Другое

Законно ли выписывать требование по тонировке

Законно ли выписывать требование по тонировке

Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить?


» Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье.

Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест.
Рассмотрим ее подробнее.

  1. Обжалование предписания в суде.
  2. Что делать, если выписали предписание за тонировку?
  3. Сколько действует предписание за тонировку?
  4. Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
  5. Законно ли требование за тонировку?
  6. Пример требования о прекращении административного правонарушения.

Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток).

Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.https://youtu.be/ORIfYMvnjDMА начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД.

В частности, разрешена:

  1. любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  2. тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:

  • Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку.
    Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение.
    Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
  1. избавиться от него (продать, подарить).
  2. не пользоваться автомобилем;
  3. удалить пленку;
  • Ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч.

    1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

  • Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно Федеральному закону «О полиции», ст. 13.

Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 ст.

12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб.

и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.Ситуация может завершиться следующим образом:

  • Административный арест на 15 суток.
  • Штраф в размере 500 – 1 000 руб., при наличии смягчающих обстоятельств.

Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:

  • Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
  • Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
  • Добровольное удаление тонировки.
  • Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.

Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом.

Снимать тонировку они категорически отказываются.Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы. Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку.

Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе. Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД.При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин.

Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы.Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.

Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей.Для спасения от воров тонировка часто используется, ведь если видимость салона будет сильно ограничена, то и никаких вещей, пригодных для кражи, злоумышленник не заметит.При аварии пленка тоже может сильно спасти, хоть это уже и следствие ее установки.

Осколки просто будут держаться воедино с помощью клейкой основы, и они не смогут отлететь, поранив самого водителя или его пассажиров.

В 2020 году вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, в котором четко оговаривается, какой является допустимая тонировка стекол и что нужно сделать, чтобы не нарушать закон.Так, действует норма о том, что ветровые и боковые передние стекла не должны иметь тонировку больше, чем 70%.А вот само предписание оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.Его статья 12.5 предписывает, что инспектор ГИБДД не только выписывает штраф, но и административный протокол о нарушении, а также предписание снять объект нарушения, то есть тонировку.

Если водитель не выполнит предписание в указанный документом срок, то при следующей остановке о отсутствии акта выполненных работ, сотрудник снова привлекает водителя к ответственности. Для этого используются уже статьи 19.3 и 19.5 КоАП РФ. Право сотрудника потребовать прекращения противоправных действий прописано в Федеральном законе “О полиции”, а также его статье 13.При этом в законе есть и поводы для смягчения наказания, которые прописаны в статье 4.2.Так, если водитель добровольно прекратит противоправные действия, а также поможет сотруднику в установлении обстоятельств, то взыскание будет снижено.Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение сотрудника и даже отсутствие штрафа.В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя?

Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством. Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении.

А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.

Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п.

7.3 ПДД РФ Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб.

и второе предписание, касающееся этого автомобиля.

Замер тонировки 45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  1. предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  2. выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

  1. остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 — 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:

  1. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Часть 1 статьи 13 1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:

  • Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.
  • Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.

Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа.

В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью. При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера.

Документом, который регулирует правила, является инструкция.В ней описывается:

  1. процедура измерения;
  2. необходимые для проведения процедуры погодные условия.

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию.

На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие.

При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности.

В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение.Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые расскажет статья: Зеркальная-тонировка.

Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом читайте здесь.Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: ст.

4.5 КоАП РФ

«Давность привлечения к административной ответственности»

.В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев.

В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца.

Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом делеЧто делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчасКуда оспорить полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забитьДанная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут.

Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел. Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой.

И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей.

В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство. Получить о них информацию можно только по письменному запросу.После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить.

Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  • Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  • Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.
  • Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  • Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.

Тонирование стекол в автомобилях обязательно должно соответствовать определенным параметрам и нормативам, прописанным в российском ГОСТе.

За превышение процента тонировки стекол в автомобиле полицейский имеет право выписать предписание, которое автомобилист должен выполнить.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:+7 (Санкт-Петербург)ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Но по закону, правильнее выписывать автовладельцам штраф, а не предписание. Что такое предписание, как оно выглядит, на какой срок выдается и как поступить, его полицейский не выдал, а сразу выписал штраф – на все эти и другие вопросы каждый водитель должен ответы.Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке.

Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  • Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
  • Проверка затемнённости передних стекол или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с ГОСТ Р 8.831-2013 Стекло безопасно для автомобилей» . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
  • «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов.

Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета. Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2020 году, законно ли оно и что делать после его получения.Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб. Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.Причем в соответствии с КоАП РФ 32.2 ч.

1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:

  • За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
  • Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
  • Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.

