итак, психология взросления ребенка может немного снизить градус накала, облегчить нелегкую ношу родителей. И тогда подросток придет к согласию с собой. 2018-02-14

Острая грань детства и взрослой жизни.

Психолог рассказала, как вести себя родителям подростка, вступившего в переходный возраст

30 октября 2020 03:57 2776 pixabay.com &nbsp/&nbsp ID 1041483 характеризует подростковый возраст как «острую грань детства и взрослой жизни».

Ведь непроста этот сложный этап, неизбежно наступающий в жизни каждого человека, принято называть переходным.

В подробном интервью нашему изданию психолог ответила на наиболее интересующие родителей подростков: во сколько начинается переходный возраст у мальчиков и девочек, какие его отличительные черты наиболее заметны для членов семьи и окружающих, с какими проблемами и особенностями придется столкнуться в кризисные моменты, как любящим родителям вести себя и общаться с подростком, который буквально на глазах из ласкового, послушного и предсказуемого ребенка превратился в ершистого незнакомца, и главное — как помочь ему пережить это непростое время на пути к собственному «я».

«Переходный возраст — особое время, когда человек вступает в пору юности, оставляя позади беззаботное детство.

Он еще не взрослый и уже не ребенок: тело быстро меняется, скачут гормоны и многие психологические аспекты оставляют больше вопросов, чем ответов. Лучшее, что может сделать любой любящий родитель для своего ребенка, вступающего в пору пубертата — понять и поддерживать, что бы ни случилось», — говорит Юлиана Миляева.
Лучшее, что может сделать любой любящий родитель для своего ребенка, вступающего в пору пубертата — понять и поддерживать, что бы ни случилось», — говорит Юлиана Миляева.

Переходный возраст начинается у всех по-разному. Девочки «созревают» раньше мальчиков. У них изменения случаются с восьми до тринадцати лет, в то время как у будущих юношей на год-два позже, примерно с девяти до четырнадцати.

Старт преображения напрямую зависит от генетики, образа жизни родителей и детей, а также климата, в котором они живут: считается, что южане вступают в переходный возраст раньше, чем их ровесники, проживающие в более холодных регионах.Как бы старшее поколение ни стремилось подготовить малышей к предстоящему взрослению, это всегда случается неожиданно: у природы нет четкого сценария, и в каждой семье процесс превращения ребенка во взрослого человека происходит по-своему. Многое зависит от того, насколько доверительные отношения связывают отца с матерью с их чадом. Тот самый разговор о половом созревании, специальная литература или примеры про пестики и тычинки нередко смущают обе стороны, но у всех он рано или поздно случается.

Какой бы путь ни выбрали родители, главное помнить, что в это деликатное время ответственность за будущее восприятие подростком своей только формирующейся сексуальности ложится на плечи взрослых, которые иногда могут быть к этому не готовы. Тут главное не бояться и понимать, что вы уже были подростком и в свое время проходили такое же непростое перерождение, в которое вступает ваше дитя. Поэтому, родители, будьте деликатны, открыты и честны во всех вопросах, которые ребенок может вам задать.

Помните, что его тело стремительно меняется, в сознании возникают безумные мысли, а гормональные «качели» заставляют вести себя странно. От того, насколько вы примете ребенка в этот момент, зависит не только его будущее, но и ваши отношения в целом.

Проявите мудрость и покажите на деле, что всегда его любите, и примите любым.pixabay.com &nbsp/&nbspdigaitaПереходный возраст так называется, потому что ребенок трансформируется во взрослого человека: он в буквальном смысле переходит в новую жизнь, но делает это очень неуверенно, неуклюже и иногда довольно резко.Чтобы понять, начался этот жизненный этап у вашего чада или нет, внимательно наблюдайте за его поведением. Первое, что изменится — эмоциональное состояние.

Со стартом пубертатного периода юноши и девушки становятся замкнутыми, отстраненными и раздражительными. Это обусловлено гормональными и психологическими изменениями в их организме. Поведение подростка может стать полностью противоположным тому, к чему вы привыкли, но это не значит, что случилось что-то ужасное.

