Трудовое право

Вопрос по работе светофоров

Вопрос по работе светофоров

Мастер по ремонту светофоров раскрыл секреты своей работы


*** — Вообще-то я профессиональный военный — 28 лет прослужил в армии, 15 из них проработал преподавателем в Высшем военно-инженерном командном училище, готовил военные кадры для нужд нашей родины. После окончания службы, в 1995 году, ушел на пенсию, вернулся в родную Москву. Мне было 45 лет, я считал себя достаточно энергичным и здоровым человеком, который еще мог бы принести пользу городу.

И я решил устроиться на работу. Пошел на биржу труда, окончил курсы, получил диплом частного охранного деятеля и стал работать в структуре банка. Я понимали, что охрана — это вообще не мое, но работать было надо, вот я и работал.

Потом случайно от соседа по даче узнал о Центре организации дорожного движения. Прошел курсы и стал инженером.

И в марте 2008 года пришел сюда на должность инженера по эксплуатации светофорных объектов.

Светофорами до этого я вообще не интересовался. Горит и горит, на зеленый еду, на красный стою. Я никогда не задумывался над вопросом, как светофоры работают, как оснащены технически.

И даже не думал, что это может стать моим призванием. *** За эти 12 лет я изучил все что можно. Ведь что такое светофорный объект?

Основным его центром — сердцем — является контроллер. И сегодня это очень сложное устройство.

Контроллер может регулировать время горения сигнала, переключать программы в зависимости от интенсивности движения машин. Допустим, утром и вечером, в часы пик, время для пропуска транспорта максимальное.

Днем, когда транспортная нагрузка незначительная, светофор переходит на другую программу, а ночью он может переводиться в режим желтого мигания. Это все делается автоматически. Есть датчики, которые фиксируют количество транспорта, проходящего через перекресток за определенное время, и в зависимости от интенсивности потока светофор включает тот или иной сигнал.

Как строился наш рабочий день? В начале смены мы переодевались в рабочую форму и подходили к начальнику, который выдавал лист заявок на сегодняшний день.

Мы изучали их и разъезжались по своим направлениям.

Я отвечал за центр, в моем ведении были светофорные объекты в пределах ТТК. Но главной моей обязанностью было обеспечение работы светофоров на Кремлевском кольце.

Кремлевская набережная, Боровицкая площадь, Моховая улица, Театральный проезд, Лубянка, Ильинка, площадь Ильинских Ворот, Китайгородский проезд — все, что вокруг Кремля. Все эти светофоры были приоритетными, ремонтировать их требовалось мгновенно.

Представьте, что такое отключенный светофор на Боровицкой площади!

Распоряжением правительства Москвы определены нормативы выполнения ремонтных работ.

На замену одной матрицы отводится не больше 2,5 часа.

Ремонт без замены кабеля — до суток, с заменой — до 36 часов.

Естественно, для тихих спальных районов, где интенсивность невысокая, это нормально.

В центральной части действуем чуть быстрее.

Или, например, поступала заявка на срочный ремонт светофора во время репетиции парада ко Дню Победы — с помощью ГАИ мы неоднократно прорывались в центр, и я видел всю эту стоящую военную технику.

Мы были как «скорая помощь». У меня есть принцип: если мы едем на объект и проезжаем светофор, который по каким-то причинам не работает, то я его обязательно починю.

Даже если на него нет заявки. Мало ли что случится из-за этого неработающего светофора?

Я такой человек, я не могу работать плохо. До сих пор помню самый первый выезд — мы приехали на место, и я впервые увидел, что такое неисправный светофорный объект. Он работал в желтом режиме. Так происходит в случае неисправности: светофор уходит в аварийный режим работы — желтое мигание.

Чтобы перевести его в рабочий режим, раньше нужно было просто приехать и отремонтировать реле того или иного сигнала. А сейчас все на дистанционном управлении.

У нас есть ситуационный центр, где дежурная смена может дистанционно вмешиваться в режим работы светофоров. То есть достаточно включить компьютер, войти в программу, выявить неисправность, устранить ее и включить в нормальный режим. Но иногда требуется вмешательство человека — если произошло замыкание, если порвали кабель, если уронили, разбили светофор, дистанционно это не решить.

*** Светофоры часто нуждаются в ремонте. Когда я работал по ЦАО, у нас было 10–12 заявок в день — от задачи отодрать этикетку до сложной починки. На их работу серьезно влияют ДТП.

Например, мы подсчитали, что за период с 16 сентября по 14 октября было 15 случаев повреждения светофорного оборудования в авариях. Получается, что каждые два дня в Москве сбивают светофоры.

Как-то я приехал по заявке на неработающий светофорный объект.

На месте вижу поваленный светофор, тут же машина, черный «Мерседес».

По долгу службы мы должны составить акт, описать повреждения и зафиксировать, какая машина в этом виновата. Я подхожу к машине, начинаю переписывать номера, а из нее выходят два качка и говорят: что это ты тут пишешь? Я отвечаю, что работаю. Мне в ответ: давай отсюда, не твое дело.

Но такие случаи большая редкость, в основном у нас обычная, рядовая работа.

Самая обидная причина неисправностей — это человеческий фактор. До сих пор есть люди, которые не понимают ценности светофоров для города.

Начинают появляться надписи, наклейки, объявления.

А ведь если кто-то оставит надпись фломастером на светодиодной матрице, убрать этот рисунок невозможно.

Краска впитывается в пластик, такой светофор уже не починишь, его надо только менять. Причем одна самая обычная светофорная светодиодная матрица стоит в пределах 3000 рублей. Это без учета сборки и начинки, только оборудование.

Я много раз лично видел, как люди портят светофоры. Была история на площади вблизи Белорусского вокзала.