Независимо от того, каков период действия предписаний за тонирование авто – владелец средства передвижения имеет обязанность по его исполнению.

Стоит указать, что:

  1. требование не обладает сроком давности;
  2. исполнить его лучше всего в течение десяти дней с момента вынесения, чтобы не были применены дополнительные меры воздействия.

Момент исполнения рассматриваемого акта напрямую связан с тем, что устранено нарушение. В некоторых ситуациях срок может устанавливаться относительно исполнения акта менее десяти дней. По этой причине следует внимательно знакомиться с предписанием.На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:

  • Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
  • Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку. В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.
  • Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
  • Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, автоматическая, статическая силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).

ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет.

Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого.Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле.

Допустимая ширина составляет 15 см.Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  1. оклейка стекла со стороны салона.
  2. напыление;
  3. оклейка пленкой стекол снаружи;

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «Штрафы за тонировку в 2020 году».

Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.Как видно из представленных далее примеров, поводы для этого могут быть различными:

  • сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.
  • Остановка автомобиля была выполнена на трассе. Инспектор настаивая на нарушении технического состояния машины проверил тонировку прибором. В результате был составлен протокол в соответствии с ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. В суде водитель настаивая на том, что полицейский не имел полномочий проверять машину не на стационарном посту, требовал закрытия административного дела. Судья принял решение, последствия которого следующие:
      отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
  • Остановка машины и проверка степени тонировки происходили на стационарном посту. Однако ситуация происходила после дождя, в пасмурную погоду.

    Инспектор не удостоверился в соответствии показателей влажности воздуха и определил несоответствующий нормативу 71%. В своём иске, водитель предоставил фото и видео фиксацию происходящего, после судебной экспертизы был оправдан, так как тонировка его автомобиля находилась в пределах соответствия.

  • Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе.

    Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами. В итоге, административное правонарушение было отменено.

Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.Тонировка сетка на магнитах, об этом в статье: Сетка на окна автомобиля вместо тонировки. Как происходит формовка китайской тонировки читайте здесь.Информация про гелевую съемную тонировку semi soft в этой публикации.Кроме этого, попав в ситуацию, когда инспектор составляет протокол о нарушении ПДД, не следует ему мешать или отказываться подписывать бланк.

Гораздо разумнее будет опровергнуть его решение в суде, доказав свою невиновность.Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  • Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.
  • Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  • В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.

На экране отображается показатели в процентах.

Они выступают значением, характеризующим количество лучей света( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Сотрудники ДПС по своим обязанностям могут требовать от водителя прекратить нарушение закона.

Если автомобиль тонирован, то инспектор может потребовать снять тонировку, и этим предупредить повторные нарушения Правил водителем.

Почему такие требования являются незаконными, что делать, если они уже выписаны?

Поговорим о действующем законодательстве по данным вопросам. В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

Вот что в них написано:

  • Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
  • Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов. В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

  1. Предписание об удалении тонировки.
  2. Требование об устранении нарушения.

Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

  • Закон о полиции.
  • Техрегламент о безопасности транспорта.
  • Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.
  • Правила дорожного движения.
  • Административный кодекс.

Изучим более детально, что написано в каждом законе.

Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

  1. Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

ПДД делают ссылку на Государственный стандарт.

Однако он на 2021 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

  1. Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

  1. При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

Читайте также «» Статья 13 Закона о полиции определяет следующие условия:

  1. Сотрудник полиции имеет право выполнять свои обязанности: требовать от водителя прекратить нарушение закона.

Административный регламент предоставляет сотрудникам полиции следующие полномочия:

  1. Сотрудники ГИБДД могут при осуществлении надзора требовать от водителя прекратить противозаконные действия.

Вначале по вопросам описанных законодательных актов может показаться, что есть логика. Тонирование стекол является нарушением Правил, а полицейским даются полномочия требовать устранения нарушения.

Административный кодекс предоставляет право накладывать арест на водителя, если он не выполняет законные требования. Однако, не все так просто. Предлагаем некоторые образцы требований:

  • О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
  • О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
  • За невыполнение устранения тонировки на месте.

Существует два противоречия законам в 2021 году указанных выше предписаний. Первое требование состоит в управлении автомобилем.

Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света.

А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение. Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено.

Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование.

Другими словами, оно будет выполняться в день многократно. Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине.

Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  1. Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.
  2. Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация.

Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить?

Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным.

Разберемся в причинах этого. В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

  • Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
  • Другие административные действия.
  • Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.

Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов.

Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством. Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать.

Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования. Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили. В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа.

Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует. За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  1. Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  2. То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  3. Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

  • Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст.

    19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.

  • Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова.

    В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.

  • Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным.

Вам также может понравиться...