Даже если общительный кроха стал задумчивым, подвижный и активный — замедлился, а тихоня, наоборот, активно привлекает к себе внимания, это нормально. Нет общего свода «симптомов», которые можно отследить, но, если вы будете поддерживать здоровый диалог с ребенком, станет понятно, чего именно он хочет и ждет от вас.Подростковый период разделен на три этапа: ранний, средний и поздний и каждый из них уникален.Ранний пубертат начинается от 8 до 14 лет. Он примечателен тем, что в это время в первую очередь меняется тело: у девочек начинаются менструации, растет грудь, а у мальчиков увеличиваются яички и активно растут волосы на лобке и в подмышках.

В это время организм взрослеет, а мозг и восприятие окружающей действительности остаются детскими. Чтобы этап прошел легче, родителям стоит деликатно обсуждать с детьми изменения, которые с ними случаются, но при этом не нарушать их психологические границы.

И тем более не стоит обсуждать их с посторонними, даже если это близкие родственники и друзья. Средний этап — от 15 до 17 лет.

К этому моменту тинейджеры сформированы физически, мальчики входят в активную фазу роста, которая у девочек уже идет на спад.

Но тут подключается психология.

В этом возрасте у многих молодых людей возникают первые серьезные романтические привязанности и начинается сексуальная жизнь. Для родителей это самый тяжелый момент.

Смотреть, как твой малыш стал взрослым и начинает принимать первые серьезные самостоятельные решения непросто: кажется, что каждый шаг ребенка должен быть подконтролен или случится ошибка. Вот тут берите себя в руки! Помните, что, если начнете давить на подростка, он пойдет против постоянного контроля и будет поступать назло из вредности. Если он захочет что-то сделать, все произойдет, но так, чтобы вы об этом никогда не узнали.

Правда хочется именно этого? Вряд ли.

Доверяйте своим детям, давайте им право выбора и считайтесь с их мнением. Уважайте их так, как вам хотелось, чтобы вас уважали ваши родители в их возрасте.

Потому что иначе вам будут лгать.

Причем всю оставшуюся жизнь.Дети постоянно выдумывают и врут, подтасовывая реальность под фантазии. Но подростки могут говорить правду, если вы ее заслуживаете.

Они выбирают путь обмана только в трех случаях.

Если думают, что их обязательно осудят или накажут.

Если уверены в том, что правда не имеет значения. И если вы их не уважаете. Чтобы тинейджер вам не врал, старайтесь сами говорить правду: подростки моментально считывают моменты, когда слова расходятся с делом и ведут себя соответствующе. Например, вы курите, а ему говорите, что это вредно.

Поздравляю, вас обманут. Постоянно нарушаете обещания? Вам будут врать. Шантажируете подростка тем, что не будете его любить, содержать, поддерживать или что-то около того?

Какая после этого может быть правда? Подростки слишком взрослые для того, чтобы принимать каждое слово за чистую монету — у них уже появляется критическое мышление. И слова, обращенные к ним, уже надо подкреплять поступками, а не просто давить авторитетом.Поздний этап переходного периода начинается с 18 и длится до 20-24 лет.

В это время молодой человек или девушка уже обзаводятся минимальным жизненным опытом, начинают экспериментировать, ища свой путь и отрываются от семьи. Кто-то уезжает из дома, чтобы получить образование, кто-то находит работу, а кто-то — вторую половинку. Даже если вам не нравится выбор вашего ребенка, постарайтесь его принять и уважить.

Не навязывайте свои правила игры, а иначе от вас сбегут, сверкая пятками. И, уж тем более, не угрожайте лишить подростка финансовой или иной поддержки.

Давать ли денег или нет, решать только вам.

Но если вы оплачиваете учебу, покрываете карманные расходы или любым другим образом помогаете, помните, что вы делаете это добровольно. И сами несете ответственность за свое решение ему помочь.