Мы приводили все светофорные объекты в рабочее состояние.

На протяжении нескольких суток мы чистили все светофоры на площади, а там их очень много.

Отскабливали наклейки, чистили, красили.

И вот я с ребятами очищаю одну из колонок, а в это время к соседней колонке — только что очищенной нами!

— подходит человек и начинает клеить объявления.

Я не выдержал, подошел к нему, говорю: что ты делаешь?

Ты же видишь, что мы очищаем светофоры, а ты тут же новые клеишь!. Чуть до ругани не дошло. Ко мне на помощь даже другие люди пришли, обычные пешеходы, начали стыдить мужчину.

А он забрал наклейки, отошел в сторону и говорит: вы сейчас уйдете, и я все равно все тут обклею. И такие ситуации бывают. Не драться же мне с ним. Одно время часть этих снятых наклеек мы наклеивали на внутреннюю часть двери нашей рабочей машины.

Их было очень много! Кто-то магниты на холодильники собирает, а мы наклейки. Так с ними и ездили. *** Если посмотреть внимательно на улицы Москвы, то можно заметить, что теперь на перекрестках редко встретишь стоящего работника ГИБДД.

Раньше его вмешательство было необходимо для регулирования транспорта — он вручную управлял включением того или иного сигнала.

А сейчас все это заложено в работу светофорного объекта. Вообще за те 12 лет, что я работаю в ЦОДД, в Москве появилось около 20 новых видов светофоров.

Одно время использовались матрицы в металлическом корпусе с диаметром 200 мл.

Потом были в пластмассовом исполнении с большим корпусом в 300 мм. А сейчас все светофоры плоские. Это просто объяснить — ламповая матрица предусматривала большую камеру, в которую вставлялась лампочка.

А сейчас используется тоненькая микросхема, для которой нужен легкий и плоский корпус.

Раньше один светофор весил порядка 30–40 кг, а сейчас они почти невесомые. А если взять пешеходный светофор, это целая история. У них есть и звуковое оформление, чтобы слабовидящий человек мог ориентироваться на звук. Сейчас на многих светофорах установлена дополнительная подсветка. На консолях прикреплена светодиодная лента.

На консолях прикреплена светодиодная лента.

Зеленым, желтым и красным светом загорается не только сигнал светофора, но и опора, на которой он установлен. Дорожные знаки «Пешеходный переход» оборудованы внутренней подсветкой, а над самим переходом установлены лампы дополнительного освещения.

Кстати, у нас есть «танцующий» светофор. Значок в виде человека, который отображается на красном сигнале светофора, не стоит, а пляшет. Неподалеку от светофора установлена небольшая кабина — пешеходы могут зайти в нее и начать двигаться (действия будут сканировать специальные камеры видеоаналитики).

Танец находящегося в кабине человека транслируется в режиме реального времени на красный сигнал светофора.

Значок на устройстве может повторять движения человека в кабине. Танцевать можно во время красного сигнала для пешеходов. Если в кабине никого нет, светофор работает в обычном режиме — на нем отображается знак пешехода, который идет, либо стоит.

Мы его ставим временно, в дни городских праздников. Например, в преддверии учебного года такой светофор появился вблизи парка «Сокольники», а ранее его можно было встретить на Цветном бульваре рядом с цирком Никулина.

Раньше светофоры расходовали огромное количество электроэнергии. Ведь что такое лампа накаливания?

Это лампа, у которой очень маленький срок службы, светофор же работает постоянно. В светофоре таких ламп три. Перегорание одной уже выводит объект из строя. Светодиодный работает по другому принципу: у него около 300 светодиодов, и если часть из них выгорит, другая-то останется работать.

В ламповых светофорах, если одна лампа перегорела — мы тут же ехали ее менять. У нас хранились огромные коробки с этими лампами.

Причем для светофора использовались лампы с мощностью 100 Вт каждая.

То есть один светофор потреблял целых 300 Вт. А если взять общее количество ламп на одном объекте, то нагрузки были громаднейшие. Сейчас все по-другому. Сейчас светофор включает в себя три светодиодные матрицы, где вместо лампочек используются светодиоды.

И весь светофорный объект со всеми светофорами не потребляет даже 1 кВт.

Ламповые светофоры ушли в прошлое.

Но могу сказать по секрету, что в Москве сохранился один светофорный объект, в котором используются лампочки накаливания. И он установлен в ЦАО. Поищите.

*** Существует такой портал — «Наш город», на котором жители оставляют разные заявки. Некоторых особо активных мы даже запомнили. Был один мужчина — жил в районе Садового кольца, и у нас создалось впечатление, что он специально проверял все светофоры в округе.

Видит граффити на колонне — сразу подает заявку.

В какой-то момент показалось, что мы попали в круговорот — какой-то хулиган ходил и расписывал светофоры, а наш активный наблюдатель ходил за ним по пятам и подавал заявки, а мы выезжали и все это стирали. С заявками, поступающими с портала, есть определенные нюансы. Чтобы ее закрыть, нужно не только устранить неисправность, но и сфотографировать результат с того ракурса, с которого ее снял человек, подавший заявку.

Иной раз ходишь вокруг отремонтированного светофора и пытаешься понять: откуда же его сфотографировали?

А был случай на Тургеневской площади, что женщина сфотографировала неработающий светофорный объект с высоты третьего этажа. Мы починили, а портал не закрывает заявку — не с того ракурса фотография сделана. А как нам его снять с третьего этажа? Не вызывать же машину с вышкой. Люди, конечно, удивляли. Был однажды неприятный момент со светофором на Трубной площади.
Люди, конечно, удивляли. Был однажды неприятный момент со светофором на Трубной площади. Точка питания этого объекта находилась в подъезде жилого дома, в электрическом шкафу.