Не надо контролировать подростка в финансовом отношении и угрожать, что если он не будет вести себя так, как вам хочется, то вы прекратите его обеспечивать. Как только вы что-то дали своему чаду — деньги на колледж, билеты в кино или гулянку с друзьями — это становится его собственностью, которой вы уже не можете распоряжаться. Если переводить на язык взрослых, то это выглядит так, что вы ходите на работу, а ваш шеф платит вам зарплату и говорит, на что вы ее потратите.

Неправильно, правда?pixabay.com &nbsp/&nbspPublicDomainPicturesДа, нужно устанавливать правила. Но такие, чтобы все им следовали, а не только подросток. Помните, что ваше общение, прежде всего, должно быть основано на любви и доверии, а не на контроле и подчинении.

Дисциплина, безусловно, важна, так же как хорошее образование, воспитание и нормы приличия.

Но детей, в первую очередь, нужно любить и стараться понять, а уже потом адаптировать ко взрослой жизни.

Ваше чадо может выбрать не тот путь, который вы ему готовите, и только мудрый родитель сможет принять это. Так будьте же мудры и терпеливы. / / Новости партнеров Самое популярное

Подростковый возраст и подростковый период: о чем должны знать родители

«Моего послушного и покладистого ребенка как будто подменили», — жалуются родители подростков.

Как выстраивать отношения с «колючими» тинейджерами в подростковом возрасте?

(тинейджер происходит от англ. -teen (суффикс английских числительных от 13 до 19) и англ. age (возраст))Что должны знать и помнить их родители?Радуйтесь, ведь ваш ребенок переходит на новый этап своего развития под названием «подростковый возраст», который продлится не один год.

Радуйтесь, что у него есть силы отстаивать свою независимость, свои интересы и взгляды на свою молодую неопытную, но совсем отличающуюся от родительской, жизнь.

Одна из основных функций переходного возраста — это процесс отделения подростка от родителей, который, как вы понимаете, не может проходить гладко.

Родители должны помнить, что любить — это значит не критиковать, не исправлять, не учить, не подчинять себе… и много других НЕ.Любовь — это поддержка, которая особенно нужна подросткам, это понимание и принятие своих «взрослых детей» такими, какие они есть, — часто экспериментирующими, нередко дерзкими, а иногда бросающими вызов своей самостоятельной, сложной жизни, находящимися в поиске своей Истинности.«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»Эрма Бомбек, писатель, журналистМногие родители подростков хватаются обеими руками за голову, когда их дети входят в этот непростой этап жизни.

Давайте же выясним, что же это за «дракон» под названием «подросток».Подростковый возраст — это период, когда формируется личность человека, идет подготовка к взрослой жизни. Перед каждым взрослеющим ребенком стоят важные возрастные задачи, которые он способен более или менее успешно решать, не зависимо от того, подозревает он об их существовании или нет. Чтобы эти задания решались успешно, подростку просто необходима грамотная помощь, которая заключается не только в знании особенностей переходного возраста и этих задачах, но и в умении оказывать помощь с терпением, душевной теплотой и в интересной, приемлемой для него форме.Подросток — существо чаще всего невыносимое.

Причем невыносимое не только для окружающих, но и для себя самого.

Не даром в психологии этот период получил название «кризис подросткового возраста».

Кризис — значит, что нечто старое должно уйти, а что-то новое — появиться.

Тинейджер переживает трудности этих изменений для того, чтобы выполнить целый ряд психологических задач, которые очень важны для всей его последующей жизни, а именно:Отделение от родителей. Взросление возможно только посредством проявления собственной автономии. Автономный — умеющий принимать собственные решения и при этом несущий за них ответственность, способный опираться на себя.

Отделение идет через отвержение всего того, что предлагают и насаждают, и поиск собственных решений и смыслов (даже если позже окажется, что они очень схожи с теми, которые советуют ему родители).Обнаружение себя и своего пола. Подростку необходимо понять, кто он такой, что за человек. Что он может в этой жизни, а что — не совсем.

Что получается у него лучше, чем у других, а что — немного хуже.

В чем он уникален и неповторим.