Тут немного объясню: иногда, чтобы подключить светофоры, нам нужна точка питания.

Мы официально подаем заявки на подключение. И нам выделяют ту или иную точку питания. Там было подписано: светофор, не выключать.

Как-то раз на входной двери этого дома сломался электронный замок.

И вот старшая по подъезду ничего лучше не придумала, как открыть шкаф, где произведено подключение светофора, и выключила наш автомат защиты. Весь светофорный объект на Трубной площади погас. Мы приехали на место, спрашиваем: зачем вы это сделали?

Отвечает: пока вы мне не отремонтируете замок на двери, я не дам работать светофору.

Пришлось вызывать сотрудника полиции и объяснять женщине, что нельзя так делать.

Это было давно. Сейчас, конечно, сейчас другая система защиты шкафов. Просто так ее открыть никто не может. Но вообще мне кажется, что с годами отношение москвичей к светофорам меняется, есть определенный прогресс.

Люди начали меньше делать надписи и издеваться над светофорами.

И не в последнюю очередь из-за перемен в Москве.

Больше стало красивых улиц с пешеходными зонами. Человек может выйти и погулять по красивому городу. Это все отражается на психике.

И рука не поднимается что-то испортить. *** Недавно меня повысили — сейчас я главный специалист отдела эксплуатации светофорных объектов.

На ремонт уже не выезжаю. Моя задача сегодня — контроль за появлением новых светофорных объектов, проверка качества обслуживания, прием новых светофоров. Конечно, я скучаю по тем временам, когда чинил светофоры, но время берет свое. Ведь в мае мне будет уже 70 лет.

Мне очень нравится моя работа. Я горжусь тем, что могу внести определенную лепту в становление города, где я родился и вырос. Если ты делаешь что-то положительное в общественном отношении, разве это не повод для гордости?

У меня три внука, два правнука.

Один мой внук работает в ТиНАО и все время, когда куда-то едет и видит неисправный светофор, звонит мне: «Дед, у тебя тут светофор не работает! Надо срочно что-то делать!» А еще один внук учится в лицее в городе Губкине Белгородской области.

Им дали задание написать работу, на кого они хотели бы равняться.

И мой внук взял и написал: хочу равняться на своего дедушку. Приложил мои фотографии, которые нашли в Интернете. И теперь в губкинском лицее висит работа моего внука, который гордится тем, что его дед ремонтирует светофоры в Москве.

Как работают светофоры: неизвестная сторона мегаполиса

Накануне дня рождения светофора, который отмечается 5 августа, мы побывали в спецуправлении по обслуживанию новосибирских светофоров и узнали, как обеспечивается их бесперебойная работа и почему не так просто угодить и пешим горожанам, и автомобилистам одновременно.Первый светофор Новосибирск обрел через десятилетие после Ленинграда и Москвы — в начале 40-х годов прошлого века.

Это было трехсекционное ламповое электрическое устройство, переключал которое дежуривший возле светофора постовой.

Установили первый светофор на перекрестке улиц Серебренниковской и Сибревкома.

Именно это место было определено из-за наличия школы №12, а также большого потока переходящих дорогу работниц швейной фабрики. Сейчас в Новосибирске около 400 светофорных объектов. В понятие «светофорный объект» входит совокупность всех светофоров, установленных на перекрестке.

Обслуживанием 366 объектов занимается специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение (ГБУ НСО СМЭУ). Остальные светофоры обслуживаются иными организациями. Как правило, это те светофоры, которые находятся вблизи торговых центров и крупных производственных объединений.За работой сотен светофоров следит всего один дежурный.

Но такое отслеживание осуществляется круглосуточно. Перед дежурным несколько экранов, на которые выводятся все данные о работе объектов, подключенных к системе АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением). Также рабочее помещение дежурного оборудовано большими мониторами на стене с электронной картой города — на ней отмечены светофорные объекты.«Розовым цветом отмечены перекрестки, находящиеся в координированном управлении, красным — светофоры, потерявшие связь с центральным управляющим пунктом.

Причины потери связи выясняет дежурный механик, выезжая на место расположения светофорного объекта», — рассказывает замначальника ГБУ НСО СМЭУ Евгений Барсуков.Причины, по его словам, могут быть различными, например, отключение электроэнергии, обрыв линии связи, дорожно-транспортное происшествие, при котором поврежден светофорный объект и так далее.

«В ночное время некоторые светофоры переходят в режим «желтого мигания»

, что также отображается на карте», — добавляет Барсуков.Поступающую информацию о неисправности светофоров дежурный сразу же передает бригаде, оперативно выезжающей на место.

«Все зависит от сложности неисправности, светофор может выйти из строя в ночное время, а утром уже будет работать, и проезжающие через перекресток водители не догадываются, что дежурный механик всю ночь его «запускал»

», — поясняет собеседник. Бывают и более серьезные аварии.

Например, 30 июля произошел провал проезжей части на пересечении улицы Гоголя и Красного проспекта, который частично разрушил тротуар, где находилась стойка светофора.

В итоге пришлось немедленно демонтировать наклонившийся светофор.

«При этом (нужно было) обеспечить работу по временной схеме в течение недели, так как восстановление нужно проводить после окончания всех работ на перекрестке и (это) довольно трудоемкий процесс»

, — привел пример Барсуков.Но такое, по его словам, случается редко, «чаще всего светофорные стойки страдают в результате ДТП».На наиболее напряженных участках до прибытия дежурной бригады, как правило, осуществляют ручное регулирование сотрудники ГИБДД, поскольку СМЭУ с инспекцией работает в тесном контакте.

И чаще именно инспекторы ДПС первые сообщают о неисправностях в режиме работы светофоров.

СМЭУ осуществляет не только «выездной» ремонт.

В отделе контрольно-измерительных приборов ремонтируют дорожные контроллеры (обеспечивают связь светофоров с системами контроля и управления), вышедшие из строя. Чтобы проверить их исправность, в «мастерской» имеется стенд тестовых светофоров.

На этом же стенде можно смоделировать основные неисправности в работе. Сейчас на новосибирских перекрестках используют два вида светофоров: ламповые и светодиодные. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы.

Ламповые светофоры состоят из обычной лампочки и цветной линзы.

«Ламповые хорошо работают и просты в обслуживании, некоторые на службе более 30 лет»

, — говорит Барсуков, но тут же отмечает их минусы. Например, лампочки менее надежны, чем светодиодные линзы, и при этом потребляют больше электроэнергии.Светодиодные светофоры появились в Новосибирске в прошлом десятилетии.

Они значительно заметнее при любой погоде. Такой регулировщик движения энергоэффективен, не требует регулярных замен сгоревших ламп, некоторые обладают функцией обратного отсчета времени. Но и в этом случае есть нюанс: бывает, что время (отсчет) уже вышло, а смена цвета сигнала у такого светофора задерживается.

Это может спровоцировать непонятную ситуацию для участников движения. Автоматизированная система управления дорожным движением сформировала оптимальный режим времени работы зеленого и красного сигналов светофора. Это время заложено на сервере системы.

В ней предусмотрено множество планов координации движения транспортных потоков на центральных магистралях. В частности, в разные дни недели для автомобилистов могут быть запущены разные режимы работы светофоров для увеличивается пропускной способности дорожной сети.В Новосибирске можно попасть и под «зеленую волну, которая позволяет автомобилистам, соблюдающим скоростной режим, проехать ни разу не остановившись на магистрали.

Проверить это можно, например, на участке от площади Калинина до площади Южная, если двигаться со скоростью 50 километров в час без остановок.Но горожане на фоне растущего количества автомобилей технологических улучшений часто не замечают. Тем более, что внедрение алгоритмов происходит постепенно.

Народная критика, по традиции, не утихает.Сейчас в Новосибирске количество времени для пешехода в среднем около 20 секунд. Если на широкополосной дороге есть островки безопасности, то время может быть сокращено.

Но пешеходы, отмечает собеседник, все равно не довольны отведенным для них временем, а автомобилисты, соответственно, своим.«Без понимания принципа работы системы многие утверждают, что она не работает.

А при этом среднее время прохождения одного из самых напряженных участков Красного проспекта от улицы Гоголя до площади Ленина около семи минут, до внедрения АСУДД было около 40 минут», — напоминает Барсуков.

Работа системы светофоров налажена неплохо, говорят специалисты, но остается еще много нерешенных проблем. Например, в настоящее время на связи с центром находятся только 149 светофорных объектов. Чтобы остальные отображались на мониторах СМЭУ, нужно на каждом светофоре установить дополнительное оборудование.

Это планируется делать поэтапно в будущем, предполагается, что тогда сократится количество ложных выездов дежурной бригады и дополнительно оптимизируется работа системы автоматизированного управления дорожным движением Новосибирска.

«Область планирует с четвертого квартала этого года выделение отдельных субсидий на содержание, обслуживание светофорных объектов… Самое главное — чтобы все работало»

, — подытожил Евгений Барсуков.

Светофорных дел мастер: интервью с инженером службы эксплуатации

Инженер службы эксплуатации светофоров Александр Бородин — о революции в строительстве, умных светофорах, любимой работе и достойной смене.В Москве около 2,5 тысячи светофорных объектов (не путать со светофорами), которые каждый день ремонтируют по заявкам горожан.

Среднее время их восстановления . О том, чем светодиодные матрицы лучше обычных лампочек, как работают умные светофоры и какой сигнал все-таки горит дольше: красный или зеленый, mos.ru рассказал Александр Бородин, инженер службы эксплуатации светофоров .

— Как давно вы работаете инженером службы эксплуатации светофоров?

— Работаю уже восемь лет. Я профессиональный военный — полковник запаса. 30 лет отслужил в армии и решил устроиться на гражданскую службу. Я преподавал в военном инженерном училище и знаком с электрическими системами, и, когда пришел на ярмарку вакансий, мне предложили одну из таких работ. — Как за эти восемь лет изменилась ваша работа?
— Как за эти восемь лет изменилась ваша работа?

— Вначале мы имели дело со светофорами старых образцов, в которых еще были лампочки. Эти контроллеры были совершенно другими, в них использовались иные принципы управления.

Сейчас микроэлектроника, микросхемы, а тогда все было на обычных реле.

За эти восемь лет произошла коренная революция: совершенно новые приборы, которые работают в другом режиме. Это упрощает нам работу. Если раньше мы должны были механически устранять недостатки, искать их опытным путем, то сейчас нам процессор показывает именно то, что надо починить.

То есть мы уже знаем, где искать неисправность.

Мне нравится участвовать в революции строительства нашего нового города — Что вам больше всего нравится в работе?

— Участвовать в революции строительства нашего нового города. Я сам коренной москвич, и мне очень нравится быть активным участником этого процесса, который преображает наш город, делает его доступным и красивым. Мне нравится, что мы в конечном итоге выйдем на уровень какого-то большого европейского, а может, даже мирового города.

Мне нравятся новые светофоры, организация и управление движением, новые стоянки, зоны отдыха, парки — все это является неотъемлемой частью нашего труда.

Мы тоже участвуем в этом деле, и я рад этому. — Сколько в Москве светофоров? — Приблизительно 2,5 тысячи не светофоров, а светофорных объектов.