Какой он как будущий мужчина (женщина). Что есть мужское (женское) в каждом из нас.Открытие для себя мира других людей. Тинейджеру нужно понять, в чем заключаются законы общения во взрослом мире.

Раскрыть загадки общения с мужчинами и женщинами. Узнать, что делать с таким чувством, как любовь, и как выстраивать отношения.Выполнение всех этих заданий невозможно без:— отрицания всего того, что советуют взрослые, ведь в противном случае подросток не найдет собственных ответов, решений и смысла;— попыток решать что-то самому, даже если взрослыми уже было предложено самое мудрое (лучшее) из возможных решений;— поиска себя и впутывания в различные истории, чтобы проверить, насколько он способный, стойкий и сильный;— пристального разглядывания своей внешности, понимая, что привлекательность повышает его шансы быть принятым и любимым;— активного контакта с противоположным полом, узнавая при этом другие миры самыми различными путями;— частого общения с себе подобными, понимая, что подросток не один такой, и у других тинейджеров такие же проблемы.Именно поэтому взрослеющие дети бывают слишком медлительны, много времени вертятся у зеркала, общаются с друзьями практически без перерыва, у них почти всегда начинает «хромать» успеваемость, они могут резко поменять свои привычки и даже ценности, чаще всего не слушают взрослых и вызывающе себя ведут.

Хочу обратить внимание, что это не катастрофа, внезапно приключившаяся с вашим ребенком, это норма поведения для подростка.Я полагаю, что взрослые намного лучше понимали бы своих взрослеющих детей, если бы знали, что выполнение этих важных психологических задач непременно сопровождается сильными чувствами. Это, прежде всего:Агрессия. Без агрессии отделение невозможно.

Если любовь — это слияние, то отделение — это злость. Ребенок в подростковом возрасте не может выражать любовь к своим родителям так, как прежде. Подросток обречен на проявление всей гаммы агрессивных чувств: от слабого недовольства, еле-еле скрываемого раздражения до вспышек сильной, часто немотивированной, ярости.

Ребенок со временем вернется к любви к родителям, но немного позже.

А сейчас его основная задача — отделиться, поэтому на любое предложение автоматически реагирует протестом. Протест может быть скрытый — саботаж, или открытый — несдержанная агрессивная реакция.Страх.

Подрастающий ребенок боится многого: быть не принятым сообществом себе подобных, ведь тогда ему почти некуда идти.

Он боится не соответствовать требованиям своей компании, в противном случае он будет отвергнут. Боясь, что его никто не заметит, одновременно побаивается быть в центре внимания. Опасаясь, что его любовь не примут, не меньше боится того, что ему ответят взаимностью, ведь с этим нужно будет что-то делать.

Подросток очень страшится унижения и страдает от непризнания в нем взрослого.Стыд.

Взрослеющий ребенок часто стесняется своего тела — он к нему еще не успел привыкнуть. Он стыдится обнаружения в себе пола, часто прикрывая этот стыд вопиющим цинизмом. Подросток очень старается быть красивым, неотразимым, потому что это повышает его шансы быть принятым противоположным полом, но чаще видит (кстати, часто не без помощи взрослых) только свои недостатки, а это увеличивает его стыд и переживания.Тревога.

Беззаботное детство пришло к концу, начинается взрослая жизнь. Неопределенность зарождает тревогу. Как сложится эта жизнь? Справлюсь ли я?

Подросток тревожится намного больше, чем мы, взрослые, замечаем. Но ребенок сам не всегда умеет различить тревогу, поэтому это чувство чаще всего выливается у него либо в раздражение, либо в полный уход в себя.Давайте рассмотрим главные потребности подростка:— он нуждается в поддержке и внимании без оценок и осуждения, то есть в безоценочной любви, теплоте, его принятии и мудрости взрослых;— в четких (однако, они не должны быть тесными) правилах и ограничениях, которые должны соблюдать взрослые, несмотря на сопротивление подрастающего отпрыска.