Светофорный объект может содержать от одного-двух и до 30 светофоров, поэтому, если считать именно светофоры, то будет очень большая цифра.

Мы отвечаем примерно за 400 объектов, а если говорить о количестве светофоров, то это будет несколько тысяч. Участок, который я обслуживаю, — в пределах Садового кольца. Все, что находится внутри Садового: Бульварное кольцо, поперечные улицы, продольные, выходящие, исходящие, прилегающие к Красной площади, Кремлевское кольцо — вся эта сеть светофоров наша.

— Что входит в ваши обязанности?

— Поддержание работоспособности светофорных объектов на должном уровне. Есть план технического обслуживания. Если у нас нет заявок, то мы ездим по объектам и проводим необходимые работы: открываем контроллер, приводим в соответствие провода сигнальной группы, осматриваем аппаратуру, проверяем исправность светофоров, колонок и так далее.

Что необходимо — устраняем, поправляем.

А если есть заявки, то мы выезжаем по ним. В среднем в смену приходится от одной до 10, а иногда бывает и 18, и 20 заявок в зависимости от интенсивности работ, которые проводят в пределах нашей зоны ответственности.

— Как вы выбираете, на какой объект ехать? — У нас есть диспетчерская служба. Диспетчеру от работников ГИБДД, от пешеходов или водителей поступает информация, что светофор мигает только желтым или вообще не работает.

Диспетчер передает заявку дежурной бригаде.

Приехав на работу, я вижу, что у меня один из объектов неисправен, значит, надо ехать на устранение этой неисправности. Например, мы приехали на пересечение Самотёчной и Садовой-Самотёчной улиц, где светофор мигает желтым. Мы открыли контроллер, на табло увидели неисправность: написано «шестое направление — красный, без нагрузки».

Это значит, что был поврежден сигнальный кабель.

При его повреждении возникает короткое замыкание, и объект уходит в аварийный режим, то есть мигает желтый сигнал.

Мы определяем причину, находим направление и устраняем неисправность, в частности устанавливаем новый предохранитель. После этого, если все нормально, запускаем объект. Если ограничится одним предохранителем, то это недолго.

Если же придется восстанавливать сигнальный кабель, то это займет около часа.

Светофоры со светодиодными матрицами ломаются редко — Светофоры часто ломаются? — Сами светофоры ломаются нечасто. Бывает, из-за вандализма: люди ударяют по ним, красят краской, рисуют граффити, наклеивают объявления или просто отрывают провода.

Сейчас очень много работ по обрыву сигнальных кабелей.

В это время мы выезжаем 10–12 раз в день, чтобы воссоединить или восстановить кабели.

Иногда приходится не просто соединить кабель или устранить неисправность, а необходимо прокладывать новые линии и коммуникации. Это занимает много времени. Светофоры сейчас оборудованы светодиодными матрицами, которые обеспечивают хорошую видимость объекта.

Они работают очень хорошо. Практически все светофоры у нас отечественные. — Для водителей и пешеходов такие светодиодные светофоры удобнее? — Конечно. Во-первых, они светят ярче и заметнее.

Во-вторых, светодиоды обеспечивают круговое освещение матрицы, а старая лампочка давала тусклый свет. Свет новых светофоров лучше виден и в светлое время, а в ночное — тем более.

Мы не просто ремонтируем светофор, а фотографируем исправный объект и отправляем снимок на «Наш город» — Часто ли сами горожане сообщают о неисправностях? — Очень часто. У нас есть портал .

Водители видят развернутый, закрытый деревьями или неисправный светофор, фотографируют и отправляют через портал заявку.

После этого мы должны отреагировать. Если раньше мы приезжали, устраняли неисправность, сообщали диспетчеру, что сделали все, то теперь мы не просто делаем свою работу, а еще фотографируем исправный объект и посылаем именно в том ракурсе, в котором нам прислал горожанин. — В какие сроки должна быть выполнена работа?

— Это зависит от неисправности.

Например, если светофор мигает желтым или не работает, то нам дается два-три часа на устранение неисправности. Если поврежден кабель, то тут время может увеличиться до нескольких суток в зависимости от сложности работ.

— В Москве устанавливают импульсные светофоры. Что это за светофоры и зачем они нужны? — В пределах Садового кольца сейчас таких нет. На вылетных магистралях ставятся вверху одинарные светофоры, которые постоянно горят желтым. При подъезде к переходу водитель видит, что перед ним объект, который требует наибольшего внимания.
При подъезде к переходу водитель видит, что перед ним объект, который требует наибольшего внимания.

— Они сокращают количество аварий? — Конечно. Человек, который подъезжает к мигающему желтым светофору, должен притормозить и убедиться, что на переходе нет пешехода. Сейчас мы получаем информацию о работе светофоров в режиме реального времени — Как управляют московскими светофорами?

Есть общий центр управления? — У нас работает ситуационный центр, который является центральным звеном интеллектуальной транспортной системы. Сюда стекается вся информация о движении благодаря камерам и датчикам. Система управления дорожным движением объединяет около 1700 светофоров с возможностью централизованного управления.

Постепенно внедряются умные светофоры, которые работают в адаптивном режиме. Такие регулировщики самостоятельно определяют вид приближающегося транспорта и сами решают, кому включить зеленый свет.

Есть локальные режимы работы светофоров — это те, которые работают по заранее написанным программам. Уверен, что вы также слышали о том, что у нас есть дежурная смена в ситуационном центре. Ребята могут вмешиваться в работу светофорных объектов при фиксации нетипичных пробок в часы пик и нештатных ситуациях, например при ДТП.

— Как определяют, где именно нужно поставить светофор? — Специалисты ЦОДД ежедневно анализируют дорожную ситуацию.

На основе полученных данных вводятся изменения в схемы организации дорожного движения. В частности, устанавливаются светофорные объекты. Это позволяет повысить безопасность всех участников движения, особенно на крупных перекрестках, где пересекаются несколько направлений.

Все точки установки новых объектов тщательно выбираются, в том числе и по обращениям граждан. Но основной фактор — это аварийность. В ГИБДД нам говорят, где есть очаги аварийности, соответственно, там необходим светофор.

Также на установку влияют количество полос, интенсивность движения и многое другое. Интеллектуальные светофоры будут сами отслеживать количество автомобилей и включать нужный свет — Как решают, долго ли будет гореть красный или зеленый сигнал?

— Эта программа закладывается в работу объекта. Там определяется время, которое дается на пересечение улицы.

Как правило, зеленый сигнал горит дольше, красный горит меньше. Сейчас есть возможность создать так называемые интеллектуальные светофорные объекты, где будут устанавливать специальные датчики, которые будут отслеживать количество автомобилей, подъезжающих по той или иной улице к перекрестку. И в зависимости от количества машин будет включаться нужный свет.

Такая программа уже действует на некоторых объектах. — Какие у вас планы на будущее, готовите смену? — Я уже давно на пенсии, мне надо подумать над этим вопросом.

Но пока есть возможность — поработаем. Мои коллеги очень хорошие ребята, у нас дружный коллектив. Это люди, которые пришли не отбыть время, а выполнить свою работу и получить от этого удовольствие.

Они стараются, смотрят, учатся, изучают новые системы, новые светофоры, новые контроллеры.

Я считаю, что нам растет достойная смена.Теги СферыДепартаменты

Тестирование по теме ПДД «Сигналы светофора и регулировщика»

  1. Тестирование

Вопросы:

  1. 4
  2. 44
  3. 46
  4. 5
  5. 33
  6. 15
  7. 31
  8. 12
  9. 51
  10. 35
  11. 17
  12. 24
  13. 40
  14. 42
  15. 21
  16. 8
  17. 13
  18. 34
  19. 47
  20. 48
  21. 38
  22. 9
  23. 49
  24. 32
  25. 29
  26. 14
  27. 18
  28. 36
  29. 45
  30. 37
  31. 1
  32. 25
  33. 2
  34. 16
  35. 6
  36. 43
  37. 28
  38. 30
  39. 41
  40. 27
  41. 19
  42. 39
  43. 23
  44. 11
  45. 3
  46. 50
  47. 26
  48. 52
  49. 10
  50. 22
  51. 7
  52. 20

Время тестирования: 20:01 Вопрос 1 Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

  • Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал
  • Предупреждает о неисправности светофора
  • Запрещает дальнейшее движение

Вопрос 2 Разрешен ли Вам выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен?

  • Разрешен
  • Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч
  • Запрещен

Вопрос 3 Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

  • Только грузовому автомобилю
  • Грузовому автомобилю и автобусу
  • Всем перечисленным транспортным средствам
  • Легковому и грузовому автомобилям

Вопрос 4 Разрешается ли водителю продолжить движение после переключения зеленого сигнала светофора на желтый, если возможно остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?

  • Запрещается
  • Разрешается
  • Разрешается, если водитель намерен проехать перекресток только в прямом направлении

Вопрос 5 Вы намерены развернуться. Ваши действия?

  • Проедете перекресток первым
  • Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю
  • Дождетесь, когда регулировщик опустит правую руку

Вопрос 6 Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекрёсток?

  • Разрешается
  • Разрешается, если Вы поворачиваете направо
  • Запрещается

Вопрос 7 Вы намерены повернуть налево.

Ваши действия?

  • Уступите дорогу трамваю
  • Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево
  • Проедете перекрёсток первым

Вопрос 8 Вам разрешается движение:

  • Только прямо
  • Прямо и направо
  • В любом направлении

Вопрос 9 Разрешается ли Вам перестроиться?

  • Запрещается
  • Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
  • Разрешается только на соседнюю полосу

Вопрос 10 Разрешено ли Вам движение?

  • Разрешено только направо
  • Запрещено
  • Разрешено, только для выполнения разворота

Вопрос 11 В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

  • Только прямо
  • Во всех направлениях
  • Прямо и направо

Вопрос 12 Разрешено ли Вам выехать на перекресток, за которым образовался затор:

  • Разрешено
  • Запрещено
  • Разрешено, если Вы намерены выполнить поворот или разворот

Вопрос 13 Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?

  • Только легковому автомобилю
  • Только автобусу
  • Легковому автомобилю и маломестному автобусу
  • Обоим транспортным средствам движение запрещено

Вопрос 14 Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?

  • Водитель должен ускорить движение
  • Сигнал подаётся для привлечения внимания участников движения
  • Водитель должен немедленно остановиться

Вопрос 15 Вы намерены повернуть направо.

Ваши действия?

  • Повернете направо, не уступая дорогу пешеходам
  • Повернете направо, уступив дорогу пешеходам
  • Остановитесь перед перекрестком и дождетесь другого сигнала регулировщика

Вопрос 16 Ваши действия в данной ситуации?

  • Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд
  • Дождетесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд
  • Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда

Вопрос 17 Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

  • Уступите дорогу трамваю
  • Проедете перекрёсток первым

Вопрос 18 Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?

  • Должны только с заездом на тротуар
  • Не должны
  • Должны

Вопрос 19 При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:

  • Продолжить движение прямо или направо
  • Продолжить движение только прямо
  • Остановиться у стоп-линии

Вопрос 20 В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

  • В обоих перечисленных случаях
  • При повороте налево
  • При движении прямо

Вопрос 21 Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

  • Указанные действия являются правильными в обоих случаях
  • При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо
  • При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения

Вопрос 22 В каком месте Вам следует остановиться?