Ведь без очерченных границ тинейджеру нелегко самому удерживаться от деструктивных форм поведения, успешно социализироваться ;— в развитии и обучении посредством жизненной практики. Подростку как воздух необходим собственный жизненный опыт, он не может (да и не хочет) полагаться только на теорию или же на опыт других;— в интересных жизненных событиях. Интерес является главным двигателем личностного развития человека, а в подростковом возрасте это особенно актуально;— в удовольствии.

Тинейджер изучает себя, свои ощущения и чувства, стремится к чувственному обогащению;— в признании и уважении.

Когда человек получает признание и уважение, у него вырабатывается стойкая уверенность в себе как в личности, а это — основополагающая дальнейшего успеха в его дальнейшей жизни;— в общении и принятии себе подобных.

Взрослеющий ребенок стремится почерпнуть социальный опыт и формирует наиболее успешные модели поведения, которые помогают ему самоутверждаться, придают уверенности, стремится получать симпатию, любовь, признание.

Подростку также важно знать, что он важен для окружающих, что к его мнению прислушиваются.

Он готов сделать многое, чтобы реальная (воображаемая) группа людей, к которой он бы хотел принадлежать (так называемая референтная группа), признала его равным себе, даже если при этом придется наступить на горло своему собственному «Я»;— в умении твердо отстаивать свое мнение (это умение обосновано общей уверенностью в себе).

Собственно, неумение это делать может привести к проблемам в жизни взрослеющего ребенка, которые ограничивают его развитие, — к застенчивости, переживанию беспомощности, зависимости от плохого сообщества, отказу от будущих профессиональных успехов и т. д.;— в творческом самовыражении и самореализации.

Творческая самореализация является очень важным аспектом в развитии тинейджера.

Если он удовлетворяет эту потребность, то, скорее всего, найдет возможность удовлетворить и другие.

Самореализуясь в творческом плане, подросток получает полезный жизненный опыт — он развивается, ему интересно, он уважает самого себя, его принимают окружающие, он получает результаты своего творчества;— в постановке жизненных целей. Несмотря на желание взрослеющего ребенка «жить сегодня и сейчас», четко очерченная идентификация им своего будущего делает его жизнь упорядоченной, снимает большую часть тревожности и позволяет направить его ресурсы как личности в нужное русло.Все эти потребности одновременно являются громадным ресурсом личности подростка.

А так как потребность всегда создает какое-то напряжение, взрослеющий человек очень активен, он открыт, гибок, и готов постоянно принимать все новое, неизведанное, интересное.Если эти ресурсы направлены в нужное русло, подросток развивается успешно и к 20—21 году он превращается в сформированного, зрелого человека.Чтобы узнать, готовы ли родители принять, понять и помочь своему повзрослевшему ребенку,нужно ответить на несколько вопросов:1.

Я подарила жизнь своему ребенку, или Я подарила жизнь своего ребенка себе?2.

Я хочу, чтобы мой ребенок (уже почти взрослый) стал ответственным, самостоятельным, даже если это доставляет мне беспокойство, или Я хочу только своего покоя, даже если это сделает моего ребенка безответственным и беспомощным?3.

Я действительно уважаю своего взрослеющего ребенка и думаю, что он в силах справляться со своими проблемами сам, или Я считаю, что он настолько слабее и глупее меня в его возрасте, что только я могла и сейчас могу справляться со своими и чужими проблемами?4.

Я готова принять право моего сына (дочери) на ошибки и не осуждать, а лишь помочь разобраться в них, когда мой ребенок меня об этом попросит, или Я требую от своего дочери (сына) безупречности, как от божества, оставляя только за собой право на ошибки?5.