  • В любом из перечисленных
  • Перед пересекаемой проезжей частью
  • Перед светофором

Вопрос 23 Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации?

  • Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений
  • Разрешено
  • Запрещено

Вопрос 24 В каком направлении Вам разрешено движение?

  • В любом
  • Только налево и в обратном направлении
  • Прямо, налево и в обратном направлении

Вопрос 25 Вы намеревались проехать перекрёсток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

  • Повернуть направо
  • Остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала светофора
  • Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью

Вопрос 26 Разрешено ли Вам за перекрёстком выехать на полосу с реверсивным движением?

  • Запрещено
  • Разрешено, если Вы управляете легковым такси
  • Разрешено

Вопрос 27 Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.

  • Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
  • Обоим транспортным средствам
  • Только мотоциклу

Вопрос 28 Вы намерены повернуть налево.

Ваши действия?

  • Повернете налево и остановитесь в разрыве разделительной полосы
  • Выполните маневр без остановки на перекрёстке
  • Дождетесь разрешающего сигнала светофора на выезде с перекрестка и завершите маневр

Вопрос 29 Вам можно продолжить движение:

  • Только по траектории А
  • Только по траектории Б
  • По любой траектории из указанных

Вопрос 30 Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

  • Повернуть направо, уступив дорогу пешеходам
  • Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика
  • Повернуть направо, имея преимущество в движении перед пешеходами

Вопрос 31 Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?

  • Запрещает дальнейшее движение
  • Предупреждает о неисправности светофора
  • Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода

Вопрос 32 Сигналы такого светофора распространяются на:

  • На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе
  • Только на трамваи
  • На все маршрутные транспортные средства

Вопрос 33 Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

  • Запрещающих знаков
  • Предписывающих знаков
  • Знаков приоритета
  • Всех перечисленных знаков

Вопрос 34 Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

  • Светофорная сигнализация неисправна
  • Движение разрешается с особой осторожностью
  • Движение запрещено

Вопрос 35 Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

  • Указаниями регулировщика
  • Значениями сигналов светофора
  • Требованиями дорожных знаков

Вопрос 36 Как Вам следует поступить при повороте направо?

  • Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю
  • Проехать перекресток первым
  • Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика

Вопрос 37 Вы имеете право двигаться:

  • Прямо или направо
  • Только прямо
  • Только направо

Вопрос 38 В каком месте Вы должны остановиться?

  • Перед светофором
  • В любом из перечисленных
  • Перед стоп-линией

Вопрос 39 Вам можно продолжить движение:

  • Только прямо
  • Прямо или направо
  • Только направо

Вопрос 40 О чем информируют Вас стрелки на зелёном сигнале светофора?

  • На этом перекрёстке всегда запрещён поворот направо
  • На этом перекрестке разрешен поворот налево из двух полос
  • Движение направо регулируется дополнительной секцией

Вопрос 41 Как Вам следует поступить при повороте налево?

  • Повернуть, уступив дорогу встречному автомобилю
  • Выехав на перекресток, остановиться и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот
  • Остановиться у стоп-линии и дождаться сигнала регулировщика, разрешающего поворот

Вопрос 42 Можно ли Вам перестроиться на соседнюю полосу?

  • Можно
  • Нельзя
  • Можно, если грузовой автомобиль движется со скоростью 30 км/час

Вопрос 43 Как Вам следует поступить при повороте направо?

  • Уступить дорогу только трамваю Б
  • Уступить дорогу только трамваю А
  • Уступить дорогу обоим трамваям
  • Проехать перекресток первым

Вопрос 44 Вам разрешено продолжить движение:

  • Только налево
  • Налево и в обратном направлении
  • Только в обратном направлении

Вопрос 45 Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

  • Проехать перекрёсток первым
  • Уступить дорогу трамваю
  • Дождаться другого сигнала регулировщика

Вопрос 46 Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

  • Неисправна светофорная сигнализация
  • Вскоре будет включен зелёный сигнал
  • Вскоре будет включен красный сигнал

Вопрос 47 Вы намерены повернуть направо.

Ваши действия?

  • Проедете перекресток первым
  • Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот
  • Дождетесь другого сигнала регулировщика

Вопрос 48 Вам разрешено движение:

  • Только в направлении А
  • В направлениях А и Б
  • В любом направлении из указанных

Вопрос 49 Как Вам следует поступить при повороте направо?

  • Продолжить движение без остановки на перекрёстке
  • Выехав на перекрёсток, остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов
  • Остановиться перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернуть направо

Вопрос 50 Вам можно двигаться:

  • В любом направлении
  • Только налево
  • Налево и в обратном направлении

Вопрос 51 Разрешено ли Вам движение?

  • Разрешено только направо
  • Запрещено
  • Разрешено прямо и направо

Вопрос 52 Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

  • Уступите дорогу только трамваю А
  • Уступите дорогу обоим трамваям
  • Уступите дорогу только трамваю Б
  • Проедете перекрёсток первым

Выбор читателей: Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники.

Последние новости из автомира.Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. © 1998–2021, ООО «CAR.RU»

Куда звонить: не работает светофор.

Кто обслуживает светофоры

Куда звонить, не работает светофор? Номер указывается на самом устройстве. Обычно это телефон ГАИ. 5 августа отмечается Международный день — это устройство, которое предназначено для регулирования пешеходных и транспортных потоков.

Обычно его устанавливают на оживленных перекрестках и магистралях. Современный город невозможно представить без этих устройств.

Куда звонить, не работает светофор?

В 1868 г в Лондоне был установлен первый светофор. Он представлял собой большой газовый фонарь, который светил ночью зеленым и красным светом. Днем устройство подавало сигналы с помощью стрелок, как обычный железнодорожный семафор.

Первый светофор изобрел специалист по семафорам — Дж.П. Найт. Светофор проработал всего один месяц.

Устройство взорвалось и ранило управляющего им полисмена.

Светофоры в Англии были запрещены на долгое время.

Они снова появились в Лондоне только в 1927 году. в США оснащались надписями «Стоп» и «Иди».

Через некоторое время их заменили на устройства с электрическими фонарями.В этом году исполнится 104 года с того дня, как был установлен первый полуавтоматический светофор в американском Кливленде. Переключение фонарей в нем сопровождалось звуковым сигналом.

Устройством управлял полицейский, который находился в специальной будке. Электрическую систему разработал изобретатель Джеймс Хоган.В 1920 г Уильям Поттс и Джон Ф.

Харрис изобрели светофор с тремя световыми сигналами. Через два года такие устройства начали устанавливать и в европейских городах.

Для них выбрали три стандартных цвета: красный, желтый и зеленый. Их расположение в этом порядке было строго закреплено.

Ведь люди, страдающие дальтонизмом, не могут различать цвета.

Такие устройства регулируют движение автомобилистов.В некоторых государствах вместо желтого цвета используется оранжевый. При горизонтальном расположении устройства красный свет всегда располагается слева. Также светофоры могут быть оборудованы дополнительными сигналами в виде стрелок.

Для пешеходов и велосипедистов существуют светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым.Устройства для велосипедистов оснащаются специальной табличкой. Они могут иметь световые сигналы в форме велосипеда.

Сигналы для пешеходов также могут иметь различную форму. Чаще всего это силуэт человека.

Устройства оснащаются звуковым оповещением для слепых людей и обратным отсчетом времени.Некоторые устройства имеют специальную кнопку.

Через некоторое время после нажатия на нее пешеходом включается зеленый сигнал светофора.

В автоспорте светофоры используются на старте. Они подают сигналы гонщикам и зрителям. Куда звонить, не работает светофор?

Первые светофоры в СССР были установлены в Ленинграде и Москве в 1930 году.

Их конструкция отличалась от современной. Вверху располагался зеленый сигнал, разрешающий движение. Только в 1959 году Советский союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении.

Устройства заменили на новые.

В 1990-х годах появились первые светодиодные светофоры. Они имеют более яркие цвета. Сгорание одного светодиода не влияет на работу устройства. Оно теряет яркость света постепенно.

Современные устройства окрашивают только в два цвета: серый и черный. При этом их экраны могут быть белого цвета.

Каждое устройство оснащено защитным покрытием от воздействия осадков и коррозии. Для подачи сигналов используются различные источники света.

Это могут быть электрические лампы или светодиоды. Их помещают в алюминиевый или пластиковый корпус. Светофоры по принципу управления делятся на ручные и автоматические.

Режим работы светофора настраивается при его установке.

Современные автоматические устройства управляются компьютером, который учитывает изменение условий движения. Специальные датчики анализируют изменение электрической индуктивности, которое вызывают транспортные средства. Управление системой осуществляется из ситуационного центра. Оператор оценивает дорожную обстановку с помощью камер видеонаблюдения.

Оператор оценивает дорожную обстановку с помощью камер видеонаблюдения. В зависимости от ситуации он может менять режим работы светофора.

Светофоры являются собственностью муниципалитета.

Установка светофоров согласовывается с ГИБДД. Каждые 10 дней их проверяют на износ и работоспособность.

В аварийном режиме устройство мигает желтым цветом.Куда звонить, не работает светофор? В случае обнаружения неработающего светофора, необходимо позвонить по телефону, который указан на устройстве.

Обычно это телефон ГАИ. Диспетчер примет заявку и передаст ее дежурной бригаде службы эксплуатации светофоров. В ее обязанности входит обслуживание и ремонт устройств на определенном участке.Кто обслуживает светофоры?

Дежурная бригада выезжает на объект и вскрывает специальный контролер. Он указывает на неисправности в работе светофора. По закону время ремонта не должно превышать трех суток.

Современные светодиодные устройства отечественного производства отличаются высокой надежностью.

Самая частая причина поломки светофора — вандализм.

В Праге существует светофор, который регулирует пешеходные поток на самой узкой улице города.

По ней может пройти лишь один человек.Самый сложный светофор установлен в Берлине. Он имеет 13 различных сигналов. К нему приставлен полицейский, который в случае необходимости объясняет сигналы устройства участникам движения.

Также в столице Германии на светофорах размещается человечек в шляпе — Ампельман. Сувениры с его изображением пользуются огромной популярностью.

Замена светофоров на новые, без привычного человечка на корпусе, вызвала возмущение общественности.

Вскоре власти вернули устройства старого образца.Самый известный памятник устройству — светофорное дерево, установленное в Лондоне. В России памятники светофору существуют сразу в нескольких городах.В американском городе Сиракьюс находится единственный в мире светофор с обратным расположением сигналов. Он расположен в ирландском квартале.

Власти города неоднократно пытались заменить устройство на стандартное. Но жители квартала постоянно разбивали красный фонарь, если он располагался выше зеленого. По их мнению зеленый цвет ирландского флага всегда должен быть выше красного британского.

В 1928 году обратное расположение цветов на этом устройстве было официально закреплено.В Японии долгое время вместо зеленого сигнала светофора использовали синий.До 2010 года в Пхеньяне не было установлено ни одного светофора.

Визитной карточкой столицы Северной Кореи долгое время были девушки-регулировщицы.

Вам также может понравиться...