Я хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, даже если это не соответствует моим понятиям о счастье, или Я хочу, чтобы его жизнь соответствовала моим представлениям о счастье, даже если при этом мой сын (дочь) будет несчастным?Если вы ответили утвердительно на первую половину каждого вопроса, скорее всего, вам придется пережить немало тревог и волнений, пока ваши дети учатся быть взрослыми. Однако вы с полным правом сможете сказать:

«Я подарила жизнь моему ребенку, и я подарила ребенка жизни»

.Чтобы пережить этот непростой кризисный период с наименьшими душевными затратами, родителям подростка следует помнить, что:— этот кризис неизбежен, его главная задача — помочь тинейджеру стать взрослым;— ваш ребенок любит и уважает вас, но не может проявлять свою любовь так же, как раньше, потому что вначале ему необходимо разрушить ваш авторитет как родителя;— ваш ребенок уже вырос, вы не можете его контролировать, как маленького, не сможете все решать за него, пришло время ему все делать самому;— ваш ребенок может казаться кому-то нехорошим, не очень красивым и не таким успешным, как этого хотелось бы, но ваша поддержка и ненавязчивое участие могут совершить настоящие чудеса;— как и любой другой, кризис подросткового возраста закончится.

Любящие родители могут помочь своему взрослеющему ребенку:— продолжайте любить его;— верьте в то, что ваш ребенок справится;— не качайте права по пустякам, дайте ему возможность ошибаться и настаивать на своем;— относитесь к нему и его миру с уважением, даже если он сам и его мир вам совсем не симпатичны;— будьте на расстоянии вытянутой руки, способной поддержать, когда попросят;— несмотря на бушующие чувства, оставайтесь в близких отношениях, хорошо, если они будут теплыми и принимающими.Помните, что если ваш ребенок вошел в этот нелегкий кризисный период, значит, его развитие идет правильно, а вы — прекрасные родители, которые cделали это возможным.

Теперь вы можете переместить фокус своего внимания с жизни вашего ребенка на собственную.

Вам будет проще разрешить ему отделиться, если в вашей жизни также будет происходить нечто значимое, сравнимое по важности и интересу с заботой о вашем взрослеющем ребенке, который к тому же уже почти не ребенок, а взрослый, и вам скоро придется с ним познакомиться заново.Безусловной вам любви и гармонии в семье!

Подростковый возраст.

Взгляд психолога на проблему взросления.

Подростковый возраст как период детства был выделен сравнительно недавно. Раньше были дети и взрослые. Ребенок воспринимался как ущербный недоделанный маленький взрослый и не имел право голоса. Взрослые старались как можно быстрее переделать ребенка по своему образу и подобию и отправить в жизнь.

Как только наступал период полового созревания (появления вторичных половых признаков) для ребенка проводился обряд инициации и после этого ребенок считался взрослым, и к нему предъявлялись соответствующие требования. В каждой культуре были свои обряды инициации, свои ритуалы взросления. Суть их общая – сегодня ты ребенок, завтра – ты взрослый, и поступай как взрослый.

Ни каких поблажек на молодость и неопытность.Молодому тринадцатилетнему человеку из прошлого, чтобы ощущать себя взрослым нужно всего лишь пройти обряд инициации, усвоить правила семьи и четко следовать семейным традициям.Современные тинэйджеры лишены таких четких ориентиров.Судите сами – паспорт дается в четырнадцать лет, но возможность работать и голосовать подростки с паспортом не получают. В восемнадцать лет появляется право голоса, но некоторые взрослые «удовольствия» доступны с двадцати одного года.Для своей самоидентичности современные подростки выбирают кого угодно, но только не своих родителей, не свою семью.

И это тоже реалии нашего времени.

Родители часто сами неосознанно транслируют своим детям посыл «Что мы живем неправильно, мы совершили много ошибок. Хочу, чтобы ты жил по-другому, лучше!» Вот и ищут современные девушки и юноши свой путь, пробуют жизнь на вкус, иногда совершая ошибки.Взрослый мир транслирует подросткам с одной стороны снисходительность к проступкам (смягчение наказания, условное наказание), с другой стороны, у подростков нет возможности проявлять самостоятельность и выбор: жесткая структура школьного образования, маленькая вариативность школьных образовательных программ, нет возможности самостоятельно зарабатывать деньги.

Вот подростки сами для себя решают с какого возраста считать себя взрослым, да и критерии взрослости сами для себя выбирают. И проверяют их действенность, истинность в референтных группах.Понимание особенностей подросткового возраста, осознание некоторых стереотипов и мифов о подростковом возрасте поможет нам, взрослым, выстраивать теплые и доверительные отношения с взрослеющими детьми.Чем же современные подростки отличаются от нас, взрослых людей?Во-первых, тот известный гормональный бум. Половое созревание сопровождается интенсивной работой эндокринной системы.

Подростки становятся очень эмоционально лабильными и в тоже время ригидными. Что это значит?Градус эмоциональности тинэйджера гораздо выше чем у взрослого.

Подросток может ощущать себя счастливым в 3 раза чаще чем взрослый, но и несчастным может чувствовать себя в 5 раз чаще.В тоже время при высокой эмоциональности очень слабая переключаемость.

Подросток может сильно страдать из-за проблемы, ощущать себя глубоко несчастным, но решиться на изменения ему трудно.

Нет на это энергии, сил. В таких ситуациях тинэйджерам нужна помощь другого человека.Другая особенность подростков – личностная незрелость, выражающаяся в так называемом кризисе самоидентичности. Суть кризиса подросткового периода – это прежде всего поиск ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?», «Чего Я хочу?», «Куда Я иду?», «Что мне можно, а что – нельзя?»Общий смысл этих вопросов можно выразить словами известного литературного героя: «Кто я, тварь дрожащая или право имею?!»Механизмы проявления этого кризиса нам хорошо знакомы.

Это вызов, отрицание общепринятых правил, традиций и проверка границ дозволенного. А так же подражание, уподобление какому-нибудь персонажу, известному медийному лицу, литературному герою, киногерою, соседу дяде Васе и др. И третья особенность подростков – ощущение эмоции страха.

Можно сказать, что тинейджеры практически страх не ощущают. Чувство безопасности у них понижено.

Они не озабочены проблемами безопасности. Поэтому подростки могут без страха стоять на парапете крыши, заниматься паркуром, «зацепингом», влезать во всевозможные жуткие места, перебегать перед бегущим транспортом.Чем больше запугивать подростка, рассказывать ему про ужасы курения, наркотиков или раннего секса, тем вероятнее можно спровоцировать желание попробовать. Ощущение легкого страха и риска только бодрит и вызывает желание попробовать.

Что бы подросток испугался по-настоящему, сильно, он должен увидеть очевидную причинно-следственную связь между поступком и последствиями.Так, среди подростков бытует миф, что «наркотик не может сломить сильную личность».

И если подросток не найдет другого способа проверить сильная ли он личность, то он может попробовать и наркотики.Пока курят взрослые, курение среди подростков будет по-прежнему распространяться. Логика мышления курящего подростка очевидна.

«Курение вредно для здоровья, но взрослые курят. Значит курить вредно только детям. Я-то не ребенок. Я уже взрослый и могу курить».Подростки курят.

Не знаю, что говорит официальная статистика, но пройдите мимо школ и колледжей. Всюду за углом стоят группки курящих подростков. Пятьдесят процентов повзрослев отказываются от этой вредной привычки, пятьдесят процентов продолжают курить.Если вы хотите, чтобы Ваш подросток не курил, демонстрируйте ему отказ от вредных привычек как ценность.

Как ваше осознанное решение, в основе которого лежат ваши убеждения, а не страх перед смертью и болезнями.Это одна из ошибок родителей, когда они из тревоги и страхов устанавливают запрещающие правила и границы. Обычно это только вызывает у подростка желание проверить, бросить вызов устойчивым традициям и правилам.Подростку необходимо признание его взрослости, самостоятельности, «крутости».

Родителям важно понимать, как и какими способами давать это своим детям-подросткам.

Критерии взрослости в каждой семье разные.

Хочу сразу сказать, что «хорошо учиться и слушаться маму и папу» для подростков не работает.

Это для малышей, для младших школьников.Ищите. Думайте. Экспериментируйте.Осознавайте, что для вас есть взрослеющий ребенок.

Вам также может понравиться...